Задачей бизнес-плана является обоснование экономической эффективности создания компании по прокату автомобилей.
Оценка привлекательности рынка:
Согласно официальной статистике по коду «Аренда легковых автомобилей» выручка российских компаний в 2015 году составила порядка *** млрд. руб., что на ***% выше показателя предыдущего года.
По итогам 9 месяцев 2016 года выручка российских компаний от аренды легковых автомобилей достигла значения *** млрд. руб.
Основная группа потребителей рынка проката автомобилей – корпоративные клиенты, на неё пришлось 42%. На втором месте – торжественные мероприятия – ***%, на третьем – частные лица – ***%.
По данным на 2015 год число иномарок в России из года в год неуклонно растет.
Ключевые характеристики проекта:
Вложения в создание компании:
В бизнес-плане содержатся маркетинговая часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Финансовая модель в формате Excel предоставляется с бизнес-планом и может быть скорректирована клиентом самостоятельно при помощи изменения исходных параметров проекта.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 123 страницы.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ...4
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ...9
3.1. ПОНЯТИЕ ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ...9
3.1.1. Аренда авто с водителем...10
3.1.2. Аренда авто без водителя...11
3.2. ИСТОРИЯ ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ...16
3.3. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ...18
3.3.1. Объем и динамика рынка...18
3.3.2. Рейтинг...23
3.4. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ...34
3.5. УЧАСТНИКИ РЫНКА...35
3.6. АВТОПАРК И ПУНКТЫ ПРОКАТА ИГРОКОВ РЫНКА...41
3.7. СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ...44
3.8. ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ АВТОПРОКАТА...60
3.9. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА...62
3.10. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА...64
3.11. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ...65
3.12. РОССИЙСКИЙ ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ...67
3.12.1. Основные параметры парка легковых автомобилей...67
3.12.2. Структура по маркам автомобилей...68
3.12.3. Структура рынка по моделям автомобилей...69
3.12.4. Возрастная структура парка легковых автомобилей...73
3.13. ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОСКВЫ...75
4. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАВАЕМОЙ КОМПАНИИ...77
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...78
5.1. СОСТАВ АВТОПАРКА...78
5.2. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ...79
5.2.1. Штат, фонд оплаты труда...79
5.2.2. Должностные обязанности...80
5.3. СТРУКТУРА ПОСТУПЛЕНИЙ...81
5.4. СТРУКТУРА ВЫБЫТИЙ...83
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...84
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...85
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...87
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...88
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА...88
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...88
9.3. ПЛАН ДОХОДОВ...91
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...94
9.5. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ...97
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...100
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...102
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...108
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...113
10. ПРИЛОЖЕНИЯ...115
10.1. ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФИЗ. ЛИЦОМ...115
10.2. ОБРАЗЕЦ АКТА ПРИЕМА- ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА...117
10.3. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ-АРЕНДАТОРА ПРИ ДТП...118
10.4. УСЛОВИЯ ПРОКАТА...120
11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...123
Список диаграмм
Диаграмма 1. Критерии при выборе прокатной компании
Диаграмма 2. Объем и динамика выручки российских компаний от аренды легковых автомобилей, 2012-3кв.2016гг., млрд. руб.
Диаграмма 3. Объем и динамика выручки московских компаний от аренды легковых автомобилей, 2012-3кв.2016гг., млрд. руб.
Диаграмма 4. Коэффициенты для стоимости аренды автомобилей при аренде свыше 1 суток и специальных тарифах
Диаграмма 5. Динамика парка легковых автомобилей в РФ, 2010-2015 гг., млн. шт.
Диаграмма 6. Структура российского рынка по происхождению марок за 2015 год, %
Диаграмма 7. Возрастная структура российского парка легковых автомобилей по годам выпуска по данным на 2015 год (март), %
Диаграмма 8. Динамика структуры парка легковых автомобилей г. Москвы по российским и иностранным маркам, 2010-2015 гг.
Диаграмма 9. Структура инвестиционных затрат
Диаграмма 10. Структура поступлений по статьям доходов
Диаграмма 11. Структура текущих затрат
Диаграмма 12. Структура налоговых отчислений
Список графиков
График 1. Сезонность рынка проката автомобилей
График 2. План загрузки автопарка для проката и аренды автомобилей
График 3. Динамика уплаты налогов за период планирования
График 4. Точка безубыточности
График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 6. Получения чистой прибыли
График 7. NPV проекта
Список таблиц
Таблица 1. Структура выручки от аренды легковых автомобилей по регионам, 2012-3кв.2016гг., тыс. руб.
Таблица 2. Рейтинг компаний по выручке
Таблица 3. Лидеры московского рынка проката авто 2015 согласно рейтингу Российского автотранспортного союза.
Таблица 4. Лидеры московского рынка проката авто 2016 согласно рейтингу компании AutoRenter.
Таблица 5. Классы арендуемых автомобилей
Таблица 6. География пунктов проката автомобилей мировых сетей, работающих на российском рынке и число представительств 2016
Таблица 7. Цены на услуги компании Hertz 2016
Таблица 8. Участники московского рынка проката (автопарки, цены, формат работы) 2015.
Таблица 9. Участники рынка проката городов-миллионеров (автопарки, цены, формат работы)
Таблица 10. Участники рынка проката городов с населением менее 1 млн. чел. (автопарки, цены, формат работы)
Таблица 11.Крупнейшие марки в парке легковых автомобилей, 2015 г.
Таблица 12. Структура российского рынка легковых автомобилей по происхождению марок, 2015 год
Таблица 13. Топ-20 самых продаваемых моделей автомобилей в 2015 году, шт.
Таблица 14. Миллионные парки в регионах за 2015 год
Таблица 15. Персонал и фонд оплаты труда
Таблица 16. Параметры поступлений
Таблица 17. Календарный план проекта
Таблица 18. Инвестиционный план
Таблица 19. Оценка рисков и путей их сокращения
Таблица 20. Исходные показатели проекта
Таблица 21. Динамика поступлений по проекту
Таблица 22. Структура расходов за период планирования
Таблица 23. Динамика налоговых выплат
Таблица 24. Данные для расчета безубыточного объема продаж
Таблица 25. Отчет о движении денежных средств
Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 27. Показатели эффективности проекта
Таблица 28. Договор аренды транспортного средства с физ.лицом
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.