26 000 ₽
Типовой бизнес-план биогазовой установки для животноводства (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план биогазовой установки для животноводства (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 10 августа 2012
Количество страниц: 95
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52463
26 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Целью бизнес плана является привлечение инвестиционных средств для организации работы биогазовой установки для животноводства, а также обоснование экономической эффективности её эксплуатации.

 

Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.

Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.

 

Концепция проекта:

В рамках данного проекта предполагается создание биогазовой установки в непосредственной близости к животноводческому хозяйству.

Занимаемая площадь составит 0,4 га.

Биогазовая станция будет способна принять до 60 тонн навоза КРС в сутки. Такое количество навоза производится откормочной фермой 1500 КРС.

 

Цены реализации продукции:

  • Электроэнергия – *** руб. за кВт-час;
  • Тепло – *** руб. за Гкал;
  • Метан – *** руб. за м. куб.;
  • Углекислый газ (сухой лед) – *** руб./кг;
  • Твердые биоудобрения –*** руб./тн;
  • Жидкие биоудобрения – *** руб./тн.

 

Основные характеристики проекта:

  • Организация биогазовой установки с «нуля»;
  • Производительность – 60 тонн навоза (сырья) в сутки;
  • Рабочий период биогазовой установки составляет 365 рабочих дней в году;
  • Будет установлен дополнительный модуль теплоэлектростанции. Рабочий период теплоэлектростанции – 8 000 рабочих моточасов в году.
  • Необходимый объем инвестиций в проект составляет *** млн. рублей, 70% инвестиционных расходов по проекту будут финансироваться за счет заемных средств (*** тыс. рублей), 30% составят собственные средства (*** тыс. рублей)
  • Необходимое количество персонала по проекту - *** чел.
  • Инвестиции в проект - *** тыс. руб.;
  • Чистая прибыль проект *** тыс. руб.;
  • Рентабельность продаж - ***%.
  • Срок окупаемости – *** года.

 

Привлекательность рынка:

  • Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка биогазовых установок для животноводства в последующие годы.
  • Биогазовые технологии позволяют наиболее рационально и эффективно конвертировать энергию химических связей органических отходов в энергию газообразного топлива и высокоэффективных органических удобрений собственного производства.
  • 17,6% потребленной электроэнергии потребовалось для обеспечения страны электроэнергией, газом и водой
  • Таким образом, потребность в закупке электроэнергии, тепла, удобрений у сторонних производителей отпадает.
  • Одной из основных предпосылок развития малой биогазовой энергетики является кризисное состояние систем централизованного газо- и электроснабжения.
  • Износ основных фондов в транспорте газа и ПХГ в настоящее время составляет 62,5%.
  • При этом в ряде регионов степень газификации менее 10%. По данным «Межрегионгаза», такая ситуация – во многих субъектах Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
  • Рынок биогаза на сегодняшний момент наиболее развит в Европе
  • В настоящее время европейский рынок биогазовых установок оценивается в 2 млрд. долларов, по прогнозам он должен вырасти до *** млрд. к 2020 году.

В бизнес-плане приведено 20 диаграмм, 28 таблиц, 8 графиков и 6 схем.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   3

2. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА   6

2.1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ИСТОЧНИКАМ ЭНЕРГИИ В РОССИИ   6

2.2. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   9

3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА   11

3.1. БИОГАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ   11

3.1.1. Продукция биогазовой установки   11

3.1.2. Сырье биогазовой установки и сферы применения   17

3.1.3. Принцип работы биогазовой установки   20

3.1.4. Состав биогазовой станции   25

3.2. МИРОВОЙ РЫНОК БИОГАЗА   27

3.3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИОГАЗА В РОССИИ   30

3.3.1. Состояние российской электроэнергетической отрасли   32

3.3.2. Состояние российской газодобывающей промышленности   41

3.3.3. Состояние систем централизованного газо- и электроснабжения   47

3.4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК БИОГАЗА   49

3.4.1. Основные параметры российского рынка биогаза   49

3.4.2. Перспективы российского рынка биогаза   50

3.4.3. Выгоды использования биогазовых технологий   54

3.4.4. Экологические последствия использования биогазовых комплексов   57

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   58

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   59

5.1. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ   59

5.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ ПРОЕКТА   59

5.3. ЗАКУПАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ   60

5.4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА   61

5.5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА   63

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   64

6.1. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ   64

6.2. ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ   65

6.3. ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ   68

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   69

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   70

8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   70

8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   70

8.3. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ   73

8.4. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   74

8.5. ПЛАН РАСХОДОВ   75

8.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   77

8.7. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ   79

8.8. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   82

8.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   84

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БИОУДОБРЕНИЙ ИЗ БИОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ   87

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БИОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ   88

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СООРУЖЕНИЙ БИОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ ПО ПРОЕКТУ   89

9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   94

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. «Состав биогаза»

Диаграмма 2. «Структура источников энергии в мировом энергопотреблении»

Диаграмма 3. «Структура европейского производства биогаза по источникам сырья»

Диаграмма 4. «Структура потребления электроэнергии»

Диаграмма 5. «Структура потребления электроэнергии по отраслям экономики»

Диаграмма 6. «Структура потребления электроэнергии населением»

Диаграмма 7. «Динамика объемов инвестиций в основной капитал производство, передачи и распределение электроэнергии»»

Диаграмма 8. «Динамика объемов добычи горючего природного газа в России»

Диаграмма 9. «Динамика роста средних цен российских производителей на газ газовых и газоконденсатных месторождений в 2005-2011гг.»

Диаграмма 10. «Динамика роста средних потребительских цен на газ сетевой»

Диаграмма 11. «Энергетический потенциал различных отходов»

Диаграмма 12. «Структура российского топливно-энергетического баланса по видам энергоресурсов»

Диаграмма 13. «Структура выработанной электроэнергии по видам электростанций»

Диаграмма 14. «Потенциалы биогаза по замещению»

Диаграмма 15. «Структура инвестиционных вложений по направлениям затрат»

Диаграмма 16. «Структура финансирования проекта»

Диаграмма 17. «Структура оборотных средств по направлениям затрат»

Диаграмма 18. «Структура налоговых выплат по проекту»

Диаграмма 19. «Структура поступлений по видам выпускаемой продукции»

Диаграмма 20. «Структура текущих затрат по проекту в целом»

 

Список графиков

График 1. «Помесячная динамика средних цен производителей на электроэнергию, отпущенную промышленным и непромышленным потребителям по свободным и регулируемым ценам»

График 2. «Помесячная динамика средних цен российских производителей на газ газовых и газоконденсатных месторождений, руб./ тыс.м3, 2010 – июн. 2012гг.»

График 3. «Получение и погашение кредита»

График 4. «Расчет точки безубыточности»

График 5. «Динамика выручки, затрат и прибыли»

График 6. «Динамика чистой прибыли»

График 7. «NPV проекта и недисконтированный денежный поток»

График 8. «NPV  и недисконтированный денежный поток для инвестора»

 

Список схем

Схема 1. «Правовая система в области стимулирования развития возобновляемых источников энергии»

Схема 2. «Процесс образования биогаза»

Схема 3. «Производимая биогазовой станцией продукция»

Схема 4. «Выход биогаза в зависимости от типа сырья, 1 литр из 1 кг сухого вещества с процентным содержанием метана в газе»

Схема 5. «Принцип работы биогазовой установки»

Схема 6. «Состав биогазовой станции»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. «Выход биогаза в зависимости от типа сырья, 1 кубометр на тонну сырья»

Таблица 2. «Производство и потребление электроэнергии в 2007-2009гг.»

Таблица 3. «Потребление электроэнергии отраслями экономики в 2005-2009гг.»

Таблица 4. «Потребление электроэнергии населением в 2007-2009гг.»

Таблица 5. «Средние цены производителей на электроэнергию, отпущенную промышленным и непромышленным потребителям по свободным и регулируемым ценам в 2007-2011гг.»

Таблица 6. «Объемы инвестиций в основной капитал производства, передачи и распределения электроэнергии по федеральным округам в 2005-1кв.2011гг.»

Таблица 7. «График строительства первой в России биогазовой станции»

Таблица 8. «Технические характеристики биогазовой установки проекта»

Таблица 9. «Стоимость оборудования проекта»

Таблица 10. «Параметры производства продукции проекта»

Таблица 11. «План производства»

Таблица 12. «Штатное расписание»

Таблица 13. «Инвестиционные вложения в проект»

Таблица 14. «Обслуживание кредита»

Таблица 15. «Показатели эффективности для кредитора»

Таблица 16. «Потребность в первоначальных оборотных средствах»

Таблица 17. «Возможные риски и способы их предотвращения»

Таблица 18. «Исходные показатели по проекту»

Таблица 19. «Налоговое окружение по проекту»

Таблица 20. «Динамика налоговых выплат по проекту»

Таблица 21. «Стоимость реализации продукции проекта»

Таблица 22. «Динамика поступлений по проекту»

Таблица 23. «Параметры текущих расходов»

Таблица 24. «Динамика текущих затрат по проекту»

Таблица 25. «Данные для расчета точки безубыточности»

Таблица 26. «Отчет о прибылях и убытках»

Таблица 27. «Отчет о движении денежных средств»

Таблица 28. «Показатели эффективности проекта»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще