Исследование направлено на изучение тенденций развития туристического рынка России в разных сегментах: въездной, выездной, деловой туризм. Исследование охватывает динамику с 2002 по 2006 гг. по ведущим туристическим странам.
Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы:
• Туристические агентства, так как отчет содержит информацию о наиболее привлекательных для туристов направлениях, а также наиболее развивающихся в сфере туризма странах;
• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка, так как содержит информацию о темпах роста объёма туристических услуг, а также прогноз развития туризма в России и в мире;
• Государственные органы, так как позволяет оценить ситуацию в одном из важных секторов экономики - туризме;
• Финансово-кредитные учреждения как кредиторов туристических агентств и обеспечивающих их финансовые гарантии;
• Другие участники рынка.
Объектом исследования стал рынок туризма.
Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать основные тенденции развития рынка туристических услуг в России и в мире, оценить перспективы развития туристического рынка.
2. Оценить объём и динамику рынка туристических услуг в России;
3. Оценить развитие туристических услуг на рынке въездного и выездного туризма по странам, наиболее посещаемым российскими туристами (в динамике с 2002 по 2006 гг.);
4. Охарактеризовать основные тенденции развития рынка делового туризма в России и в мире;
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических сборников, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 4 разделов общим объемом 48 страниц; отчет иллюстрирован 30 диаграммами; 19 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ… 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ… 5
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ… 7
1.1. Развитие мирового туризма… 7
1.2. Перспективы развития мирового рынка туризма… 9
1.3. Тенденции и прогноз развития российского рынка туризма… 12
2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА… 20
2.1. Европа… 20
2.2. Азия… 26
2.3. Африка… 29
2.4. Америка… 32
3. РАЗВИТИЕ РЫНКА ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ… 33
3.1. Европа… 33
3.2. Азия… 39
3.3. Америка… 41
3.4. Австралия… 43
4. РОССИИЙСКИЙ РЫНОК ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА… 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ… 47
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.