Автор: Вадим Якшов.
Сегодня фестиваль рассматривается не только как культурное явление, событие, но и как инструмент развития туризма, экономики региона. Фестиваль как особый культурный продукт имеет все шансы стать неотъемлемой частью маркетинга мест.
Значимость фестивалей возрастает особенно в регионах, где отсутствует возможность создания крупномасштабного, то есть высокозатратного продукта в отличие от больших городов-мегаполисов. Фестиваль средневековой культуры «Аламнер» идеально вписывается в концепцию развития туризма в Республике Марий Эл, стратегию развития экономики республики в целом.
При успешном продвижении фестиваля можно привлечь не только жителей Республики Марий Эл, но и туристов из соседних регионов, гостей из других субъектов Российской Федерации, а в перспективе - иностранцев.
По данным «Анализа рынка цинка в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Наибольшее сокращение производства наблюдалось в 2019 г – на 19% относительно 2018 г. Основной причиной послужило закрытие завода «Электроцинк» во Владикавказе. Пожар в одном из цехов предприятия, произошедший в конце 2018 г, привел сначала к консервации, а затем и к полному закрытию завода. В настоящее время единственным производителем цинка из цинкового концентрата является «Челябинский цинковый завод», производственные мощности которого составляют 200-210 тыс т в год.
По данным «Анализа рынка стиральных порошков и жидких средств для стирки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну упал на 34,6%: с 35,0 до 22,9 тыс т. На фоне геополитической напряженности и репутационных рисков многие зарубежные партнеры сократили поставки средств. Например, в 2022 г приостановились отгрузки стиральных порошков из США, гелей для стирки из Бельгии, капсул для стирки из Сербии.