Настоящий бизнес-план описывает проект организации кафе среднего ценового сегмента на 50 посадочных мест общей площадью 200 кв.м. Предполагаемой зоной размещения являются микрорайоны, в которых большей частью населения являются люди 25-40 лет со средним и выше среднего уровнем дохода, чаще семейные, с детьми.
В рамках настоящего бизнес-плана было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка услуг общественного питания Санкт-Петербурга, произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основании полученной информации проведена экономическая и финансовая оценка проекта, рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.
В подготовке бизнес-плана участвовали:
Настоящий отчет выполнен на 58 страницах. Проект содержит 32 таблицы и 17 рисунков.
Бизнес-план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями TASIS Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес-планов.
Заинтересованные пользователи: настоящий бизнес-план будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке общественного питания, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, органов государственной власти, регулирующих отношения в указанной сфере, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации кафе.
Цель проекта: бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия кафе в Санкт-Петербурге.
Концепция проекта: концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной, с нашей точки зрения, стратегии выхода на рынок.
Услуги кафе:
Привлекательность рынка:
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2011-9М 2014 годы.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Список рисунков. 4
Список таблиц. 5
Замечания и допущения. 6
1. Исходные данные о проекте. 7
1.1. Информация об инициаторе проекта. 7
1.2. Концепция кафе. 7
1.3. Сроки и этапы реализации проекта. 7
1.4. Бюджет проекта. 9
1.5. План-схема помещения кафе. 10
2. Маркетинговое окружение проекта. 11
2.1. Тенденции развития рынка общественного питания. 11
2.2. Местоположение планируемого кафе. 15
2.3. Анализ меню и цен. 15
2.4. Общая характеристика посетителей. 17
2.5. Мероприятия по продвижению услуг кафе. 21
3. Меню кафе и номенклатура услуг. 22
3.1. Меню.. 22
3.2. Ценообразование. 23
4. Организационная структура кафе. 24
5.Технические и стоимостные характеристики реализации проекта. 26
5.1. Дизайн и оформление кафе. 26
5.2. Оснащение кафе оборудованием.. 27
5.2.1 Технологическое оборудование. 28
5.2.2 Посуда и инвентарь. 28
5.2.3 Мебель для бара. 29
5.2.4 Мебель для гостевого зала. 29
5.3. Инженерные сети. 30
5.4. Прочие техника и оборудование. 31
6. Планируемые финансовые поступления. 33
7. Правовое регулирование проекта. 35
8. Финансирование проекта. 36
8.1. Характеристика инвестиционных ресурсов. 36
8.2. Затраты текущего (основного) периода. 36
8.3. Финансовые поступления от деятельности предприятия. 37
8.4. Себестоимость и номенклатура затрат. 38
8.5 Налоговое окружение. 39
9. Финансовая оценка проекта. 42
9.1. Финансовые результаты проекта. 42
9.2. Оценка показателей эффективности проекта. 50
9.3. Анализ чувствительности. 50
10. Заключение. 54
Приложение № 1. 55
Приложение № 2. 57
Рисунок 1. Структура инвестиционных затрат проекта. 8
Рисунок 2. Схема зонирования кафе. 9
Рисунок 3. Динамика объемов рынка общественного питания Санкт-Петербурга в 2005-2012 годах, млн. руб. 11
Рисунок 4. Динамика оборота общественного питания Санкт-Петербурга в 2012 г., млрд. руб. 11
Рисунок 5. Структура рынка общественного питания Санкт-Петербурга по типу объектов, %.. 12
Рисунок 6. Географическая структура рынка быстрого питания Санкт-Петербурга в разрезе административных районов, шт. 13
Рисунок 7. Мотивы посещения кафе. 16
Рисунок 8. Структура рынка общественного питания по типу кухни. 18
Рисунок 9. Потребительские предпочтения по типу обслуживания. 19
Рисунок 10. Факторы, вызывающие негативные эмоции у посетителей кафе. 19
Рисунок 11. Организационная структура предприятия. 24
Рисунок 12. Структура выручки предприятия. 36
Рисунок 13. Динамика и структура выручки предприятия. 37
Рисунок 14. Структура себестоимости и затрат. 37
Рисунок 15. Чувствительность NPV к изменению параметров. 51
Рисунок 16. Чувствительность IRR к изменению параметров. 51
Рисунок 17. Чувствительность РВР к изменению параметров. 52
Таблица 1. Смета инвестиционных затрат на реализацию проекта (график в помесячной
разбивке). 7
Таблица 2. Определение средней стоимости комплексного завтрака. 13
Таблица 3. Определение средней стоимости бизнес-ланча. 13
Таблица 4. Определение средней стоимости чека при дневном посещении. 13
Таблица 5. Определение средней стоимости чека при вечернем посещении. 13
Таблица 6. Определение средней стоимости проведения корпоративного мероприятия. 13
Таблица 7. Описание предпочтений посетителей кафе в зависимости от мотива посещения. 14
Таблица 8. Штатное расписание предприятия. 18
Таблица 9. Перечень работ и их стоимость. 20
Таблица 10. Перечень технологического оборудования для оснащения кафе. 22
Таблица 11. Перечень посуды и инвентаря для оснащения кафе. 22
Таблица 12. Перечень мебели для обустройства бара. 23
Таблица 13. Перечень мебели для обустройства гостевого зала. 23
Таблица 14. Перечень мебели для обустройства подсобных помещений. 23
Таблица 15. Перечень инженерных сетей и оборудования. 25
Таблица 16. Перечень прочих техники и оборудования. 26
Таблица 17. Определение уровня сезонности по месяцам, %.. 27
Таблица 18. Расчет выручки кафе за плановый период 4 года, руб. 28
Таблица 19. Перечень инвестиционных затрат. 30
Таблица 20. Затраты основного (производственного) периода. 30
Таблица 21. Структура и динамика выручки предприятия. 31
Таблица 22. Структура затрат предприятия. 32
Таблица 23. Бюджет прибылей и убытков проекта за расчетный период 4 года в помесячной разбивке 35
Таблица 24. Бюджет прибылей и убытков проекта за расчетный период 4 года в помесячной разбивке (продолжение). 36
Таблица 25. Бюджет прибылей и убытков проекта за расчетный период 4 года в помесячной разбивке (продолжение). 37
Таблица 26. Бюджет прибылей и убытков проекта за расчетный период 4 года в годовой
разбивке. 38
Таблица 27. Бюджет движения денежных средств проекта за расчетный период 4 года в помесячной разбивке 39
Таблица 28. Бюджет движения денежных средств проекта за расчетный период 2014-2017 гг. в помесячной разбивке (продолжение). 40
Таблица 29. Бюджет движения денежных средств проекта за расчетный период 2014-2017 гг. в помесячной разбивке (продолжение). 41
Таблица 30. Бюджет движения денежных средств проекта за расчетный период 2014-2017 гг. в годовой разбивке 42
Таблица 31. Параметры инвестиционного проекта и основные показатели эффективности. 43
Таблица 32. Анализ чувствительности проекта. 44
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка кафе и ресторанов в Москве вырос на 5,6% до 314 млрд руб. При сократившейся численности посещений выручка операторов росла исключительно за счет увеличения среднего чека, причем рост среднего чека значительно отставал от темпов инфляции.
По данным «Анализа рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2020-2022 гг объем рынка в стране вырос на 15%: с 4,64 до 5,35 млрд посещений. Рынок восстанавливался после коронавирусного спада 2020 г.