48 000 ₽
Рынок электроустановочных изделий в России: основные тенденции и прогноз развития
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
48 000 ₽
Демоверсия
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Рынок электроустановочных изделий в России: основные тенденции и прогноз развития

Дата выпуска: 25 июня 2014
Количество страниц: 65
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51681
48 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В настоящем отчете представлен анализ рынка электроустановочных изделий, а именно бытовых розеток и выключателей, в России; определены прогнозные значения рыночных показателей.

Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 65 страницах. Проект содержит 52 рисунка и 18 таблиц.

Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке производства и реализации электроустановочных изделий, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, органов государственной власти, регулирующих отношения в промышленности, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и продажи розеток и выключателей.

Цель проекта: отражение ситуации и определение перспектив развития рынка электроустановочных изделий.

Задачи исследования:

-        Описать рассматриваемую в исследовании продукцию;

-        Проанализировать российское производство и импортные поставки электроустановочных изделий;

-        Рассчитать объем рынка электроустановочных изделий в натуральном и стоимостном выражении;

-        Описать ценовую ситуацию на рынке;

-        Обозначить тенденции и перспективы рынка, дать прогноз развития рынка;

-        Составить подробные профили основных игроков рынка электроустановочных изделий;

Объект исследования: рынок электроустановочных изделий (розеток и выключателей).

Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.

География исследования: Россия.

Период исследования: 2010 – 2013 годы, прогноз до 2016 года

Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.

Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.

Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.

Развернуть
Содержание

Оглавление

Список таблиц. 3

Список рисунков. 3

Описание маркетингового исследования. 7

1.      Продукция. 8

1.1         Виды и типы розеток. 8

1.2         Виды и типы выключателей. 12

2.      Производство электроустановочных изделий. 15

2.1.       Статистика производства. 15

2.2.       Профили ключевых производителей. 24

3.      Импорт электроустановочных изделий. 32

4.      Анализ российского рынка розеток и выключателей. 36

4.1.       Объем рынка. 36

4.2.       Игроки рынка. 39

4.3.       Каналы продаж.. 47

5.      Ценовая ситуация. 55

6.      Потребительские предпочтения. 56

7.      Тенденции рынка. Прогноз развития. 61

Приложение 1. 63

Результаты кратких интервью с участниками рынка. 63

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков

Рисунок 1. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в России, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 18

Рисунок 2. Структура производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ по федеральным округам, 2013 г. 18

Рисунок 3. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Приволжском федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 19

Рисунок 4. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Центральном федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 19

Рисунок 5. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Уральском федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 20

Рисунок 6. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Северо-Кавказском федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 20

Рисунок 7. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Сибирском федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 21

Рисунок 8. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Северо-Западном федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 21

Рисунок 9. Динамика производства устройств коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ в Южном федеральном округе, в денежном выражении (тыс.руб.), 2010-2013 гг. 22

Рисунок 10. Динамика производства электроустановочных изделий, 2008-2013 гг., тыс. рублей. 24

Рисунок 11. Динамика выручки компании ООО «Потенциал», 2008-2012 гг., млн. руб. 25

Рисунок 12. Динамика выручки предприятий Всероссийского общества слепых (ВОС), млн. руб. 28

Рисунок 13. Динамика выручки компании ОАО «Мосэнергоприбор», тыс. руб. 29

Рисунок 14. Динамика импортных поставок электроустановочных изделий в стоимостном выражении, 2010-2012 гг., млн. рублей. 32

Рисунок 15. Структура импортных поставок электроустановочных изделий по странам происхождения, стоимостное выражение, 2013 год. 33

Рисунок 16. Структура импортных поставок электроустановочных изделий по странам отправления, стоимостное выражение, 2013 год. 33

Рисунок 17. Динамика объема российского рынка розеток и выключателей в натуральном выражении (тыс.шт.), 2010-2013 гг. 36

Рисунок 18. Динамика объема российского рынка розеток и выключателей в стоимостном выражении (тыс. руб.) 2010-2013 гг. 36

Рисунок 19. Структура российского рынка розеток и выключателей по федеральным округам, в 2013 году, натуральное выражение (тыс.шт.). 37

Рисунок 20. Доля импорта и российского производства на рынка розеток и выключателей, в 2013 году  37

Рисунок 21. Структура рынка розеток и выключателей по жилым и нежилым помещениям, в 2013 году  37

Рисунок 22. Структура рынка розеток и выключателей по видам, в 2013 году. 38

Рисунок 23. Структура рынка розеток и выключателей по каналам продаж, 2013 год. 38

Рисунок 24. Структура рынка розеток и выключателей по каналам розничных продаж, в 2013 году. 38

Рисунок 25. Структура рынка розеток и выключателей по игрокам, в 2012 году. 39

Рисунок 26. Динамика выручки компании ЗАО «Шнейдер Электрик», тыс. руб. 41

Рисунок 27. Структура продаж электроустановочных изделий компанией Schneider Electric в разрезе импорт/российское, в 2012 году. 41

Рисунок 28. Структура продаж электроустановочных изделий компанией Schneider Electric в России по каналам продаж, в 2012 году. 41

Рисунок 29. Динамика выручки компании ООО «АББ», тыс. руб. 43

Рисунок 30. Структура продаж электроустановочных изделий компанией ABB в разрезе импорт/российское, в 2012 году. 43

Рисунок 31. Структура продаж электроустановочных изделий компанией ABB в России по каналам продаж, в 2012 году. 43

Рисунок 32. Динамика выручки компании ООО «Фирэлек», тыс. руб. 45

Рисунок 33. Структура продаж электроустановочных изделий компанией Legrand в разрезе импорт/российское, 2012 год. 45

Рисунок 34. Структура продаж электроустановочных изделий компанией Legrand в России по каналам продаж, 2012 год. 45

Рисунок 35. Структура сетевой розничной торговли формата DIY по федеральным округам (по числу торговых точек). 49

Рисунок 36. Структура сетевой розничной торговли формата DIY по основным сетям (по числу торговых точек)  50

Рисунок 37. Динамика выручки основных сетей DIY в России, млрд. рублей. 50

Рисунок 38. Динамика количества предприятий розничной торговли, осуществляющих торговлю вне магазинов, 2008-2012 год, тыс.шт. 51

Рисунок 39. Средние цена на электроустановочные изделия по видам.. 55

Рисунок 40. Структура использования розеток и выключателей (2013 год). 57

Рисунок 41. По какому принципу потребители выбирают розетки и выключатели (n=3596). 57

Рисунок 42. Распределение респондентов по полу и возрасту. 58

Рисунок 43. Распределение респондентов по среднемесячному доходу на человека. 58

Рисунок 44. Распределение ответов на вопрос «Делали ли вы ремонт в своей квартире в течении 2013 года»   58

Рисунок 45. Распределение ответов на вопрос «Меняли ли вы розетки и выключатели в течении 2013 года»   58

Рисунок 46. Распределение ответов на вопрос «Что для вас важно при выборе розеток/выключателей»   59

Рисунок 47. Структура потребительских предпочтений при выборе розеток/выключателей по цене   59

Рисунок 48. Важная ли для вас торговая марка?. 60

Рисунок 49. Важна ли для вас страна производства розеток/выключателей?. 60

Рисунок 50. Распределение ответов на вопрос «Где вы приобретаете розетки/выключатели». 60

Рисунок 51. Динамика и прогноз объема российского рынка розеток и выключателей в натуральном выражении (млн.шт.), 2010-2016(прогноз) гг. 61

Рисунок 52. Динамика и прогноз объема российского рынка розеток и выключателей в стоимостном выражении (млн. руб.) 2010-2016(прогноз) гг. 62

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.  Значение цифр IP розеток. 9

Таблица 2.  Типы розеток. 10

Таблица 3. Описание кода ОКПО 31.20.2 «Устройства коммутации и защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ». 15

Таблица 4. Ключевые российские производители электроустановочных изделий, показатели деятельности   23

Таблица 5. Динамика производства электроустановочных изделий в России, 2008-2013 гг., натуральное выражение. 24

Таблица 6. Оценочный объем производства электроустановочных изделий на предприятиях ВОС в 2012 году, тыс. руб. 28

Таблица 7. Перечень частных унитарных предприятий общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», специализирующихся на производстве электроустановочных изделий (по состоянию на 1.05.2013 г.). 30

Таблица 8. Структура импорта электроустановочных изделий по кодам ТН ВЭД.. 32

Таблица 9. Структура импорта розеток и выключателей по основным торговым маркам-производителям, 2013 год. 33

Таблица 10Основные получатели импортных электроустановочных изделий в России в 2013 году. 34

Таблица 11. Динамика и прогноз объема продаж электроустановочных изделий, компанией Schneider Electric в стоимостном и натуральном выражении, 2010-2014 гг. 41

Таблица 12. Динамика и прогноз объема продаж электроустановочных изделий, компанией ABB в стоимостном и натуральном выражении, 2010-2014 гг. 43

Таблица 13. Динамика и прогноз объема продаж электроустановочных изделий, компанией ABB в стоимостном и натуральном выражении, 2010-2014 гг. 45

Таблица 14. Количество торговых точек строительных магазинов и организации, предлагающие электроустановночную продукцию, по крупным городам России. 50

Таблица 15. Обзор предложений розеток и выключателей в Интернет-магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Краснодара и Новосибирска, январь 2014. 52

Таблица 16. Общая характеристика популярных интернет-магазинов по продаже электроустановочных компонентов. 53

Таблица 17. Результаты телефонных интервью с представителями компаний-производителей электроустановочных изделий. 63

Таблица 18. Результаты телефонных интервью с представителями крупных оптовых компаний электротехнического рынка. 64

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще