100 000 ₽
Строительная отрасль России: жилищное, торговое, промышленное, дорожное и инфраструктурное строительство
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
100 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Строительная отрасль России: жилищное, торговое, промышленное, дорожное и инфраструктурное строительство

Дата выпуска: 1 марта 2012
Количество страниц: 246
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51978
100 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Основная цель Обзора "Строительная отрасль России" -  выявление и анализ основных тенденций развития строительной отрасли России: в том числе динамики и географической структуры основных показателей в жилищном, торговом и административном, промышленном, инфраструктурном и дорожном строительстве, инвестиционной деятельности в строительной отрасли РФ, операционной деятельности крупнейших компаний - лидеров различных сегментов строительного рынка (жилищного, торгового и административного, дорожного и инфраструктурного). Кроме того, в Обзоре приводится анализ ключевых показателей и тенденций в сегментах промышленности строительных материалов (цемента, кирпича, ЖБИ, нерудных строительных материалов и т. д.). Обзор "Строительная отрасль России"является продолжением линейки аналитических продуктов ИА "INFOLine" в сегменте промышленности строительных материалов и позволяет сформировать комплексное понимания текущего состояния и ключевых направлений развития строительной отрасли, ее отдельных сегментов и промышленности строительных материалов.

В Обзоре проанализирована инвестиционная деятельность в различных сегментах строительной отрасли, включающая в себя оценку объема инвестиций в различных сегментах строительства, оценку региональной структуры и динамики инвестиций, а также, обзор крупнейших инвестиционных проектов в гражданском строительстве (жилищном, торговом и административном), в промышленном строительстве, в дорожном и инфраструктурном строительстве. Также приводятся основные события и итоги операционной деятельности крупнейших компаний на рынке жилищного, промышленного, торгового и административного, дорожного и инфраструктурного строительства.

                Обзор направлен на удовлетворение потребностей следующих групп клиентов:

  • менеджмент и специалисты отдела маркетинга организаций, осуществляющих производство, импорт и реализацию строительных материалов - для лучшего понимания ситуации в строительной отрасли как основного рынка сбыта своей продукции, оценки конкурентной среды и стратегического планирования;
  • менеджмент и специалисты отдела маркетинга строительных компаний - для оценки конкурентного окружения и стратегического анализа ситуации в строительной отрасли;
  • инвесторов, планирующих инвестиции в отрасль производства строительных материалов или строительную отрасль и финансовые структуры для повышения эффективности инвестиционной стратегии;
  • специалисты отделов продаж компаний, занимающихся производством и реализацией оборудования для промышленности строительных материалов, а также специалисты отделов продаж проектных институтов, подрядных организаций, инжиниринговых компаний и т.д. - для поиска новых клиентов.

Основные информационные источники, использованные в ходе подготовки обзора:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, данные Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, данные Министерства экономического развития РФ, данные Министерства регионального развития РФ, данные Министерства строительства РФ
  • мониторинг инвестиционных процессов в экономике России, осуществляемый ИА "INFOLine" в рамках подготовки периодических отраслевых обзоров в сегментах промышленного и гражданского строительства;
  • данные компаний производителей строительных материалов (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • базы данных ФТС о внешнеторговых операциях, а также базы данных ж/д перевозок строительных материалов;
  • база данных ИА "INFOLine" по тематикам "Рынок кирпича РФ", "Рынок цемента РФ", "Рынок нерудных строительных материалов РФ", "Рынок металлоконструкций РФ", "Рынок железобетонных изделий РФ", и "Промышленное, торговое и административное, а также жилищное строительство РФ" за 2003-2011 гг.;
  • материалы более 1000 российских СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ), а также отраслевая пресса.

Кроме того, в Обзоре приведены и проанализированы итоги операционной деятельности крупнейших компаний в ключевых сегментах строительной отрасли страны. В сегменте жилищного строительства описаны 11 компаний, на долю которых в среднем приходится около 20% от общего объема строительства жилья в России, это - ЗАО "Су-155", ОАО "Группа ЛСР", ГК "Пик",  ГК "Мортон", ГК "Ведис Групп", ГК "Ренова Стройгруп", ЗАО "Интеко", ГК "Эталон", ЗАО "Мосстроймеханизация-5", ООО "Корпорация Главстрой" и ЗАО "Дон-Строй Инвест". В сегменте торгового строительства были выбраны 7 крупнейших девелоперов, непосредственно занимающихся строительством коммерческой недвижимости - Crocus Group, ХК "Адамант", AFI Development, Торгово-промышленная ГК "Ташир", "Патеро Девелопмент", ГК Регионы, "Галс-Девелопмент", причем доля выбранных компаний в общем объеме торговых площадей в РФ в 2011г. составляет 11%.  В промышленном строительстве были выбраны крупнейшие (по объемам выручки) компании в сегменте строительства объектов энергетики (ОАО "Группа Е4" и холдинг "Титан-2"), объектов нефтегазового и нефтехимического комплекса (ОАО "Глобалстрой-Инжиниринг" и ЗАО "Трест Коксохиммонтаж"), объектов металлургической отрасли (ООО "Рус-Инжиниринг", Strabag), промышленности строительных материалов (Renaissance Construction) и автомобилестроения (Enka, Quattrogemini). В сегменте дорожного и инфраструктурного строительства были описаны и проанализированы 12 крупнейших компаний - ОАО "Мостотрест", ООО "Корпорация Инжтрансстрой", ГК "Трансстрой", ОАО "Тоннельный отряд №44", ОАО "ДСК Автобан", ОАО "Асфальт", ЗАО "Труд", ЗАО "ВАД", ООО "НПО Мостовик", ОАО "СК Мост", ОАО "Мосинжстрой", ЗАО "Объединение Ингеоком", на долю которых приходится более 15% государственного финансирования дорожного строительства, кроме того, выбранные компании осуществляют строительство дорожных и инфраструктурных объектов в Сочи (в преддверии Олимпиады 2014 года), во Владивостоке (в преддверии Саммита АТЭС 2012 года), и т.д.

Развернуть
Содержание

Об Обзоре

Раздел 1. Макроэкономические показатели строительной отрасли

1.1. Основные макроэкономические показатели России

Основные параметры макроэкономической ситуации

Доходы и расходы населения

1.2. Основные макроэкономические показатели строительной отрасли

Инвестиции в основной капитал

Показатели деловой активности строительных организаций

Основные показатели деятельности строительных организаций

1.3. Жилищное строительство

Рейтинг компаний в сегменте жилищного строительства

Состояние рынка ипотечного кредитования

Цены на жилье

1.4. Строительство нежилых объектов.

1.4.1. Торговое строительство. Анализ инвестиционной деятельности

1.4.2. Промышленное строительство. Анализ инвестиционной деятельности в промышленном строительстве

1.5. Строительство и содержание дорожных и инфраструктурных объектов

Автомобильные дороги

Структура государственных вложений в строительство дорог в России

Крупнейшие объекты дорожного строительства России

Железнодорожная инфраструктура

Раздел 2. Описание компаний строительной отрасли

2.1. Жилищное строительство

ГК СУ-155, ЗАО

Группа ЛСР

ГК ПИК, ОАО

МСМ-5, ЗАО

ГК Мортон

Главстрой

Дон-строй

Ренова-СтройГрупп

Ведис Групп

Интеко

 ГК Эталон

2.2. Торговое и административное строительство

Crocus Group

Холдинговая компания Адамант

AFI Development

Торгово-промышленная ГК Ташир

Патеро Девелопмент

ГК Регионы

Галс-Девелопмент

2.3. Промышленное строительство

Глобалстрой-инжиниринг, ОАО

Группа Е4, ОАО

Strabag

ГК Титан-2, ОАО

Рус-инжиниринг, ООО

Трест Коксо химмонтаж, ЗАО

Renaissance Construction

Quattrogemini, Ltd

 Enka Insaat ve Sanayi AS

2.4. Дорожное и инфраструктурное строительство

Мостотрест, ОАО

Корпорация Инжтрансстрой, ООО

ГК Трансстрой

Тоннельный отряд №44, ОАО

ДСК Автобан, ОАО

Асфальт, ЗАО

Труд, ЗАО

ВАД, ЗАО

НПО Мостовик, ООО

СК Мост, ОАО

Мосинжстрой, ОАО

Объединение Ингеоком, ЗАО

Раздел 3. Состояние отрасли строительных материалов

Основные показатели промышленности строительных материалов

3.1. Цемент

3.2. Нерудные материалы

3.3. Кирпич

3.4. ЖБИ

3.5. Товарный бетон

3.6. Прочие

Строительная известь

Асфальтобетонные смеси

Приложение 1. Динамика и структура основных показателей строительной отрасли по субъектам РФ за 2003-2011гг.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

Ввод жилых домов

Ввод индивидуальных жилых домов

Ввод жилых и нежилых зданий

Ввод жилых домов в городах

Ввод индивидуальных жилых домов в городах

Жилищный фонд

Ветхий и аварийный жилищный фонд

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще