Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия дилерского центра по продаже автомобилей.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Целевым сегментом дилерского центра приняты – автомобили среднего ценового сегмента. Комиссия за продажу автомобиля составляет ***% от его стоимости.
В проектируемом центре планируется также проведение ряда работ по сервисному обслуживанию автомобилей с применением всех современных технологий. В целом основными видами поступлений дилерского центра станут:
Строительство центра предполагается на арендуемом участке земли площадью 1 Га на территории Центрального региона РФ. Стоимость аренды земли – 1,5 млн. рублей в квартал.
Предполагается строительство быстровозводи-мого здания. Общая площадь центра, согласно концепции, планируется на уровне *** квадратных метров. Затраты на строительство составят порядка *** млн. рублей.
Основные характеристики проекта:
Привлекательность рынка:
В бизнес-плане приведено 42 диаграммы, 40 таблиц и 5 графиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 7
3. МАРКЕТИНГ 16
3.1. РОССИЙСКИЙ ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 16
3.1.1. Основные параметры парка легковых автомобилей 16
3.1.2. Региональная структура продаж легковых автомобилей 17
3.1.3. Структура российского парка легковых автомобилей по маркам 19
3.1.4. Структура российского парка легковых автомобилей по моделям 20
3.1.5. Возрастная структура российского парка легковых автомобилей 21
3.2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 24
3.2.1. Основные параметры рынка легковых автомобилей 24
3.2.2. Структура российского автомобильного рынка по маркам 27
3.2.3. Статистика ДТП 31
3.2.4. Динамика цен на автомобили 32
3.2.5. Инвестиции в отрасль 33
3.2.6. Тенденции и перспективы развития рынка 35
3.3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ 36
3.3.1. Понятие автосервисных услуг 36
3.3.2. Основные параметры российского рынка автосервисных услуг 38
3.3.3. Структура рынка автосервисных услуг по видам а/м 40
3.3.4. Региональная структура рынка 43
3.3.5. Структура рынка по видам услуг 47
3.3.6. Инвестиции в автосервисные предприятия 47
3.3.7. Классификация участников рынка 54
3.3.8. Основные тенденции на рынке автосервисов 55
3.3.9. Неавторизированные сервисные центры 57
3.3.10. Потребительские предпочтения и ориентация на клиента 58
3.4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОЗАПЧАСТЯМИ 61
3.4.1. Сетевые магазины автозапчастей 61
3.4.2. Одиночные магазины автозапчастей 63
3.4.3. Специализация магазинов автозапчастей 63
3.4.4. Преимущества и недостатки магазинов автозапчастей 69
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 70
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 71
5.1. СТРОИТЕЛЬСТВО 71
5.2. ОБОРУДОВАНИЕ 72
5.3. ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ 73
5.4. ПЕРСОНАЛ 74
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 74
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 77
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 78
8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 78
8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 78
8.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 81
8.4. ПЛАН РАСХОДОВ 85
8.5. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА 88
8.6. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 91
8.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 92
8.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 94
8.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 103
8.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 109
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 112
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Доля иномарок в российском парке легковых автомобилей на начало 2011 года»
Диаграмма 2. «Динамика российского парка легковых автомобилей»
Диаграмма 3. «Структура парка автомобилей возрастом до 10 лет в России»
Диаграмма 4. «Возрастная структура российского парка легковых автомобилей»
Диаграмма 5. «Объем и динамика российского рынка легковых автомобилей в количественном выражении в 2005-2011гг. и прогноз до 2014 года, тыс. шт.»
Диаграмма 6. «Объем и динамика российского рынка легковых автомобилей вколичественном выражении, млрд. долл.»
Диаграмма 7. «Структура российского автопарка в янв-авг 2011 года по маркам автомобилей»
Диаграмма 8. «Динамика ДТП в РФ»
Диаграмма 9. «Динамика инвестиций в основной капитал компаний, занимающихся производством легковых автомобилей»
Диаграмма 10. «Структура инвестиций в основной капитал компаний-производителей легковых автомобилей по регионам, %»
Диаграмма 11. «Структура инвестиций в основной капитал компаний-производителей легковых автомобилей по федеральным округам, %»
Диаграмма 12. «Динамика российского рынка автосервисных услуг, млн. руб.»
Диаграмма 13. «Динамика российского рынка автосервисных услуг»
Диаграмма 14. «Динамика рынка автосервисных услуг по видам автомобилей в РФ»
Диаграмма 15. «Структура рынка автосервисных услуг по видам автомобилей в 1 пол. 2011 года, %»
Диаграмма 16. «Динамика российского рынка технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, млн. руб.»
Диаграмма 17. «Динамика российского рынка технического обслуживания и ремонта прочих автотранспортных средств, млн. руб.»
Диаграмма 18. «Структура автосервисных предприятий по федеральным округам РФ»
Диаграмма 19. «Региональная структура рынка автосервисных услуг в стоимостном выражении»
Диаграмма 20. «Структура российского рынка автосервисных услуг по федеральным округам РФ»
Диаграмма 21. «Структура рынка автосервиса легковых автомобилей по федеральным округам РФ»
Диаграмма 22. «Структура рынка автосервиса прочих автотранспортных средств по федеральным округам РФ»
Диаграмма 23. «Структура рынка автосервисных услуг по видам услуг»
Диаграмма 24. «Динамика инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий на рынке РФ»
Диаграмма 25. «Динамика инвестиций в основной капитал предприятий по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей, тыс. руб.»
Диаграмма 26. «Динамика инвестиций в основной капитал предприятий по ремонту и техническому обслуживанию прочих автотранспортных средств, тыс. руб.»
Диаграмма 27. «Динамика структуры инвестиций в автосервисные предприятия по профилям»
Диаграмма 28. «Региональная структура инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий»
Диаграмма 29. «Региональная структура инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий для легковых автомобилей»
Диаграмма 30. «Региональная структура инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий для прочих автотранспортных средств (кроме легковых автомобилей)»
Диаграмма 31. «Структура автосервисных предприятий на рынке Московского региона, %»
Диаграмма 32. «Специализация магазинов автозапчастей по маркам автомобилей»
Диаграмма 33. «Специализация на марках японских автомобилей»
Диаграмма 34. «Специализация на марках немецких автомобилей»
Диаграмма 35. «Специализация на марках российских автомобилей»
Диаграмма 36. «Специализация на марках европейских автомобилей (кроме немецких)»
Диаграмма 37. «Специализация на марках корейских и американских автомобилей»
Диаграмма 38. «Специализация магазинов по видам запчастей и аксессуаров»
Диаграмма 39. «Структура инвестиционных вложений в проект по направлениям затрат»
Диаграмма 40. «Структура поступлений от деятельности дилерского центра, %»
Диаграмма 41. «Структура текущих расходов в целом по проекту, %»
Диаграмма 42. «Структура налоговых выплат по проекту, %»
Список графиков
График 1. «Получение и погашение кредита»
График 2. «Точка безубыточности по проекту»
График 3. «Динамика чистой прибыли»
График 4. «NPV проекта и недисконтированный денежный поток»
График 5. «NPV и недисконтированный денежный поток с точки зрения инвестора»
Список таблиц
Таблица 1. «Топ-30 марок в парке легковых автомобилей»
Таблица 2. «Топ-10 российских моделей»
Таблица 3. «Топ-20 иностранных моделей»
Таблица 4. «Распределение парка автомобилей по году выпуска»
Таблица 5. «Динамика российского рынка легковых автомобилей в количественном выражении в 2005-2014(П) гг.»
Таблица 6. «Динамика российского рынка легковых автомобилей в стоимостном выражении в 2005-2012 (П) гг.»
Таблица 7. «Факторы роста рынка»
Таблица 8. «Влияние вступления России в ВТО на автомобильный рынок»
Таблица 9. «Объем продаж автомобилей в России по маркам»
Таблица 10. «Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам в 2011 году»
Таблица 11. «Динамика и структура инвестиций в основной капитал российских производителей легковых автомобилей по регионам»
Таблица 12. «Динамика и структура инвестиций в основной капитал российских производителей легковых автомобилей по федеральным округам»
Таблица 13. «Объем рынка автосервисных услуг»
Таблица 14. «Динамика российского рынка ремонта и технического обслуживания автомобилей»
Таблица 15. «Динамика российского рынка ремонта и технического обслуживания прочих автотранспортных средств»
Таблица 16. «Структура рынка автосервисных услуг по федеральным округам РФ»
Таблица 17. «Объем и динамика рынка автосервисных услуг по регионам РФ, тыс. руб.»
Таблица 18. «Объем и динамика инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий в целом по регионам РФ»
Таблица 19. «Объем и динамика инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий для легковых автомобилей по регионам РФ»
Таблица 20. «Объем и динамика инвестиций в основной капитал автосервисных предприятий для прочих автотранспортных средств (кроме легковых автомобилей) по регионам РФ»
Таблица 21. «Преимущества и недостатки магазинов с точки зрения потребителя»
Таблица 22. «Преимущества и недостатки магазинов с точки зрения продавца»
Таблица 23. «Характеристика материалов и стоимость работ по строительству здания дилерского центра»
Таблица 24. «Оборудование проектируемого дилерского центра по зонам»
Таблица 25. «Площадь помещений дилерского центра»
Таблица 26. «Штатное расписание дилерского центра»
Таблица 27. «Инвестиционные вложения в проект по направлениям затрат»
Таблица 28. «Качественный анализ рисков»
Таблица 29. «Исходные показатели по проекту»
Таблица 30. «Параметры поступлений по проекту»
Таблица 31. «Динамика поступлений от деятельности дилерского центра»
Таблица 32. «Параметры текущих расходов по проекту»
Таблица 33. «Динамика текущих расходов по проекту»
Таблица 34. «Обслуживание кредита»
Таблица 35. «Динамика налоговых выплат по проекту»
Таблица 36. «Расчет точки безубыточности»
Таблица 37. «Отчет о движении денежных средств»
Таблица 38. «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 39. «Динамика выручки, затрат и прибыли»
Таблица 40. «Показатели эффективности проекта»
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.