100 000 ₽
Строительная отрасль России: Макроэкономические показатели и состояние основных сегментов строительной отрасли. Итоги 2015 года.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
100 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Строительная отрасль России: Макроэкономические показатели и состояние основных сегментов строительной отрасли. Итоги 2015 года.

Дата выпуска: 23 мая 2016
Количество страниц: 55
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51979
100 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Цель исследования: анализ состояния и развития строительной отрасли, структурированное описание важнейших событий и показателей строительной отрасли

 

Рекомендуем: для регулярного получения актуальной информации о строительной отрасли – Ежеквартальный обзор «Строительная отрасль России»; для регулярного получения актуальной информации о важнейших проектах в строительной отрасли  – отраслевые обзоры инвестиционных проектов "320 проектов комплексной застройки России. Проекты 2016-2020 годов", "200 крупнейших проектов строительства логистических объектов РФ (склады, порты, аэропорты). Проекты 2016-2020 годов", "160 крупнейших проектов строительства гостиничных комплексов. Проекты 2015 - 2019 годов", "180 крупнейших проектов строительства спортивных объектов России. Проекты 2016-2020 годов", "300 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2016 года", "200 проектов строительства искусственных сооружений России. Проекты 2016-2019 годов", периодические обзоры "Инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ", "Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ", "Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре"

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование

 

Временные рамки исследования: Динамика с 2008 года, итоги 2015 года (объемы ввода жилой и нежилой недвижимости, инфраструктурных объектов, базовые показатели строительной отрасли), прогноз на 2016-2019 год (макроэкономические показатели России).

 

Сроки проведения исследования: II квартал 2016 года (предыдущая версия исследования "Строительная отрасль России" выпущена в III квартале 2014 года).

 

Преимущества исследования: комплексный анализ важнейших показателей строительной отрасли; характеристика как жилищного, так и нежилого строительства; возможность получения широкого спектра данных по строительной отрасли из одного источника; собственный рейтинг крупнейших застройщиков жилья с подробным описанием; базой исследования в том числе стали периодические обновляемые и пополняемые базы  "2000 торговых центров в 30 крупнейших городах России", "База торговых сетей DIY РФ", "650 торговых сетей FMCG РФ".

 

Затраченные ресурсы: 110 человеко-дней (около 400 тыс. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

Раздел I. Состояние и перспективы строительного рынка России: основные макроэкономические показатели России; инвестиции в строительство; показатели деловой активности строительных организаций; основные показатели деятельности строительных организаций; основные показатели строительной отрасли.

Раздел II. Жилищное строительство: основные показатели жилищного строительства; рейтинг крупнейших застройщиков жилья INFOLine Building Russia TOP, состояние рынка ипотечного кредитования; уровень цен на рынке жилья.

Раздел III. Строительство нежилых объектов: основные показатели сегмента строительства нежилых зданий; промышленное строительство (анализ инвестиционной деятельности в сегменте); строительство коммерческой недвижимости.

Раздел IV. Строительство и содержание дорожных и инфраструктурных объектов: строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Приложения: объем работ по виду деятельности "Строительство" по субъектам РФ; строительство жилых и нежилых помещений по субъектам РФ; строительство жилых домов по субъектам РФ.

 

Опыт работы и референции: ИА "INFOLine" реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по строительному рынку c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 100 строительных и инвестиционных компаний, а также компаний-участников рынка строительных материалов, среди которых крупнейшие девелоперы и строительные компании ("ИКЕА Мос", Холдинг "Адамант", Корпорация "Главстрой" и "Группа "ЛСР"), ведущие производители строительных материалов ("KNAUF", "Евроцемент", "HOLCIM Group", "LAFARGE", "Победа ЛСР", "Винербергер кирпич", "Северсталь-стальные решения", "РУУККИ Рус", "ПСК Пулково", "Самарский завод Электрощит"), финансовые компании ("Сбербанк", "Альфа-Банк", "ВТБ").

 

Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" Вы можете запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете БЕСПЛАТНО получить краткую версию

 

Методы исследования и источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, данные Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, данные Министерства экономического развития РФ, данные Министерства регионального развития РФ, данные Министерства строительства РФ;
  • база данных ИА INFOLine по тематикам "Инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ", "Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ", "Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре";
  • периодически обновляемые аналитические базы данных ИА "INFOLine" в сегменте торговой недвижимости: "2000 торговых центров в 30 крупнейших городах России", "База торговых сетей DIY РФ", "650 торговых сетей FMCG РФ";
  • данные крупнейших строительных компаний (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • материалы более 1000 российских СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ), а также, отраслевая пресса.

 

Специальное предложение: при покупке Исследования "Строительная отрасль России: Макроэкономические показатели и состояние основных сегментов строительной отрасли. Итоги 2015 года" в ПОДАРОК Вы получите подписку на месяц на услугу Тематические новости по одной из тематик (Промышленное строительство РФ, Торгово-административное строительство РФ или Дорожное строительство и инфраструктурные проекты РФ) или выпуск периодического обзора "Инвестиционные проекты РФ" по одной из тематик (промышленное строительство, гражданское строительство, транспортная инфраструктура).

 

Если Вас не заинтересовали готовые исследования ИА "INFOLine", то запросить бриф на подготовку индивидуального Исследования Вы можете ЗДЕСЬ

Развернуть
Содержание

Об Исследовании.. 1 страница

Раздел I. Состояние и перспективы строительного рынка России.. 10 страниц

1.1 Основные макроэкономические показатели России

1.2 Инвестиции в строительство

1.3 Показатели деловой активности строительных организаций

1.4 Основные показатели деятельности строительных организаций

1.5 Основные показатели строительной отрасли

Раздел II. Жилищное строительство.. 15 страниц

2.1 Основные показатели жилищного строительства

2.2 Рейтинг крупнейших застройщиков INFOLine Building Russia TOP

2.3 Состояние рынка ипотечного кредитования

2.4 Уровень цен на рынке жилья

Раздел III. Строительство нежилых объектов.. 10 страниц

3.1 Основные показатели сегмента строительства нежилых зданий

3.2 Промышленное строительство

3.3 Строительство коммерческой недвижимости

Раздел IV. Строительство и содержание дорожных и инфраструктурных объектов.. 5 страниц

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 5 страниц

Объем работ по виду деятельности "Строительство" по субъектам РФ

Строительство жилых и нежилых помещений по субъектам РФ

Строительство жилых домов по субъектам РФ

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще