80 000 ₽
Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2019 года. Прогноз до 2025 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
80 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2019 года. Прогноз до 2025 года"

Дата выпуска: 13 января 2020
Количество страниц: 300
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64276
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Актуальность Исследования:

Чтобы обеспечить Вам максимальную оперативность раскрытия данных и предоставить актуальную аналитику по итогам 2019 года уже к началу 2020 года, INFOLine впервые предлагает Вам двухэтапное исследование «Судостроительная промышленность России».

В конце 2019 года Вы получите всю необходимую информацию для формирования годовой отчетности и составления планов на 2020 год (I этап Исследования):

  • предварительные итоги работы судостроительной отрасли в 2019 году;
  • рейтинг российских верфей для конкурентного анализа;
  • актуальный прогноз развития судостроительной отрасли до 2025 года.

В марте 2020 года Вы получите глубокий развернутый анализ рынка, уточненные рейтинги и прогнозы (включая рейтинги по финансовым показателям), а также справку о заказах на строительство и ремонт судов на российских верфях (II этап Исследования).

 

Цель исследования:

комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России; разработка долгосрочных прогнозов направления развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения.

 

Направления использования результатов исследования:

бенчмаркинг, анализ конкурентов; маркетинговое и стратегическое планирование; поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам.

 

Временные рамки исследования:

Динамика с 2011 года, итоги 2019 года (динамика и объемы строительства и ремонта судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний), прогноз до 2025 года (базовые факторы рынка, объемы строительства и ремонта судов, тенденции развития региональных кластеров).

Сроки проведения исследования: Первый этап – IV квартал 2019 года; Второй этап – I квартал 2020 года (предыдущая версия Исследования «Судостроительная промышленность РФ» выпущена во II квартале 2019 года)

Преимущества исследования:

анализ рынка судостроения и судоремонта России; охват гражданского и военного кораблестроения (в том военного экспорта); базой исследования является ежемесячно обновляемая и пополняемая аналитическая база заказов на строительство судов на верфях России (данные о заказчиках, исполнителях, технических и стоимостных характеристиках судов и актуальный статус по каждому из указанных проектов), а также уникальная подборка новостей по тематике "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

 

Затраченные ресурсы: 180 человеко-дней (около 700 тыс. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2019 года. Прогноз до 2025 года» сдается в несколько этапов:

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Готовность – декабрь 2019 года

Раздел I. Предварительные итоги 2019 г. и рейтинг судостроительных предприятий России: рейтинг по характеристикам сданных судов, рейтинг по характеристикам портфеля заказов.

Раздел II. Прогноз развития судостроительной отрасли до 2025 года: анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли, возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства, перспектива подводного военного кораблестроения (атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки), перспектива надводного военного кораблестроения, военно-техническое сотрудничество, факторы, оказывающие влияние на работу российского судостроения, количественный прогноз строительства судов на российских верфях (подводное кораблестроение, надводное военное кораблестроение, строительство военного вспомогательного флота, специальные суда и сооружения, морские и речные транспортные суда, вспомогательные суда, рыболовный флот, научно-исследовательский флот).

ВТОРОЙ ЭТАП. Готовность – март 2020 года

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России.

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота: характеристика основных групп судов (морской флот, речной флот, рыболовный флот, освоение континентального шельфа, перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения).

Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура ВМФ России         (подводный флот ВМФ России, надводный флот ВМФ России), программа военно-технического сотрудничества, ледокольный флот (мореплавание в высоких широтах, атомные ледоколы, дизельные ледоколы, ледоколы на СПГ), научно-исследовательские суда, плавучие АЭС.

Раздел IV. Государственная поддержка развития судостроения и морской техники: программы и меры государственной поддержки в сфере гражданского судостроения, в сфере обновления рыболовного флота и строительства российских промысловых судов, поддержка развития Северного морского пути и ледокольного флота, меры по стимулированию торгового флота под флагом Российской Федерации

Раздел V. Производственный потенциал судостроительной отрасли: проблемы и вызовы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли, стратегическое планирование, правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли, меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала, применение лизинговых схем в судостроении

Раздел VI. Уточненный прогноз развития судостроительной отрасли до 2025 года: анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли, возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства, перспектива подводного военного кораблестроения (атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки), перспектива надводного военного кораблестроения, военно-техническое сотрудничество, факторы, оказывающие влияние на работу российского судостроения, количественный прогноз строительства судов на российских верфях (подводное кораблестроение, надводное военное кораблестроение          , строительство военного вспомогательного флота, специальные суда и сооружения, морские и речные транспортные суда, вспомогательные суда, рыболовный флот, научно-исследовательский флот).

Раздел VII. Уточненный рейтинг судостроительных предприятий России: рейтинг по финансовым показателям (сравнение по показателям выручки, сравнение по показателям валовой прибыли, сравнение по показателям чистой прибыли, сравнение по EBITDA, сравнение по долговой нагрузке), рейтинг по характеристикам сданных судов, рейтинг по характеристикам портфеля заказов.

Приложение. Описание портфеля заказов крупнейших судостроительных предприятий России: портфель заказов крупнейших российских судостроительных холдингов и входящих в них предприятий, а также предприятий, не входящих в судостроительные холдинги, включая судостроительные предприятия Крымского федерального округа.

 

Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и анкетирование более 100 судостроительных и транспортных компаний;
  • анализ Базы данных ИА INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях России: Итоги 2019-2020 годов";
  • анализ новостной информации из подборки новостей, которые ИА INFOLine осуществляет в рамках услуги Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья";
  • ежемесячно обновляемые данные баз государственного заказа;
  • финансовая отчётность предприятий, пресс-релизы и презентации, материалы корпоративных интернет-сайтов;
  • материалы СМИ: федеральной и региональной прессы, информагентств, электронных СМИ;
  • материалы более 60 специализированных и отраслевых СМИ и сайтов, посвящённых судостроительной и судоремонтной отрасли, военно-морскому флоту, а также водному транспорту;
  • данные Федеральной службы государственной статистики;
  • Материалы Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, ФА по рыболовству;

Нормативные акты Российской Федерации, Федеральные Целевые Программы Правительства РФ.

Развернуть
Содержание

ЭТАП I (декабрь 2019 года)

Раздел I. Предварительные итоги 2019 года и рейтинг судостроительных предприятий России....................................................................... 15 страниц

1.1 Предварительные итоги работы судостроительной промышленности России в 2019 году

1.2 Рейтинг по характеристикам сданных судов

1.3 Рейтинг по характеристикам портфеля заказов

Раздел II. Прогноз развития судостроительной отрасли до 2025 года...... 55 страниц

2.1 Общие положения

2.2 Перспектива подводного военного кораблестроения: Атомные подводные лодки, Дизельные подводные лодки

2.3 Перспектива надводного военного кораблестроения: Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года; Строительство эсминцев, фрегатов и корветов; Строительство боевых катеров

2.4 Перспективы транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения: Крупнотоннажное транспортное судостроение; Строительство специальных судов и сооружений; Перспективы строительства судов рыболовного, речного и морского флота

2.5 Военно-техническое сотрудничество: Взаимоотношения с основными покупателями; Деятельность конкурентов в сфере ВТС

2.6 Количественный прогноз строительства судов в России: Подводное кораблестроение; Надводное военное кораблестроение; Строительство военного вспомогательного флота; Специальные суда и сооружения; Морские и речные транспортные суда; Вспомогательные суда; Рыболовный флот; Научно-исследовательский флот

 

ЭТАП II (март 2020 года)

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли России........ 20 страниц

1.1 Структура и динамика мирового рынка судостроения

1.2 Особенности судостроительной отрасли и рынка судостроительной продукции в России

1.3 Проблемы судостроительной отрасли России

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота.... 50 страниц

Основные группы судов: Морской флот, Речной флот, Рыболовный флот, Освоение континентального шельфа.

Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству........................................................ 35 страниц

3.1 Ключевые особенности и структура ВМФ России: Подводный флот ВМФ России, Надводный флот ВМФ России, Программа военно-технического сотрудничества

3.2 Ледокольный флот: Мореплавание в высоких широтах, Атомные ледоколы, Дизельные ледоколы, Ледоколы на СПГ

3.3 Научно-исследовательские суда

3.4 Плавучие АЭС

Раздел IV. Государственная поддержка развития судостроения и морской техники............................................................................................. 20 страниц

4.1. Ключевые государственные программы по строительству судов и судостроительных заводов

4.2. Государственная поддержка в сфере обновления рыболовного флота и строительства российских промысловых судов

4.3. Государственная поддержка развития Северного морского пути и ледокольного флота

4.4. Меры по стимулированию торгового флота под флагом Российской Федерации

Раздел V. Производственный потенциал судостроительной отрасли...... 20 страниц

5.1 Ключевые вызовы, возникающие в российской судостроительной отрасли

5.2 Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий

5.3 Меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала

Раздел VI. Прогноз развития судостроительной отрасли (уточненный на март 2020 года)................................................................................ 55 страниц

6.1 Общие положения

6.2 Перспектива подводного военного кораблестроения: Атомные подводные лодки, Дизельные подводные лодки

6.3 Перспектива надводного военного кораблестроения: Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года; Строительство эсминцев, фрегатов и корветов; Строительство боевых катеров

6.4 Перспективы транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения: Крупнотоннажное транспортное судостроение; Строительство специальных судов и сооружений; Перспективы строительства судов рыболовного, речного и морского флота

6.5 Военно-техническое сотрудничество: Взаимоотношения с основными покупателями; Деятельность конкурентов в сфере ВТС

6.6 Количественный прогноз строительства судов в России: Подводное кораблестроение; Надводное военное кораблестроение; Строительство военного вспомогательного флота; Специальные суда и сооружения; Морские и речные транспортные суда; Вспомогательные суда; Рыболовный флот; Научно-исследовательский флот

Раздел VII. Рейтинг судостроительных предприятий России (уточненный на март 2020 года)........................................................................... 15 страниц

7.1 Рейтинг по характеристикам сданных судов

7.2 Рейтинг по характеристикам портфеля заказов

7.3 Рейтинг по финансовым показателям:

- Сравнение по показателям выручки;

- Сравнение по показателям валовой прибыли;

- Сравнение по показателям чистой прибыли;

- Сравнение по EBITDA;

- Сравнение по долговой нагрузке (чистый долг; отношение чистого долга к EBITDA).

Приложения

Законодательные акты, принятые в 2018- 2019 годах и планируемые к принятию в 2020 году................................................................. 5 страниц

Приложение. Выполненные и реализуемые заказы на строительство и ремонт судов на российских верфях ....................................... 60 страниц

Развернуть
Таблицы

Полная версия Исследования содержит 137 таблиц (с учетом Приложения) и 64 рисунка.

 

Таблицы

  • Таблица 1. Прогноз доли судостроительной продукции отечественного производства на рынке России
  • Таблица 2. Динамика грузооборота водного транспорта РФ за 2010 – 2019 гг. (млрд тонно-километров)
  • Таблица 3. Объем перевозок грузов морским транспортом РФ за 2010 – 2019 гг. (млн тонн)
  • Таблица 4. Количественный состав российского морского гражданского флота на 2019 год
  • Таблица 5. Поставки крупнейших морских транспортных судов для российских судовладельцев в 2013-2019 гг. и прогноз до 2025 года.
  • Таблица 6. Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2010 – 2019 гг. (млн тонн)
  • Таблица 7. Структура российского речного флота по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 8. Нормативные сроки службы судов
  • Таблица 9. Пополнение обслуживающего флота в соответствии с Федеральным проектом «Внутренние водные пути» (программа «Развитие транспортной системы»)
  • Таблица 10. План и факт пополнения речного флота новыми судами в 2010-2021 гг., ед.
  • Таблица 11. Морской рыбопромысловый флот России, по состоянию на начало 2019 и 2020 годов
  • Таблица 12. Крупные рыболовные суда, введенные в состав российского рыболовного флота в 2013-2019 гг.
  • Таблица 13 Строительство газовозов на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering для «Ямал СПГ»
  • Таблица 14. Портфель завершенных и выполняемых заказов на морские платформы за 2013-2019 гг.
  • Таблица 15. Основной состав военного подводного флота России по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 16. Основной состав военного надводного флота России по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 17. Портфель заказов на вспомогательные суда ВМФ на 2014-2022 гг.
  • Таблица 18. Основной портфель заказов в рамках военно-технического сотрудничества на март 2020 года
  • Таблица 19. Перечень действующих ледоколов по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 20. Состав флота ФГУП «Атомфлот» по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 21. Дизельные ледоколы, сданные в 2008-2019 годах, и планируемые к строительству до 2025 г.
  • Таблица 22. Крупные научно-исследовательские суда, произведенные на российских верфях в 2011-2019 годах для российского флота по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 23. Финансирование судов в рамках программы лизинга АО «ОСК»
  • Таблица 24. Строительство рыболовных судов в рамках программы инвестиционных квот на I кв. 2020 года
  • Таблица 25. Строительство рыбоперерабатывающих заводов в рамках программы инвестквот на I кв. 2020 года
  • Таблица 26. Налоговые льготы и социальные преференции для владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов
  • Таблица 27. Неравные положения судов под национальным флагом и иностранным флагом, в связи с разным действующим законодательством
  • Таблица 28. Приоритеты научно-технологического развития судостроительной отрасли России
  • Таблица 29. Сравнительная характеристика прогнозных сценариев развития судостроительной отрасли России
  • Таблица 30. Влияние основных факторов, обусловливающих текущее состояние и перспективное развитие сегментов судостроительной отрасли
  • Таблица 31. Перспективы развития подводного флота России в 2019-2025 гг.
  • Таблица 32. Строительство АПЛ в 2013-2028 гг.
  • Таблица 33. Атомные подводные лодки России, проходящие или готовящиеся к ремонту или модернизации по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 34. Строительство ДПЛ в России в 2013-2022 гг.
  • Таблица 35. Надводные корабли ВМФ России (кроме катеров), строящиеся и законтрактованные в 2013-2025 гг.
  • Таблица 36. Атомные крейсера в строю ВМФ РФ и в ремонте по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 37. Боевые и патрульные катера, строящиеся в России в 2013-2025 гг. по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 38. Динамика поставок танкеров и сухогрузов российского производства и по российским заказам по показателю тоннажа, тыс. тонн
  • Таблица 39. Факторы удовлетворения спроса на крупные транспортные суда в связи с разработками полезных ископаемых в Арктике
  • Таблица 40. Факторы, влияющие на перспективу строительства крупных ледоколов
  • Таблица 41. Факторы, влияющие на перспективы строительства морских стационарных платформ для добычи сырья на континентальном шельфе
  • Таблица 42. Факторы, влияющие на перспективу строительства ПАТЭС
  • Таблица 43. Факторы, влияющие на перспективу строительства новых рыболовных судов
  • Таблица 44. Факторы, влияющие на перспективу обновления транспортного и обеспечивающего речного флота
  • Таблица 45. Факторы, влияющие на обновление морского транспортного и обеспечивающего флота
  • Таблица 46. Сегментация ВТС по регионам заказчиков и типам кораблей
  • Таблица 47. Сравнительные характеристики ДПЛ проекта 636, «Скорпен», типа 214 и «Амур».
  • Таблица 48. План строительства новых АПЛ ВМФ РФ по состоянию на март 2020 года
  • Таблица 49. План строительства новых ДПЛ для ВМФ РФ и иностранных ВМС по состоянию на апрель 2019 г.
  • Таблица 50. Прогнозируемое количество выполненных заказов по строительству подводных лодок в период с 2019 г. по 2025 г. (по состоянию контрактов на I квартал 2020 г.)
  • Таблица 51. Водоизмещение кораблей и боевых катеров по классам
  • Таблица 52. Прогноз количества выполненных заказов по строительству надводных кораблей в 2020-2025 гг.
  • Таблица 53. Прогноз количества выполненных заказов по строительству вспомогательных судов ВМФ до 2025 г.
  • Таблица 54. Прогноз количества вводимых в строй специальных атомных и дизель-электрических ледоколов в период до 2025 г.
  • Таблица 55. Строящиеся и законтрактованные ледоколы по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 56. Прогноз ввода в эксплуатацию морских технических установок и платформ до 2025 гг.
  • Таблица 57. Строящиеся и законтрактованные морские платформы и технологические установки на I кв. 2020 г.
  • Таблица 58. Прогноз ввода в строй плавучих атомных теплоэлектростанций (по состоянию контракта 2019 г.)
  • Таблица 59. Прогноз количества выполненных контрактов по строительству судов морских, речных и смешанного плавания до 2025 года
  • Таблица 60. Прогнозируемое количество выполненных заказов на строительство судов гражданского вспомогательного флота до 2025 года (по состоянию контрактов 2019 г.)
  • Таблица 61. Строящиеся и законтрактованные буксиры по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 62. Строящиеся и законтрактованные гражданские катера по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 63. Строящиеся и законтрактованные специальные и обеспечивающие суда на I кв. 2020 г.
  • Таблица 64. Прогноз количества сдаваемых рыболовных судов российской постройки до 2025 года
  • Таблица 65. Прогноз выполнения планов по строительству научно-исследовательских судов до 2025 года
  • Таблица 66. Строящиеся и законтрактованные научно-исследовательские суда по состоянию на I кв. 2020 г.
  • Таблица 67. Соотношение военного и гражданского заказов в судостроении РФ в 2017-2019 гг.
  • Таблица 68. Рейтинг холдингов по совокупной оценочной стоимости сданных заказчику судов за 2019 год
  • Таблица 69. Рейтинг холдингов по совокупному тоннажу сданных заказчику судов за 2019 год
  • Таблица 70. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупной стоимости сданных заказчикам судов за 2019 год
  • Таблица 71. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупному тоннажу сданных заказчикам судов за 2019 год
  • Таблица 72. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупной стоимости сданных заказчикам судов за 2019 год
  • Таблица 73. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупному тоннажу сданных заказчикам судов за 2019 год
  • Таблица 74. Распределение судов в стадии постройки по судостроительным холдингам на I квартал 2020 г.
  • Таблица 75. Распределение законтрактованных, но не заложенных судов по холдингам на I кв. 2020 г.
  • Таблица 76. Рейтинг крупнейших предприятий по показателям совокупной оценочной стоимости и совокупному тоннажу выполняемых заказов по состоянию на I квартал 2020 г.
  • Таблица 77. Рейтинг крупнейших предприятий по показателям совокупной оценочной стоимости и совокупному тоннажу законтрактованных, но не заложенных по состоянию на I квартал 2020 г.
  • Таблица 78. Рейтинг крупнейших заказчиков по совокупной стоимости сданных судов за 2019 год
  • Таблица 79. Рейтинг крупнейших заказчиков по совокупному тоннажу сданных судов за 2019 год
  • Таблица 80. Рейтинг крупнейших заказчиков по совокупной стоимости судов, строящихся или законтрактованных по состоянию на I квартал 2020 года
  • Таблица 81. Рейтинг крупнейших предприятий по выручке за 2016-2018 гг.
  • Таблица 82. Рейтинг судостроительных холдингов России по показателям выручки за 2016-2018 гг.
  • Таблица 83. Рейтинг крупнейших предприятий по валовой прибыли за 2016-2018 гг.
  • Таблица 84. Рейтинг судостроительных холдингов России по показателям валовой прибыли за 2016-2018 гг.
  • Таблица 85. Рейтинг крупнейших предприятий по чистой прибыли за 2016-2018 гг.
  • Таблица 86. Рейтинг судостроительных холдингов России по показателям чистой прибыли за 2016-2018 гг.
  • Таблица 87. Рейтинг крупнейших предприятий по показателям EBITDA за 2016-2018 гг.
  • Таблица 88. Рейтинг судостроительных холдингов России по показателям EBITDA за 2016-2018 гг.
  • Таблица 89. Рейтинг крупнейших предприятий по показателям долговой нагрузки за 2016-2018 гг.
  • Таблица 90. Рейтинг судостроительных холдингов России по показателям долговой нагрузки за 2016-2018 гг.

 

Приложение содержит 50 таблиц с описание портфеля заказов на строительство и ремонт судов крупнейших верфей России, выполненных в 2016-2019 гг. и исполняемых по состоянию на I квартал 2020года

 

 

Графики и рисунки

  • Рисунок 1. Динамика величины мирового транспортного флота (свыше 1000 GT) в 2000-2019 гг.
  • Рисунок 2. Совокупный дедвейт крупных гражданских судов в стадии строительства в 2000-2019 гг., млн тонн
  • Рисунок 3. Структура портфеля заказов на постройку транспортных судов (по CGT) в 2017, 2018 и 2019 гг.
  • Рисунок 4. Максимальные значения показателя производительности труда в период с 2012-2016 гг.
  • Рисунок 5. Возрастная структура кадрового состава судостроительной отрасли, %
  • Рисунок 6. Схема распределения судостроительных мощностей на территории РФ
  • Рисунок 7. Структура судостроительной отрасли РФ по состоянию на 2019 год
  • Рисунок 8. Динамика торгового флота под российским флагом в 2014-2019 гг., ед. (по состоянию на конец года)
  • Рисунок 9. Распределение российского морского гражданского флота по флагам в количественном выражении
  • Рисунок 10. Распределение дедвейта российского морского гражданского флота по флагам
  • Рисунок 11. Структура флота крупнейших судовладельцев России, дедвейт, млн тонн
  • Рисунок 12. Распределение российского морского флота по возрасту
  • Рисунок 13. Динамика объемов перевалки грузов через порты России и мощность портов 2000 – 2024 гг., млн т
  • Рисунок 14. Объем перевозок грузов морским транспортом России в 2010-2019 гг., млн тонн
  • Рисунок 15. Динамика объемов перевалки грузов через порты России, порты Украины и Прибалтики в 2000 – 2019 гг., млн тонн
  • Рисунок 16. Перевалка грузов (млн тонн) и доля перевалки российских внешнеторговых грузов (%) через морские порты РФ, млн тонн
  • Рисунок 17. Распределение российского речного флота по возрасту
  • Рисунок 18. Доля судов речного транспорта, превысивших нормативные сроки эксплуатации (в количественном выражении), в сегментации по типам судов по состоянию на I квартал 2020 года
  • Рисунок 19. План и факт пополнения речного флота новыми судами в 2010-2021 гг. в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы (2010-2021 гг.)», ед.
  • Рисунок 20. План и факт пополнения речного флота новыми судами в 2010-2021 гг. в соответствии госпрограммой «Развитие транспортной системы (2010-2021 гг.)», накопительным итогом, ед.
  • Рисунок 21. Распределение дедвейта российских рыболовных судов по бассейнам портов приписки по состоянию на I квартал 2020 года, %
  • Рисунок 22. Распределение дедвейта российских рыболовных судов по возрасту в II кв. 2019 г., %
  • Рисунок 23. Распределение количества российских рыболовных судов по возрасту в II кв. 2019 г., %
  • Рисунок 24. Крупнейшие месторождения углеводородов в Арктической шельфовой зоне РФ
  • Рисунок 25. Крупнейшие месторождения углеводородов в Арктической шельфовой зоне РФ
  • Рисунок 26. Месторождения ПАО «Газпром» на континентальном шельфе
  • Рисунок 27. Лицензионные участки российского шельфа компании ПАО «НК «Роснефть»
  • Рисунок 28. Лицензионные участки ПАО «НК «Роснефть» в восточной части Черного моря
  • Рисунок 29. Проект реализации месторождения имени Владимира Филановского
  • Рисунок 30. Структура формирования программы импортозамещения «Технологии и оборудование для шельфовых проектов»
  • Рисунок 31. Северный морской путь и маршрут через Суэцкий канал
  • Рисунок 32. Динамика грузооборота по Северному морскому пути,
  • Рисунок 33. Плановый грузопоток по СМП к 2024 году (млн тонн)
  • Рисунок 34. План пополнения флота новыми научно-исследовательскими судами в 2019-2031 гг. в соответствии с Концепцией ФЦП «Мировой океан», ед.
  • Рисунок 35. Эскизный проект ПАТЭС для эксплуатации в условиях Заполярья
  • Рисунок 36. Объем финансирования подпрограмм «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» (редакция закона от 2019 г.)
  • Рисунок 37. Доля финансирования подпрограмм «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» (редакция закона от 2019 г.)
  • Рисунок 38. Объем финансирования подпрограмм «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» (планируемая редакция закона 2020 г.)
  • Рисунок 39. Доля финансирования подпрограмм «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» (планируемая редакция закона 2020 г.)
  • Рисунок 40. Ключевые механизмы и финансовые инструменты государственной поддержки в судостроении
  • Рисунок 41. Объем выданных субсидий на уплату процентов по кредитам и лизингу в 2009-2022 гг.
  • Рисунок 42. Объем выданных субсидий в рамках утилизационного гранта в 2017-2022 гг.
  • Рисунок 43. Динамика количества судов в Российском международном реестре судов в 2006-2019 гг.
  • Рисунок 44. Проект судостроительной площадки I расширенной очереди СК «Звезда»
  • Рисунок 45. Проект судостроительной площадки II очереди СК «Звезда»
  • Рисунок 46. Дедвейт основных групп российских грузовых судов, построенных в 2010-2019 гг., а также строящихся и законтрактованных по состоянию на апрель 2019 г. (тыс. тонн)
  • Рисунок 47. Крупнейшие судостроительные предприятия РФ по показателю дедвейта грузовых судов, построенных в 2010-2019 гг., а также строящихся и законтрактованных по состоянию на апрель 2019 г.
  • Рисунок 48. Крупнейшие заказчики сухогрузов, построенных в 2010-2019 гг., а также строящихся и законтрактованных по состоянию на апрель 2019 г., дедвейт, тыс. тонн
  • Рисунок 49. Крупнейшие заказчики танкеров, построенных в 2010-2019 гг., а также строящихся и законтрактованных по состоянию на апрель 2019 г., дедвейт, тыс. тонн
  • Рисунок 50. Тоннаж отгруженных и законтрактованных судов по линии военно-технического сотрудничества российского производства в 2010-2020 годах, %
  • Рисунок 51. Прогнозируемое количество выполненных заказов по строительству морских, речных и смешанного плавания транспортных судов
  • Рисунок 52. Структура портфеля заказов на постройку танкеров, строящихся или законтрактованных по состоянию на I квартал 2020 (по суммарному дедвейту)
  • Рисунок 53. Структура портфеля заказов на постройку сухогрузов, строящихся или законтрактованных по состоянию на I квартал 2020 (по суммарному дедвейту)
  • Рисунок 54. Структура портфеля заказов на постройку барж, строящихся или законтрактованных по состоянию на I квартал 2020 (по суммарному дедвейту)
  • Рисунок 55. Структура портфеля заказов на постройку пассажирских судов, строящихся или законтрактованных по состоянию на I квартал 2020 (по суммарному дедвейту)
  • Рисунок 56. Прогнозируемое количество выполненных заказов по строительству судов гражданского вспомогательного флота
  • Рисунок 57. Структура портфеля заказов на постройку рыболовных судов, строящихся или законтрактованных по состоянию на I квартал 2020 (по суммарному дедвейту)
  • Рисунок 58. Прогнозируемое количество выполненных заказов по строительству крупных рыбопромысловых судов
  • Рисунок 59. Динамика количества гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2019 гг., шт.
  • Рисунок 60. Структура количества гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2019 гг., %
  • Рисунок 61. Динамика совокупной стоимости гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2019 гг., млрд руб.
  • Рисунок 62. Структура совокупной стоимости гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2019 гг., %
  • Рисунок 63. Динамика совокупного тоннажа гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2019 гг., тыс. тонн
  • Рисунок 64. Структура совокупного тоннажа гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2019 гг., %
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2020 Бизнес Планер Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3.

       Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
       Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции - первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
       Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
       В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
       Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский - 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный - 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Показать еще