45 000 ₽
Строительная отрасль РФ: Инфраструктурное строительство. Рейтинг и бизнес-справки по крупнейшим компаниям в сегменте инфраструктурного строительства.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Строительная отрасль РФ: Инфраструктурное строительство. Рейтинг и бизнес-справки по крупнейшим компаниям в сегменте инфраструктурного строительства.

Дата выпуска: 4 августа 2014
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51989
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель Исследования INFOLine "Строительная отрасль России: инфраструктурное строительство" – анализ тенденций развития строительной отрасли России: в том числе динамики и географической структуры основных показателей, инвестиционной деятельности в инфраструктурном и дорожном строительстве, а также операционной деятельности крупнейших компаний – лидеров сегмента инфраструктурного строительства.
Исследование INFOLine "Строительная отрасль России: инфраструктурное строительство"является отраслевой версией Исследования "Строительная отрасль России: жилищное, гражданское и инфраструктурное строительство" и продолжает линейку аналитических продуктов ИА "INFOLine" в строительном комплексе и позволяет сформировать комплексное понимание состояния и ключевых направлений развития строительной отрасли, и, в частности, сегмента строительства инфраструктурных объектов.
Специалисты INFOLine проанализировали в Исследовании ретроспективные данные из собственного архива с 2006 года, ситуацию по состоянию на II квартал 2014 года, а также составили прогноз инвестиционной и операционной деятельности компаний в сегменте инфраструктурного строительства. Кроме того, в Исследовании приведен краткий обзор крупнейших инвестиционных проектов, который базируется на продуктах, выполненных компанией INFOLine в сфере инвестиционной деятельности: "Инвестиционные проекты в инженерной инфраструктуре РФ", "Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ".
Исследование направлено на удовлетворение потребностей следующих групп клиентов:

  • менеджмент и специалисты отдела маркетинга, продаж и развития организаций, осуществляющих производство, импорт и реализацию строительных материалов, а также услуг для предприятий строительного комплекса – для понимания ситуации в строительной отрасли, оценки конкурентной среды и анализа потенциальных клиентов, а также стратегического планирования;
  • менеджмент и специалисты отдела маркетинга строительных компаний – для оценки конкурентного окружения и стратегического анализа ситуации в строительной отрасли;
  • специалисты отделов продаж компаний, занимающихся производством и реализацией оборудования для промышленности строительных материалов, а также специалисты отделов продаж проектных институтов, подрядных организаций, инжиниринговых компаний и т.д. – для бенчмаркинга и стратегического анализа;
  • банков и финансовых компании, взаимодействующих с клиентами, работающими на рынке строительной отрасли и промышленности строительных материалов.

Основные информационные источники, использованные аналитиками INFOLine в ходе подготовки исследования:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, данные Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, данные Министерства экономического развития РФ, данные Министерства регионального развития РФ, данные Министерства строительства РФ
  • мониторинг инвестиционных процессов в экономике России, осуществляемый ИА "INFOLine" в рамках подготовки периодических отраслевых обзоров в сегментах промышленного и гражданского строительства;
  • данные компаний производителей строительных материалов (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • базы данных ФТС о внешнеторговых операциях, а также базы данных ж/д перевозок строительных материалов;
  • база данных ИА "INFOLine" по тематикам "Рынок кирпича РФ", "Рынок цемента РФ", "Рынок нерудных строительных материалов РФ", "Рынок металлоконструкций РФ", "Рынок железобетонных изделий РФ", и "Промышленное, торговое и административное, а также жилищное строительство РФ" за 2003-2014 гг.;
  • материалы более 1000 российских СМИ, а также отраслевая пресса.

В-третьем разделе Исследования специалисты INFOLine проанализировали операционные и финансовые показатели, перспективы инвестиционной деятельности, текущие и перспективные проекты по крупнейшим компаниям в рассматриваемом сегменте строительной отрасли страны. Для анализа были выбраны крупнейшие по объемам выручки компании в сегменте строительства объектов транспортной инфраструктуры: ГК "Стройгазконсалтинг"; ОАО "Мостотрест"; ООО "Стройгазмонтаж"; ООО НПО "Мостовик"; ОАО "Стройтрансгаз" (Stroytransgaz Holding Limited); Группа компаний "СК МОСТ"; Корпорация Трансстрой (Строительный сектор Группы "Базовый Элемент"); STABAG SE; ООО УК "Трансюжстрой"; ЗАО "Высококачественные автомобильные дороги" (ЗАО "ВАД"); ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания"; ОАО "Мосинжпроект"; ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"; ООО "Стройновация" (входит в Группу "Сумма").

Развернуть
Содержание

Об Исследовании
Раздел 1. Макроэкономические показатели
1.1. Основные макроэкономические показатели России
Основные параметры макроэкономической ситуации
Доходы и расходы населения
1.2. Основные макроэкономические показатели строительной отрасли
Инвестиции в строительство
Показатели деловой активности строительных организаций
Основные показатели деятельности строительных организаций

Раздел 2. Состояние сегмента строительства и содержания дорожных и инфраструктурных объектов
2.1 Автомобильные дороги
2.2 Структура государственных вложений в строительство дорог в России
2.3 Крупнейшие объекты дорожного строительства России
2.4 Железнодорожная инфраструктура

Раздел 3. Описание крупнейших компаний в сегменте инфраструктурного строительства
3.1 Рейтинг крупнейших компаний в сегменте инфраструктурного строительства
3.2 Описание крупнейших компаний в сегменте инфраструктурного строительства
Группа компаний "Стройгазконсалтинг"
ОАО "Мостотрест"
ООО "Стройгазмонтаж"
ООО НПО "Мостовик" (подан иск о банкротстве)
ГК "Стройтрансгаз" (Stroytransgaz Holding Limited)
Группа компаний "СК МОСТ"
Корпорация "Трансстрой" (входит в Строительный сектор Группы "Базовый Элемент")
STRABAG SE
ООО УК "Трансюжстрой"
ЗАО "Высококачественные автомобильные дороги" (ЗАО "ВАД")
ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания"
ОАО "Мосинжпроект"
ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"
Группа "Сумма"
ООО "Стройновация"

Развернуть
Таблицы

Раздел 1. Макроэкономические показатели
Таблицы

  • Структура ВВП в разрезе видов экономической деятельности в 2008-2013 год и прогноз на 2013-2016 гг., %
  • Динамика основных макроэкономических показателей России в 2008-2013 гг. и прогноз до 2017 года, %

Графики

  • Динамика основных экономических показателей России в 2006-1 кв. 2014 гг., %
  • Динамика ВВП России в 2006-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг., %
  • Динамика инвестиций в основной капитал России в 2006-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг., %
  • Динамика темпов роста ВВП и инвестиций в основной капитал в 2006-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг. в % к предыд. году
  • Динамика добавленной стоимости в сегменте строительство в 2006-2013 гг. и прогноз на 2014-2016 гг. в % к пред. году
  • Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2006-2013 гг., % к предыдущему году
  • Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2007-1 кв. 2014 гг. поквартально, % к аналогичному периоду предыдущего года
  • Динамика номинальной начисленной зарплаты и среднедушевых доходов населения в 2006-1 кв. 2014 гг., тыс. руб.
  • Структура денежных доходов населения по источникам поступления в 2006-1 кв. 2014 гг., %
  • Структура использования денежных доходов населения в 2006-1 кв. 2014 гг., %
  • Темпы роста реальных доходов населения в 2006-2014 гг., % к аналогичному периоду пред. года
  • Темпы роста реальной заработной платы в 2006-2014 гг., % к аналогичному периоду пред. года
  • Динамика реальной заработной платы в 2006-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг., % Динамика реальных располагаемых доходов в 2006-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг., %
  • Объем вкладов физических лиц и кредитов, выданных физическим лицам в 2007-2014 гг. в рублях и в валюте, млрд. руб.
  • Объем вкладов физических лиц и кредитов, выданных физическим лицам в 2007-2014 гг. в рублях и в валюте, % к янв. 2007 года
  • Темпы прироста основных показателей инвестиционной и строительной деятельности в 2006-1 кв.2014 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
  • Темпы прироста основных показателей инвестиционной и строительной деятельности в 2006-1 кв. 2014 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
  • Динамика объема строительных работ в России по федеральным округам в 2006-1 кв. 2014 гг., млрд. руб.
  • Структура объема строительных работ в России по федеральным округам в 2006-1 кв. 2014 гг., %
  • Динамика объема строительных работ в ТОП-30 регионах России в 2011-2013 гг., млн. руб.
  • Динамика объема строительных работ в ТОП-30 регионах России в 1 кв. 2012-2014 гг., млн. руб.
  • Индекс предпринимательской уверенности строительных организаций России в 2006-2 кв. 2014гг.,%
  • Распределение строительных организаций по уровню обеспеченности заказами во II кв. 2014 г.,%
  • Средний уровень обеспеченности заказами строительных компаний в 2006-2 кв. 2014 г., месяцев
  • Оценка производственной программы строительными организациями в 2006-2 кв. 2014 гг.,%
  • Средний уровень загрузки мощностей строительных компаний в 2006-2 кв. 2014 г., %
  • Распределение строительных организаций по уровню загрузки мощностей во II кв. 2014 г.,%
  • Направления деятельности строительных организаций в 2006-2 кв. 2014 г.,% от общего объема строительных работ
  • Распределение строительных организаций по уровню обеспеченности финансированием во II кв. 2014 г.,%
  • Средний уровень обеспеченности финансированием строительных компаний в 2006-2 кв. 2014г., месяцев
  • Структура задолженности по банковским кредитам по видам экономической деятельности, % по состоянию на конец периода

Раздел 2. Состояние базовых сегментов строительной отрасли
Таблицы

  • Характеристика элементов ЦКАД
  • ТОП-20 крупнейших компаний по объему заключенных государственных контрактов в сегменте ремонта и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры за период 2011-1 пол.2014 гг., млрд. руб.
  • ТОП-20 крупнейших компаний по объему заключенных государственных контрактов в сегменте строительства объектов дорожной инфраструктуры в 2011-1 пол. 2014гг., млрд. руб.
  • Крупнейшие инвестиционные проекты в сегменте строительства и реконструкции дорожных объектов в стадии строительных работ по состоянию на II квартал 2014 года
  • Крупнейшие инвестиционные проекты в сегменте строительства и реконструкции дорожных объектов на начальных стадиях реализации по состоянию на II квартал 2014 года

Графики

  • Структура ввода автомобильных дорог с твердым покрытием в России по округам в 2013 г., %
  • Динамика ввода автомобильных дорог с твердым покрытием в России по округам в 2006-2013 гг., км.
  • Динамика ввода мостов в России по округам в 2006-2013 гг., тыс. пог. м.
  • Фактические объемы финансирования дорожного хозяйства из Федерального бюджета в 2007-2013 гг. и прогноз до 2015 года, млрд. руб. в ценах соотв. Лет
  • Фактические объемы ввода федеральных автомобильных дорог с твердым покрытием в 2006-2013 гг. и прогноз до 2016 года, км
  • Структура финансирования ФЦП "Автомобильные дороги" на 2010-2020 гг., %
  • Динамика финансирования ФЦП "Автомобильные дороги" в 2010-2013 гг. и на период до 2020 года по источникам финансирования, млрд. руб.
  • Динамика финансирования ФЦП "Автомобильные дороги" в 2010-2020 гг. по направлениям, млрд. руб.
  • Фактические объемы финансирования ФЦП "Автомобильные дороги" из федерального бюджета в 2010-2013 гг. и план на период до 2020 года, млрд. руб.
  • Фактические объемы ввода федеральных автомобильных дорог с твердым покрытием в 2010-2013 гг., прогноз до 2016 года и план согласно тексту ФЦП до 2020 года, км
  • Структура инвестиций в дорожную отрасль в России по типам работ в 2013 году, %Структура инвестиций в дорожную отрасль в России по типам работ в 1 пол. 2014 года, %
  • Фактическая структура инвестиций в дорожную отрасль в России по источникам в 2013 году, %
  • Динамика заключения государственных контрактов на строительство, ремонт и содержание объектов дорожной инфраструктуры в 2011-1 пол. 2014 гг., млрд. руб.
  • Динамика протяженности железнодорожных путей в 2006-2013 гг., тыс. км
  • Динамика ввода новых железнодорожных линий и станционных путей в 2006-2013 гг., км
  • Динамика ремонта железнодорожных путей всеми видами ремонта в 2006-2013 гг., тыс. км
  • Объем финансирования железнодорожного транспорта России согласно тексту ФЦП на 2010-2016 гг., млрд. руб.
  • Фактический объем средств, выделяемых из Федерального бюджета на финансирование железнодорожного транспорта, млрд. руб.

Раздел 3. Основные события компаний-лидеров строительной отрасли России
Каждая информационная справка по компании содержит графическую и табличную информацию, отражающую итоги операционной деятельности, текущие крупнейшие проекты и финансовые показатели.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще