Настоящий отчет описывает проект организации базы отдыха на 12 коттеджей. База отдыха будет располагаться на территории Ленинградской области, имеющей хорошее транспортное сообщение с автомагистралями города. Постояльцами комплекса будут гости и жители города, желающие провести отдых на природе на небольшом удалении от города.
В рамках настоящего бизнес-плана было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка баз отдыха Санкт-Петербурга. Кроме этого, был произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основе полученной информации проведена оценка проекта с экономической и финансовой точек зрения и рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.
В подготовке бизнес-плана участвовали:
Бизнес-план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями TASIS Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес-планов.
Настоящий отчет выполнен на 66 страницах. Проект содержит 34 таблицу и 24 рисунков.
Заинтересованные пользователи: бизнес-план будет полезен физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим организацию базы отдыха коттеджного типа, представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке недвижимости и девелопмента, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере отдыха и рекреации, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации загородного отдыха – базы отдыха.
Цель проекта: бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия базы отдыха в Ленинградской области.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Концепция проекта: концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной, с нашей точки зрения, стратегии выхода на рынок.
Комплекс базы отдыха: база отдыха будет устроена на приобретаемом в долгосрочную аренду земельном участке площадью 4,9 га. Для этих целей планируется произвести комплекс работ по планировке и обустройству территории. Помимо жилого сектора, база отдыха разместит на своей территории развлекательный и спортивный комплексы, которые позволят гостям организовать разнообразный досуг. В проекте использованы следующие исходные параметры:
Привлекательность рынка:
География исследования: Ленинградская область и Санкт-Петербург.
Период исследования: 2006-2013 годы.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Оглавление
Список таблиц 4
Оглавление. 2
Список таблиц. 6
Список рисунков. 8
1. Описание проекта. 9
1.1. Инициатор проекта. 9
1.2. Цель проекта. 9
1.3. Концепция создаваемой базы отдыха. 9
2. PEST анализ. 10
3. Маркетинг и реализация услуг. 14
3.1. Рынок загородного отдыха Ленинградской области. 14
3.2. Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия. 17
3.3. Определение целевых групп потребителей услуг. Анализ требований целевых потребителей услуг 21
3.4. Стоимость услуг и объем сбыта. 27
3.4.1. Определение емкости рынка аренды загородной недвижимости на основе расчета размера основной группы потребителей. 27
3.4.2. Прогноз заполняемости коттеджей проекта. 28
3.4.3. Оценка доли рынка проекта. 28
3.4.4. Рекомендуемая цена. 29
3.5. Стратегия привлечения потребителей и инструменты программы продаж.. 31
3.6. Инструменты продвижения услуг базы отдыха коттеджного типа, инструменты стимулирования продаж, медиа план рекламной кампании, бюджет рекламной кампании. 31
3.7. Выводы и рекомендации относительно концепции проекта, позиционирования и ценообразования 34
3.7.1. Конкурентное преимущество. 34
3.7.2. Характеристики потенциальных потребителей. 34
3.7.3. Позиционирование. 35
3.7.4. Стратегии выхода на рынок. 36
4. Производственный план. 37
4.1. Общие сведения о проекте. 37
4.1.1. Используемая технология строительства и требуемый уровень квалификации исполнителей 37
4.1.2. Инженерные сети и инфраструктура. 38
4.1.3. Подъездные пути и благоустройство территории. 39
4.1.4. Анализ стоимости обустройства территории. 39
4.1.5. Анализ стоимости строительства коттеджей и мини-гостиниц. 40
4.1.6. Анализ стоимости строительства развлекательного комплекса. 40
4.1.7. Стоимость строительства прочих спортивных объектов. 41
4.2. Требования по обеспечению экологичности базы отдыха для окружающей среды и безопасности сотрудников и отдыхающей на ней. 41
4.3. Затраты текущего (основного) периода. 42
4.3.1. Расходы на персонал. 42
4.3.2. Прямые затраты.. 43
4.3.3. Накладные затраты.. 43
5. Организационный план. 45
5.1. Правовое обеспечение проекта, имеющиеся или возможные поддержка и льготы.. 45
5.2. Требования к кадровому обеспечению.. 46
5.3. Организационная структура. 46
5.4. График реализации проекта. 47
6. Финансовый план. 50
6.1. Условия и допущения. 50
6.2. Затраты инвестиционного периода. 51
6.3. Расчет поступлений от проекта. 52
6.4. Схема финансирования проекта. 54
6.5. Расчет налоговых платежей. 55
6.6. Отчет о движении денежных средств. 57
6.7. Прогнозный отчет о прибылях и убытках. 59
7. Направленность и эффективность проекта. 60
7.1. Направленность и значимость проекта. 60
7.2. Показатели эффективности реализации проекта. 60
8. Риски и гарантии. 62
8.1. Систематические риски. 62
8.2. Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства. 62
8.3. Меры по снижению рисков. 63
Заключение. 65
О ПКР. 66
По данным «Анализа рынка детских лагерей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг в российских детских лагерях отдыхали 5,2-5,3 млн детей ежегодно. Основными факторами, сдерживающим развитие рынка, было сокращение числа детских лагерей и устаревание их инфраструктуры. Происходил отток потребителей в альтернативные виды детского досуга и отдыха в период каникул: летние городские программы дополнительного образования, языковые, спортивные и туристические школы за пределами России.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг объем этого рынка в стране вырос на 4%: с 59,2 до 61,7 млн человеко-дней пребывания. В 2018-2019 гг реальные располагаемые доходы россиян впервые с 2013 г стали увеличиваться, что способствовало росту рынка санаторно-курортных услуг. Положительная динамика поддерживалась реализацией государственных программ, направленных на развитие инфраструктуры санаториев, а также разработку и внедрение новых моделей санаторно-курортного лечения. Ослабление рубля способствовало развитию экспорта услуг российских санаториев для русскоговорящих туристов из других стран.
Несомненно, есть. В России порядка 90% заведений для людей пожилого возраста и инвалидов находятся на государственном обеспечении, и лишь небольшая часть пансионатов для престарелых - коммерческие объекты.