50 000 ₽
Судостроительная промышленность России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2020 года". Стандартная версия.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Судостроительная промышленность России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2020 года". Стандартная версия.

Дата выпуска: 12 сентября 2016
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52144
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования:

комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России;  разработка долгосрочных прогнозов направления развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения.

 

Рекомендуем:

для бенчмаркинга и глубокого конкурентного анализа судостроительной отрасли  – Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия"

для повышения эффективности взаимодействия с компаниями судостроительной отрасли – аналитическая база "Заказы на строительство судов на верфях России: Итоги 2015-2016 годов"

для регулярного отслеживания важнейших событий судостроительной отрасли - Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"

 

Направления использования результатов исследования:

маркетинговое и стратегическое планирование; поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам.

 

Временные рамки исследования:

Динамика с 2008 года, итоги 2015 года и первого полугодия 2016 года (динамика и объемы строительства и ремонта судов на предприятиях России), прогноз до 2020 года (базовые факторы рынка, объемы строительства и ремонта судов, тенденции развития региональных кластеров).

 

Сроки проведения исследования: III квартал 2016 года (предыдущая версия Исследования "Судостроительная промышленность РФ" выпущена в III квартале 2015 года)

 

Ключевые параметры рынка: Судостроительный заказ по РФ в 2012-2016 годах формировался во многом за счёт строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ РФ. В 2015 году военное кораблестроение на российских верфях по показателю тоннажа снизилось относительно уровня 2014 года более чем на 15%. Хотя в целом в объёме судостроения в количественном выражении оно занимало более 50%, а в оценочной стоимости всех построенных в России судов доля боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ составила около 80%.  Для сравнения – в 2011 году этот показатель составил 36%. Этим подтверждается ведущая роль сегмента гособоронзаказа в работе всей российской судостроительной отрасли. В 2015 году количество сданных судов снизилось как в гражданском, так и в военном кораблестроении: так за 2015 год крупнейшими верфями России было сдано на 37  крупных гражданских и на 17 военных судов меньше чем в 2014 году. Совокупный тоннаж судов, построенных в 2015 году, снизился более чем на 200 тыс. тонн по сравнению с 2014 годам, и аналогичный показатель в стоимостном выражении в 2015 году также демонстрировал снижение.

 

Преимущества исследования:

анализ рынка судостроения и судоремонта России; охват гражданского и военного кораблестроения (в том военного экспорта); базой исследования является ежемесячно обновляемая и пополняемая аналитическая база заказов на строительство судов на верфях России (данные о заказчиках, исполнителях, технических и стоимостных характеристиках судов и актуальный статус по каждому из указанных проектов), а также уникальная подборка новостей по тематике "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

 

Затраченные ресурсы: 180 человеко-дней (около 700 тыс. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России.

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота: краткая характеристика крупнейших судоходных компаний, а именно: ОАО "Современный Коммерческий Флот", ОАО "Приморское морское пароходство", ОАО "Дальневосточное морское пароходство"; краткая характеристика основных групп судов (морской флот, речной флот, рыболовный флот, освоение континентального шельфа, перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения).

Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура ВМФ России           (подводный флот ВМФ России, надводный флот ВМФ России), программа военно-технического сотрудничества, ледокольный флот (мореплавание в высоких широтах, атомные ледоколы, дизельные ледоколы), научно-исследовательские суда, плавучие АЭС.

Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли: проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли, стратегическое планирование, правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли, меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала, применение лизинговых схем в судостроении, интеграция верфей Крыма в судостроительную отрасль России.

Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий: Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург), "Восток-Раффлз" (Приморский край), Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край), Западная верфь (Калининград)            , развитие новых малых верфей, модернизация действующих судостроительных предприятий, создание новых судостроительных мощностей в Заполярье.

Раздел VI. Прогноз развития судостроительной отрасли: анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли, возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства, перспектива подводного военного кораблестроения (атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки), перспектива надводного военного кораблестроения, военно-техническое сотрудничество,

факторы, оказывающие влияние  на работу российского судостроения, количественный прогноз строительства судов на российских верфях (подводное кораблестроение, надводное военное кораблестроение   , строительство военного вспомогательного флота, специальные суда и сооружения, морские и речные транспортные суда, вспомогательные суда, рыболовный флот, научно-исследовательский флот).

 

Опыт работы и референции: ИА INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий (в том числе лидеры рынка ОАО "ОСК", ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова", "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", "Красный Якорь", "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", "Бюро Веритас Русь", "Звёздочка", "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод",  "Завод "Красное Сормово", "Морские навигационные системы", "Завод "Экватор", НГУ "Прометей", "МКБ "Компас"), более 15 поставщиков оборудования для судостроительной отрасли (ООО "Холдинг Кабельный Альянс", ЗАО "Хемпель", ОАО "КАМПО", ОАО "Концерн ЦНИИ Электроприбор", ООО "Нева-Металл Трэйд" и другие). Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России. Кроме того, ИА INFOLine обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по смежным отраслям России, таким как машиностроение и топливно-энергетический комплекс.

 

Методы исследования и источники информации:

 

  • экспертные опросы и анкетирование более 100 судостроительных и транспортных компаний;
  • анализ Базы данных ИА INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях России: Итоги 2015-2016 годов";
  • анализ новостной информации из подборки новостей, которые ИА INFOLine осуществляет в рамках услуги Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья";
  • ежемесячно обновляемые данные баз государственного заказа;
  • финансовая отчётность предприятий, пресс-релизы и презентации, материалы корпоративных интернет-сайтов;
  • материалы СМИ: федеральной и региональной прессы, информагентств, электронных СМИ;
  • материалы более 60 специализированных и отраслевых СМИ и сайтов, посвящённых судостроительной и судоремонтной отрасли, военно-морскому флоту, а также водному транспорту;
  • данные Федеральной службы государственной статистики;
  • Материалы Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, ФА по рыболовству;
  • Нормативные акты Российской Федерации, Федеральные Целевые Программы Правительства РФ.
Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Часть 1. Анализ состояния и прогноз развития судостроения

Об Исследовании "Судостроительная промышленность России"

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли.. 10 страниц

Структура и динамика мирового рынка судостроения

Основные особенности российского рынка судостроения

Проблемы судостроительной отрасли России

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота. 45 страниц

Основные группы судов

Морской флот

Речной флот

Рыболовный флот

Освоение континентального шельфа

Перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения

Краткая характеристика крупнейших судоходных компаний

Современный Коммерческий Флот (Совкомфлот), ПАО

Приморское морское пароходство, ОАО

Дальневосточное морское пароходство (FESCO), ОАО

Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству. 25 страниц

Ключевые особенности и структура ВМФ России

Подводный флот ВМФ России

Надводный флот ВМФ России

Программа военно-технического сотрудничества

Ледокольный флот

Мореплавание в высоких широтах

Атомные ледоколы

Дизельные ледоколы

Научно-исследовательские суда

Плавучие АЭС

Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли.. 15 страниц

Проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли

Стратегическое планирование

Правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли

Меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала

Применение лизинговых схем в судостроении

Интеграция верфей Крыма в судостроительную отрасль России

Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий.. 10 страниц

Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург)

Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край)

"Восток-Раффлз" (Приморский край)

Западная верфь (Калининград)

Развитие новых малых верфей

Модернизация действующих судостроительных предприятий

Создание новых судостроительных мощностей в Заполярье

Раздел VII. Прогноз развития судостроительной отрасли.. 40 страница

Анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли

Общие положения

Сроки строительства и производственные возможности российских предприятий      

Влияние ситуации в Украине и международных экономических санкций

Возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства

Перспектива подводного военного кораблестроения

Атомные подводные лодки

Дизельные подводные лодки

Перспектива надводного военного кораблестроения

Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года

Строительство эсминцев, фрегатов и корветов

Строительство боевых катеров

Закупка вертолетоносцев типа "Мистраль"

Перспектива транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения

Крупнотоннажное транспортное судостроение

Строительство специальных судов и сооружений

Перспективы отдельных направлений судостроения

Военно-техническое сотрудничество

Взаимоотношения с основными покупателями

Деятельность конкурентов в сфере ВТС

Перспективы ВТС для российского кораблестроения

Количественный прогноз строительства судов на российских верфях

Подводное кораблестроение

Надводное военное кораблестроение

Строительство военного вспомогательного флота

Специальные суда и сооружения

Морские и речные транспортные суда

Вспомогательные суда

Рыболовный флот

Научно-исследовательский флот

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще