35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план магазина эко-продуктов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО Консалтинг Групп

Бизнес-план магазина эко-продуктов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 26 мая 2022
Количество страниц: 168
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 76211
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Дата выпуска: май 2022. Обновление бизнес-плана - по запросу.

Главной задачей бизнес-плана магазина эко-продуктов является обоснование экономической эффективности организации магазина, реализующего экологически чистые продукты посредством продаж в розничном магазине и интернет магазине.

Эко-магазин – это одна из форм реализации качественной и свежей продукции фермерских хозяйств. Как правило, в магазинах эко-продукции осуществляется жесткий отбор поставщиков продукции.

 

Ассортимент эко-магазина не такой огромный, как в обычном продуктовом магазине, но качество предоставляемой продукции определяет заинтересованность клиентов.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • Многие фермерские хозяйства, предоставляющие высококачественную продукцию, выбирают для сбыта эко-магазины. Однако для того, чтобы их продукция попала на прилавки таких магазинов необходимо пройти через строгий отбор среди поставщиков.
  • За январь-март 2022 года оборот розничной торговли составил *** трлн. руб., что на ***% выше показателя предыдущего года за аналогичный период.
  • В товарной структуре рынка розничной торговли за 2021 год незначительно преобладают непродовольственные товары. На них приходится ***% рынка. Доля продовольственных товаров составляет ***%.
  • В структуре оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ с долей в ***%, далее следуют Приволжский и Южный федеральные округа с долями ***% и ***% соответственно.
  • Оборот розничной торговли продуктами питания в 2021 году вырос по отношению к предыдущему году на ***% и составил *** трлн. рублей.
  • Выручка предприятий розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах составил *** млрд. рублей, что на ***% превышает показатель предыдущего года за аналогичный период.
  • В структуре выручки отрасли по сегментам наибольшую долю занимает торговля розничная напитками в специализированных магазинах – ***%.
  • По официальным данным, объем рынка интернет-торговли в России в 2021 году превысил показатель предыдущего года на ***% и составил *** трлн. руб.
  • Доля внутренней торговли в структуре рынка Интернет-торговли составила ***%, доля трансграничной торговли – ***%.

 

В бизнес-плане магазина эко-продуктов рассмотрены:

 

Розничная торговля:

  • Объем оборота розничной торговли; географическая структура; структура товарных ресурсов; торговые площади объектов розничной торговли.
  • Основные параметры интернет-торговли

 

Рынок экологически чистых продуктов: 

  • Обзор ситуации на рынке экологически чистых продуктов
  • Классификация органических сертификатов и маркировок
  • Потребители органических продуктов; потребительские предпочтения
  • Значимые компании-производители и ритейлеры экологически чистых продуктов - их краткая характеристика и бухгалтерская отчетность.

 

Рассмотрены игроки рынка экологически чистых продуктов:

  • «Избенка» и «Вкусвилл»
  • «Азбука вкуса»
  • «МясновЪ»
  •  «Экопродукт»
  • «Зорька и милка»
  • «Углече Поле»

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Концепция магазина эко-продуктов подразумевает два канала сбыта: посредством продаж в интернет-магазине (средний чек - *** руб.) и посредством продаж в розничном магазине (средний чек – *** руб.)
  • Площадь помещения, необходимая для открытия магазина для розничных продаж экологически чистых продуктов, составляет *** кв. м.
  • В рамках данного проекта предполагается закупка продукции у местных фермерских хозяйств, а также производство собственной продукции высокого качества из полезных продуктов.
  • Магазин эко-продуктов будет ориентирован на клиентов среднего и премиум-класса, наценка на экологически чистые продукты составит, в среднем ***%.
  • Для организации закупки товаров и доставки эко-продуктов планируется приобрести *** автомобилей, из них *** авто для перевозки товара от контрагентов.
  • Количество клиентов в выходные дни в розничном магазине составит *** человек, а в интернет-магазине - *** человек.
  • В летние месяцы загрузка магазина эко-продуктов будет несколько снижаться (до ***%), а к концу года, напротив, расти (до ***%). Максимальная загрузка магазина планируется в декабре, в данный период продажи в розничном секторе достигают годового максимума в связи с праздниками.
  • Продажа молочной, хлебобулочной и мясной продукции будет приносить магазину ***%, 12% и ***% выручки соответственно.
  • Общий фонд оплаты труда в магазине составит *** тыс. руб. в месяц.
  • Наибольшая доля в структуре затрат на оборудование приходится на покупку транспорта – 77,2%.
  • NPV проекта составляет *** млрд. руб.
  • Окупаемость проекта с учетом дисконтирования магазина экологически чистых товаров наступит через *** года реализации проекта.
  • IRR составляет ***%.

 

Структура инвестиций в магазин эко-продуктов:

  • Для открытия магазина экологически чистых продуктов с собственным интернет-магазином обойдется в *** тыс. руб.
  • ***% необходимых средств для открытия магазина эко-продуктов планируется взять кредит под ***% годовых, оставшаяся часть средств будет вложена инвестором.
  • Ремонтные работы и покупка оборудования для магазина обойдутся в *** тыс. руб. и *** тыс. руб. соответственно.

Финансовая модель, прилагаемая к бизнес-плану, может подвергаться изменениям. Клиент может корректировать ее, для этого нужно лишь заменить исходные параметры проекта, после чего модель будет автоматически пересчитана.

Бизнес-план содержит анализ рынка, а также производственный, инвестиционный и финансовый план.

Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:

  • Исходные показатели;
  • Реклама;
  • Помещение;
  • Оборудование;
  • Персонал;
  • Инвестиции;
  • Оборотные средства;
  • План поступлений;
  • План расходов;
  • Налогообложение;
  • Доход кредитора;
  • Финансовый анализ;
  • Безубыточный объем продаж;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Доход инвестора;
  • Доход проекта;
  • Показатели эффективности проекта.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 168 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 35 шт.
  • Таблицы – 60 шт.
  • Графики – 9 шт.
  • Рисунки – 3 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ   8

3. МАРКЕТИНГ   11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ   11

3.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ   13

3.3. СТРУКТУРА ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ   17

3.4. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ   18

3.5. ДОЛЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ   26

3.6. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА   30

3.6.1. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке   30

3.6.2. Оборот розничной торговли продовольственными товарами   35

3.6.3. Географическая структура розничной торговли продовольственными товарами   38

3.6.4. Оборот розничной торговли продуктами питания   43

3.7. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ   50

3.7.1. Выручка в отрасли   50

3.7.2. Трудовые ресурсы   57

3.8. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ   62

3.8.1. Классификация интернет-магазинов   62

3.8.2. Объем рынка интернет-торговли   63

3.8.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли   69

3.8.4. Крупнейшие интернет магазины в России   70

3.9. РЫНОК ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ПРОДУКТОВ   73

3.9.1. Основные принципы органического сельского хозяйства   73

3.9.2. История возникновения и развития органического земледелия в России и мире   74

3.9.3. Тенденции на рынке   76

3.9.4. Потребители органических продуктов питания   79

3.9.5. Потребительские предпочтения   80

3.9.6. Классификация органических сертификатов и маркировок   81

3.10. ПРОФИЛИ ПРОДАВЦОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭКО-ПРОДУКЦИИ В МОСКВЕ   85

3.10.1.«Избенка» и «Вкусвилл»   85

3.10.2 «Азбука вкуса»   90

3.10.3. «МясновЪ»   94

3.10.4. «Экопродукт»   99

3.10.5. «Зорька и милка»   104

3.10.6. «Углече Поле»   107

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   109

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ   110

5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА   110

5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин   110

5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала   112

5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА   115

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   116

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ   116

6.2. ПЕРСОНАЛ   121

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА   122

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   123

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ   123

7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА   125

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   127

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   129

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА   129

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЁТАМ   129

9.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   132

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   142

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   148

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА   151

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПРОДАЖ   152

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЁТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   154

9.9. ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   160

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   165

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   167

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли в России, 2016 – янв-сен 2022 гг., трлн. руб.

Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2020 год, %

Диаграмма 3. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2020 год, %

Диаграмма 4. Структура товарных ресурсов розничной торговли, 2016 –2021 гг., %

Диаграмма 5. Площадь торгового зала объектов розничной торговли по видам, 2016– 2020 млн. м3

Диаграмма 6. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по видам, 2020 год, %

Диаграмма 7. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по ФО, 2020 год, %

Диаграмма 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2016 -2021 гг., %

Диаграмма 9. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров, 2020 год, %

Диаграмма 10. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров, 2020 год, %

Диаграмма 11. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2016 – янв-мар 2022 гг., трлн. руб.

Диаграмма 12. Структура товарных ресурсов розничной торговли продовольственными товарами, 2016 2021 гг., %

Диаграмма 13. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Диаграмма 14. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2021 год, %

Диаграмма 15. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам, 2021 год, %

Диаграмма 16. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2016 – 2021 гг., трлн. руб.

Диаграмма 17. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Диаграмма 18. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2021 год, %

Диаграмма 19. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2021 год, %

Диаграмма 20. Объем и динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ, 2016 – янв-сен 2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 21. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ по сегментам, янв-сен 2021 г., %

Диаграмма 22. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, янв-сен 2021 год, %

Диаграмма 23. Динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, 2016 – янв-фев 2022 гг., тыс. чел.

Диаграмма 24. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, янв-фев 2022 год, %

Диаграмма 25. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, янв-фев 2022 год, %

Диаграмма 26. Объем рынка интернет-торговли в России, 2016 – 2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 27. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2016-2021 гг.

Диаграмма 28. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2016-2021 гг., млн. руб.

Диаграмма 29. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2016– 2021 гг., %

Диаграмма 30. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 31. Структура оборотных средств по периодам планирования, %

Диаграмма 32. Структура поступлений по местам продаж

Диаграмма 33. Структура выручки от продаж по группам товаров

Диаграмма 34. Структура текущих затрат

Диаграмма 35. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2019 – мар 2022 гг., млрд. руб.

График 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2016 –2021 гг., %

График 3. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2016 – 2021гг., %

График 4. Динамика поступлений по проекту

График 5. Расчет точки безубыточности

График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 7. Динамика чистой прибыли

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 9. NPV проекта для инвестора и недисконтированный денежный поток

 

Список рисунков

Рисунок 1. Предпочтения россиян по товарам у локальных производителей

Рисунок 2. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 1

Рисунок 3. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 2

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2016 –2020 гг., млн. руб.

Таблица 2. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2016 –2020 гг., млн. руб.

Таблица 3. Структура торговых площадей по видам магазинов, регионам России на конец 2020 года

Таблица 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в регионах РФ, 2016 –2021, %

Таблица 5. Товарная структура оборота розничной торговли, 2016 – 2020 гг., %

Таблица 6. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Таблица 7. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по регионам РФ, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Таблица 8. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Таблица 9. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по регионам РФ, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Таблица 10. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2016- янв-сен 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2016- янв-сен 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Средняя численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2017 – янв-фев 2022 гг., человек

Таблица 13. Численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2017 - янв-фев 2022 гг., человек

Таблица 14. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Таблица 15. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2019 гг., %

Таблица 16. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2016 – 2021 гг., %

Таблица 17. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России в 2021 году

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «ВкусВилл», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «ВкусВилл», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Городской супермаркет», 2019– 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Городской супермаркет», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Мяснов - 77», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Мяснов - 77», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «Экопродукт», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ООО «Экопродукт», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «Органик Фуд», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках ООО «Органик Фуд», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 28. Оборудование по проекту

Таблица 29. Оборудование для торгового зала магазина

Таблица 30. Транспортное оборудование для магазина

Таблица 31. Прочего оборудования для магазина (для склада, административная части магазина и т.д.)

Таблица 32. Пожарно-охранное оборудование и его монтаж

Таблица 33. Штатное расписание

Таблица 34. Площадь магазина

Таблица 35. Направления инвестиционных вложений для магазина экологически чистых продуктов

Таблица 36. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин продуктов

Таблица 37. Объемы расходования оборотных средств по месяцам

Таблица 38. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 39. Исходные параметры проекта

Таблица 40. Параметры плана доходов в розничном магазине

Таблица 41. Расчёт количества посетителей розничного магазина

Таблица 42. Количество будних и выходных дней в месяце

Таблица 43. Количество покупателей розничного магазина в месяц (без учёта сезонности)

Таблица 44. Параметры плана доходов в интернет-магазине

Таблица 45. Количество покупателей интернет-магазина в месяц (без учёта сезонности)

Таблица 46. План загрузки магазина, в % от запланированного

Таблица 47. План выручки магазина эко-продуктов

Таблица 48. Доля в объёме выручки и средняя наценка на группы товаров

Таблица 49. План доходов по видам продукции

Таблица 50. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 51. Расчётный объём необходимого товара в месяц в целом и по группам

Таблица 52. Текущие затраты по проекту

Таблица 53. Параметры уплачиваемых налогов

Таблица 54. Параметры транспортного налога

Таблица 55. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 56. Денежные потоки с точки зрения кредитора

Таблица 57. Расчет безубытчного объема продаж

Таблица 58. Отчет о движении денежных средств

Таблица 59. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 60. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще