Заинтересованные пользователи: бизнес-план будет полезен физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим организацию гостиничного бизнеса, представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке недвижимости и девелопмента, органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере туристической деятельности и гостиничного бизнеса, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации гостиничного бизнеса или заинтересованным в организации нового объекта гостиничной инфраструктуры
Цель исследования: экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Санкт-Петербурге.
Объект исследования: рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга.
Структура:
Исходные данные о проекте
Описание оказываемых услуг
Маркетинговое окружение проекта
Организационно-производственный план
Производственная деятельность предприятия
Финансовый план
Заключение
Методы проведения исследования: экспертные интервью, телефонные опросы, кабинетные исследования, анализ вторичной информации.
Источники вторичной информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Цель проекта: бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия гостиницы в Санкт-Петербурге.
Концепция проекта:концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной стратегии выхода на рынок для гостиницы 3-х звездочного уровня.
Исходные параметры проекта: номера для проживания: - люкс - Х шт.; 2 - местный - ХХ шт.; 1 - местный - ХХ шт.; кафе; комната отдыха с баром;; кухня; бильярд; бытовая комната (стирка, глажка); техническое помещение (котельная и т.п.).
Привлекательность рынка:
В связи с развитием туристической индустрии внутри страны, растет необходимость в увеличении номерного фонда существующих гостиниц для размещения туристов - в Санкт-Петербурге такая потребность ощущается наиболее сильно в связи ростом посещающих город групп туристов и значительным ростом гостей приезжающих с деловыми целями.
На начало 2010 года в Санкт - Петербурге функционировало более 600 гостиниц (включая мини-отели и хостелы) на более чем 30 000 номеров. Наибольшую долю номерного фонда гостиниц занимают отели уровня 3* (ХХ%).Среднегодовая заполняемость гостиниц в Санкт-Петербурге составляет ХХ%.
Оглавление
Список таблиц
Список графиков
Список диаграмм и схем
1. Исходные данные о проекте
1.1. Информация об инициаторе проекта
1.2. Описание проекта
1.3. Сроки и этапы реализации проекта
1.4. Бюджет проекта
2. Описание оказываемых услуг.
3. Маркетинговое окружение проекта
3.1. Тенденции развития гостиничного рынка
3.2. Конкурентное окружение.
3.3. Анализ цен и ценообразования
3.4. Общая характеристика потребителей
3.5. Рекомендации по выбору местоположения
3.6. Мероприятия по продвижению услуг гостиницы
3.7. Метод продажи услуг
3.8. Планирование мероприятий по продвижению услуг
4. Организационно-производственный план
4.1. Разработка концепции гостиницы
4.2. Особенности проектирования встроенной мини гостиницы
4.3. Дизайн и оформление гостиницы
4.4. Инфраструктурные сети и благоустройство территории участка
4.5. Оборудование для гостиницы
4.6. Организационная структура проекта
4.7. Правовое окружение проекта:
5. Производственная деятельность предприятия
5.1. Параметры производственной деятельности гостиницы
5.2. Финансовые поступления предприятия
6. Финансовый план
6.1. Условия и допущения расчетной части проекта:
6.2. Характеристика инвестиционных ресурсов
6.3. Налоговое окружение проекта
6.4. Затраты текущего (основного) периода
6.5. Затраты рекламного характера
6.6. Себестоимость и номенклатура затрат
6.7. Бюджет прибылей и убытков проекта
6.8. Бюджет движения денежных средств проекта
6.9. Оценка показателей эффективности проекта
7. Заключение
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
На рынке в России по количеству объектов гостиничного типа, предоставляющих только услуги размещения, в отличие от специализированных средств размещения лидируют гостиницы (отели) с долей 60,1%, при этом показатель снизился за период в 2015 году доля этого сегмента составляла практически 68%.
Индустрия гостеприимства оказалась одной из отраслей экономики, наиболее заметно пострадавших от пандемии. Спад туристической и деловой активности привел к тому, что в 2020 году рынок гостиничного бизнеса в денежном выражении сократился более чем на четверть. Тем не менее, несмотря на сохранявшиеся ограничения, 2021 год стал периодом активного восстановления: рынок превзошел показатели допандемийного 2019 года, а по сравнению с 2021 годом вырос на рекордные 55%, превысив ₽284 млрд.