Определить ключевые показатели рынка форвардеров и харвестеров России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг. Сделать прогноз до 2020 г.
Исследуемые товарные группы, в отношении которых будут решаться задачи исследования
Задачи исследования
1. Определить тенденции и перспективы развития, ключевые факторы роста или снижения, конкуренцию на рынках харвестеров и форвардеров России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг.
2. Охарактеризовать макроэкономическую ситуацию (определить ключевые показатели текущего состояния отраслей, прогноз развития отраслей до 2020г., ожидаемые темпы роста ключевых показателей отраслей) в России в следующих отраслях:
3. Определить объем производства, импорта, экспорта и объем рынка харвестеров и форвардеров в 2006-2010 гг. в России, Белоруссии, в 2008-2010 гг. в Украине по товарным группам, компаниям-производителям (торговым маркам) в натуральном и стоимостном выражении.
4. Определить долю компаний на рынке харвестеров и форвардеров России, Белоруссии, Украины.
5. Составить прогноз объема рынка харвестеров и форвардеров России, Белоруссии и Украины в целом и по товарным группам в натуральном выражении до 2020 г. включительно.
Методы сбора и анализа данных, источники информации.
Кабинетное исследование (Desk Research).
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке харвестеров и форвардеров в России, Белоруссии, Украины и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационные источники
Необходимые коды ТН ВЭД:
Ведущие позиции на рынке лесозаготовительных тракторов и машин удерживают три ведущие фирмы, определяющие технический уровень и политику в этой области машиностроения: John Deere, Caterpillar и Tigercat.
Предприятия Белоруссии (РУП «Минский тракторный завод» и ОАО «Амкодор») предлагают лесозаготовительную технику на колесных шасси, в том числе 5 моделей скиддеров, 6 харвестеров и 8 форвардеров.
По итогам 2010 года российский рынок форвардеров составил 214 штук (43 млн. долл.), что в 10 раз больше, чем в кризисном 2009 году, однако объём рынка не достиг докризисных уровней (около 300-400 штук).
Объём российского рынка харвестеров составил 167 штук (51 млн. долл.) в 2010 году, что в 4 раза больше, чем в 2009 году, но на 100 штук меньше, чем в 2007-2008 гг.
Ситуация в российской лесозаготовке с точки зрения технического оснащения - отсталая. Парк техники требует обновления. К тому же восстанавливается лесная промышленность. В связи с этим прогнозируется рост спроса на форвардеры и харвестеры до 2020 года.
Рынок форвардеров и харвестеров республики Беларусь формирует продукция ОАО Амкодор. В 2010 году ОАО «Амкодор» реализовал на белорусском рынке на 45% больше форвардеров и харвестеров, чем годом ранее.
Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group объем белорусского рынка форвардеров и харвестеров в 2015 году составит 65 штук, а в 2020 году - 75 единицы, что в 1,56 раза больше чем в 2010 году.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.