54 000 ₽
Бизнес-план молочного завода (с фин.расчетами) - 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
54 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Бизнес-план молочного завода (с фин.расчетами) - 2020

Дата выпуска: 17 января 2020
Количество страниц: 191
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52620
54 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Полное наименование проекта: готовый бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство молочного завода мощностью 50 тонн в сутки по сырью».

Бизнес-план разработан ООО ЭКЦ «Инвест-Проект» в январе 2020 г. на основе усредненных показателей реально действующих предприятий.

Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для организации молочных заводов.

Фин.модель содержит исчерпывающие возможности для финансового моделирования под требования торговых сетей, инвесторов, банков, поставщиков сырья и оборудования, органов власти, для получения субсидий и налоговых льгот.

 

Дата составления отчета: 17.01.2020.

Валюта расчетов: руб.

Период планирования: 10 лет помесячно.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, Минэкономразвития России, собственные методики.

Цель бизнес-плана: расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров строительства предприятия для подтверждения его экономической эффективности и привлечения инвестиций.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию проекта и является техническим заданием для разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, дальнейшей проработки с учетом технологии производства, рецептур, рекомендаций поставщиков оборудования, требований инвесторов / банка, партнеров, органов власти.

Изменение производственных параметров, рецептуры производства продукции или изменение структуры себестоимости производства потребует пересчета проекта.

Производственное и упаковочное оборудование: TetraPak.

Номенклатура:

  1. молоко 3,2% п/эт
  2. кефир 3,2% п/эт
  3. творожный продукт 9%
  4. сметанный продукт 20%
  5. масло сливочное 72,5%.

Сырье: в качестве основного сырья планируется использовать СОМ, заменители молочного жира, жиры молочные ангидрированные, стабилизаторы, закваска, ферменты и др.

Основные каналы сбыта: сетевой ритейл («Пятерочка», «Магнит», «Дикси»).

 

Инвестиции в молокозавод

Для реализации проекта требуется инвестировать 283 000 000 руб. из двух источников по следующей схеме:

  1. *** млн.  руб. (***% инвестиций), инвестируются за счет собственных средств владельца проекта в ***-м месяце от начала проекта, возврат транша равными частями с ***-го по ***-й месяц включительно;
  2. *** млн. руб. (***% инвестиций), инвестируются за счет банковского кредита по субсидируемой ставке ***% годовых в ***-м месяце, возврат тела транша – с ***-го по ***-й месяц, выплата процентов – с ***-го по **-й месяц включительно.

Итого срок использования инвестиций – *** года.

Кредит не капитализируется. По кредиту будет начислено процентов в размере *** млн. руб.

По проекту может быть получена субсидия в размере 20% от стоимости СМР.

Чистая прибыль за прогнозный период и после возврата инвестору вложенных средств составит *** млн.  руб., что соответствует в среднем по *** млн. руб. в год.

 

Производственная мощность молокозавода

По проекту предполагается строительство «с нуля» молочного завода по производству следующей продукции.

Производственная мощность молокозавода

рабочих дней в год

мощность завода

кол-во смен в сутки

расход сырья 

расход сырья

***

50

тн / смена

***

***

тн / месяц

*** тыс.

тн / год

 

Производственная мощность предприятия планируется на уровне *** тыс. тонн по сырью в год.

Структура выхода млочной продукции

 

Номенклатура

 

 

Выход продукции

 

 

% выхода

 

 

Цена отпускная

 

Молоко 3,2 п/эт

*** тн / месяц

**%

*** руб. / л

Кефир 3,2% п/эт

*** тн / месяц

**%

*** руб. / л

Творожный продукт 9%

*** тн / месяц

**%

*** руб. / кг

Сметанный продукт 20%

*** тн / месяц

**%

*** руб. / кг

Масло сливочное 72,5%

*** тн / месяц

**%

*** руб. / кг

Итого:

*** тн / месяц

***%

 

 

Выход продукции составляет *** тонн в месяц, что составляет ***% от перерабатываемого сырья.

В качестве основного сырья планируется использовать: СОМ, заменители молочного жира, жиры молочные ангидрированные, стабилизаторы, закваску, ферменты и др.

Себестоимость молочной продукции

Наименование

Себестоимость продукции

Молоко 3,2 п/эт

*** руб. / кг

Кефир 3,2% п/эт

*** руб. / кг

Творожный продукт 9%

*** руб. / кг

Сметанный продукт 20%

*** руб. / кг

Масло сливочное 72,5%

*** руб. / кг

 

Маркетинговый обзор рынка молочной продукции

Общий объем производства молока в России за 2018 год составил *** млн. тонн. В денежном выражении объем рынка молочных продуктов в 2018 году составил *** млрд. руб. По состоянию на ноябрь 2019 года, было произведено *** тыс. тонн молока, *** тыс. тонн кефира, сливок – *** тыс. тонн, творога – *** тыс. тонн, сыров и сырных продуктов – *** тыс. тонн, масла сливочного – *** тыс. тонн, молока и сливок сухих – *** тыс. тонн.

В 2019 г отмечается рост цен производителей на молочные продукты, который вызван ростом ставки НДС, а также введением системы «Меркурий» и обязательной цифровой маркировки. Так, по данным Росстата по состоянию на ноябрь 2019 года, цена на питьевое молоко повысилась на ***% по сравнению с 2018 годом и составила *** тыс. руб. за тонну. Цена на масло сливочное увеличилась на ***% и составила *** тыс. руб. за тонну. Цены на творог также увеличились, плюс ***% и *** тыс. руб. за тонну. После падение цен в 2018 году наблюдалось повышение цен производителей на сыворотку сухую – на ***% (*** тыс. руб./т).

Санкции и реализация программы импортозамещения привела к существенному изменению объемов импорта молочной продукции. Россия сейчас на ***% самообеспечена молоком, но все же страна вынуждена полагаться на импорт, чтобы удовлетворить оставшиеся ***% внутреннего спроса. Положительное воздействие санкций сильнее всего ощутили производители сыров и творога.

По состоянию на декабрь 2019 года, импорт молока и сливок питьевых составил *** млн. долл. общим весом *** тыс. тонн, импорт сыров и творога – *** тыс. тонн на сумму *** млн. долл. Также было импортировано сливочного масла – *** тыс. тонн на сумму *** млн. долл., *** тыс. тонн кисломолочной продукции на сумму *** млн. долл.

 

Налогообложение молочного завода:

по общей системе налогообложения (ОСНО):

  1. НДС: по льготной ставке для схтп 10%,
  2. налог на прибыль20,0%,
  3. налог на имущество2,2%,
  4. налог на землю: з/у в аренде,
  5. отчисления в социальные фонды: 30,0%.

 

Ключевые финансовые показатели проекта:

  1. плановый объем продаж: *** тн / мес.;
  2. средняя месячная выручка: *** млн. руб.;
  3. среднегодовая выручка: *** млрд. руб.;
  4. чистая прибыль накопленным итогом: *** млрд. руб.;
  5. рентабельность по прибыли – ***%;
  6. плановая наценка на продукцию: ***%;
  7. себестоимость продукции: ***%;
  8. численность персонала: *** чел. с ФОТ *** млн. руб. / мес.;
  9. доля налогов в выручке: ***% (оптимизация не планируется при <20%)
  10. точка безубыточности: *** т / мес. (*** тыс. руб. / мес.);
  11. IRR проекта: ***%;
  12. PI проекта: *** б/р;
  13. NPV проекта: *** млн. руб.;
  14. период амортизации имущественного комплекса: от *** до *** лет;
  15. остаточная стоимость имущества на балансе – *** млн. руб.

Бизнес-план предоставляется в электронном (.doc и .xls) и печатном виде (2 экз.). Бесплатная доставка по России экспресс-почтой.

Итого 191 страница, 53 таблицы, 24 графика, 14 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

5

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА

18

2.1. Ключевые макроэкономические показатели

18

2.2. Классификация молочных продуктов

19

   2.2.1. Классификация и ассортимент молока

20

   2.2.2. Классификация сливок

22

   2.2.3. Классификация кисломолочных продуктов

23

   2.2.4. Классификация и ассортимент масла коровьего

25

2.3. Рынок молочной продукции в РФ

27

   2.3.1. Объем рынка молочной продукции в РФ

27

   2.3.2. Продовольственный баланс молока и молокопродуктов

29

   2.3.3. Производство молочной продукции в РФ

33

   2.3.4. Цены производителей на молочную продукции в РФ

51

2.4. Рейтинг производителей молочной продукции

63

2.5. Импорт и экспорт молочной продукции

64

2.6. Потребление молочной продукции в РФ

69

   2.6.1. Нормы потребления молочной продукции в РФ

69

   2.6.2. Структура потребления молочной продукции

73

   2.6.3. Розничные цены на молочную продукцию

74

2.7. Перспективы развития рынка молочной продукции

78

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

81

3.1. Производственная мощность предприятия

81

3.2. План производства продукции

83

3.3. План продаж

90

3.4. Параметры текущих затрат предприятия

98

3.5. План текущих затрат

99

3.6. Расчет затрат на сырье

104

3.7. Расчет затрат на упаковку

104

3.8. Себестоимость продукции

105

3.9. Параметры прямых затрат на производство

106

3.10. План прямых затрат

107

4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

114

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

114

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

119

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

119

5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

121

5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

123

6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

124

6.1. Качественный анализ рисков

124

6.2. Точка безубыточности

125

6.3. Анализ чувствительности NPV

127

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

130

7.1. Основные предположения к расчетам

130

7.2. План движения денежных средств (cash flow)

134

7.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

146

7.4. Налогообложение

160

7.5. Прогноз доходов кредитора

165

7.6. Прогноз доходов владельца проекта

178

8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

190

Итого 191 страница, 53 таблицы, 24 графика, 14 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. Динамика поступления выручки (руб.).

График 2. Динамика текущих затрат (руб.).

График 3. Динамика прямых затрат (руб.).

График 4. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 5. Привлечение и возврат долга (руб.).

График 6. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).

График 7. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2020.

График 8. Динамика выручки от реализации молочной продукции в РФ, 2013-2018, млрд. руб.

График 9. Динамика средних цен производителей молочной продукции в РФ, 2017 - ноябрь 2019 гг., руб. за тонну.

График 10. Динамика потребления молока и молочной продукции (в пересчете на молоко) в РФ, 2010-2018, кг на душу населения.

График 11. План производства продукции.

График 12. План выручки.

График 13. Текущие затраты, руб.

График 14. Прямые затраты, руб.

График 15. График безубыточности проекта.

График 16. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 17. Выручка, затраты, прибыль.

График 18. Динамика чистой прибыли, руб.

График 19. Финансовые результаты, руб.

График 20. Привлечение и возврат долга, руб.

График 21. Обслуживание долга, руб.

График 22. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 23. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 24. Выплаты инвестору нарастающим итогом.

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Выручка от реализации продукции.

Диаграмма 2. Структура рынка молочной продукции в денежном выражении, 2018, %.

Диаграмма 3. Структура импорта молочной продукции в стоимостном выражении, РФ, 2018, %.

Диаграмма 4. Структура импорта молочной продукции по странам, 2018, %.

Диаграмма 5. Структура российского экспорта молочной продукции в 2018 г. в денежном и натуральном выражении, %.

Диаграмма 6. Структура потребления молочной продукции в РФ, 2018, %.

Диаграмма 7. Структура выхода готовой продукции (%).

Диаграмма 8. Структура выручки предприятия (%).

Диаграмма 9. Структура текущих затрат.

Диаграмма 10. Себестоимость продукции, руб./кг.

Диаграмма 11. Структура прямых затрат.

Диаграмма 12. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 13. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 14. Структура затрат в 10-м году реализации проекта.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Производство молока в России по регионам в 2018 г.

 

Итого 191 страница, 53 таблицы, 24 графика, 14 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Производственная мощность предприятия.

Таблица 2. Структура выхода продукции.

Таблица 3. Плановые показатели проекта.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта.

Таблица 5. Выручка (нетто) от производства молочной продукции в РФ, 2017-сентябрь 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 6. Ресурсы и использование молока и молокопродуктов по РФ, тыс. тонн.

Таблица 7. Динамика производства молочной продукции в РФ, 2013 – 2019 гг.

Таблица 8. Производство молочной продукции по регионам РФ, 2017- ноябрь 2019, тн.

Таблица 9. Изменение цен производителей на молочную продукцию в РФ.

Таблица 10. Средние цены производителей на основную молочную продукцию, 2017 - ноябрь 2019, руб./т.

Таблица 11. ТОП-20 переработчиков молока в России по итогам 2018 года.

Таблица 12. Импорт молочной продукции в РФ в натуральном выражении, тыс. тонн.

Таблица 13. Импорт молочной продукции в РФ в стоимостном выражении, млн. долл.

Таблица 14. Экспорт молочной продукции в денежном выражении, млн. руб.

Таблица 15. Экспорт молочной продукции в натуральном выражении, тыс. тонн.

Таблица 16. Направления экспорта молочной продукции крупнейшими производителями.

Таблица 17. Рекомендуемые рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания.

Таблица 18. Потребление молочной продукции по регионам РФ, кг на душу населения.

Таблица 19. Потребление молочной продукции в РФ.

Таблица 20. Средние цены реализации молочной продукции.

Таблица 21. Производственная мощность предприятия (по сырью).

Таблица 22. Плановые показатели проекта.

Таблица 23. Структура выхода готовой продукции и отпускные цены на продукцию.

Таблица 24. План производства помесячно, 2021-2030 гг.

Таблица 25. План производства по годам, 2021-2030 гг.

Таблица 26. План поступлений от продаж помесячно, 2021-2030 гг.

Таблица 27. План поступлений от продаж по годам, 2021-2030 гг.

Таблица 28. Текущие затраты предприятия.

Таблица 29. План текущих затрат помесячно, 2021-2030 гг.

Таблица 30. План текущих затрат по годам, 2021-2030 гг.

Таблица 31. Расчет затрат на сырье.

Таблица 32. Расчет затрат на упаковку.

Таблица 33. Себестоимость продукции, руб./кг.

Таблица 34. Параметры прямых затрат.

Таблица 35. План прямых затрат помесячно, 2021-2030 гг.

Таблица 36. План прямых затрат по годам, 2021-2030 гг.

Таблица 37. Персонал предприятия и фонд оплаты труда.

Таблица 38. Динамика привлечения и оплаты труда персонала.

Таблица 39. Структура и объем первоначальных инвестиций (100%).

Таблица 40. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 41. Рекомендуемые условия привлечения финансирования.

Таблица 42. Расчет точки безубыточности.

Таблица 43. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 44. План движения денежных средств помесячно, 2021-2030 гг.

Таблица 45. План движения денежных средств по годам, 2021-2030 г.

Таблица 46. План прибылей и убытков помесячно, 2021-2030 гг.

Таблица 47. План прибылей и убытков по годам, 2021-2030 гг.

Таблица 48. Сводные данные по ОПУ.

Таблица 49. Налогообложение.

Таблица 50. План привлечения и возврата кредита.

Таблица 51. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 52. Расчет NPV проекта.

Таблица 53. Финансовый анализ проекта (10-й год).

 

Итого 191 страница, 53 таблицы, 24 графика, 14 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще