59 000 ₽
Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз на 2010 год и долгосрочную перспективу
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз на 2010 год и долгосрочную перспективу

Дата выпуска: 20 октября 2010
Количество страниц: 155
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51819
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
   В Исследовании "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года": Систематизированы сведения о типах собственных торговых марок, направлениях и стратегиях их развития, этапах эволюции подходов к созданию СТМ на мировом и российском рынке. Представлена полная классификация собственных торговых марок по обширному перечню критериев. Проведен анализ влияния экономического кризиса на мировой рынок потребительских товаров, охарактеризованы последние тенденции развития рынка собственных торговых марок России и мира. Подробно описаны потребительские предпочтения в отношении собственных торговых марок в различных странах и причины, влияющие на изменение мнения потребителей; дана сравнительная характеристика предпочтениям российских потребителей в 2008-2010 гг., проанализированы изменения в потреблении товаров FMCG по категориям, сформулирован прогноз на 2010-2012 гг. В исследовании изучены показатели развития собственных торговых марок в розничной торговле России и стран мира, описаны ключевые факторы, влияющие на процесс роста доли СТМ. Приведены сведения о развитии СТМ ведущих мировых ритейлеров, кейсы о практике управления их портфелем СТМ, описаны применяемые ими меры повышения эффективности. Составлены бизнес-справки о направлениях и результатах развития собственных торговых марок 30 крупнейших российских розничных сетей FMCG в 2009 году, описаны их планы в сфере СТМ на среднесрочную перспективу; выявлены основные ограничения развития СТМ, сформулированы рекомендации ритейлерам и производителям по повышению эффективности. Дана оценка потенциала развития сегмента СТМ на рынке FMCG России до 2012 года.

   В ходе Исследования рынка СТМ России специалистами ИА "INFOLine" выявлены специфические и характерные только для России проблемы в сфере создания и продвижения СТМ, являющиеся ключевыми препятствиями развития собственных марок и существенно отклоняющими вектор развития российского рынка потребительских товаров от общемировых тенденций. Важнейшими из них являются неверные KPI департаментов СТМ в розничных сетях (ориентация на количество запущенных SKU, а не на показатели продаж), обусловливающие низкую эффективность большинства новых товаров под СТМ и отсутствие необходимой поддержки собственных брендов розничной сети (особенно сильное негативное влияние подобная ситуация оказывает на зонтичные бренды), а также неготовность розничных сетей предоставлять производителям какие-либо гарантии, что не позволяет сформировать условия для долгосрочного партнерства. В условиях экономического кризиса проблемы со сбытом вынуждали поставщиков соглашаться практически на любые условия розничных сетей при выпуске СТМ, и в настоящее время ритейлеры продолжают подобную стратегию, не предоставляют гарантий по объемам и срокам закупок СТМ, по выкупу упаковки СТМ и т. д. В результате для небольших производителей производство собственных торговых марок становится нецелесообразным и они постепенно сворачивают работу в данном направлении. Что касается крупнейших производителей, то они продолжают работу по производству товаров под СТМ, так как это позволяет оказывать некоторое положительное влияние (хотя и не очень значительное) на позиции собственных брендов производителя в данной розничной сети, а также оптимизировать логистические издержки. В связи с перечисленными выше факторами специалисты ИА "INFOLine" склонны весьма осторожно оценивать перспективы увеличения доли СТМ в России и не ожидают взрывного роста доли СТМ в среднесрочной перспективе (пока ритейлерами не будут пересмотрены стратегии развития данного направления и осуществлен переход от деклараций к реальным действиям по формированию сильных брендов розничных сетей).

   Одной из важнейших проблем развития СТМ в России остается вопрос качества продукции. Несмотря на всеобщее признание значимости качественных характеристик товаров СТМ на мировом уровне, российские розничные сети не уделяют должного внимания контролю качества. Фактически сложились 2 схемы организации этой деятельности. В первом случае функция контроля качества СТМ вменена в обязанности специалиста по СТМ и, не подкрепленная необходимыми ресурсами, является формальностью и профанацией работы. Такой схемы придерживаются большинство региональных розничных сетей, ввиду ограниченности ресурсов и отсутствия стратегического видения перспектив собственных марок (хотя до недавнего времени некоторые ритейлеры федерального уровня также использовали этот подход). Альтернативным вариантом является привлечение стороннего аудитора для проведения необходимых экспертиз. Данный подход используется такими компаниями, как X5 Retail Group, Metro и Auchan. Аутсорсинг также имеет ряд недостатков. Самоустранение заказчика производства СТМ от процессов управления качеством ставит в уязвимое положение поставщика продукции, создает условия для злоупотреблений специалистов компаний-аудиторов, лишает руководителей направления СТМ ценной информации о нюансах производственных процессов и характеристиках выпускаемых продуктов. Бессистемность контроля качества СТМ многократно повышает риски розничной сети как в отношении объема выручки, так и в отношении сохранения своей репутации.

Отраслевое исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" включает анализ следующих тенденций:

  • динамика потребления товаров собственных торговых марок розничных сетей стран мира;
  • изменения политики СТМ розничных сетей в условиях кризиса в определении цен, широты ассортимента, товарных категориях, целевых сегментах потребителей;
  • изменение потребительского поведения на рынке продовольственных товаров России;
  • изменение отношения потребителей стран мира к собственным торговым маркам;
  • направления повышения эффективности управления портфелем СТМ ведущих международных розничных сетей.
Развернуть
Содержание
Раздел I. Феномен собственных торговых марок розничных сетей
1.1. Подходы к изучению и трактовке феномена собственных торговых марок розничных сетей
Раздел II. История развития, текущее состояние и перспективы развития мирового рынка товаров собственных торговых марок
2.1. История развития мирового рынка товаров собственных торговых марок розничных сетей
2.2. Текущее состояние и перспективы развития рынка СТМ сетей FMCG в зарубежных странах
Раздел III. Структура потребительских предпочтений в России и странах мира
3.1. Изменение потребительских предпочтений в условиях кризиса
3.2. Перспективные категории собственных торговых марок
Раздел IV. Международный опыт развития собственных торговых марок розничными сетями FMCG
4.1. Кейс "Развитие собственных торговых марок международными розничными сетями FMCG"
4.2. Успешные практики развития и продвижения собственных торговых марок на международном рынке FMCG в условиях кризиса
Раздел V. Российский рынок товаров собственных торговых марок розничных сетей
5.1. Текущее состояние и специфика развития рынка СТМ российских розничных сетей
5.2. Бизнес-справки о развитии СТМ российских розничных сетей
Х5 Retail Group
Магнит
Auchan
Атак
METRO
Real
О'Кей
Копейка
Лента
Дикси
Седьмой Континент
Виктория
Торговая сеть Spar
"Элемент-Трейд", ООО / Торговая сеть "Монетка"
ГК "Холидей"
"Мария-Ра", ООО / Торговая сеть "Мария-Ра"
"Супермаркет Кировский", ЗАО / Торговая сеть "Супермаркет Кировский"
"Билла", ООО / Торговые сети Billa, BIOP
"Система РегионМарт", ООО / Торговые сети "Поляна", "Чибис"
"Городской супермаркет", ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса"
"ТД Интерторг", ООО / Торговые сети "Семья", "Идея"
"Вестер", ГК / Торговые сети "Вестер", "Сосед"
"Новый Импульс-50", ООО / Торговая сеть "Утконос"
"Т и К Продукты", ЗАО / Торговая сеть "Магнолия"
"Любавушка", ООО / Торговая сеть "Полушка"
"Молл", ООО / Торговые сети "Молния", "Молния-Экспресс"
"Оптовик", ООО / Торговая сеть "Эссен"
"Интерторг", ООО / Торговая сеть "Купец"
"Бахетле-1", ООО / Торговая сеть "Бахетле"
"Айкай", ООО / Торговые сети "Айкай", "Лукоморье", "Грошэль"
"Мосмарт", ЗАО / Торговая сеть "Мосмарт"
"ВТК" Холдинг / Торговая сеть "Райцентр"
"Корпорация SOK" / Торговая сеть "Призма"
"Система "Т3С", ЗАО
Раздел VI. Практика создания и продвижения собтсвенных торговых марок розничных сетей FMCG России
6.1. Основные ошибки розничных сетей FMCG России в управлении портфелем собственных марок.
6.2. Рекомендации по повышению эффективности собственных торговых марок розничных сетей FMCG России
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 сентября 2018 INFOLine 26 крупнейших проектов в сфере инновационно-инфраструктурного строительства на территории России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении Было выявлено 26 реализуемых проектов в сфере инновационно-инфраструктурного строительства на территории России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении с общим объемом инвестиций более 6,3 млрд долл

По данным исследования «600 крупнейших инвестиционных проектов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении (ЕАЭС) 2018-2020 годов"», подготовленного специалистами INFOLine,  исследовали инвестиционные проекты строительства и реконструкции, которые ведутся по состоянию на 2018 год и планируются к завершению не ранее I квартала 2019 года, в таких  отраслях, как инновационно-индустриальное, промышленное, гражданское, транспортное и энергетическое строительство.

Показать еще