29 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план по производству и розливу воды (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО

Бизнес-план по производству и розливу воды (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 18 января 2023
Количество страниц: 158
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52546
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей бизнес-плана по производству и розливу воды является обоснование экономической эффективности организации предприятия и определение перспективы его развития.

Бизнес-план содержит маркетинговую часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.

Финансовая модель по проекту в формате Excel прилагается к бизнес-плану, данная модель полностью автоматизирована и при изменении исходных параметров, модель изменяется автоматически.

Финансовую модель, прилагаемую к бизнес-плану, можно корректировать. При внесении корректировок данная модель будет изменяться автоматически.

 

Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:

  • Исходные показатели;
  • Инвестиции;
  • Оборудование;
  • Технические характеристики;
  • Калькуляция себестоимости;
  • Площади;
  • Поступления;
  • Текущие расходы;
  • Персонал;
  • Налоги;
  • Доход кредитора;
  • Точка безубыточности;
  • Финансовый анализ;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Доход инвестора;
  • Доход проекта;
  • Показатели эффективности проекта.

 

Оценка привлекательности отрасли минеральных и питьевых вод:

  • По оценкам экспертов в 2022 году объем рынка минеральных и питьевых вод без подсластителей и ароматизаторов в России в стоимостном выражении увеличился на ***% и составил *** млрд. руб.
  • В январе-ноябре 2022 года объем производства минеральных и питьевых вод в России составил *** млрд. полулитров., что на ***% ниже показателя предыдущего года.
  • За январь-ноябрь 2022 года объем производства вод природных питьевых упакованных, в том числе газированных, не содержащих сахара, подсластителей, ароматизаторов и других веществ в России составил *** млрд. пол. л., что на ***% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года.
  • В структуре выручки в отрасли производства упакованных питьевых вод в январе-сентябре 2022 году на долю Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики и Московской области пришлось ***%, ***% и ***% соответственно.
  • В структуре импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении доли Грузии, Франции и Италии составили ***%, ***% и ***% соответственно.
  • Объем экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении составил *** млн. тонн, что выше показателя предыдущего года на ***%.
  • Наибольшие цены производителей на воды минеральные природные упакованные в России за январь-ноябрь 2022 года зафиксированы в Северо-Кавказском федеральном округе – *** тыс. руб. за тыс. пол. л., наименьшие в Дальневосточном федеральном округе – *** тыс. руб. за тыс. пол. л.
  • Наиболее высокие потребительские цены на питьевые и минеральные воды в январе-ноябре 2022 года были отмечены в Чукотском автономной округе (*** руб. за л.), а наиболее низкие – в Ярославской области (*** руб. за л.).

 

Ключевые характеристики бизнес-плана по производству и розливу воды:

  • Стоимость реализуемой бутылки составит *** руб. за штуку
  • Доля газированной воды в производстве – ***%, ***% - негазированная вода.
  • Себестоимость произведенной продукции - *** руб./бут.
  • Ставка по кредиту в расчетах - ***%
  • Площадь земельного участка для реализации проекта составит *** кв.м.
  • Стоимость покупки земельного участка - *** руб.
  • Штат сотрудников составит - *** чел.
  • В проекте учитывается водный налог
  • В бизнес-плане учтена общая система налогообложения по проекту
  • Ставка дисконтирования в проект - ***%
  • NPV проекта составляет *** млн. руб.
  • Внутренняя норма доходности IRR проекта составляет ***%

 

Структура инвестиций в производство воды:

  • Сумма инвестиций в проект составляет - *** млн. руб.
  • Доля собственных вложений в проект – 50%.
  • Наибольшую долю в инвестициях занимает строительство помещений и склада - ***%, на втором месте оборотные средства – ***%, на третьем месте производственное оборудование - ***%.

 

Также в работе выявлены и охарактеризованы ключевые игроки российского рынка минеральных и питьевых вод:

  • ООО «ТД «МЕРКУРИЙ»;
  • ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС Л»;
  • ООО «ХОЛДИНГ АКВА»;
  • АО «АКВАЛАЙН»;
  • ОАО «РЫЧАЛ-СУ».

Для игроков рынка представлено краткое описание компании, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках;

 

Текстовая часть бизнес-плана содержит 158 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 37 шт.
  • Таблицы – 47 шт.
  • Графики – 11 шт.
  • Схемы – 7 шт.
  • Рисунки – 2 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ   9

2.1. РЕГИСТРАЦИЯ   9

2.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ   10

2.2.1. Лицензия на скважину   10

2.2.2. Лицензия на оптовую и розничную продажу питьевой воды   12

3. МАРКЕТИНГ   14

3.1. ОБЪЕМ, ДИНАМИКА И СТРУКТУРА РЫНКА МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД ПРИРОДНЫХ УПАКОВАННЫХ, ВОД ПИТЬЕВЫХ УПАКОВАННЫХ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ САХАРА, ПОДСЛАСТИТЕЛЕЙ, АРОМАТИЗАТОРОВ И ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИИ   14

3.2. ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД ПРИРОДНЫХ УПАКОВАННЫХ, ВОД ПИТЬЕВЫХ УПАКОВАННЫХ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ САХАРА, ПОДСЛАСТИТЕЛЕЙ, АРОМАТИЗАТОРОВ И ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ   18

3.2.1. Общий объем и динамика производства   18

3.2.2. Производство вод минеральных природных упакованных   22

3.2.3. Производство вод природных питьевых упакованных   28

3.3. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА УПАКОВАННЫХ ПИТЬЕВЫХ ВОД, ВКЛЮЧАЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ   33

3.4. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ВОД, ВКЛЮЧАЯ ПРИРОДНЫХ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ, ГАЗИРОВАННЫХ, БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ САХАРА ИЛИ ДРУГИХ ПОДСЛАЩИВАЮЩИХ ИЛИ ВКУСО-АРОМАТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ   36

3.4.1. Импорт   36

3.4.2. Экспорт   42

3.5. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ   48

3.6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ   51

3.7. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВОДЫ В РОССИИ   56

3.7.1. Меркурий   58

3.7.2. Эдельвейс Л   62

3.7.3. Холдинг Аква   66

3.7.4. Аквалайн   70

3.7.5. Рычал-Су   73

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   77

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ   79

5.1. ПОИСК КЛИЕНТОВ   79

5.2. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА   79

5.3. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РОЗЛИВУ ВОДЫ   82

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   83

6.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   83

6.1.1. Составление проектной документации, разрешительных документов и лицензирование   83

6.1.2. Бурение. Методы бурения   84

Оптимальный выбор скважины   84

Различие цен бурения артезианской и песчаной скважины   84

Выбор места бурения скважины   84

6.1.3. Анализ воды, постановка скважины на учет, составление паспорта скважины   87

6.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОДЫ (ВОДОПОДГОТОВКА)   88

6.3. СТОИМОСТЬ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ   93

6.4. ПЕРСОНАЛ   102

6.5. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ   103

6.6. ПАРАМЕТРЫ РАСХОДОВ   105

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   106

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   109

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   110

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРОЕКТУ   110

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   110

9.3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА   113

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   116

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   119

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ   125

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА   128

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   130

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   132

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   142

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   150

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   153

ПРИЛОЖЕНИЯ   155

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АРТЕЗИАНСКИХ СКВАЖИН ПО ГЛУБИНЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   155

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ ПОДМОСКОВЬЯ   157

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика рынка минеральных и питьевых вод без подсластителей и ароматизаторов в России в натуральном выражении в 2017-2022 (О) гг.., млн. л

Диаграмма 2. Доля импортной и отечественной продукции на рынке минеральных и питьевых вод без подсластителей и ароматизаторов в России в натуральном выражении в 2017-2021 гг., %

Диаграмма 3. Объем и динамика рынка минеральных и питьевых вод без подсластителей и ароматизаторов в России в стоимостном выражении в 2017 – 2022 (О) гг., млрд. руб.

Диаграмма 4. Доля импортной и отечественной продукции на рынке минеральных и питьевых вод без подсластителей и ароматизаторов в России в стоимостном выражении в 2017 - 2021 гг., %

Диаграмма 5. Объем и динамика производства минеральных и питьевых вод в натуральном выражении, 2017 – янв-ноя 2022 гг., млн. полулитров

Диаграмма 6. Структура производства минеральных и питьевых вод в натуральном выражении по федеральным округам, янв-ноя 2022 г., %

Диаграмма 7. Структура производства минеральных и питьевых вод в натуральном выражении по видам, янв-ноя 2022 г., %

Диаграмма 8. Объем и динамика производства минеральных природных упакованных вод в натуральном выражении, 2017 – янв-ноя 2022 гг., млн. пол л

Диаграмма 9. Структура производства минеральных природных упакованных вод в натуральном выражении по федеральным округам, янв-ноя 2022 г., %

Диаграмма 10. Структура производства минеральных природных упакованных вод в натуральном выражении по видам, 2021 г., тыс. пол л.

Диаграмма 11. Объем и динамика производства минеральных природных столовых вод в натуральном выражении, 2017 – 2021 гг., млн. пол л

Диаграмма 12. Объем и динамика производства минеральных природных лечебно-столовых вод в натуральном выражении, 2017 – 2021 гг., млн. пол л

Диаграмма 13. Объем и динамика производства минеральных природных лечебных вод в натуральном выражении, 2017 – 2021 гг., млн. пол л

Диаграмма 14. Объем и динамика производства природных питьевых упакованных вод в натуральном выражении, 2017 – янв-ноя 2022 гг., млн. пол л

Диаграмма 15. Структура производства природных питьевых упакованных вод в натуральном выражении по федеральным округам, янв-ноя 2022 г., %

Диаграмма 16. Структура производства природных питьевых упакованных вод в натуральном выражении по видам, 2021 г., тыс. пол л.

Диаграмма 17. Объем и динамика производства природных питьевых упакованных негазированных вод в натуральном выражении, 2017 – 2021 гг., млн. пол л

Диаграмма 18. Объем и динамика производства природных питьевых упакованных негазированных вод в натуральном выражении, 2017 – 2021 гг., млн. пол л

Диаграмма 19. Объем и динамика выручки в отрасли производства упакованных питьевых вод, 2017 – янв-сен 2022 гг., млн. руб.

Диаграмма 20. Структура выручки в отрасли производства упакованных питьевых вод по федеральным округам, янв-сен 2022 г., %

Диаграмма 21. Структура выручки в отрасли производства упакованных питьевых вод по регионам, янв-сен 2022 г., %

Диаграмма 22. Объем и динамика импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении, 2017-2021 гг., тыс. тонн

Диаграмма 23. Структура импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении по странам отправления, 2021 г., %

Диаграмма 24. Объем и динамика импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении, 2017-2021 гг., млн. долл.

Диаграмма 25. Структура импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении по странам отправления, 2021 г., %

Диаграмма 26. Объем и динамика экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении, 2017-2021 гг., тыс. тонн

Диаграмма 27. Структура экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении по странам назначения, 2021 г., %

Диаграмма 28. Объем и динамика экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении, 2017-2021 гг., млн. долл.

Диаграмма 29. Структура экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении по странам назначения, 2021 г., %

Диаграмма 30. Цены производителей на воды минеральные природные упакованные в России, 2017 – янв-ноя 2022 гг., руб. за тыс. пол. л

Диаграмма 31. Динамика средних цен производителей на воды минеральные природные упакованные в России по федеральным округам, 2017 – янв-ноя 2022 гг., руб. за тыс. пол. л

Диаграмма 32. Потребительские цены на питьевые и минеральные воды в России, 2017 – янв-ноя 2022 гг., руб. за л

Диаграмма 33. Динамика средних потребительских цен на питьевые и минеральные воды в России по федеральным округам, 2017 – янв-ноя 2022 гг., руб. за л.

Диаграмма 34. Структура инвестиционных вложений по направлениям затрат

Диаграмма 35. Структура финансирования проекта

Диаграмма 36. Структура затрат на текущую деятельность

Диаграмма 37. Структура налоговых выплат

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика производства минеральных и питьевых вод в натуральном выражении, 2019-ноя 2022 гг., тыс. полулитров

График 2. Помесячная динамика цен производителей на воды минеральные природные упакованные в России, 2019 – ноя 2022 гг., руб. за тыс. пол. л

График 3. Помесячная динамика потребительских цен на питьевые и минеральные воды, 2019 – ноя 2022 гг., руб. за л

График 4. Динамика загрузки производства

График 5. Поступления от продаж

График 6. График выдачи и погашения кредита

График 7. Расчет точки безубыточности

График 8. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 9. Динамика чистой прибыли

График 10. NPV и не дисконтированный денежный поток по проекту в целом

График 11. NPV и не дисконтированный денежный поток для инвестора

 

Список схем

Схема 1. Выкачивание воды в специальный резервуар при помощи насоса

Схема 2. Система многоступенчатой очистки

Схема 3. Заполнение водой накопительных баков

Схема 4. Выход воды на линии разлива

Схема 5. Производство ПЭТ-тары

Схема 6. Розлив минеральной газированной воды

Схема 7. Розлив питьевой воды

 

Список рисунков

Рисунок 1. «Примерные глубины залегания водоносных известняков в Московской области (глубина в метрах)»

Рисунок 2. «Условная гидрогеологическая схема московской области (основные водоносные горизонты)»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Объем производства минеральных и питьевых вод в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 – янв-ноя 2022 гг., тыс. полулитров

Таблица 2. Объем производства минеральных природных упакованных вод в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 – янв-ноя 2022 гг., тыс. пол л.

Таблица 3. Объем производства природных питьевых упакованных вод в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 – янв-ноя 2022 гг., тыс. пол л

Таблица 4. Объем выручки в отрасли производства упакованных питьевых вод по федеральным округам, 2017 - янв-сен 2022 гг., тыс. руб.

Таблица 5. Объем выручки в отрасли производства упакованных питьевых вод по регионам, 2017 - янв-сен 2022 гг., тыс. руб.

Таблица 6. Объем и динамика импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении по странам отправления, 2017-2021 гг., тонн

Таблица 7. Объем и динамика импорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении по странам отправления, 2017-2021 гг., тыс. долл.

Таблица 8. Объем и динамика экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в натуральном выражении по странам назначения, 2017-2021 гг., тонн

Таблица 9. Объем и динамика экспорта вод, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ в стоимостном выражении по странам назначения, 2017-2021 гг., тыс. долл.

Таблица 10. Цены производителей на воды минеральные природные упакованные по федеральным округам, 2017 – янв-ноя 2022 гг., руб. за тыс. пол. л

Таблица 11. Потребительские цены на питьевые и минеральные воды по федеральным округам, 2017 - янв-ноя 2022 гг., руб. за л

Таблица 12. Потребительские цены на питьевые и минеральные воды по регионам, 2017 - янв-ноя 2022 гг., руб. за л

Таблица 13. Рейтинг компаний в отрасли производства воды по выручке, 2021 г., млн. руб.

Таблица 14. Бухгалтерский баланс ООО «ТД «МЕРКУРИЙ», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ООО «ТД «МЕРКУРИЙ», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС Л», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС Л», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «ХОЛДИНГ АКВА», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «ХОЛДИНГ АКВА», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс АО «АКВАЛАЙН», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках АО «АКВАЛАЙН», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ОАО «РЫЧАЛ-СУ», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ОАО «РЫЧАЛ-СУ», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Характеристики земельного участка

Таблица 25. Состав и стоимость оборудования

Таблица 26. Комплектация линии розлива минеральной газированной воды

Таблица 27. Комплектация линии розлива питьевой воды в ПЭТ-бутылки объемом до 2 л.

Таблица 28. Штатное расписание компании

Таблица 29. Параметры поступлений

Таблица 30. Параметры текущих расходов

Таблица 31. Параметры цен на преформы и тары

Таблица 32. Структура инвестиций вложений в проект

Таблица 33. Параметры строительства производственных помещений

Таблица 34. Риски и меры по их сокращению

Таблица 35. Исходные показатели по проекту

Таблица 36. Структура производства по видам продукции

Таблица 37. Производственная программа

Таблица 38. План производства

Таблица 39. План доходов

Таблица 40. Выбытия на текущую деятельность

Таблица 41. Налоговые выплаты

Таблица 42. Обслуживание кредита

Таблица 43. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 44. Отчет о движении денежных средств

Таблица 45. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 46. Показатели эффективности проекта

Таблица 47. «Характеристика гидрогеологических районов Подмосковья»

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще