43 000 ₽
Типовой бизнес-план гостиницы (с фин.расчетами) - 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
43 000 ₽
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Типовой бизнес-план гостиницы (с фин.расчетами) - 2016

Дата выпуска: 30 июня 2016
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52478
43 000 ₽
Описание Содержание Таблицы
Описание

Типовой бизнес-план гостиницы категории 3 "звезды"

Автоматизированная финансово-экономическая модель проекта разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» специально для гостиничных проектов. При покупке бизнес-плана гостиницы фин.модель предоставляется бесплатно и позволяет в дальнейшем самостоятельно менять значения параметров. 

 

Обзор российского рынка гостиничных услуг 

Численность гостиниц и отелей в России составляет 5200 ед., а всего средств размещения различного типа в России составляет более 13 тыс. ед.

На отечественном рынке доминируют гостиницы - почти 90% номерного фонда всех средств размещения. Остальные - это пансионаты, санатории, загородные отели, коттеджное размещение, хостелы, коммерческие общежития и так далее.

Объем рынка оценивается в 300 млрд. руб. в год и на ближайшие годы демонстрирует положительную динамику. 

Физический объем гостиничного рынка России продолжает расти и составляет более 87 млн. человеко-дней пребывания в год. 

О развитии рынка красноречиво свидетельствуют планы выхода международных сетевых гостиничных брендов на рынок - и не только западных. Помимо канадской сети Four Seasons Hotels & Resorts, ожидается китайской экспансии Mandarin Oriental Hotel Group. Это преимущественно отели 3-4 звезд, в то время как российский рынок куда более разнообразен и требует самых разных средств размещения, и прежде всего - недорогих и доступных.

Более 2/3 всего российского рынка средств размещения приходится на Москву и Санкт-Петербурга, но введение в строй новых гостиничных объектов в российских регионах постепенно меняет эту пропорцию. Основной интерес инвесторов направлен, разумеется, на города и места с максимальной численностью и плотностью населения. Это, прежде всего, курортные районы, города-миллионники, города с наиболее высоким уровнем доходов населения, крупные гостиницы, требующие полной реконструкции и реновации, а также города, где ожидается значительный всплеск туризма - экономические форумы, Чемпионата мира по футболу-2018, другие международные спортивные и деловые мероприятия. 

На российском рынке действует более 20 зарубежных операторов, лидирующие позиции занимают такие международные гостиничные бренды, как Rezidor Hotel GroupInterContinental Hotel Group и Marriott International

Гостиничная деятельность в России не лицензируется, а сертификация по системе "звезд" не является обязательной. Так, около трети гостиниц в Москве не аттестованы Ростуризмом. 

Дефицит гостиничных номеров только в Москве оценивается в десятки тысяч, при этом основная доля нереализованного спроса приходится на недорогие и дешевые номера гостиниц и других средств размещения. При этом на Москву приходится наибольшая доля туристического потока, несмотря на прекрасные и уникальные возможности других регионов России. Прежде всего, благодаря разнообразию климатических и геофизических зон - от пляжей Сочи до горных курортов Кавказа, Урала, Дальнего Востока. Последние годы активно развивается экотуризм, экстремальный туризм, развиваются различные экокомплексы, "национальные деревни" и так далее.

Инвестиционная привлекательности гостиничного бизнеса 

Гостиничный бизнес привлекателен и стабилен, но характерен высокой капиталоемкостью. Основные статьи инвестиций в гостиничный бизнес:

  1. разработка проектно-сметной и исходно-разрешительной документации
  2. строительно-монтажные работы
  3. оборудование гостиничного объекта (инженерные коммуникации, кухонное и производственное оборудование, меблирование и т.д.)
  4. значительный объем нормируемых оборотных средств

Инвестиции в этот бизнес составляются, как правило, сотни миллионов рублей, поэтому обязательно нужно разрабатывать бизнес-план гостиницы до принятия решения об участии в проекте.

 

Особенности разработки бизнес-плана гостиницы:

  • правильно рассчитанный объем первоначальных инвестиций;
  • сложная структура выручки - несколько бизнес-единиц;
  • загрузка гостиницы по видам услуг с учетом сезонности;
  • длительный и как правило сложный график расчетов с займодателем;
  • наличие залоговой базы в виде имущественного комплекса;
  • значительные потребности в персонале различной квалификации;
  • более сложная структура затрат, связанная с каждой бизнес-единицей гостиницы;
  • расчет налоговой нагрузки с учетом НДС к возврату.

 

Инвестиции в разработку бизнес-плана гостиницы, как правило, в 100-200 раз ниже, чем затраты на проектирование объекта и получение исходно-разрешительной документации. Обычно затраты на ИРД и проектирование несет сам инициатор проекта, поэтому крайне важно быть уверенным в экономической эффективности проекта. 

При этом бизнес-план на начальном этапе является техническим заданием для проектанта, застройщика, поставщиков материалов, услуг и работ, для маркетологов, юристов, кадровиков и так далее. После запуска гостиницы бизнес-план становится инструментом контроля и управления гостиничным бизнесом. 

ЭКЦ "Инвест-Проект" за последние годы разработал множество бизнес-планов гостиничных проектов - от строительства SPA-отеля "с нуля" до капитальной реконструкции старой гостиницы советской постройки и гостиниц выходного дня в виде коттеджного поселка на берегу реки.

По бизнес-плану ЭКЦ «Инвест-Проект» открыт отель «Атола» в г. Уфе в 2015 году 

 

Для получения разрешения на строительство гостиницы требуется получение исходно-разрешительной документации (ИРД) в органах местной власти, где планируется размещение объекта:

  1. архитектурный план;
  2. согласование проекта с Администрацией населенного пункта;
  3. генеральный план проекта с экспликацией;
  4. технический паспорт гостиницы;
  5. кадастровый план земельного участка;
  6. технические условия (ТУ) на подключение к электросетям общего пользования, на подключение к ГРП, на водоснабжение и водоотведение, на лифты, на связь и т.д.

Стоимость, сроки и возможность получения пакета ИРД в каждом случае уникальна, поэтому стоимость типового бизнес-плана включает модификацию в соответствии с условиями конкретного проекта. Бизнес-план – базовый документ, с которого начинается реализация успешного гостиничного проекта. 

Типовой бизнес-план может быть модифицирован под любой гостиничный проект:

  1. хостел,
  2. общежитие,
  3. мини-гостиница,
  4. городской отель от 2 до 5 звезд,
  5. загородные отели,
  6. SPA-отели,
  7. спортивно-оздоровительные комплексы с проживанием,
  8. по системе all inclusive или bed&breakfast,
  9. строительство объекта "с нуля" или реконструкция здания,
  10. в любом регионе России,
  11. зарубежные гостиничные проекты, в том числе с расчетами в валюте,
  12. другие форматы средств размещения.

При модификации бизнес-план гостиницы может быть расширен за счет доп. услуг: дискотека, оздоровительный комплекс, бассейн, салон красоты, солярий, массажный кабинет, сауна, фитнес-зал, SPA и т.д.  

Для покупки типового бизнес-плана или согласования параметров Вашего проекта звоните: +7 (495) 760.96.92 или пишите: contact@expertcc.ru

Основные параметры типового бизнес-плана гостиницы: 

  1. площадь земельного участка: 2 932 кв.м.; 
  2. участок в долгосрочной аренде, стоимость аренды – *** млн. руб. / участок / год; 
  3. этажность здания: 3 этажа; 
  4. гостиничный комплекс категории «3 звезды»; 
  5. номерной фонд – 53 номера, в том числе: «1-местный» (** номеров по ** кв. м), «2-местный» (** номеров по ** кв. м); 
  6. вместимость гостиницы: 115 гостей единовременно; 
  7. плановое среднегодовое кол-во гостей: *** чел. / сутки;
  8. среднегодовая стоимость проживания – *** тыс. руб. / чел. / сутки, включая завтраки;
  9. круглосуточная и круглогодичная охрана;
  10. общая площадь здания: *** тыс. кв. м, в том числе: площадь номерного фонда – *** тыс. кв. м., средняя площадь номеров: ** кв.м., площадь ресторана: *** кв.м., летний бар-буфет: *** кв.м.;
  11. оцениваемая стоимость покупки гостиницы: 280 млн. руб.;
  12. площадь покрытий: *** тыс. кв.м.;
  13. площадь озеленения: *** кв.м.;
  14. количество человек в штате (высокий сезон) – ** чел.;
  15. фонд оплаты труда: *** тыс. руб. / мес. / чел.;
  16. объем капитальных вложений: 122 753 руб. / кв. м.

Доходы от дополнительных источников поступлений (столовая, кафе, бар) планируются в размере **% от стоимости проживания. 

 

Категория Значение Ед. изм.
Номерной фонд 1 456 кв. м
Места общего пользования *** кв. м
Административные помещения *** кв. м
Столовая *** кв. м
Энергоцентр, ВЗУ, ГРП *** кв. м
Итого планируемых площадей отеля: 2 281

кв. м

     

Потребность в инвестициях: 280 млн. руб. Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств (**%) и банковского кредита (**%) по ставке 18,0% годовых.  

Планируемое размещение объекта

Предполагается, что гостиница будет построена в одном из регионов России – крупном городе иди в курортных районах: Черноморском побережье, Крыму, а также на горнолыжных курортах Красной Поляны, Уральских гор, Приэльбрусья и др.

 

Номерной фонд кол-во номеров площадь, кв.м. площадь номерного фонда, кв.м. чел / номер кол-во гостей
Одноместный стандарт          
Двухместный стандарт          
Двухместный стандарт плюс          
Люкс 2-комнатный          
Де-люкс 2-комнатный          
Сюит президентский          
Итого: 53   1 456 2,2

115

 

Итого типовой бизнес-план гостиницы содержит 134 страницы, 40 таблиц, 26 графиков, 5 диаграмм и 1 рисунок, а также финансово-экономическую модель проекта в Excel. 

     Дополнительные преимущества бизнес-плана:  

  1. типовой бизнес-план разработан на базе проектов, разработанных нами ранее на заказ;
  2. в бизнес-плане отдельно проведен финансово-экономический анализ чувствительности NPV проекта по 5 ключевым параметрам (ноу-хау ЭКЦ «Инвест-Проект») в целях обеспечения выработки конкретных мер минимизации возможных рисков;
  3. предоставляется возможность самостоятельной модификации бизнес-плана под конкретный инвестиционный проект;
  4. правильно просчитана реальная стоимость привлекаемых средств (кредита, инвестиций);
  5. рекомендуемая в бизнес-плане схема привлечения финансирования позволяет сэкономить несколько процентов от стоимости проекта, а это несколько миллионов рублей. 
Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

4

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА

16

2.1. Ключевые макроэкономические показатели

16

2.2. Рынок гостиничных услуг в РФ

17

2.3. Классификация гостиниц

26

2.4. Чемпионта мира по футболу - 2018

30

2.5. Дефицит гостиниц «Золотого кольца»

33

2.6. Прогноз развития рынка внутреннего туризма

35

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

36

3.1. Структура площадей гостиницы

36

3.2. Номерной фонд гостиницы

36

3.3. Прайс на услуги гостиницы

37

3.4. Производственные параметры гостиничного комплекса

39

3.5. План продаж

40

3.6. Параметры текущих затрат

48

3.7. Динамика текущих затрат

50

3.8. Параметры прямых затрат

55

3.9. Динамика прямых затрат

56

4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

63

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

63

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

65

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

65

5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

66

5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

67

6. ОЦЕНКА РИСКОВ

68

6.1. Точка безубыточности

68

6.2. Анализ чувствительности NPV

70

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

73

7.1. Основные предположения к расчетам

73

7.2. План движения денежных средств (cash flow)

75

7.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

87

7.4. Налогообложение

100

7.5. Прогноз доходов займодателя и кредитора

105

7.6. Прогноз доходов владельца проекта

117

7.7. Финансовый анализ деятельности

126

8. ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРИКАЗ РОСТУРИЗМА ОТ 21.07.2005

129

9. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

133

 

Итого 134 страницы, 40 таблиц, 26 графиков, 5 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура площадей комплекса.

Таблица 2. Номерной фонд.

Таблица 3. Производственные параметры проекта.

Таблица 4. План движения денежных средств.

Таблица 5. Показатели эффективности проекта.

Таблица 6.Количество и вместимость гостиниц в РФ, 2013-2014г.

Таблица 7. Количество и вместимость санаториев, организаций отдыха, туристических баз.

Таблица 8. Объем оказанных услуг населению 2011 - 2016, в руб.

Таблица 9. Средние цены на проживание в гостинице (сутки/чел.), руб.

Таблица 10. ТОП 50 по выезду из Российской Федерации за 9 мес. 2015 г. (с целью «туризм»).

Таблица 11. ТОП 50 по въезду в Российскую Федерацию за 9 мес. 2015 г. (с целью "туризм").

Таблица 12. Структура площадей комплекса.

Таблица 13. Номерной фонд.

Таблица 14. Прайс на проживание в гостинице.

Таблица 15. Динамика цен на проживание.

Таблица 16. Производственные параметры проекта.

Таблица 17. План выручки и продаж помесячно, 2017-2027 гг.

Таблица 18. План выручки и продаж по годам.

Таблица 19. Параметры текущих затрат.

Таблица 20. Динамика текущих затрат на 1-12 мес.

Таблица 21. Динамика текущих затрат по годам.

Таблица 22. Параметры прямых затрат.

Таблица 23. План прямых затрат помесячно, 2017-2027г.

Таблица 24. План прямых затрат по годам.

Таблица 25. Персонал предприятия и ФОТ.

Таблица 26. Динамика фонда оплаты труда на 1-12 мес.

Таблица 27. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 28. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 29. Расчет точки безубыточности.

Таблица 30. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 31. План движения денежных средств.

Таблица 32. План движения денежных средств по годам.

Таблица 33. План прибылей и убытков.

Таблица 34. План прибылей и убытков по годам.

Таблица 35. Налогообложение.

Таблица 36. План получения и возврата вложенных средств.

Таблица 37. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 38. Расчет NPV проекта.

Таблица 39. Финансовый анализ деятельности (10й год).

Таблица 40. Требования к гостиницам и другим средствам размещения.

 

Список графиков

График 1. Загрузка номерного фонда.

График 2. Динамика поступления выручки (руб.).

График 3. Динамика текущих затрат (руб.).

График 4. Динамика прямых затрат (руб.).

График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 6. Выплаты инвестору нарастающим итогом (руб.).

График 7. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2016.

График 8. Объем оказанных гостиничных услуг в РФ 2011 - 2015, в руб.

График 9. Объем оказанных услуг по федеральным округам 2011 - 2015., в руб.

График 10. Средняя цена по РФ на проживание в гостинице, сутки с человека.

График 11. Средняя цена на проживание в гостинице по федеральным округам, сутки с человека.

График 12. Динамика цен на проживание, руб. / номер / сутки.

График 13. Загрузка номерного фонда.

График 14. Динамика поступления выручки (руб.).

График 15. Динамика текущих затрат (руб.).

График 16. Динамика прямых затрат (руб.).

График 17. Расчет точки безубыточности.

График 18. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 19. Выручка, затраты, прибыль.

График 20. Динамика чистой прибыли.

График 21. Финансовые результаты.

График 22. Получение и погашение долга.

График 23. Обслуживание долга.

График 24. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 25. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 26. Выплаты инвестору нарастающим итогом.

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура российского гостиничного рынка по регионам, %.

Диаграмма 2. Структура выручки гостиницы.

Диаграмма 3. Структура текущих затрат.

Диаграмма 4. Структура прямых затрат.

Диаграмма 5. Структура налоговых отчислений.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Рейтинг российских регионов по привлекательности внутреннего туризма.

 

Итого 134 страницы, 40 таблиц, 26 графиков, 5 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще