35 000 ₽
Типовой бизнес-план завода по производству майонеза, кетчупа и соусов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план завода по производству майонеза, кетчупа и соусов

Дата выпуска: 14 февраля 2011
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52504
35 000 ₽
Описание Содержание
Описание
 

Цель бизнес-плана - обоснование экономической эффективности создания завода по производству майонеза, кетчупа и соусов.

 

Концепция проекта:

Концепция проекта предполагает аренду помещения для открытия завода по производству майонеза, кетчупа и соусов производительностью 9,9 тонн в сутки.

Предполагается постепенный выход завода на проектную мощность, привлечение необходимого производственного персонала планируется в соответствии с графиком производства.

Для производства конечной продукции планируется закупка как отечественного, так и импортного сырья и материалов.

Продукция проектируемого завода будет находиться в среднем ценовом сегменте. В качестве продукции проектируемого завода будут выступать следующие:

  • майонез
  • кетчуп
  • горчица
  • соусы майонезные

 

Основные характеристики проекта:

  • Организация завода с «нуля».
  • Максимальные объемы производства составят 9,9 тонн в сутки.
  • Основными потребители производимой продукции - крупные, средние и мелкие оптовые организации региона расположения предприятия, предприятия общественного питания.
  • Средняя цена реализации в сегменте «Майонез» составит *** руб. за 1кг.
  • Средняя цена реализации в сегменте «Кетчуп» составит *** руб. за 1кг.
  • Средняя цена реализации в сегменте «Горчица» составит *** руб. за 1кг.
  • Средняя цена реализации в сегменте «Соус» составит *** руб. за 1кг.
  • Доля майонеза в общем объеме производства составит ***%.
  • Окупаемость проекта составляет *** года.
  • Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере *** тыс. руб..
  • Доход проекта составит *** тыс. руб.

 

Привлекательность рынка:

  • Майонез является одним из популярнейших у жителей России холодным соусом, который постоянно употребляют около 85% семей.
  • Второй «по значению» соус в России после майонеза- это кетчуп. Потребление кетчупа на душу населения составляет 0,7 кг в год.
  • По итогам 2010 года производство майонеза в натуральном выражении составило *** тонн, что на 10% больше показателя прошлого года.
  • Наибольшую долю в объеме производства майонеза в натуральном выражении занимает Приволжский федеральный округ - ***%, следом идет Центральный федеральный округ - ***%. На долю Уральского и Сибирского федеральных округов приходится ***% и 8% соответственно.
  • ***% общероссийского объема производства майонеза составляют высококалорийные майонезы, ***% - среднекалорийные майонезы и ***% - майонезы низкокалорийные.
  • Объем российского производства кетчупа в 2010 году увеличился на 30% относительно показателя предыдущего года и составил около *** млн. усл. банок.

 

В бизнес-плане приведено 39 диаграмм, 31 график и 37 таблиц.

Развернуть
Содержание
 

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ   7

2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА   7

2.2. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ   8

3. МАРКЕТИНГ   11

3.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ   11

3.1.1. Майонез   11

3.1.2. Кетчуп   12

3.1.3. Прочие соусы   14

3.2.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА   15

3.2.1. Производство майонеза   15

Объем производства   15

Структура производства   18

3.2.2. Производство кетчупа   22

Объем производства   22

Структура производства   24

3.2.3. Производство томатного пюре   25

Объем производства   25

Структура производства   27

3.2.4. Производство горчицы   28

Объем производства   28

Структура производства   31

3.2.5. Производство соевого соуса   33

3.3.ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ   34

3.3.1. Цены производителей   34

3.3.2. Потребительские цены   39

3.4. КРУПНЕЙШИЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ   47

3.1.1. Майонез   47

3.1.2. Кетчупы и другие соусы   48

3.5. ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ   50

3.5.1. ИМПОРТ   50

Объем импорта   50

Структура импорта   53

3.5.2. ЭКСПОРТ   58

Объем экспорта   58

Структура экспорта   61

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   67

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   68

5.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА   68

5.1.1. Технологический процесс производства майонеза   68

5.1.2. Технологический процесс производства кетчупа   71

5.1.3. Технологический процесс производства горчицы   72

5.2. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ   72

5.2.1. Требования к сырью для производства майонеза   72

5.2.2. Требования к сырью для производства кетчупа   74

5.3. ПРОДУКЦИЯ ПО ПРОЕКТУ   76

5.4. ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ   79

5.5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА   79

5.6. РАСХОД СЫРЬЯ   81

5.7. ОБОРУДОВАНИЕ   81

5.8. ПЕРСОНАЛ   82

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   83

6.1. НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ   83

6.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА   84

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   86

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   87

8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   87

8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   87

8.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ.   90

8.4. ПЛАН РАСХОДОВ   94

8.6. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА   96

8.5. РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА   98

8.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   100

8.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   101

8.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   104

8.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   108

9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   111

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще