150 000 ₽
Строительная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 годов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
INFOLine

Строительная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 годов

Дата выпуска: 30 июня 2017
Количество страниц: 72
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51970
150 000 ₽
Описание
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности РФ. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • «Строительная отрасль России»;
  • «Транспортная отрасль России»;
  • «Агропромышленный комплекс России»;
  • «Пищевая промышленность и продовольственный рынок России»;
  • «Топливно-энергетический комплекс России»;
  • «Розничная торговля Food и рынок потребительских товаров России»;
  • «Розничная торговля Non-Food и рынок потребительских товаров России».

 

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

 

Актуальность исследования «Строительная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг.». Строительная отрасль в России переживает один из самых сложных периодов в своей истории. К 90-м годам XX века страна набрала высокие обороты в строительстве: в 1987-м году было введено 72,8 млн кв. м жилой недвижимости, а через 13 лет объем ввода жилья сократился более чем вдвое - до 30,3 млн кв. м. Затем, после преодоления последствий экономического кризиса 2009 года, спрос на жильё значительно вырос, а развитие ипотечного кредитования стимулировало увеличение продаж многоэтажного жилья: в 2014 году было введено в эксплуатацию 84,2 млн кв. м жилых площадей, а в 2015 году – 85,3 млн кв. м, что стало самым высоким показателем в истории России. После рекордного объема ввода жилья в 2015 году начался спад, который составил больше 6% в 2016 году и продолжится в 2017 году. Схожие тенденции наблюдаются и в нежилом строительстве, где единственным сегментом с позитивной динамикой инвестиций и ввода объектов является строительство зданий и сооружений для агропромышленного комплекса. Чтобы понять, по каким причинам строительная отрасль вновь переживает спад и насколько глубоким он будет, мы провели комплексное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью предлагаемого продукта Вы сможете сопоставить динамику развития и показатели вашей компании с отраслевыми индикаторами и показателями лидеров, оценить участников рейтинга крупнейших компаний отрасли и определить приоритетные направления развития бизнеса.

 

Цели исследования: 

  • анализ состояния строительной отрасли в целом и отдельных сегментов по видам объектов (жилищное, промышленное, инфраструктурное, коммерческое строительство);
  • формирование рейтинга застройщиков по объему ввода жилья, рейтинга девелоперов торговой недвижимости;
  • выявление и описание крупнейших реализуемых инвестиционно-строительных проектов по сегментам отрасли;
  • описание важнейших событий в строительной отрасли в разрезе сегментов рынка, компаний, видов объектов, а также стадий реализации девелоперского цикла;
  • анализ изменений в государственном регулировании отрасли (принятие и вступление в силу ключевых нормативных документов);
  • анализ динамики развития промышленности строительных материалов (штучных стеновых материалов, нерудных материалов, цемента и других) и инвестиционных проектов в сегменте производства строительных материалов;
  • разработка сценарного прогноза развития строительной отрасли и промышленности строительных материалов.

 

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование. Для комплексного анализа строительной отрасли и промышленности строительных материалов, а также для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.

Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2016 года (объем ввода жилой и нежилой недвижимости, инфраструктурных объектов, базовые показатели строительной отрасли, объем производства и реализации строительных материалов), перспективы развития в 2017-2019 гг. (макроэкономические показатели России, реализация инвестиционных проектов, изменения нормативной базы). 

Сроки проведения исследования: II квартал 2017 года.
 

Преимущества исследования. В исследовании, помимо подробного анализа развития отрасли, Вы найдете:

  • ведущие отраслевые рейтинги, сформированные аналитиками INFOLine:
    • рейтинг крупнейших застройщиков на рынке жилой недвижимости INFOLine BUILDING RUSSIA TOP;
    • рейтинг крупнейших собственников и девелоперов торговых центров INFOLine DEVELOPER RUSSIA TOP-10;
    • описание крупнейших реализуемых проектов в жилом строительстве (в том числе проектов комплексного освоения территорий и строительства новых городских агломераций);
    • описание крупнейших реализуемых проектов в инфраструктурном строительстве;
    • сценарные условия и прогнозы развития строительной отрасли;
    • информация о динамике производства и реализации строительных материалов по годам, в том числе причины резкого роста производства нерудных материалов в 2016 году.

 

 

Задачи и структура исследования по разделам: 

Часть I. Основные показатели строительной отрасли: анализ объемов строительных работ, ввода жилых и нежилых зданий, показателей ипотечного кредитования, кредитования строительных компаний, динамики их деловой активности.

 

Часть II. Ключевые события отрасли: освещение изменений в законодательной сфере в строительной отрасли, событий в сфере господдержки отрасли, отслеживание крупных слияний и поглощений в сфере строительства и производства строительных материалов, важных отставок и назначений. 

Часть III. Основные показатели сегментов строительной отрасли: описание состояния всех направлений отрасли (жилищное, промышленное, инфраструктурное, коммерческое строительство, производство строительных материалов).

 

Часть IV. Перспективы развития строительной отрасли: описание сценариев развития строительной отрасли до 2019 г. и прогнозов развития строительной отрасли и промышленности строительных материалов.

Опыт работы и референции: INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по строительному рынку c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 100 строительных и инвестиционных компаний, а также компаний-участников рынка строительных материалов, среди которых крупнейшие девелоперы и строительные компании («ИКЕА Мос», Холдинг «Адамант», Корпорация «Главстрой» и «Группа «ЛСР»), ведущие производители строительных материалов (KNAUF, «Евроцемент», HOLCIM Group, LAFARGE, «Победа ЛСР», «Винербергер кирпич», «Северсталь-стальные решения», «РУУККИ Рус», «ПСК Пулково», «Самарский завод Электрощит»), финансовые компании («Сбербанк», «Альфа-Банк», «ВТБ»). 

 

Источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства строительства РФ, база данных внешней торговли ООН, портал Администрации Президента, данные фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
  • база данных INFOLine по тематикам «Инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ», «Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ», «Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ», «Инвестиционные проекты в инженерной инфраструктуре РФ»
  • другие продукты INFOLine: «2000 торговых центров в 30 крупнейших городах России», «Рынок металлоконструкций РФ», «Цементная отрасль РФ», «Производство и потребление щебня в РФ», «Производство и рынок силикатного и керамического кирпича», «Строительная отрасль России»;
  • данные крупнейших строительных компаний (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • материалы более 5000 российских СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ), а также отраслевая пресса.
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще