29 000 ₽
Типовой бизнес-план медицинской лаборатории (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план медицинской лаборатории (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 10 января 2018
Количество страниц: 138
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52617
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Главной задачей бизнес-плана медицинской лаборатории является обоснование экономической эффективности представления лабораторных и диагностических услуг населению.

Бизнес-план медицинской лаборатории содержит маркетинговые исследования рынка и финансовые расчеты.

 

Оценка привлекательности рынка:

  • Согласно официальным данным, в 2016 году рынок услуг лабораторной диагностики значительно вырос и его объем составил *** млрд. руб.
  • За 9 месяцев 2017 года произошел рост рынка лабораторных исследований на ***%.
  • Ключевой фактор успеха частных медицинских лабораторий - это максимально быстрое предоставление результатов анализа. Также пациенты обращаются при необходимости сдать редкие анализы, не включенные в ОМС. Третий случай, когда для клиента важен комфорт и уровень сервиса, чаще всего к данной категории относятся дети и люди с ограниченными временными ресурсами.
  • Среднее колебание цен на рынке платных лабораторных услуг населению составляет 4-5%.
  • В последние годы наблюдается тренд на открытие частных медицинских лабораторий в регионах РФ. Большинство из них работают по принципу франчайзинга.

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Первоначальные инвестиции для запуска частной лаборатории составят *** млн. руб.
  • Проект финансируется за счет собственных средств инициатора или средств стороннего инвестора.
  • Покупка оборудования составит *** тыс. руб., что является самой затратной статьей, ***% от общей суммы инвестиций.
  • Лаборатория начнет свою деятельность со 2-го квартала реализации проекта, к этому времени завершатся ремонтные работы и будет получена необходимая документация.
  • Точка безубыточности составляет 50,7% от максимальной загрузки лаборатории, что соответствует выручке *** тыс. руб. в квартал.
  • Максимальная плановая загрузка 90% прогнозируется в *** квартале реализации проекта.
  • Расходы на реактивы составляют в среднем ***% от выручки лаборатории.
  • Первоначальные расходы на рекламу составят *** тыс. руб., далее планируется тратить в среднем 3 % от выручки.
  • На первом месте в структуре планируемых расходов стоит оплата труда - ***%, далее следует оплата услуг сторонних лабораторий - ***%, аренда помещения с долей в 14,8% занимает третье место.

 

Средние цены на основные виды анализов:

  • Биохимия крови - *** руб. за услугу
  • Биохимия мочи - *** руб. за услугу
  • Цитология - *** руб. за услугу;
  • ПЦР диагностика - *** руб. за услугу;
  • УЗИ - *** руб. за услугу
  • Прием врача-специалиста - *** руб. за услугу

 

Финансовая модель в формате Excel предоставляется с бизнес-планом и может быть изменена клиентом самостоятельно путем изменения исходных параметров проекта.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 138 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 54 шт.
  • Таблицы – 35 шт.
  • Графики – 6 шт.
  • Схемы 2 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ...8

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ...12

4. МАРКЕТИНГ...14

4.1. ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ...14

4.1.1. Динамика численности населения...14

4.1.2. Динамика уровня жизни населения...16

4.2. ДИНАМИКА ЧИСЛА ЗАБОЛЕВАНИЙ...21

4.3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ...24

4.3.1. Инвестиции в основной капитал...24

4.3.2. Количество работников...27

4.4. КОНКУРЕНЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И МЕДИЦИНЕ...30

4.5. ОБЪЕМ, ДИНАМИКА И СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ...37

4.5.1. Структура российского рынка платных медицинских услуг по федеральным округам и регионам...39

4.5.2. Структура платных медицинских услуг по видам деятельности...42

4.5.3. Инфраструктура российского рынка медицинских услуг...45

4.5.4. Стоимость платных медицинских услуг...54

4.6. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ...56

4.6.1. Объем московского рынка платных медицинских услуг...56

4.6.2. Заболеваемость в Москве...58

4.6.3. Структура московского рынка платных медицинских услуг...61

4.6.4. Инфраструктура московского рынка платных медицинских услуг...62

4.7. РЫНОК ЛАБОРАТОРНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ УСЛУГ...74

4.7.1. Объем и структура рынка...74

4.7.2. Конкуренция на рынке лабораторно-диагностических услуг...78

4.7.3. Особенности ценообразования...84

4.7.4. Проблемы развития рынка...86

5. КОНЦЕПЦИЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...88

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...89

6.1. ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЯ...89

6.2. ОБОРУДОВАНИЕ...89

6.3. ПЕРСОНАЛ...95

6.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ...95

6.5. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ...97

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...98

8. ОЦЕНКА РИСКОВ...100

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...101

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...101

9.2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...101

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...104

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...106

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ...108

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...109

9.7. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...111

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...114

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...117

ПРИЛОЖЕНИЯ...119

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРАЙС-ЛИСТ ЛАБОРАТОРИИ «ИНВИТРО» В ЯНВАРЕ 2018 ГОДА...119

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРАЙС-ЛИСТ ЛАБОРАТОРИИ «ГЕМОТЕСТ», ЯНВАРЬ 2018 ГОДА...129

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРАЙС-ЛИСТ ЛАБОРАТОРИИ «СИТИЛАБ», ЯНВАРЬ 2018 ГОДА...133

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...137

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика численности постоянного населения России, 2010-2016 гг., млн. чел.

Диаграмма 2. Динамика численности постоянного населения г. Москвы, 2010-2017 гг., млн. чел.

Диаграмма 3. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2010- 2016 гг., руб./ мес.

Диаграмма 4. Структура денежных доходов населения в 2016 году, %

Диаграмма 5. Заболеваемость населения, случаев на 100 тыс. чел. населения

Диаграмма 6. Структура распределения больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в РФ по видам заболеваний в  2016 году, %

Диаграмма 7. Объем и динамика инвестиций в основной капитал отрасли здравоохранения, 2012 – янв-июнь 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Структура распределения объема инвестиций в отрасль здравоохранения по федеральным округам, 2016 год, %

Диаграмма 9. Объем и динамика численности работников отрасли здравоохранения,

Диаграмма 10. Структура распределения работников отрасли  здравоохранения по федеральным

Диаграмма 11. Объем и динамика рынка платных медицинских услуг Российской Федерации в стоимостном выражении, 2012-янв-сент. 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 12. Структура рынка платных медицинских услуг по федеральным округам в 2016 году, %

Диаграмма 13. Структура рынка платных медицинских услуг по федеральным округам за январь-сентябрь 2017 года, %

Диаграмма 14. Региональная структура рынка платных медицинских услуг в 2016 году, %

Диаграмма 15. Структура деятельности в области здравоохранения по видам в Российской Федерации в 2016 году, %

Диаграмма 16. Структура российского рынка платных медицинских услуг Российской Федерации, %

Диаграмма 17. Динамика объемов рынка платных медицинских услуг в РФ, 2012-2017 (О) гг., млрд. руб.

Диаграмма 18. Динамика числа медицинских организаций в Российской Федерации, в 2014 – 2016 гг., ед.

Диаграмма 19. Динамика численности больниц в Российской Федерации в 2012 – 2016, тыс. ед.

Диаграмма 20. Динамика численности амбулаторно-поликлинических учреждений в Российской Федерации в 2012 – 2016, тыс. ед.

Диаграмма 21. Динамика численности больничных коек в Российской Федерации в 2012 – 2016 гг.,

Диаграмма 22. Структура численности больничных коек по видам специализации в Российской

Диаграмма 23. Динамика численности врачей в Российской Федерации в 2010 – 2016  гг., чел.

Диаграмма 24. Динамика численности среднего медперсонала в Российской Федерации в 2010 – 2016 гг.,. чел.

Диаграмма 25. Динамика обеспеченности средним медицинским персоналом в Российской Федерации, 2012-2016(О), чел.

Диаграмма 26. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (среднее число посещений в смену) по Российской Федерации в 2012 – 2016 гг., тыс. посещений

Диаграмма 27. Динамика доли Москвы в объеме рынка платных медицинских услуг

Диаграмма 28. Объем рынка платных медицинских услуг в стоимостном выражении в 2012  - янв-сент. 2017 гг.,  млрд. руб.

Диаграмма 29. Соотношение заболеваемости по Москве и по России, случаев на 100 тыс. человек

Диаграмма 30. Динамика численности заболеваний (с диагнозом, установленным впервые) в Москве, случаев на 100 тыс. чел.

Диаграмма 31.  Структура заболеваемости по Москве по видам, 2016 г, %

Диаграмма 32. Структура деятельности в области здравоохранения по видам в Москве в 2016 году, %

Диаграмма 33.  Динамика доли Москвы в численности учреждений, оказывающих медицинскую

Диаграмма 34. Динамика численности медперсонала в г. Москва, в 2010 – 2016 гг., чел.

Диаграмма 35. Динамика численности больниц Москвы в 2010 – 2016 гг., ед.

Диаграмма 36. Динамика доли Москвы в численности амбулаторно-поликлинических учреждений в 2012– 2016 гг., %

Диаграмма 37. Динамика численности амбулаторно-поликлинических учреждений в Москве в 2012 – 2016 гг., ед.

Диаграмма 38. Динамика доли Москвы в численности больничных коек в Российской Федерации в 2012 – 2016 гг., %

Диаграмма 39. Динамика численности больничных коек в Москве в 2010 – 2016 гг., тыс. штук.

Диаграмма 40. Структура численности больничных коек по видам специализации, 2016 год,%

Диаграмма 41. Динамика доли Москвы в численности врачей в Российской Федерации

Диаграмма 42. Динамика численности врачей в Москве, 2012-2016 гг., чел.

Диаграмма 44. Сравнительная динамика обеспеченность медицинским персоналом на 10 тыс. чел. в Российской Федерации в целом и в Москве, 2012-2016(О)

Диаграмма 45. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (среднее число посещений в смену) по Москве в 2012 – 2016 гг.

Диаграмма 46. Динамика объема рынка медицинских лабораторий в России, млн. руб., 2012-2016 гг.

Диаграмма 47. Распределение объема рынка медицинских лабораторий по федеральным округам, 2016 год, %

Диаграмма 47. Численность работников медицинских лабораторий в России,  2012-2016 гг., чел.

Диаграмма 48. Количество медицинских офисов крупнейших лабораторий Москвы

Диаграмма 49. Стоимость анализа крови в крупнейших лабораториях Москвы, янв 2018

Диаграмма 50. Структура инвестиций

Диаграмма 51. Структура поступлений по видам оказываемых услуг за период планирования

Диаграмма 52. Динамика поступлений по проекту

Диаграмма 53. Структура текущих расходов

Диаграмма 54. Структура налоговых выплат

 

Список графиков

 

График 1. Динамика цен на первичный консультативный прием у врача, 2012-янв-сент. 2017 гг., руб.

График 2. Помесячная динамика цен на первичный консультативный прием у врача,

График 3. Точка безубыточности

График 4. График выручки, затрат, прибыли

График 5. График чистой  прибыли

График 6. NPV и недисконтированный денежный поток

 

 

Список схем

Схема 1. Уровни сферы конкуренции рынка медицинских услуг

Схема 2. Основные финансовые потоки медицинского рынка

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2010-2016 гг., руб./мес.

Таблица 2. Общее число зарегистрированных заболеваний, 2012-2016 гг.

Таблица 3. Объем инвестиций в основной капитал отрасли здравоохранения, 2012-янв-июнь 2017 гг.,

Таблица 4. Объем и динамика численности работников отрасли здравоохранения,

Таблица 5. Условия формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг

Таблица 6. Объём платных медицинских услуг по федеральным округам, 2012-  янв-сент. 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 7. Динамика объема рынка медицинских лабораторий по федеральным округам, тыс. руб., 2012-2016 гг.

Таблица 8. Крупнейшие лаборатории РФ, сент. 2016 г.

Таблица 9. Распределение площадей арендуемого помещения

Таблица 10. Необходимое оборудование

Таблица 11. Подробный перечень оборудования для мед. лаборатории

Таблица 12. Штатное расписание

Таблица 13. Средняя стоимость услуг лаборатории

Таблица 14. План загрузки лаборатории

Таблица 15. Параметры текущих расходов

Таблица 16. Инвестиционный план

Таблица 17. Проектные риски

Таблица 18. Исходные показатели проекта

Таблица 19. План поступлений за период планирования

Таблица 20. План расходов

Таблица 21. Налогообложение по проекту

Таблица 22. Данные для расчета точки безубыточности

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 24. Отчет о движении денежных средств

Таблица 25. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще