Задачей бизнес-плана магазина одежды является обоснование его эффективного развития.
Оценка привлекательности отрасли:
По результатам 2015 года розничные продажи одежды выросли на ***% и достигли значения в *** млрд. руб.
Лидером по продаже одежды в 2015 году являлся Центральный федеральный округ - ***%, за ним следует Приволжский федеральный округ – 15%, Сибирский федеральный округ – 11%.
Среди регионов большая часть розничных продаж одежды в 2015 году приходилась на Москву - ***%, доля Санкт-Петербурга – 3%.
Объем рынка меховой одежды в 2015 году составил *** млрд. руб.
Ключевые характеристики проекта:
Структура инвестиций в магазин одежды:
Бизнес-план включает в себя: маркетинговую часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану, в нее можно вносить изменения и правки. При их внесении модель изменяется автоматически.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 197 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1....РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...5
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...8
3. МАРКЕТИНГ...10
3.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОДЕЖДЫ...10
3.1.1. Основные параметры российского рынка одежды...10
3.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ОДЕЖДЫ...11
3.2.3. Сегментация рынка по потребительскому назначению...13
3.2.4. Сегментация рынка по ценовым категориям...15
3.2.5. Тенденции на российском рынке...16
3.3. РЫНОК ОДЕЖДЫ ПО ВИДАМ...17
3.3.1. Сегмент мужской одежды...17
3.3.2. Сегмент спортивной одежды...22
3.3.3. Сегмент детской одежды...24
3.3.4. Сегмент молодежной одежды...28
3.3.5. Сегмент меховых изделий...33
3.3.6. Сегмент спецодежды...39
3.4. ПРОИЗВОДСТВО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ...41
3.5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ...44
3.5.1. Торговые центры...45
3.5.2. Бутики...46
3.5.3. Рынки...49
3.6. ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ...50
4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ...56
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...57
5.1. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...57
5.1.1. Интерьер и оборудование...57
5.1.2. От посетителя к покупателю...58
5.1.3. Выбирать одежду должно быть удобно...58
5.1.4. Особенности торгового оборудования для магазинов одежды...59
5.1.5. Ассортимент магазина и поставщики товара...64
5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА...65
5.2.1. Методы рекламы...65
5.2.2. Презентация...66
5.2.3 Текущая реклама и стимулирование сбыта...67
5.2.4. Цепочка дистрибуции...68
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...70
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА...70
6.2 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ...73
6.3 ПЕРСОНАЛ...74
6.4. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА...75
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...76
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...79
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...81
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА...81
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...81
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...84
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...88
9.5 НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ...90
9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...92
9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...94
9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...96
9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...98
9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...101
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...104
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ...106
11.1. ПАРАМЕТРЫ ВЫБОРКИ...106
11.1.1. Объем выборки и география исследования...106
11.1.2. Социально-демографический портрет респондентов...107
11.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ...109
11.2.1. Частота покупки одежды...109
11.2.2. Характеристика структуры покупок по направлениям использования...110
11.2.3. Характеристика процесса совершения покупок...111
11.2.4. Затраты на приобретение одежды...112
11.2.5. Предпочтения по видам одежды...114
11.2.6. Предпочтения по типам одежды...115
11.2.7. Место приобретения одежды...116
11.2.8. Оценка спонтанности приобретения одежды...117
11.2.9. Оценка факторов, побуждающих к покупке одежды...118
11.2.10. Характеристика процесса покупки одежды...119
11.2.11. Знание магазинов одежды...120
11.3 ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ТОРГОВЫМ ЦЕНТРАМ...121
11.3.1. Оценка потребительских предпочтений в сфере торговых центров...121
11.3.2. Характеристика процесса выбора торгового центра...122
11.3.3. Оценка степени влияния характеристик торгового центра на потребительские предпочтения при покупке одежды...123
11.4. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ИЗ КОЖИ И МЕХА...140
11.4.1. Оценка знания магазинов изделий из кожи и меха...140
11.4.2. Оценка расходов на покупку шубы...141
11.4.3. Оценка расходов на покупку дубленки...143
11.5. ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ (КУРТКИ, ПЛАЩИ, ПАЛЬТО)...145
11.5.1. Оценка расходов на покупку куртки, пальто, полупальто...145
11.6. ПАЛЬТО, ПОЛУПАЛЬТО...146
11.6.1. Оценка знания магазинов по продаже пальто, полупальто...146
11.6.2. Оценка расходов на пальто, полупальто...147
11.7. ПУХОВИКИ...148
11.7.1. Оценка знания магазинов по продаже пуховиков...148
11.7.2. Оценка расходов на покупку пуховика...149
11.8. КУРТКИ...150
11.8.1. Оценка знания магазинов по продаже курток...150
11.8.2. Оценка расходов на покупку курток...151
11.9. КОСТЮМЫ...152
11.9.1. Оценка знания магазинов по продаже костюмов...152
11.9.2. Оценка расходов на покупку костюмов...153
11.10. ДЖИНСЫ...154
11.10.1. Оценка знания магазинов по продаже джинсов...154
11.10.2. Оценка расходов на покупку джинсов...155
11.11. ПИДЖАКИ...156
11.12. БРЮКИ...157
11.13. ШОРТЫ...158
11.14. КАПРИ...159
11.15. ПЛАТЬЯ...160
11.16. СОРОЧКИ...161
11.17. БЛУЗКИ...162
11.18. ФУТБОЛКИ...163
11.19. ЮБКИ...164
11.20. ПУЛОВЕРЫ...165
11.21. СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА...166
11.21.1. Знание магазинов по продаже спортивной одежды...166
11.21.2. Затраты на покупку спортивной одежды...167
11.22. ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА...168
11.22.1. Знание магазинов по продаже детской одежды...168
11.22.2. Затраты на покупку детской одежды...169
11.22.3. Выбор места покупки детской одежды...170
11.23. ФАКТОРЫ ВЫБОРА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ...171
11.23.1. Фасон...171
11.23.2. Цветовая гамма...172
11.23.3. Качество материала...173
11.23.4. Цена...174
11.23.5. Страна-производитель...175
11.23.6. Известность торговой марки...176
12. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ДАННЫЕ О РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ...178
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика розничной продажи одежды в стоимостном выражении, 2010-янв-март 2016гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Структура розничной продажи одежды по федеральным округам России в 2015 году, %
Диаграмма 3. Доля Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме розничной продажи одежды в 2015 году, %
Диаграмма 4. Сегментация российского рынка одежды по потребительскому назначению
Диаграмма 5. Структура женского сегмента одежды по ее видам в России
Диаграмма 6. Структура мужского сегмента одежды по ее видам в России
Диаграмма 7. Структура российского рынка одежды по ценовым сегментам
Диаграмма 8. Объем и динамика российского рынка мужской одежды, 2010-2015(О) гг., млрд. руб.
Диаграмма 9. Объем российского рынка мужских костюмов в стоимостном выражении, 2010-2015(О) гг., млн. руб.
Диаграмма 10. Факторы приобретения мужской одежды, %
Диаграмма 11. Предпочтения в местах приобретения мужской одежды
Диаграмма 12. Объем и динамика российского рынка детской одежды в 2010-2013 гг., млрд. руб.
Диаграмма 13. Структура российского рынка молодежной одежды в стоимостном выражении, %
Диаграмма 14. Объем и динамика рынка меховой одежды, 2010-янв-март 2016гг., млрд. руб.
Диаграмма 15. Доля российского рынка меховых изделий в общем объеме мирового рынка меховых изделий, %
Диаграмма 16. Объем и динамика производства спецодежды в стоимостном выражении, 2010 –2015(О) гг., млн. руб.
Диаграмма 17. Структура каналов продаж в Москве
Диаграмма 18. Распределение бутиков по продаже одежды в разрезе мультибренд/монобренд
Диаграмма 19. Структура товаров основного ассортимента
Диаграмма 20. Минимальная сумма инвестиций при открытии магазина по франшизе, руб.
Диаграмма 21. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин одежды
Диаграмма 22. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 23. Структура выручки магазина одежды
Диаграмма 24. Структура текущих затрат
Диаграмма 25. Налогообложение по проекту
Диаграмма 26. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 27. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 28. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 29. Частота покупки одежды
Диаграмма 30. Структура покупок по назначению для членов семьи
Диаграмма 31. Структура состава семьи при совершении покупок
Диаграмма 32. Доля семейного дохода, используемая на приобретение одежды
Диаграмма 33. Структура приобретаемой одежды по ценовым сегментам
Диаграмма 34. Предпочтения потребителей по видам одежды
Диаграмма 35. Предпочтения потребителей по типам одежды
Диаграмма 36. Места приобретения одежды по основным форматам торговых точек
Диаграмма 37. Оценка факторов, влияющих на покупку одежды: спонтанно, целенаправленно
Диаграмма 38. Оценка факторов приобретения одежды: потребность, распродажи, сезонность, следование моде
Диаграмма 39. Характеристика процесса покупки одежды
Диаграмма 40. Знание магазинов одежды
Диаграмма 41. Характеристика потребительских предпочтений в сфере торговых центров
Диаграмма 42. Характеристика потребительских предпочтений при выборе торгового центра для покупки одежды
Диаграмма 43. Характеристика удовлетворенности местоположением торгового центра
Диаграмма 44. Характеристика удовлетворенности количеством покупателей в торговом центре
Диаграмма 45. Характеристика удовлетворенности ассортиментом продукции в торговом центре
Диаграмма 46. Характеристика удовлетворенности наличием дисконтов и систем скидок в торговом центре
Диаграмма 47. Характеристика удовлетворенности ценами в торговом центре
Диаграмма 48. Характеристика удовлетворенности количеством специальных предложений, скидок и распродаж в торговом центре
Диаграмма 49. Характеристика удовлетворенности площадью торгового центра
Диаграмма 50. Характеристика удовлетворенности чистотой торгового центра
Диаграмма 51. Характеристика удовлетворенности качеством сервиса в торговом центре
Диаграмма 52. Характеристика удовлетворенности наличием парковки в торговом центре
Диаграмма 53. Характеристика удовлетворенности возможности легкой ориентации в торговом центре
Диаграмма 54. Характеристика удовлетворенности часами работы торговых центров
Диаграмма 55. Характеристика удовлетворенности отсутствием очередей в примерочные торгового центра
Диаграмма 56. Характеристика удовлетворенности регулярностью обновления ассортимента в торговом центре
Диаграмма 57. Характеристика удовлетворенности оформлением торгового центра
Диаграмма 58. Знание магазинов верхней одежды
Диаграмма 59. Оценка расходов на покупку шубы из натурального меха
Диаграмма 60. Оценка расходов на покупку шубы из искусственного меха
Диаграмма 61. Оценка расходов на покупку дубленки из натурального меха
Диаграмма 62. Оценка расходов на покупку дубленки из искусственного меха
Диаграмма 63. Оценка расходов на покупку куртки, плаща, пальто из кожи
Диаграмма 64. Знание магазинов по продаже пальто, полупальто
Диаграмма 65. Оценка расходов на покупку пальто, полупальто
Диаграмма 66. Знание магазинов по продаже пуховиков
Диаграмма 67. Оценка расходов на покупку пуховика
Диаграмма 68. Знание магазинов по продаже курток
Диаграмма 69. Оценка расходов на покупку куртки
Диаграмма 70. Знание магазинов по продаже костюмов
Диаграмма 71. Оценка расходов на покупку костюма
Диаграмма 72. Знание магазинов по продаже джинсов
Диаграмма 73. Оценка расходов на покупку джинсов
Диаграмма 74. Оценка расходов на покупку пиджаков
Диаграмма 75. Оценка расходов на покупку брюк
Диаграмма 76. Оценка расходов на покупку шорт
Диаграмма 77. Оценка расходов на покупку капри
Диаграмма 78. Оценка расходов на покупку платья
Диаграмма 79. Оценка расходов на покупку сорочки
Диаграмма 80. Оценка расходов на покупку блузки
Диаграмма 81. Оценка расходов на покупку футболки
Диаграмма 82. Оценка расходов на покупку юбки
Диаграмма 83. Оценка расходов на покупку пуловера
Диаграмма 84. Знание магазинов спортивной одежды
Диаграмма 85. Оценка расходов на покупку спортивной одежды
Диаграмма 86. Знание магазинов детской одежды
Диаграмма 87. Оценка расходов на покупку детской одежды
Диаграмма 88. Выбор места покупки детской одежды
Диаграмма 89. Факторы выбора верхней одежды: фасон
Диаграмма 90. Факторы выбора верхней одежды: цветовая гамма
Диаграмма 91. Факторы выбора верхней одежды: качество материала
Диаграмма 92. Факторы выбора верхней одежды: цена
Диаграмма 93. Факторы выбора верхней одежды: страна-производитель
Диаграмма 94. Факторы выбора верхней одежды: известность торговой марки
Список графиков
График 1. Индекс производства в текстильной и швейной отрасли в России, 2010-2015 гг., %
График 2. План доходов
График 3. Получение и погашение кредита
График 4. Расчет точки безубыточности
График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 6. Динамика чистой прибыли
График 7. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток
График 8. NPV инвестора и не дисконтированный денежный поток
Список схем
Схема 1. Цепочка дистрибуции
Список таблиц
Таблица 1. Объем и структура розничной продажи одежды по федеральным округам, 2010-янв-март 2016гг., тыс. руб.
Таблица 2. Объем розничной продажи одежды в Москве и Санкт-Петербурге в 2010-янв-март 2016гг., тыс. руб.
Таблица 3. Марки различных ценовых сегментов
Таблица 5. Сведения о смертности детей в возрасте до 1 года в России за январь-декабрь 2015 года
Таблица 6. Количество родившихся детей за январь-декабрь 2015 года
Таблица 7. Объем производства основных видов одежды в России в 2005 – янв-июнь 2016гг., тыс. шт.
Таблица 7. Стоимость стеллажей.
Таблица 8. Стоимость вешала
Таблица 9. Стоимость манекенов
Таблица 10. Стоимость дополнительного оборудования
Таблица 11. Стоимость зеркал
Таблица 12. Персонал по проекту
Таблица 13. Площадь магазина
Таблица 14. Направления инвестиционных вложений магазина одежды
Таблица 15. Структура инвестиций в оборудование
Таблица 16. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 17. Исходные показатели проекта
Таблица 18. Параметры плана доходов магазина
Таблица 19. План доходов
Таблица 20. План закупки продукции
Таблица 21. План текущих затрат по проекту
Таблица 22. Динамика налоговых выплат
Таблица 23. Обслуживание кредита
Таблица 24. Показатели эффективности для кредитора
Таблица 25. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 26. Отчет о движении денежных средств
Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 28. Показатели эффективности проекта
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.