Цель проекта – обоснование экономической эффективности строительства железобетонного завода.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Концепция проекта:
В рамках проекта предполагается строительство завода по производству железобетонных изделий в Московской области.
Проектом предполагается организация производства комплектов железобетонных изделий (ЖБИ) для строительства малоэтажных жилых зданий (этажностью до 6…7 этажей). Производительность завода составит *** кв.м. жилья в год (при односменной работе) или 80 комплектов домов год.
Монтаж комплектов домов и их доставка до места монтажа осуществляется сторонними организациями.
Цена реализации комплекта ЖБИ для строительства 1 трёхэтажного дома общеё площадью *** кв.м. составит *** тыс. руб. из расчёта стоимости 1 кв.м. жилья – 7 500 руб.
В состав комплекта ЖБИ для строительства 1 трёхэтажного дома входят:
В рамках проекта предполагается покупка 1 автокрана и *** погрузчиков общей стоимостью *** тыс. руб. в лизинг. Первый платёж по лизингу составит 30% от стоимости автотранспорта.
Продукцией компании являются железобетонные изделия для строительства 80 трёхэтажных домов в год общей площадью ***кв.м. и площадью застройки *** кв.м.
Финансирование проекта осуществляется на ***% за счёт заёмных средств (кредита).
Основные характеристики проекта:
Привлекательность рынка:
В бизнес-плане приведено 54 диаграммы, 45 таблиц и 19 графиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 8
2.1. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА 8
2.2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ 8
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКУПАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ 9
2.4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДСТВА 9
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 10
3.1. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 10
3.1.1. Динамика выручки российских компаний от производства товарного бетона 10
3.1.2. Структура выручки российских компаний от производства товарного бетона по федеральным округам 11
3.1.3. Структура выручки российских компаний от производства товарного бетона по субъектам РФ 13
3.2. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 15
3.2.1. Динамика российского производства товарного бетона 15
3.2.2. Структура производства товарного бетона по федеральным округам 16
3.2.3. Структура производства товарного бетона по субъектам РФ 17
3.3. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 20
3.3.1. Динамика выручки российских компаний от производства железобетонных изделий 20
3.3.2. Структура выручки российских компаний от производства ЖБИ по федеральным округам 21
3.3.3. Структура выручки российских компаний от производства ЖБИ по субъектам РФ 22
3.4. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЖБИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 25
3.4.1. Динамика российского производства ЖБИ 25
3.4.2. Структура производства ЖБИ по федеральным округам 26
3.4.3. Структура производства товарного ЖБИ по субъектам РФ 27
3.5. ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОСКВЕ 30
3.5.1. Объем выручки компаний от производства бетона 30
3.5.2. Объем производства бетона 34
3.5.3. Производители бетона в Московской области 39
3.5.4. Цены приобретения товарного бетона строительными организациями Московской области и г.Москве 42
3.6. ПРОИЗВОДСТВО ЖБИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОСКВЕ 45
3.6.1. Объем выручки компаний от производства ЖБИ 45
3.6.2. Объем производства ЖБИ 49
3.6.3. Производители ЖБИ в Московской области 53
3.6.4. Цены приобретения ЖБИ строительными организациями Московской области и Москвы 57
3.7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 64
3.7.1. Общая характеристика Московской области 64
3.7.2. Финансовая деятельность в Московской области 67
4. АНАЛИЗ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ 69
4.1. ПРОИЗВОДСТВО ЦЕМЕНТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 69
4.2. ДОБЫЧА ПЕСКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 75
4.3. ДОБЫЧА ЩЕБНЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 94
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 99
5.1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 99
5.2. СТРУКТУРА ПЛОЩАДЕЙ 99
5.3. ПЕРСОНАЛ 100
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 101
6.1. СТРОИТЕЛЬСТВО 101
6.2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ 102
6.3. ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 103
6.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ 104
6.5. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 105
6.6. СЫРЬЕ 106
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 114
7.1. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ 114
7.2. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ 115
7.3. ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 116
7.3.1. Кредитный договор 116
7.3.2. Лизинг оборудования 118
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 120
8.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 120
8.2. УСЛОВИЯ И ДОПУЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РАСЧЕТАХ 120
8.3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ 122
8.4. ПЛАН ПОСТУПЛЕНИЙ 124
8.5. ПЛАН ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 125
8.6. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 127
8.7. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 135
8.8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 139
9. ОЦЕНКА РИСКОВ 141
9.1. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 141
9.2. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ 142
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 145
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика выручки российских компаний от производства товарного бетона, млн. руб.
Диаграмма 2.Объем и динамика выручки российских компаний от производства товарного бетона по кварталам, млн. руб.
Диаграмма 3. Структура выручки от производства бетона по федеральным округам в 2012 году, %
Диаграмма 4. Структура выручки от производства бетона по субъектам РФ в 2012 году, %
Диаграмма 5. Объем и динамика российского производства товарного бетона в 2009-2012 гг., тыс. м3
Диаграмма 6. Объем и динамика российского производства товарного бетона по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 7. Структура производства бетона по федеральным округам в 2012 году, %
Диаграмма 8. Структура производства бетона по субъектам РФ в 2011 году, %
Диаграмма 9. Объем и динамика выручки российских компаний от производства ЖБИ, млн. руб.
Диаграмма 10. Объем и динамика выручки российских компаний от производства ЖБИ по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 11. Структура выручки от производства ЖБИ по федеральным округам в 2012 году, %
Диаграмма 12. Структура выручки от производства ЖБИ по субъектам РФ в 2012 году, %
Диаграмма 13. Объем и динамика российского производства ЖБИ, тыс.м3
Диаграмма 14. Объем и динамика российского производства ЖБИ по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 15. Структура производства ЖБИ по федеральным округам в 2011 году, %
Диаграмма 16. Структура производства ЖБИ по субъектам РФ в 2012 году, %
Диаграмма 17. Объем и динамика объема выручки от производства товарного бетона компаний Центрального ФО, тыс. руб.
Диаграмма 18. Объем и динамика выручки компаний Центрального федерального округа от производства товарного бетона по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 19. Объем и динамика выручки от российского производства товарного бетона в Московской области, млн. руб.
Диаграмма 20. Объем и динамика объема выручки от производства товарного бетона компаний Московской области по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 21. Динамика объема выручки от производства товарного бетона компаний г. Москвы, тыс. руб.
Диаграмма 22. Объем и динамика выручки компаний г. Москвы от производства товарного бетона по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 23. Объем и динамика объема производства товарного бетона в Центральном ФО, тыс. м3
Диаграмма 24. Объем и динамика производства товарного бетона в Центральном ФО по кварталам, тыс. м3
Диаграмма 25. Объем и динамика объема производства товарного бетона в Московской области, тыс. м3
Диаграмма 26. Объем и динамика производства товарного бетона в Московской области по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 27. Объем и динамика объема производства товарного бетона в Москве, тыс. м3.
Диаграмма 28. Объем и динамика производства товарного бетона в г. Москве по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 29. Средние цены приобретения строительными организациями товарного бетона в Московской области и их изменение по годам, руб./м3
Диаграмма 30. Средние цены приобретения строительными организациями товарного бетона в г. Москве и их изменение по годам, руб./м3
Диаграмма 31. Объем и динамика объема выручки от производства ЖБИ компаний Центрального ФО, тыс. руб.
Диаграмма 32. Объем и динамика выручки компаний Центрального федерального округа от производства ЖБИ по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 33. Объем и динамика объема выручки от производства ЖБИ компаний Московской области, тыс. руб.
Диаграмма 34. Объем и динамика выручки компаний Московской области от производства ЖБИ по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 35. Объем и динамика объема выручки от производства ЖБИ компаний г. Москвы, тыс. руб.
Диаграмма 36. Объем и динамика выручки компаний г. Москвы от производства ЖБИ по кварталам, тыс. руб.
Диаграмма 37. Объем и динамика объема производства ЖБИ в Центральном ФО, тыс. м3
Диаграмма 38. Объем и динамика производства ЖБИ в Центральном ФО по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 39.Объем и динамика объема производства ЖБИ в Московской области, тыс. м3
Диаграмма 40. Объем и динамика производства ЖБИ в Московской области по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 41. Объем и динамика объема производства ЖБИ в г. Москве, тыс. м3
Диаграмма 42. Объем и динамика производства ЖБИ по кварталам в г. Москве, тыс. м3.
Диаграмма 43. Объем и динамика объема производства цемента в Московской области, тыс. тонн
Диаграмма 44. Средние цены на приобретенный строительными организациями цемент в Московской области и их изменение по годам, руб./тонна
Диаграмма 45. Объем и динамика объема производства песка природного в Московской области, тыс. тонн
Диаграмма 46. Объем и динамика производства песка природного в Московской области по кварталам, тыс. м3.
Диаграмма 47. Объем и динамика цен на приобретенный строительными организациями песок природный в Московской области и их изменение по годам, руб./м3
Диаграмма 48. Объем и динамика производства щебня, гравия, гальки в Московской области в 2005-2012 гг., тыс. м3
Диаграмма 49. Объем и динамика производства щебня, гравия, гальки в Московской области в 2010 - 1 кв. 2012 гг., тыс. м3.
Диаграмма 50. Средние цены на приобретенный строительными организациями щебень в Московской области и их изменение по годам, руб.м3
Диаграмма 51. Структура затрат, связанных со строительством здания завода
Диаграмма 52. Структура затрат на приобретение и монтаж оборудования
Диаграмма 53. Структура затрат на приобретения сырья в квартал при 100% загрузке производства
Диаграмма 54. Структура инвестиционных вложений
Список графиков
График 1. Помесячная динамика цен приобретения строительными организациями товарного бетона в Московской области, руб. за м3.
График 2. Помесячная динамика цен приобретения строительными организациями товарного бетона в г. Москве, руб. за м3
График 3. Помесячная динамика цен на приобретенные строительными организациями панели стеновые внутренние железобетонные в г. Москве, руб./м3
График 4. Помесячная динамика цен на приобретенные строительными организациями панели стеновые наружные железобетонные в г. Москве, руб./м3
График 5. Помесячная динамика цен на приобретенные строительными организациями панели стеновые наружные железобетонные в Московской области, руб./м3
График 6. Помесячная динамика цен на приобретенные строительными организациями сваи железобетонные в г. Москве, руб./м3
График 7. Помесячная динамика цен на приобретенные строительными организациями блоки стеновые крупные (включая блоки стен подвалов) из тяжелого цементного бетона в г. Москве, руб./м3
График 8. Помесячная динамика цен на приобретенные строительными организациями блоки стеновые крупные (включая блоки стен подвалов) из тяжелого цементного бетона в Московской области, руб./м3
График 9. Поквартальная динамика производства цемента в Московской области, тыс. тонн.
График 10. Помесячная динамика цен на приобретенный строительными организациями цемент в Московской области, руб./тонна
График 11. Помесячная динамика цен на приобретенный строительными организациями песок природный на песок природный в Московской области, руб./тонна
График 12. Помесячная динамика цен на приобретенный строительными организациями щебень в Московской области, руб.м3
График 13. Получение и погашение кредита
График 14. Погашение обязательств по договору лизинга
График 15. Структура текущих расходов
График 16. Графики выручки, затрат, чистой прибыли
График 17. Динамика чистой прибыли
График 18. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
График 19. Точка безубыточности по проекту
Список таблиц
Таблица 1. Виды ЖБИ и их количество, необходимые для производства 1 комплекта домов
Таблица 2. Динамика выручки российских компаний от производства бетона по федеральным округам, тыс. руб.
Таблица 3. Динамика выручки российских компаний от производства бетона по субъектам РФ, тыс. руб.
Таблица 4. Динамика производства бетона по федеральным округам, тыс.м3
Таблица 5. Динамика производства бетона по субъектам РФ, тыс. руб.
Таблица 6. Динамика выручки российских компаний от производства ЖБИ по федеральным округам, тыс. руб.
Таблица 7. Динамика выручки российских компаний от производства ЖБИ по субъектам РФ, тыс. руб.
Таблица 8. Динамика производства ЖБИ по федеральным округам, тыс.м3
Таблица 9. Динамика производства ЖБИ по субъектам РФ, тыс. руб.
Таблица 10. Характеристика крупнейших производителей товарного бетона Московской области
Таблица 11. Характеристика крупнейших производителей ЖБИ Московской области
Таблица 12. Средние цены приобретения видов ЖБИ строительными организациями по годам
Таблица 13. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) по видам экономической деятельности за январь-декабрь 2012 года:
Таблица 14. Прибыль и убыток организаций по видам экономической деятельности за январь-декабрь 2012 года.
Таблица 15. Характеристика производителей цемента Московской области
Таблица 16. Характеристика компаний, занимающихся добычей песка в Московской области
Таблица 17. Производители щебня в Московской области
Таблица 18. Календарный план реализации проекта
Таблица 19. Штатное расписание
Таблица 20. Затраты на строительство производственного комплекса
Таблица 21. Затраты на приобретение и монтаж оборудования
Таблица 22. Затраты на приобретение автотранспортных средств
Таблица 23. Виды ЖБИ, их количество и стоимость, необходимые для производства 1 комплекта домов
Таблица 24. Объём производства видов ЖБИ по кварталам с заданным уровнем загрузки
Таблица 25. Параметры общепроизводственных текущих расходов
Таблица 26. Параметры общепроизводственных текущих расходов на этапе строительства завода
Таблица 27. Параметры прочих текущих расходов
Таблица 28. Расход сырья на производство различных видов ЖБИ в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 29. Условия закупки сырья
Таблица 30. Объем закупки сырья в натуральном выражении по видам ЖБИ
Таблица 31. Объём закупки сырья в натуральном выражении в целом по виду сырья
Таблица 32. Объём закупки сырья в стоимостном выражении в целом по виду сырья
Таблица 33. Инвестиционный план
Таблица 34. График получения и погашения заемных средств
Таблица 35. График погашения обязательств по договору лизинга
Таблица 36. Налоговое окружение проекта
Таблица 37. Динамика налоговых выплат
Таблица 38. Структура налоговых выплат в целом по проекту
Таблица 39. План поступлений по проекту
Таблица 40. План текущих расходов
Таблица 41. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 42. Отчет о движении денежных средств
Таблица 43. Показатели эффективности по проекту
Таблица 44. Расчет точки безубыточности проекта
Таблица 45. Оценка рисков и путей их сокращения
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.