Цель проекта – разработка бизнес-плана ветеринарной клиники и построение его финансовой модели.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Концепция бизнес-плана ветеринарной клиники:
Ветеринарная клиника будет ориентирована на оказание ветеринарной помощи различным домашним животным (собакам, кошкам, кроликам и т.д.), а также на реализацию необходимых для животных лекарств и кормов.
Ветеринарная клиника будет располагать необходимым современным оборудованием для разносторонней диагностики, оказания хирургической помощи животным, ухода за животными в стационаре.
Для оказания квалифицированной ветеринарной помощи в клинике будут работать следующие специалисты:
Основные характеристики бизнес-плана ветеринарной клиники:
Привлекательность рынка:
В бизнес-плане приведен 1 рисунок, 23 диаграммы, 25 таблиц, 3 схемы и 12 графиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
3. МАРКЕТИНГ 10
3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗООРЫНКА 10
3.2. РОССИЙСКИЙ ЗООРЫНОК 12
3.2.1. Объем и структура рынка 12
3.2.2. Факторы, тенденции и проблемы развития рынка 18
3.2.3. Характеристика среднестатистического владельца домашнего животного 20
3.2.4. Уровень жизни населения 21
3.3. РЫНОК ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК 25
3.3.1 Общие параметры рынка ветеринарных клиник 25
3.3.2. Объем и динамика рынка ветеринарных услуг 28
3.3.3. География расположения ветеринарных клиник 31
3.3.4. Сетевые и одиночные клиники 32
3.3.5. Структура рынка ветеринарных клиник по режиму работы 33
3.3.6. Специализация ветеринарных клиник по видам услуг 34
3.3.7. Стоимость услуг в ветеринарных клиниках 36
3.4. ПРОФИЛИ ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК 39
«Ветпост» 39
«Доктор Вет» 39
4. КОНЦЕПЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ 40
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 42
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 43
6.1 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНВЕНТАРЬ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КЛИНИКИ 43
6.2. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 45
6.3. ПЕРСОНАЛ 46
6.4. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПЛОЩАДЬ КЛИНИКИ 47
6.5. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ 48
6.6. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 51
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 53
7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ 53
7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 55
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 58
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 60
9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ 60
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 60
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 63
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 67
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ 69
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 71
9.7. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА 73
9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 75
9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 77
9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 81
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 АВГУСТА 1998 Г. № 898 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ» (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.04.2001 № 295, ОТ 25.09.2003 № 596, ОТ 14.12.2006 № 767) 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2007 № 874/41 «О РЕГИСТРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮЛЯ 2007 Г. N 455 Г. МОСКВА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 416: «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 99
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура российского зоорынка, %
Диаграмма 2. Структура численности собак в регионах России
Диаграмма 3. Структура численности кошек в регионах России
Диаграмма 4. Распределение по виду имеющихся домашних животных среди домохозяйств России
Диаграмма 5. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2009-2013 гг., руб./ мес.
Диаграмма 6. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2009 – 2013гг., %
Диаграмма 7. Динамика среднедушевых денежных доходов по Москве, 2009 - 2013 гг., руб.
Диаграмма 8. Структура посещаемости ветеринарных клиник по видам животных
Диаграмма 9. Структура посещаемости ветеринарных клиник по видам клиентов
Диаграмма 10. Динамика и объем оказанных ветеринарных услуг в России, 2007-2013 гг.
Диаграмма 11. Структура оказанных ветеринарных услуг по федеральным округам, 2013 год
Диаграмма 12. География расположения ветеринарных клиник, %
Диаграмма 13. Структура рынка по наличию сетевых и несетевых клиник
Диаграмма 14. Крупнейшие сети ветеринарных клиник Москвы
Диаграмма 15 Режим работы ветеринарных клиник Москвы
Диаграмма 16. Специализация ветеринарных клиник по видам оказываемых услуг
Диаграмма 17. Структура поступлений по проекту, %
Диаграмма 18. Структура текущих затрат по проекту, %
Диаграмма 19. Структура инвестиционных затрат, %
Диаграмма 20. График инвестиционных затрат
Диаграмма 21. Структура оборотных средств по периодам планирования, %
Диаграмма 22. Структура оборотных средств по направлениям затрат, %
Диаграмма 23. Структура налоговых выплат по проекту, %
Список схем
Схема 1. Структура зоорынка
Схема 2. Виды зоотоваров
Схема 3. Классификация ветеринарных лечебниц
Список графиков
График 1. Динамика оказанных ветеринарных услуг по федеральным округам, 2007-2013 гг.
График 2. Динамика оказанных ветеринарных услуг по кварталам, 1 кв. 2010 – 2 кв. 2014 гг.
График 3. Динамика средних цен за клинический осмотр животного по месяцам, янв. 2010 г. – сент. 2014 г., руб.
График 4. Динамика средних цен за прививку животному по месяцам, янв. 2010 г. – сент. 2014 г., руб.
График 5. План загрузки ветеринарной клиники
График 6. План доходов ветеринарной клиники
График 7. Расчет точки безубыточности
График 8. График обслуживания кредита по проекту
График 9. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 10. Динамика чистой прибыли
График 11. NPV и недисконтированный денежный поток по проекту в целом
График 12. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список рисунков
Рисунок 1. Соотношение численности населения и количества собак и кошек в регионах России
Список таблиц
Таблица 1. Соотношение численности населения и количества собак и кошек в регионах России
Таблица 2. Доля и численность домохозяйств - владельцев домашних животных
Таблица 3. Распределение по виду имеющихся домашних животных среди домохозяйств России
Таблица 4. Социально-демографические характеристики владельцев различных видов животных
Таблица 5. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, в % к итогу, 2009-2013гг.
Таблица 6. Самые востребованные услуги ветеринарных клиник
Таблица 7. Цены на услуги ветеринарных клиник Москвы, руб.
Таблица 8. Необходимое оборудование для ветеринарной клиники
Таблица 9. Штатное расписание ветеринарной клиники
Таблица 10. Характеристики площадей ветеринарной клиники
Таблица 11. Параметры поступлений ветеринарной клиники
Таблица 12. Параметры текущих расходов по проекту
Таблица 13. Направления и объемы инвестиционных вложений в проект
Таблица 14. Объемы и направления расходования оборотных средств по проекту
Таблица 15. Оценка рисков и путей их сокращения
Таблица 16. Исходные показатели по проекту
Таблица 17. Динамика выручки по проекту
Таблица 18. Динамика текущих затрат по проекту
Таблица 19. Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет
Таблица 20 Налоговые выплаты по проекту
Таблица 21. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 22. График обслуживания кредита по проекту
Таблица 23. Отчет о движении денежных средств
Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 25. Показатели эффективности проекта
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».