Главная задача данного бизнес-плана – обосновать экономическую эффективность открытия бургерной.
Оценка привлекательности отрасли:
В первой половине 2017 года в столице было открыто *** заведений со средним чеком до 800 руб. и 61 заведение со средним чеком от *** руб.
Как правило, в меню заведений быстрого обслуживания не бывает более *** позиций.
***% посетителей заведений быстрого обслуживания заказывают кофе, ***% предпочитают газированную воду.
Благодаря стараниям рестораторов, использующих при приготовлении бургеров высококачественные и свежие продукты, в последнее время фаст-фуд воспринимается потребителем не только как дешевая и быстрая еда, но и как вкусная и качественная.
Среди рассмотренных бургерных по количеству заведений в сети лидирует «The T.G.I. Fridays» (*** точек), «BB&Burgers» (10 точек) и «Beverly Hills Diner» (***точек). В ближайшее время сеть «Фарш» планирует открытие *** новых точек.
Стоимость бургера из мраморной говядины в бургерных Москвы составляет порядка *** руб.
Благодаря платформе для развития заведений быстрого питания, созданной сетью Макдональдс, популярность бургерных в ближайшие годы будет демонстрировать рост.
Ключевые характеристики проекта:
Структура инвестиций в бургерную:
В работе подробно рассмотрены инвестиционный, производственный и финансовый планы, большое внимание уделено маркетинговой части работы.
Совместно с текстовой частью бизнес-плана бургерной предоставляется электронная модель финансовых расчетов в формате Excel, которую можно самостоятельно корректировать, меняя исходные параметры проекта.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 111 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7
2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ БУРГЕРНОЙ...7
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ...8
2.2.1. Регистрация юридического лица...8
2.2.2. Проектные работы...9
2.2.3. Аренда или покупка здания или нежилого помещения...11
2.2.4. Заключения на помещение...12
2.2.5. Разрешение на торговлю предприятия общепита...13
2.2.6. Лицензирование...14
2.2.7. Смета на получение лицензий и разрешений...15
3. МАРКЕТИНГ...16
3.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...16
3.1.1. Основные параметры...16
3.1.2. Структура рынка...19
3.1.3. Рынок общественного питания Москвы...22
3.1.4. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга...25
3.1.5. Тенденции и особенности развития рынка общественного питания...28
3.1.6. Тенденции развития столичного рынка общественного питания в 2017 году...32
3.2. РЕСТОРАНЫ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (QSR)...33
3.2.1. Основные параметры рынка Фаст-Фуда...33
3.2.2. Форматы ресторанов Фаст-Фуда...36
3.2.3. Ассортимент блюд...40
3.2.4. География размещения...42
3.2.5. Потребители...43
3.2.6. Классификация...45
3.3. БУРГЕРНЫЕ...48
3.3.1. Тенденции на рынке бургерных...48
3.3.2. Игроки рынка бургерных...50
3.3.3. Бургерная «Хищник Стейкс & Бургерс»...51
3.3.4. Бургерная «Shake Shack»...52
3.3.5. Бургерная «Black Star Burger»...53
3.3.6. Бургерная «Фарш»...54
3.3.7. Бургерная «Beverly Hills Diner»...55
3.3.8. Бургерная «BB&Burgers»...56
3.3.9. Бургерная «The Burger Brothers»...57
3.3.10. Бургерная «The T.G.I. Fridays»...58
3.3.11. Бургерная «Corner Burger»...59
3.3.12. Бургерная «Burger Heroes»...60
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ...62
4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ...62
4.2. АССОРТИМЕНТ БЛЮД БУРГЕРНОЙ...64
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ БУРГЕРНОЙ...65
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...66
5.1. ОБОРУДОВАНИЕ...66
5.2. ПЕРСОНАЛ...71
5.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ...72
5.4. ЗАГРУЗКА БУРГЕРНОЙ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ...73
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...74
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...76
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...78
8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...78
8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...78
8.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...81
8.4. ПЛАН РАСХОДОВ...84
8.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...88
8.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...89
8.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...91
8.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...93
8.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...101
8.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...107
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...110
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2010-янв.-апр. 2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Доля питания «вне дома» по странам
Диаграмма 3. Объем и динамика среднемесячных расходов россиян на питание вне дома в 2010-2016(О) г., руб. в месяц
Диаграмма 4. Структура выручки в секторе общественного питания в 2016 году, %
Диаграмма 5. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, %
Диаграмма 6. Доля г. Москвы в общем объеме рынка общественного питания, 2016 г., %
Диаграмма 7. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2010-янв.-мар. 2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 8. Структура заведений общественного питания в г. Москва по видам, %
Диаграмма 9. Структура заведений общественного питания в г. Москва по видам, %
Диаграмма 10. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2010-янв.-апр. 2017 гг.
Диаграмма 11. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания, 2016 г., %
Диаграмма 12. Структура выручки сектора общественного питания г. Санкт-Петербурга в 2016 году, %
Диаграмма 13. Структура рынка общественного питания Санкт-Петербурга по формату, %
Диаграмма 14. Группы посетителей ресторанов быстрого обслуживания, %
Диаграмма 15. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по направлению кухни, 2017 г, %
Диаграмма 16. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по среднему чеку, 2017 г., %
Диаграмма 17. Наличие особенностей в ресторанах быстрого питания Москвы, 2017 г., %
Диаграмма 18. Структура инвестиционных вложений
Диаграмма 19. Структура текущих затрат
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания, 2014-янв.-апр. 2017 гг., млн. руб.
График 2.План загрузки бургерной
График 3.План загрузки бургерной
График 4. Поступления от продаж
График 5. Получение и погашение кредита
График 6. Расчет точки безубыточности
График 7. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 8. Динамика чистой прибыли
График 9. NPV и не дисконтированный денежный поток по проекту в целом
График 10. NPV и не дисконтированный денежный поток для инвестора
Список схем
Схема 1. Классификация заведений фаст-фуда по формату
Список таблиц
Таблица 1. Этапы открытия бургерной
Таблица 2. Сегментация ресторанов
Таблица 3. Сравнительная характеристика ресторанов быстрого обслуживания (фаст-фуд) по специфики ассортимента, работе персонала, особенностям интерьера и по предоставляемым дополнительным услугам
Таблица 4. Основные характеристики типичных игроков рынка бургерных
Таблица 5. Инвестиции в покупку оборудования для кухни и бара
Таблица 6. Оборудование для кухни бургерной
Таблица 7. Оборудование для бара бургерной
Таблица 8. Инвестиции в покупку оборудование интерьера
Таблица 9. Оборудование интерьера бургерной
Таблица 10. Штатное расписание
Таблица 11. Площадь бургерной
Таблица 12. Загрузка бургерной в течение дня
Таблица 13. Направления инвестиционных вложений
Таблица 14. Структура инвестиционных вложений на лицензирование и разрешительную документацию
Таблица 15. Структура инвестиционных вложений на строительно-монтажные работы
Таблица 16. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 17. Исходные показатели по проекту
Таблица 18. План доходов
Таблица 19. Параметры текущих затрат
Таблица 20. План текущих расходов бургерной
Таблица 21. Динамика налоговых выплат
Таблица 22. Денежные потоки для кредитора
Таблица 23. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 24. Отчет о движении денежных средств
Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 26. Показатели эффективности проекта
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.
В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.
В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать следующие: