15 100 ₽
Состояние и тенденции развития субрынка керамической плитки в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 100 ₽
Крединформ Северо-Запад

Состояние и тенденции развития субрынка керамической плитки в России

Дата выпуска: 26 октября 2007
Количество страниц: 40
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51847
15 100 ₽
Описание Содержание
Описание

Главными целями исследования являются:

1. Оценка состояния и перспектив развития субрынка керамической плитки с точки зрения инвестиционной привлекательности.

2. Определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на российский рынок керамической плитки.

 

Охватываемый период составляет 2000-2007гг. Основные тенденции и прогнозы развития рынка рассмотрены на ближайшую перспективу до 2010г.

 

Источники информации:

1. Отчеты Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, статистические и прогнозные показатели Минэкономразвития РФ, Министерства финансов РФ, Росстата и Росстроя, а также данные Федеральной таможенной службы России.

2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ

 

Основные выдержки:

За последние шесть лет объемы строительства в России в стоимостном выражении фактически выросли в 4,5 раза, обеспечивая ежегодный прирост к предыдущему периоду в среднем на треть. В настоящее время строительный бум охватывает не только сегмент жилищного строительства, но и сферу коммерческой недвижимости. В связи с этим растет потребление строительных материалов в целом и отделочных материалов в частности, при этом емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд. и потенциально может увеличиться более чем в два раза.

 

Потребительский спрос на керамическую плитку благодаря преимущественным по сравнению с другими отделочными материалами характеристикам также растет высокими темпами. Так объем рынка керамической плитки в России сегодня демонстрирует уверенные темпы роста: в 2006 г. Ее потребление в стране достигло 147,5 млн. кв. м, из которых 82% было произведено внутри страны.

 

Российское производство керамической плитки в период 2000-2006 гг. имеет положительную динамику. Темпы роста производства плитки для полов на протяжении всего периода имели более высокие показатели, а в 2006 г. превысили аналогичный показатель по плитке для облицовки стен на 30%. По оценкам экспертов, во многом это связано с ростом спроса на напольный керамический гранит.

 

Не менее 70% отечественного производства керамической плитки в России обеспечивается девятью предприятиями в различных регионах страны. Многие компании развивают производство керамического гранита как наиболее перспективный и далекий от насыщения сегмент рынка.

 

Тренды динамики роста импортных и экспортных показателей по рассматриваемой товарной номенклатуре в течение пяти последних лет имеют одинаково высокую интенсивность. Объем импорта в натуральном выражении вырос в 15 раз, экспорта – в 29 раз. Данное обстоятельство свидетельствует, с одной стороны о постоянно растущем спросе на продукцию иностранного производства (более качественную и как следствие более дорогую), с другой – о расширении российского производства и спроса его продукции за рубежом.

 

Проблема необходимости перевооружения отечественного производства и обновления технологий сегодня является наиболее актуальной для субрынка керамической плитки, так как ориентация потребителей на средне- и верхнеценовой сегменты рынка не позволяет производителям делать ставку на низкокачественную дешевую продукцию. Значимые изменения в отрасли в перспективе будут связаны, главным образом, как с возможным появлением новых конкурентов, так и с увеличением объемов конкурирующего импорта из стран Европы и Китая.

Развернуть
Содержание

1. Общая характеристика рынка отделочных материалов на фоне основных тенденций в строительстве

1.1 Основные тенденции в строительстве

1.2. Конъюнктура рынка отделочных материалов

1.3. Общая характеристика производства керамической плитки

2. Состояние субрынка керамической плитки в 2006 году

2.1 Состояние субрынка керамической плитки

3. Структура внешнеторгового оборота субрынка

3.1. Основные характеристики ВЭД на субрынке

3.2. Анализ импортных поставок в 2006 году

3.3. Анализ экспортных поставок в 2006 г.

4. Тенденции отраслевого развития

5. Ведущие игроки отрасли и их характеристики

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще