Главной задачей бизнес-плана является разработка экономически эффективного проекта магазина цветов.
Оценка привлекательности отрасли:
Объем российского рынка срезанных цветов в 2015 году составил *** млрд. руб., увеличившись на *** по сравнению с предыдущим годом.
При средней розничной стоимости цветов в *** руб. в 2015 году объем рынка в потребительских ценах составил порядка *** млрд. руб., увеличившись на 11% по отношению к предыдущему году.
В 2015 году в структуре российского рынка срезанных цветов в натуральном выражении объем отечественного выращивания составил ***%.
Потребление на душу населения в России в 2015 году оценочно составляет около *** долл. для срезанных цветов.
Ключевые характеристики проекта:
Структура инвестиций в цветочный магазин:
Бизнес-план строится на производственном, инвестиционном и финансовом плане, а также включает в себя маркетинговый обзор отрасли.
В процессе написания бизнес-плана, строится финансовая модель Microsoft Excel, которая может быть скорректирована клиентом самостоятельно, посредством изменения исходных параметров проекта.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 169 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ...7
3. МАРКЕТИНГ...9
3.1. РЫНОК СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ...9
3.1.1. Состояние рынка...9
3.1.2. Объем и структура рынка...9
3.1.3. Таможенное регулирование ввоза цветов...14
3.2. ИМПОРТ СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ...17
3.2.1. Объем импорта...17
3.2.2. Структура и динамика импорта по видам цветов...20
3.2.3. Структура импорта по странам происхождения...38
3.3. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ...42
3.3.1. Объем российского производства срезанных цветов в стоимостном выражении...42
3.3.2. Объем российского производства срезанных цветов в натуральном выражении...43
3.4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ...45
3.4.1. Объединение ГУПов «Мосзеленхоз»...45
3.4.2. Совхоз-комбинат «Южный»...56
3.5. ЧАСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ...58
3.5.1. ООО «Тепличный комплекс» ( ТМ «Мокшанские розы»)...59
3.5.2. ЗАО «Пулково-Цветы»...64
3.5.3. ОАО «Мир цветов»...69
3.5.4. ООО «Марис»...74
3.5.5. ООО «Цветы Удмуртии»...78
3.5.6. ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат»...85
3.5.7. Новые российские производители и перспективы их развития...89
3.6. АНАЛИЗ ТОРГОВЛИ СРЕЗАННЫМИ ЦВЕТАМИ И БУКЕТАМИ...90
3.6.1. Каналы сбыта продукции...90
3.6.2. Лидеры торговли срезанными цветами...92
3.6.3. Участники интернет-торговли...97
3.6.4. Специфика камер хранения и демонстрации срезанных цветов...98
3.7. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА НА РЫНКЕ СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ...100
3.7.1. Структура спроса...100
3.7.2. Сезонность спроса...100
3.7.3. Потребление цветов...102
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ МАГАЗИНА...104
4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ...104
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...105
5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...105
5.2 ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА...106
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...106
6.1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАГАЗИНА...106
6.2 ПЕРСОНАЛ...110
6.3 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА...111
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...112
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...115
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...117
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...117
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...117
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...120
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...123
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...126
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...127
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...129
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...130
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...133
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...135
ПРИЛОЖЕНИЯ...137
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРУПНЕЙШИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ ЦВЕТАМИ В МОСКВЕ...137
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРУПНЕЙШИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ ЦВЕТАМИ В МОСКВЕ...144
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВЫРУЧКА КРУПНЕЙШИХ ПИТОМНИКОВ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010-2012 ГГ....151
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. САДОВОДЧЕСКИЕ ПИТОМНИКИ МОСКВЫ...154
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. САДОВОДЧЕСКИЕ ПИТОМНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ...163
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка срезанных цветов в 2010 –2015 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Объем российского рынка срезанных цветов в стоимостном выражении в потребительских ценах
Диаграмма 3. Структура российского рынка срезанных цветов в стоимостном выражении в 2015 году, %
Диаграмма 4. Структура российского рынка срезанных цветов в натуральном выражении в 2015 году, %
Диаграмма 5. Объем и динамика импорта срезанных цветов в стоимостном выражении в 2010-фев.2016 гг.
Диаграмма 6. Объем и динамика импорта срезанных цветов в натуральном выражении 2010-фев 2015 гг.
Диаграмма 7. Структура импорта срезанных цветов в стоимостном выражении по видам цветов в 2015 году, %
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта роз в стоимостном выражении в 2010-фев. 2016 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта гвоздик в стоимостном выражении 2010-фев.2016 гг.
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта хризантем в стоимостном выражении 2010-фев 2016 гг.
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта орхидей в стоимостном выражении, 2010-фев. 2016 гг.
Диаграмма 12. Объем и динамика импорта гладиолусов в стоимостном выражении, 2011-2015 гг.
Диаграмма 13. Структура импорта срезанных цветов в стоимостном выражении по видам цветов в 2015 году, %
Диаграмма 14. Объем и динамика импорта роз в натуральном выражении 2010- 2015 гг., тыс. штук
Диаграмма 15. Объем и динамика импорта роз в натуральном выражении в 2010 – фев 2016 гг., тонн
Диаграмма 16. Объем и динамика импорта гвоздик в натуральном выражении в 2010 – 2015 гг., тыс. штук
Диаграмма 17. Объем и динамика импорта гвоздик в натуральном выражении в 2010 –фев.2015 гг., тонн
Диаграмма 18. Объем и динамика импорта хризантем в натуральном выражении 2010- 2015 гг., тыс. штук
Диаграмма 19. Объем и динамика импорта хризантем в натуральном выражении 2010-фев 2016 гг., тонн
Диаграмма 20. Объем и динамика импорта орхидей в натуральном выражении 2010-2015 гг.
Диаграмма 21. Объем и динамика импорта орхидей в натуральном выражении в 2010 –фев.2016 гг., тонн
Диаграмма 22. Объем и динамика импорта гладиолусов в натуральном выражении, 2011- 2015 гг.
Диаграмма 23. Структура импорта гладиолусов по странам происхождения в стоимостном выражении, 2014 год, %
Диаграмма 24. Структура импорта гладиолусов по странам происхождения в стоимостном выражении, 2015 год, %
Диаграмма 25. Структура импорта гладиолусов по странам происхождения в натуральном выражении, 2014 год, %
Диаграмма 26. Структура импорта гладиолусов по странам происхождения в натуральном выражении, 2015 год, %
Диаграмма 27. Динамика объемов российского производства срезанных цветов в стоимостном выражении в рублевом эквиваленте в 2010 –2015 гг., млн. руб.
Диаграмма 28. Динамика объемов российского выращивания цветов в натуральном выражении в 2010 –2015 гг., тыс. штук
Диаграмма 29. Динамика объемов российского выращивания цветов в натуральном выражении в 2010 – 2015 гг., тонн
Диаграмма 30. Структура площадей, занимаемых цветами в защищенном грунте в
Диаграмма 31. Структура производства компании «Новоселки», Ярославль
Диаграмма 32. Доли рынка отечественных компаний в 2014 году, %
Диаграмма 33. Динамика потребления свежесрезанных цветов на душу населения в Российской Федерации в 2010 – 2015 гг. в стоимостном выражении, долл.
Диаграмма 34. Структура затрат на оборудование магазина цветов
Диаграмма 35. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин цветов
Диаграмма 36. Структура оборотных средств по направлениям затрат, %
Диаграмма 37. Структура текущих затрат
Диаграмма 38. Структура налоговых выплат по проекту, %
Список графиков
График 1. Динамика импорта срезанных цветов в стоимостном выражении по видам цветов в 2010 – 2015 гг.
График 2. Динамика импорта срезанных цветов в натуральном выражении по видам цветов в 2010 – 2015 гг.
График 3. План доходов
График 4. Расчет точки безубыточности
График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 6. Динамика чистой прибыли
График 7. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток
Список схем
Схема 1. Реализация продукции на российском рынке срезанных цветов
Список рисунков
Рисунок 1. Прайс-лист на продукцию ТК "Мокшанский", 2016 год
Список таблиц
Таблица 1. Объем российского рынка срезанных цветов в 2010-2015 гг. в стоимостном выражении
Таблица 2. Объем российского рынка срезанных цветов в стоимостном выражении в потребительских ценах в 2010-2015 гг.
Таблица 3. Динамика структуры рынка срезанных цветов в стоимостном выражении в 2010 –2015 гг.
Таблица 4. Динамика структуры рынка срезанных цветов в натуральном выражении в 2010- 2015 гг.
Таблица 5. Объем импортных операций на рынке срезанных цветов по видам цветов в 2010 – 2015гг.
Таблица 6. Объем импорта срезанных цветов в стоимостном выражении в 2010-фев.2016 гг.
Таблица 7. Объем импорта срезанных цветов в натуральном выражении в 2010-фев.2016.гг.
Таблица 8. Объем импорта срезанных цветов в стоимостном выражении по видам цветов в 2010 –2015 гг., тыс. долл.
Таблица 9. Объем импорта роз в стоимостном выражении в 2010-фев.2016 гг.
Таблица 10. Объем и динамика импорта гвоздик в стоимостном выражении 2010-фев. 2016 гг.
Таблица 11. Объем импорта хризантем в стоимостном выражении 2010-фев.2016 гг.
Таблица 12. Объем и динамика импорта орхидей в стоимостном выражении, 2010-фев.2016 гг.
Таблица 13. Объем и динамика импорта гладиолусов в стоимостном выражении, 2011- 2015 гг.
Таблица 14. Объем импорта срезанных цветов в натуральном выражении по видам цветов в 2010 – 2015 гг., тыс. штук
Таблица 15. Объем и динамика импорта роз в натуральном выражении, 2010- 2015 гг., тыс. штук
Таблица 16. Объем импорта гвоздик в натуральном выражении в 2010 – 2014 гг., тыс. штук
Таблица 17. Объем импорта хризантем в натуральном выражении 2010-2015 гг., тыс. штук
Таблица 18. Объем и динамика импорта орхидей в натуральном выражении 2010-2015 гг.
Таблица 19. Объем и динамика импорта гладиолусов в натуральном выражении, 2011- 2015 гг.
Таблица 20. Объем импорта гладиолусов по странам происхождения в стоимостном выражении в 2011 – 2015 гг., долл.
Таблица 21. Объем импорта гладиолусов по странам происхождения в натуральном выражении в 2011 –2015 гг., тыс. долл.
Таблица 22. Предприятия, входящие в состав ГУП «Мосзеленхоз»
Таблица 23. Прайс-лист на срез цветов Ульяновского совхоза, 2015 год
Таблица 24 Прайс-лист на срез цветов Ульяновского совхоза, с марта 2016 года
Таблица 25. Прайс-лист на срез тюльпанов Останкинского совхоза, 2015 год
Таблица 26. Основные характеристики ГУП СК «Южный»
Таблица 27. Карточка компании ООО «НПО «Сады России»
Таблица 28. Бухгалтерский баланс ООО «Тепличный комплекс»
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках ООО «Тепличный комплекс»
Таблица 30. Карточка компании «Пулково-Цветы»
Таблица 31. Бухгалтерский баланс ЗАО «Пулково-Цветы»
Таблица 32. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Пулково-Цветы»
Таблица 33. Финансовые коэффициенты ЗАО «Пулково-Цветы»
Таблица 34. Карточка предприятия ОАО «Мир цветов»
Таблица 35. Бухгалтерский баланс ОАО «Мир цветов»
Таблица 36. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Мир цветов»
Таблица 37. Финансовые коэффициенты ОАО «Мир цветов»
Таблица 38. Карточка предприятия ООО «Марис»
Таблица 39. Бухгалтерский баланс ООО «Марис»
Таблица 40. Отчет о прибылях и убытках ООО «Марис»
Таблица 41. Финансовые коэффициенты ООО «Марис»
Таблица 42. Карточка компании ООО «Цветы Удмуртии»
Таблица 43. Прайс-лист на продукцию ООО «Цветы Удмуртии», 2015 год
Таблица 44. Прайс-лист на продукцию ООО «Цветы Удмуртии», с марта 2016 года
Таблица 45. Бухгалтерский баланс ООО «Цветы Удмуртии»
Таблица 46. Отчет о прибылях и убытках ООО «Цветы Удмуртии»
Таблица 47. Финансовые коэффициенты ООО «Цветы Удмуртии»
Таблица 48 Карточка предприятия ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат»
Таблица 49. Прайс на тюльпаны ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат», 2015 год
Таблица 50. Прайс на тюльпаны ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат», 2016 год
Таблица 51. Бухгалтерский баланс ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат»
Таблица 52. Отчет о прибылях и убытках ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат»
Таблица 53. Финансовые коэффициенты ООО «Белая Дача Тепличный Комбинат»
Таблица 54. Потребление цветов на душу населения в РФ в стоимостном выражении в 2010–2015гг., долл.
Таблица 55. Потребление цветов на душу населения в РФ в натуральном выражении в 2010 – 2015 гг., шт.
Таблица 56. Стоимость оборудования магазина цветов
Таблица 57. Торговое оборудование для цветочного магазина
Таблица 58. Холодильное оборудование для цветочного магазина
Таблица 59. Штатное расписание
Таблица 60. Площадь магазина
Таблица 61. Направления инвестиционных вложений для типового магазина цветов
Таблица 62. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 63. Исходные показатели по проекту
Таблица 64. Параметры плана доходов магазина
Таблица 65. Сезонные коэффициенты продаж на срезанные цветы, горшечные растения и аксессуары
Таблица 66. Коэффициенты, учитывающие потери срезанных цветов и горшочных растений
Таблица 67. План доходов
Таблица 68. Исходные параметры для расчета доходной части проекта
Таблица 69. Закупка цветов и аксессуаров
Таблица 70. Текущие расходы по проекту
Таблица 71. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 72. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 73. Отчет о движении денежных средств
Таблица 74. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 75. Показатели эффективности проекта
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.