Целью бизнес плана является разработка бизнес-плана по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
Концепция бизнес-плана крестьянско-фермерского хозяйства (кфх):
Бизнес план разработан на 8 лет.
Деятельность крестьянско-фермерского хозяйства будет включать в себя два основных направления: животноводство - разведение птиц, дойных коров, свиней и кроликов, в том числе производство молочной продукции, а также овощеводство - выращивание овощной продукции, а также корнеплодов, как для собственных нужд хозяйства, так и на продажу.
Планируется установка мини убойных цехов, мини-завода по производству молочных продуктов, а также пленочных теплиц под выращивание овощей (помидор и огурцов).
Оборудование мини-завода по производству молочных продуктов предназначено для обработки молока с целью получения следующей продукции:
• Молоко сырое
• Творог
• Сметана
• Ряженка
• Йогурт
• Кефир
Площадь крестьянско-фермерского хозяйства будет насчитывать 2,5 Га.
Сбыт продукции предполагается осуществлять в крупные рестораны, а также центры продажи фермерских продуктов.
Основные характеристики бизнес-плана крестьянско-фермерского хозяйства:
Привлекательность рынка:
В бизнес-плане приведено 40 диаграмм, 36 таблиц, 5 графиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕГИСТРАЦИЯ И ПРАВОВОЙ СТАТУС КФХ 8
3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА 13
3.1. ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 13
3.1.1. Объем производства в отрасли 13
3.1.2. Объем производства продукции сельского хозяйства в КФХ 16
3.2. ЖИВОТНОВОДСТВО 18
3.2.1. Объем производства продукции животноводства в КФХ 18
3.2.2. Динамика поголовья скота и птицы в КФХ 20
3.2.3. Распределение поголовья скота и птицы по федеральным округам 21
3.3. РАСТЕНИЕВОДСТВО 25
3.3.1. Посевные площади сельскохозяйственных культур в КФХ 25
3.3.2. Валовой сбор сельскохозяйственных культур в КФХ 27
3.3.3. Урожайность сельскохозяйственных культур в КФХ 29
3.4. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРОДУКЦИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 30
3.4.1. Цены производителей на продукцию животноводства 30
3.4.1.1. Скот и птица 30
3.4.1.2. Крупный рогатый скот 32
3.4.1.3. Свиньи 34
3.4.1.4. Овцы и козы 36
3.4.1.5. Птица 38
3.4.1.6. Молоко 40
3.4.1.7. Яйца 42
3.4.1.8. Шерсть 44
3.4.2. Цены производителей 46
3.4.2.1. Цены на картофель 46
3.4.2.2. Цены на томаты 47
3.4.2.3. Цены на огурцы 48
3.4.2.4. Цены на репчатый лук 49
3.4.2.5. Цены на капусту 50
3.4.2.6. Цены на морковь 51
3.4.2.7. Цены на столовую свеклу 52
4. КОНЦЕПЦИЯ ХОЗЯЙСТВА 53
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 56
5.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ХОЗЯЙСТВА 56
5.2. ОБОРУДОВАНИЕ 58
5.3. ДВИЖЕНИЕ ПОГОЛОВЬЯ 60
5.4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ОВОЩЕЙ 66
5.5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 67
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 71
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 73
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 74
8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 74
8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 75
8.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 78
8.4. ПЛАН РАСХОДОВ 82
8.4.1. Параметры расходов на содержание скота 83
8.4.2. Параметры расходов на выращивание овощей 89
8.4.3. Параметры расходов на выращивание корнеплодов 91
8.4.4. Персонал и заработная плата 95
8.4.5. Налоговые выплаты 96
8.5. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 98
8.6. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ 100
8.7. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 105
8.8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРОДЫ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНЫЕ ПОРОДЫ СВИНЕЙ И ИХ ПРОДУКТИВНЫЕ КАЧЕСТВА 121
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 127
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Объем и динамика производства продукции сельского хозяйства, млн. руб.»
Диаграмма 2. «Структура производства продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств в стоимостном выражении»
Диаграмма 3. «Структура производства продукции сельского хозяйства по видам в стоимостном выражении»
Диаграмма 4. «Объем производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, млн. руб.»
Диаграмма 5. «Структура производства продукции сельского хозяйства в КФХ по видам»
Диаграмма 6. «Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в структуре производства скота и птицы (в живом весе) по федеральным округам»
Диаграмма 7. «Распределение поголовья КРС в КФХ по федеральным округам, тыс. голов»
Диаграмма 8. «Распределение поголовья свиней в КФХ по федеральным округам»
Диаграмма 9. «Распределение поголовья овец и коз в КФХ по федеральным округам»
Диаграмма 10. «Посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. га»
Диаграмма 11. «Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в структуре посевных площадей сельскохозяйственных структур, %»
Диаграмма 12. «Объем и динамика валового сбора сельскохозяйственных культур, тыс. тонн»
Диаграмма 13. «Структура валового сбора по видам сельскохозяйственных культур»
Диаграмма 14. Динамика цен производителей на скот и птицу за 2010-2014 гг., руб./тонну
Диаграмма 15. Цены производителей на скот и птицу (в живом весе) в разрезе федеральных округов в 2014 году, руб./тонну
Диаграмма 16. Динамика цен производителей на КРС, руб./тонн за 2010-2014 гг.
Диаграмма 17. Цены производителей на крупный рогатый скот (в живом весе) в разрезе федеральных округов в 2014 год
Диаграмма 18. Динамика цен производителей на свиней (в живом весе), руб./тонну
Диаграмма 19. Цены производителей на свиней (в живом весе) в разрезе федеральных округов в 2014 году
Диаграмма 20. Динамика цен производителей на овец и коз (в живом весе) за 2010-2014 гг., руб./тонн
Диаграмма 21. Цены производителей на овец и коз (в живом весе) в разрезе федеральных округов в 2014 году
Диаграмма 22. Динамика цен производителей на птицу (в живом весе) за 2010-2014 гг, руб./тонну
Диаграмма 23. Цены производителей на птицу (в живом весе) в разрезе федеральных округов в 2014году
Диаграмма 24. Динамика цен производителей на молоко за 2010-2014 гг., руб./тонну
Диаграмма 25. Цены производителей на молоко в разрезе федеральных округов в 2014 году
Диаграмма 26. Динамика цен производителей на яйца, руб./тыс. шт.
Диаграмма 27. Цены производителей на куриное яйцо в разрезе федеральных округов в 2014году
Диаграмма 28. Динамика цен производителей на шерсть, руб./тонну
Диаграмма 29. Цены производителей на шерсть в разрезе федеральных округов в 2014году
Диаграмма 30. Динамика цен производителей картофеля в 2005 –2014 гг.
Диаграмма 31. Динамика цен производителей на томаты в 2005 – 2014 гг.
Диаграмма 32. Динамика цен производителей огурцов в 2005 – 2014 гг.
Диаграмма 33. Динамика цен производителей репчатого лука в 2005 –2014 гг.
Диаграмма 34. Динамика цен производителей капусты в 2005 – 2014 гг.
Диаграмма 35. Динамика цен производителей моркови в 2005 – 2014 гг.
Диаграмма 36. Динамика цен производителей столовой свеклы в 2005 – 2014 гг.
Диаграмма 37. «Структура инвестиционных вложений по направлениям затрат, %»
Диаграмма 38. «Структура поступлений от реализации продуктов животноводства и растениеводства,%»
Диаграмма 39. «Структура текущих затрат по проекту в целом»
Диаграмма 40. «Структура налоговых выплат по проекту, %»
Список графиков
График 1. «Динамика численности поголовья скота и птицы в КФХ, тыс. голов»
График 2. «Расчет точки безубыточности»
График 3. «Динамика выручки, затрат, прибыли»
График 4. «Динамика чистой прибыли»
График 5. «NPV проекта и недисконтированный денежный поток проекта в целом»
Список таблиц
Таблица 1. «Производство продукции животноводства в КФХ»
Таблица 2. «Численность поголовья скота и птицы, тыс. голов»
Таблица 3. «Динамика поголовья КРС в КФХ по федеральным округам, тыс. голов»
Таблица 4. «Динамика поголовья свиней, овец и коз в КФХ по федеральным округам, тыс. голов»
Таблица 5. «Распределение посевных площадей по видам сельскохозяйственных культур, тыс. га»
Таблица 6. «Урожайность сельскохозяйственных культур, тонн с 1 га»
Таблица 7. «Продукция крестьянско-фермерского хозяйства»
Таблица 8. «Площадь хозяйства, га»
Таблица 9. «Параметры расчета животноводческого комплекса»
Таблица 10. «Стоимость строительства, тыс. руб.»
Таблица 11. «Расходы на оснащение животноводческого комплекса»
Таблица 12. «Расходы на оснащение убойной площадки»
Таблица 13. «Расходы на установку теплиц»
Таблица 14. «Параметры движения поголовья»
Таблица 15. «План движения поголовья»
Таблица 16. «План посевных работы (корнеплоды)»
Таблица 17. «План посевных работы (овощи)»
Таблица 18. «Годовая производственная программа по видам выпускаемой продукции»
Таблица 19. «Годовая производственная программа по видам выпускаемой продукции по периодам планирования»
Таблица 20. «Направления и календарный план поступления инвестиций»
Таблица 21. «Возможные риски и способы их предотвращения»
Таблица 22. «Исходные показатели по проекту»
Таблица 23. «Параметры поступлений от продаж продукции хозяйства»
Таблица 24. «Динамика реализации продукции хозяйства в стоимостном выражении, тыс. руб.»
Таблица 25. «Параметры текущих расходов на содержание скота»
Таблица 26. «План расходов на содержание скота, тыс. руб.»
Таблица 27. «Параметры расходов на выращивание овощей»
Таблица 28. «План расходов на выращивание овощей»
Таблица 29. «План расходов на выращивание корнеплодов»
Таблица 30. «План расходов на выращивание корнеплодов»
Таблица 31. «Штатное расписание»
Таблица 32. «График налоговых выплат по проекту»
Таблица 33. «Данные для расчета точки безубыточности»
Таблица 34. «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 35. «Отчет о движении денежных средств»
Таблица 36. «Показатели эффективности проекта»
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».