Цель бизнес-плана - обоснование экономической эффективности создания завода по производству майонеза, кетчупа и соусов.
Концепция проекта:
Концепция проекта предполагает аренду помещения для открытия завода по производству майонеза, кетчупа и соусов производительностью 9,9 тонн в сутки.
Предполагается постепенный выход завода на проектную мощность, привлечение необходимого производственного персонала планируется в соответствии с графиком производства.
Для производства конечной продукции планируется закупка как отечественного, так и импортного сырья и материалов.
Продукция проектируемого завода будет находиться в среднем ценовом сегменте. В качестве продукции проектируемого завода будут выступать следующие:
Основные характеристики проекта:
Привлекательность рынка:
В бизнес-плане приведено 39 диаграмм, 31 график и 37 таблиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 7
2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 7
2.2. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 8
3. МАРКЕТИНГ 11
3.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 11
3.1.1. Майонез 11
3.1.2. Кетчуп 12
3.1.3. Прочие соусы 14
3.2.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА 15
3.2.1. Производство майонеза 15
Объем производства 15
Структура производства 18
3.2.2. Производство кетчупа 22
Объем производства 22
Структура производства 24
3.2.3. Производство томатного пюре 25
Объем производства 25
Структура производства 27
3.2.4. Производство горчицы 28
Объем производства 28
Структура производства 31
3.2.5. Производство соевого соуса 33
3.3.ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ 34
3.3.1. Цены производителей 34
3.3.2. Потребительские цены 39
3.4. КРУПНЕЙШИЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ 47
3.1.1. Майонез 47
3.1.2. Кетчупы и другие соусы 48
3.5. ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ 50
3.5.1. ИМПОРТ 50
Объем импорта 50
Структура импорта 53
3.5.2. ЭКСПОРТ 58
Объем экспорта 58
Структура экспорта 61
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 67
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 68
5.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 68
5.1.1. Технологический процесс производства майонеза 68
5.1.2. Технологический процесс производства кетчупа 71
5.1.3. Технологический процесс производства горчицы 72
5.2. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ 72
5.2.1. Требования к сырью для производства майонеза 72
5.2.2. Требования к сырью для производства кетчупа 74
5.3. ПРОДУКЦИЯ ПО ПРОЕКТУ 76
5.4. ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ 79
5.5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА 79
5.6. РАСХОД СЫРЬЯ 81
5.7. ОБОРУДОВАНИЕ 81
5.8. ПЕРСОНАЛ 82
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 83
6.1. НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ 83
6.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 84
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 86
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 87
8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 87
8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 87
8.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ. 90
8.4. ПЛАН РАСХОДОВ 94
8.6. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА 96
8.5. РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА 98
8.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 100
8.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 101
8.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 104
8.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 108
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 111
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.