17 900 ₽
Рынок чая в условиях финансового кризиса
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Рынок чая в условиях финансового кризиса

Дата выпуска: 3 ноября 2009
Количество страниц: 106
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51536
17 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Целью данного исследованияявляется анализ российского рынка чая и разработка прогноза его развития на 2009-2010 гг.

Ключевыми параметрами, по которым строится исследование российского рынка чая, выступают:

  • Объем рынка чая;
  • Производство чая в России;
  • Цены на чай (цены производителей, розничные цены);
  • Импорт чая;
  • Экспорт чая;
  • Потребительские предпочтения на рынке чая.

В работе приводится сегментация рынка чая по его видам, структура рынка по крупнейшим компаниям, прогноз развития рынка чая на 2009-2010 гг.

Отдельно рассматриваются следующие компании:

  • «Орими Трейд»;
  • «Май»;
  • Unilever.

При исследовании потребительских предпочтений были выявлены:

  • самые известные марки чая на московском рынке;
  • предпочитаемые марки на московском рынке чая;
  • популярность чая среди россиян.

Исследование содержит также профили крупнейших предприятий по производству чая:

  • ООО «Невские пороги»;
  • ОАО «Май»;
  • ООО «Центропак»;
  • ООО «Яковлевская чаеразвесочная фабрика»;
  • ООО «Универсальные пищевые технологии».

Выдержки из исследования:

Мировое потребление чая из года в год увеличивается. Если в 2007 году потребление составляло *** млн. тонн, то в 2008 оно выросло до *** млн. тонн.

Масштабы мирового производства вслед за потреблением идут вверх. В 2008 году производство составило *** млн. тонн.

Несмотря на незначительный спад в 2006 году в 2,7%, в течение последних двух лет на российском рынке чая наблюдался рост 4-10%. В итоге в 2008 году объем рынка чая составил *** тонну.

Зарубежная продукция занимает доминирующее место на российском рынке чая, ее доля чуть меньше ***%, в то время как на отечественную приходится около ***%.

Однако динамика доли импорта на рынке показывает, что она неуклонно падает. Если в 2005 году она составляла ***%, то в 2008 году ее часть уменьшилась до ***%.

На российском рынке доминирует черный чай. Его доля составляет ***%. Далее следует зеленый чай, на его долю приходится ***%.

Среди российских производителей чая можно выделить компании «Орими Трэйд» и «Май». Две эти компании составляют почти половину всего российского рынка чая (***%). За ними следуют «Unilever»,«СДС-фудс» и «Сапсан», долями ***%, ***% и ***% соответственно.

В первой половине 2009 года объемы производства сократились по отношению к уровню 2008 года и колебались чуть выше отметки 8 000 тонн в месяц.

На фоне всех регионов выделяются два: Московская область и Ленинградская область. Производство чая в них составило соответственно *** и *** тонн за прошлый год.

В период 2003-2005 гг. наблюдался плавный рост объемов импорта чая. В итоге в 2005 году был достигнут уровень *** тонн чая. На следующий год последовал спад почти до уровня 2003 года. Последующие два года импорт рос и в 2008 превзошел уровень 2005 года, составив *** тонны.

По итогам последних пяти лет отчетливо просматриваются два лидера по импорту чая в Россию. Это Шри-Ланка, которая в 2008 году поставила на территорию Российской Федерации *** тонн чая, и Индия, аналогичный показатель которой - *** тонны. Далее следуют: Кения - 15 850 тонн, Китай - *** тонна, Индонезия - *** тонн.

По оценкам Intesco Research Group, в 2009 году объем рынка чая в России уменьшится на ***% и составит *** тыс.тонн. В 2010 году ожидается увеличение объема рынка на ***%. Прогнозируемая доля импорта на российском рынке чая в 2009 году составит около ***%.

Источники информации, используемые в исследовании:

  • Федеральная служба государственной статистики;
  • Таможенная служба РФ;
  • Экспертные оценки;
  • Материалы отраслевых учреждений;
  • Печатные и электронные деловые и специализированные издания;
  • Материалы компаний производителей и участников рынка.

В исследовании приводится 50 графиков, 12 диаграмм и 50 таблиц.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ

1.1. Динамика численности населения

1.2. Динамика уровня жизни населения

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАЯ

2.1. Определение чая

2.2. Классификация чая по происхождению

2.3. Классификация чая по продолжительности и способу окисления

2.4. Классификация чая по типу чайного листа и его механической обработке

2.5. Технология производства чая

3. МИРОВОЙ РЫНОК ЧАЯ

3.1. Мировое потребление чая

3.2. Крупнейшие страны-потребители чая

3.3. Мировое производство чая

3.4. Крупнейшие страны-производители чая

3.5. Цены на чай на мировом рынке

4. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ

4.1. Динамика объема рынка по годам

4.2. Динамика объема рынка по месяцам (с учетом 2009 года)

4.3. Доля импорта на рынке

4.4. Динамика доли импорта на рынке

4.5. Сегментация российского рынка по видам чая

5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЧАЯ

5.1. Структура российского рынка чая по компаниям

5.2. «Орими Трэйд»

5.3. «Май»

5.4. Unilever

6. ПРОИЗВОДСТВО ЧАЯ В РОССИИ

6.1. Объемы производства чая в России по годам

6.2. Объемы производства чая в России по месяцам (с учетом 2009 года)

6.3. Динамика производства чая в федеральных округах РФ

6.4. Структура производства чая по федеральным округам РФ

6.5. Динамика производства чая в регионах РФ

6.6. Региональная структура производства чая

6.7. Крупнейшие производственные предприятия

Чай в целом

Чай расфасованный

7. ИМПОРТ ЧАЯ В РОССИЮ

7.1. Динамика объема импорта по годам

7.2. Динамика объема импорта по месяцам (с учетом 2009 года)

7.3. Объемы импорта стран-поставщиков

7.4. Структура импорта по странам-поставщикам

8. ЭКСПОРТ ЧАЯ ИЗ РОССИИ

8.1. Динамика объема экспорта по годам

8.2. Динамика объема экспорта по месяцам (с учетом 2009 года)

8.3. Объемы экспорта в страны назначения

8.4. Структура экспорта по странам назначения

9. ЦЕНЫ НА ЧАЙ В РОССИИ

9.1. Цены производителей на чай

9.2. Розничные цены на чай

10. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЫНКЕ ЧАЯ

10.1. Популярность чая среди россиян

10.2. Самые известные марки чая на московском рынке

10.3. Предпочитаемые марки чая на московском рынке

11. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

11.1. ООО «Невские пороги»

11.2. ОАО «Май»

11.3. ООО «Центропак»

11.4. ООО «Яковлевская чаеразвесочная фабрика»

11.5. ООО «Универсальные пищевые технологии»

12. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЧАЯ НА 2009-2010 ГГ.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще