70 000 ₽
Судостроительная промышленность РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия".
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
70 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Судостроительная промышленность РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия".

Дата выпуска: 21 августа 2015
Количество страниц: 500
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52159
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования: 
комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России; разработка долгосрочных прогнозов направления развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения. 


Направления использования результатов исследования: 
бенчмаркинг, анализ конкурентов; маркетинговое и стратегическое планирование; поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам. 

Временные рамки исследования: 
Динамика с 2006 года, итоги 2014 года (динамика и объемы строительства и ремонта судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний), прогноз до 2020 года (базовые факторы рынка, объемы строительства и ремонта судов, тенденции развития региональных кластеров). 

Сроки проведения исследования: III квартал 2015 года (предыдущая версия Исследования "Судостроительная промышленность РФ" выпущена в I квартале 2014 года) 

Ключевые параметры рынка: Судостроительный заказ по РФ в 2012-2015 годах формировался во многом за счёт строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ РФ. В 2014 году военное кораблестроение на российских верфях по показателю тоннажа снизилось относительно уровня 2013 года более чем на 35%. Хотя в целом в объёме судостроения в количественном выражении оно занимало около 40%., в оценочной стоимости всех построенных в России судов доля боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ составила около 75%. Для сравнения – в 2011 году этот показатель составил 42%. Этим подтверждается ведущая роль сегмента гособоронзаказа в работе всей российской судостроительной отрасли. В 2014 году количество сданных судов снизилось как в гражданском, так и в военном кораблестроении: так за 2014 год крупнейшими верфями России было сдано на 53 крупных гражданских и 37 военных судов меньше чем в 2013 году. Совокупный тоннаж судов, построенных в 2014 году, снизился на 40 тыс. тонн по сравнению с 2013 годам, и аналогичный показатель в стоимостном выражении в 2014 году также демонстрировал снижение. 

Преимущества исследования: 
анализ рынка судостроения и судоремонта России; охват гражданского и военного кораблестроения (в том военного экспорта); базой исследования является ежемесячно обновляемая и пополняемая аналитическая база заказов на строительство судов на верфях России (данные о заказчиках, исполнителях, технических и стоимостных характеристиках судов и актуальный статус по каждому из указанных проектов), а также уникальная подборка новостей по тематике "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья". 

Затраченные ресурсы: 180 человеко-дней (около 700 тыс. руб.) 

Задачи и структура исследования по разделам: 
Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России. 
Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота: краткая характеристика крупнейших судоходных компаний, а именно: ОАО "Современный Коммерческий Флот", ОАО "Приморское морское пароходство", ОАО "Дальневосточное морское пароходство"; краткая характеристика основных групп судов (морской флот, речной флот, рыболовный флот, освоение континентального шельфа, перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения). 
Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура ВМФ России (подводный флот ВМФ России, надводный флот ВМФ России), программа военно-технического сотрудничества, ледокольный флот (мореплавание в высоких широтах, атомные ледоколы, дизельные ледоколы), научно-исследовательские суда, плавучие АЭС. 
Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли: проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли, стратегическое планирование, правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли, меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала, применение лизинговых схем в судостроении. 
Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий: Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург), "Восток-Раффлз" (Приморский край), Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край), Западная верфь (Калининград) , развитие новых малых верфей, модернизация действующих судостроительных предприятий, создание новых судостроительных мощностей в Заполярье. 
Раздел VI. Судостроительный комплекс Крымского федерального округа: история судостроительного комплекса Украины, судостроительный комплекс Украины в советский период, судостроительный комплекс Украины в условиях независимости (1991-2013 годы), региональная структура судостроительной отрасли Украины, судостроительный комплекс Крымского федерального округа РФ в 2014-2015 годах, изменение положения ВМСУ и Морской погранохраны Украины в Крыму, развитие и перспективы судостроительной отрасли Крымского федерального округа РФ. 
Раздел VII. Прогноз развития судостроительной отрасли: анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли, возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства, перспектива подводного военного кораблестроения (атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки), перспектива надводного военного кораблестроения, военно-техническое сотрудничество, факторы, оказывающие влияние на работу российского судостроения, количественный прогноз строительства судов на российских верфях (подводное кораблестроение, надводное военное кораблестроение , строительство военного вспомогательного флота, специальные суда и сооружения, морские и речные транспортные суда, вспомогательные суда, рыболовный флот, научно-исследовательский флот). 
Раздел VIII. Рейтинг судостроительных предприятий России: рейтинг по финансовым показателям (сравнение по показателям выручки, сравнение по показателям валовой прибыли, сравнение по показателям чистой прибыли), рейтинг по характеристикам сданных судов, рейтинг по характеристикам портфеля заказов. 
Разделы IX-XI. Описание крупнейших судостроительных предприятий России: описание крупнейших российских судостроительных холдингов и входящих в них предприятий, предприятий, не входящих в судостроительные холдинги, а также судостроительных предприятий Крымского федерального округа. 


Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и анкетирование более 100 судостроительных и транспортных компаний;
  • анализ Базы данных ;
  • анализ новостной информации из подборки новостей;
  • финансовая отчётность предприятий, пресс-релизы и презентации, материалы корпоративных интернет-сайтов;
  • материалы СМИ: федеральной и региональной прессы, информагентств, электронных СМИ;
  • материалы более 60 специализированных и отраслевых СМИ и сайтов, посвящённых судостроительной и судоремонтной отрасли, военно-морскому флоту, а также водному транспорту;
  • данные Федеральной службы государственной статистики;
  • Материалы Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, ФА по рыболовству;
  • Нормативные акты Российской Федерации, Федеральные Целевые Программы Правительства РФ.
Развернуть
Содержание

Часть 1. Анализ состояния и прогноз развития судостроения 

Об Исследовании "Судостроительная промышленность России" 

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли (13 страниц) 

Структура и динамика мирового рынка судостроения 
Основные особенности российского рынка судостроения 
Проблемы судостроительной отрасли России 

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота (43 страницы) 
Основные группы судов

  • Морской флот
  • Речной флот
  • Рыболовный флот
  • Освоение континентального шельфа
  • Перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения

Краткая характеристика крупнейших судоходных компаний

  • Современный Коммерческий Флот (Совкомфлот), ПАО
  • Приморское морское пароходство, ОАО
  • Дальневосточное морское пароходство (FESCO), ОАО


Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству (23 страницы) 
Ключевые особенности и структура ВМФ России

  • Подводный флот ВМФ России
  • Надводный флот ВМФ России
  • Программа военно-технического сотрудничества

Ледокольный флот

  • Мореплавание в высоких широтах
  • Атомные ледоколы
  • Дизельные ледоколы

Научно-исследовательские суда 
Плавучие АЭС 

Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли (8 страниц) 
Проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли 
Стратегическое планирование 
Правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли 
Меры научно-технического и технологического характера, оптимизация 
производственного потенциала 
Применение лизинговых схем в судостроении 

Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий (10 страниц) 
Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург) 
Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край) 
"Восток-Раффлз" (Приморский край) 
Западная верфь (Калининград) 
Развитие новых малых верфей 
Модернизация действующих судостроительных предприятий 
Создание новых судостроительных мощностей в Заполярье 

Раздел VI. Судостроительный комплекс Крымского федерального округа (13 страниц) 
История судостроительного комплекса Украины

  • Судостроительный комплекс Украины в советский период
  • Судостроительный комплекс Украины в условиях независимости (1991-2013 годы)
  • Региональная структура судостроительной отрасли Украины

Характеристика предприятий судостроительного комплекса Крымского полуострова 
Судостроительный комплекс Крымского федерального округа РФ в 2014-2015 гг.

  • Изменение положения ВМСУ и Морской погранохраны Украины в Крыму
  • Развитие и перспективы судостроительной отрасли Крымского федерального округа РФ


Раздел VII. Прогноз развития судостроительной отрасли (41 страница) 
Анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли

  • Общие положения
  • Сроки строительства и производственные возможности российских предприятий
  • Влияние ситуации в Украине и международных экономических санкций
  • Возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства

Перспектива подводного военного кораблестроения

  • Атомные подводные лодки
  • Дизельные подводные лодки

Перспектива надводного военного кораблестроения

  • Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года
  • Строительство эсминцев, фрегатов и корветов
  • Строительство боевых катеров
  • Закупка вертолетоносцев типа "Мистраль"

Перспектива транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения

  • Крупнотоннажное транспортное судостроение
  • Строительство специальных судов и сооружений
  • Перспективы отдельных направлений судостроения

Военно-техническое сотрудничество

  • Взаимоотношения с основными покупателями
  • Деятельность конкурентов в сфере ВТС
  • Перспективы ВТС для российского кораблестроения

Количественный прогноз строительства судов на российских верфях

  • Подводное кораблестроение
  • Надводное военное кораблестроение
  • Строительство военного вспомогательного флота
  • Специальные суда и сооружения
  • Морские и речные транспортные суда
  • Вспомогательные суда
  • Рыболовный флот
  • Научно-исследовательский флот


Раздел VIII. Рейтинг судостроительных предприятий России (5 страниц) 
Рейтинг по характеристикам сданных судов 
Рейтинг по характеристикам портфеля заказов 

Часть 2. Описание крупнейших судостроительных предприятий России 

Раздел IX Крупнейшие российские судостроительные холдинги и входящие в них предприятия (217 страниц) 

Объединенная Судостроительная Корпорация, ОАО 
Северный Центр Судостроения и Судоремонта, ОАО

  • ПО "Севмаш", ОАО
  • Центр Судоремонта "Звездочка", ОАО
  • Судоремонтный завод "Нерпа"

Западный Центр Судостроения, ОАО

  • Адмиралтейские верфи, ОАО
  • Судостроительный завод "Северная верфь", ОАО
  • Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", ОАО
  • Балтийский завод, ОАО (Балтийский завод - Судостроение, ООО)
  • Выборгский судостроительный завод, ОАО
  • Средне-Невский судостроительный завод, ОАО
  • Завод "Красное Сормово", ОАО

Дальневосточный Центр Судостроения и Судоремонта, ОАО

  • Амурский судостроительный завод, ОАО
  • Хабаровский судостроительный завод, ОАО
  • Дальневосточный завод "Звезда", ОАО

Южный Центр Судостроения и Судоремонта, ОАО

  • Нижегородский Теплоход, ОАО
  • Судостроительный завод им. К. Маркса, ОАО
  • Криушинский судостроительно-судоремонтный завод, ОАО
  • Новороссийский судоремонтный завод, ОАО
  • Туапсинский судоремонтный завод, ОАО

"Росшельф", ОАО ("Группа "Каспийская Энергия", ОАО)

  • Астраханское судостроительное производственное объединение, ОАО
  • Судостроительный завод "Лотос", ОАО

Холдинги, не входящие в состав ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" 
Universal Cargo Logistics Holding B.V.

  • Окская судоверфь, ОАО
  • Борремфлот, ОАО
  • Судостроительный завод "Память Парижской коммуны", ОАО
  • Судостроительная верфь "Речная", ООО
  • "Вознесенская РЭБ флота", ОАО

AEON Corporation

  • Верфь братьев Нобель, ООО
  • Московский судостроительно-судоремонтный завод, ОАО

"ФПГ Скоростной флот", Центральная компания, ОАО

  • Судостроительный завод "Волга", ОАО

Морские конструкторские бюро

  • Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", ОАО
  • Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", ОАО
  • Центральное конструкторское бюро "Айсберг", ОАО
  • "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
  • Невское проектно-конструкторское бюро, ОАО
  • Северное проектно-конструкторское бюро, ОАО
  • Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, ОАО
  • Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева, ОАО
  • Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", ОАО


Раздел X Предприятия, не входящие в судостроительные холдинги (105 страниц) 
Судостроительный завод "Вымпел", ОАО 
Верхнекамская строительная компания (Верхнекамский Судостроительный Комплекс), ООО 
Восточная верфь, ОАО 
Городецкий судоремонтный завод, ООО 
Зеленодольский завод им. А. М. Горького, ОАО 
Костромской судостроительно-судоремонтный завод, ОАО 
Красноярская судостроительная верфь, ОАО 
Ленинградский судостроительный завод "Пелла", ОАО 
Морской Завод Алмаз, ОАО 
Судостроительная фирма "Алмаз", ОАО 
Невский Судостроительно-Судоремонтный завод, ООО 
Сосновский судостроительный завод, ОАО 
Судоремонтно-судостроительная корпорация, ОАО 
Судостроительный завод "Красные Баррикады", ОАО 
Судостроительный завод имени Октябрьской революции, ОАО 
Чкаловская судоверфь, ОАО 
Ярославский судостроительный завод, ОАО 

Раздел XI Судостроительные предприятия Крымского федерального округа (16 страниц) 
Феодосийская судостроительная компания "Море", ОАО 
Севастопольский морской завод, ПАО 
Судостроительный завод "Залив", ПАО 
Судостроительный завод "Приморец", ЧАО 
Морской индустриальный комплекс, ПАО 
Краншип, ООО 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 сентября 2018 INFOLine 26 крупнейших проектов в сфере инновационно-инфраструктурного строительства на территории России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении Было выявлено 26 реализуемых проектов в сфере инновационно-инфраструктурного строительства на территории России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении с общим объемом инвестиций более 6,3 млрд долл

По данным исследования «600 крупнейших инвестиционных проектов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении (ЕАЭС) 2018-2020 годов"», подготовленного специалистами INFOLine,  исследовали инвестиционные проекты строительства и реконструкции, которые ведутся по состоянию на 2018 год и планируются к завершению не ранее I квартала 2019 года, в таких  отраслях, как инновационно-индустриальное, промышленное, гражданское, транспортное и энергетическое строительство.

Показать еще