50 000 ₽
Рынок торговых центров в 32 городах и регионах РФ. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2017 года. Расширенная версия.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Рынок торговых центров в 32 городах и регионах РФ. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2017 года. Расширенная версия.

Дата выпуска: 31 июля 2015
Количество страниц: 165
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51316
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ состояния рынка торговых и торгово-развлекательных центров России; глубокий сравнительный анализ и формирование рейтинга крупнейших девелоперов на рынке торговой недвижимости; ранжирование крупнейших городов по показателю насыщенности торговыми площадями; анализ и прогноз факторов, определяющих динамику развития российского рынка торговых центров до 2017 года, описание ключевых трендов на рынке торговых центров в 2014-2015 гг.; анализ ситуации на рынке торговых центров в каждом из 27 городов и регионов, включающий динамику объемов предложения торговых центров в 2003-2014 гг., перечень наиболее значимых ТЦ города, а также перечень строящихся торговых центров и прогноз ввода на 2015 год. 

Ключевые параметры рынка: значительные объемы ввода торговых центров по итогам 2014 года (4,5 млн. кв. м общих площадей в ТЦ, что на 20% больше чем в 2013 году); увеличение показателей вакантности торговых центров в среднем до 10-15%, в особенности во вновь вводимых объектах: в некоторых ТЦ, введенных в конце 2014 года, на момент открытия пустовало более 50% помещений, в 2015 году – данный показатель может еще увеличиться; снижение арендных ставок в ТЦ: по итогам 2014 года снижение коснулось большинства ритейлеров и достигало в долларах 40-50% (причиной такого снижения стала не только рецессия в экономике, но и рекордный ввод новых торговых площадей в некоторых регионах РФ); сворачивание многими ритейлерами программ развития на фоне падение покупательского спроса, вызванного сложной экономической ситуацией и снижением реальных денежных доходов населения, а также в связи с резким ослаблением российской валюты. 



Направления использования результатов исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов; маркетинговое и стратегическое планирование; поиск клиентов и партнеров. 

Временные рамки исследования: Динамика с 2003 года, итоги 2014 года, прогноз до 2017 года (базовые факторы рынка, объемы ввода торговых центров). 

Сроки проведения исследования: II квартал 2015 года (предыдущая версия Исследования  "Рынок торговых центров в 27 городах и регионах России" выпущена во II квартале 2014 года) 

Преимущества исследования: комплексный анализ рынка торговых центров России; охват 32 крупнейших городов и регионов РФ; аналитической базой Исследования является уникальная ежегодно обновляемая и пополняемая аналитическая "База торговых центров" (включающая более 1800 объектов, не входит в продукт). 

Затраченные ресурсы: 150 человеко-дней (около 750 тыс. руб.) 

Задачи и структура исследования по разделам: 
Раздел I. Основные показатели экономики и розничной торговли России: основные макроэкономические показатели России, ситуация на рынке розничной торговли и рынке торговой недвижимости в целом. 
Раздел II. Основные показатели строительной отрасли России: инвестиции в строительную отрасль России, в т. ч. темпы прироста основных показателей инвестиционной и строительной деятельности, динамика и структура объема строительных работ в России, а также основные показатели строительной отрасли: динамика и структура ввода зданий и сооружений в России. 
Раздел III. Состояние рынка торговых центров в городах России: общее состояние рынка торговых центров в 32 городах и регионах России, сравнительный анализ динамики ввода площадей в городах России, насыщенность городов площадями в ТЦ на 1000 жителей, тенденции и перспективы развития рынка торговых центров в России. 
Раздел IV. Рейтинг 30 крупнейших собственников ТЦ России: ранговый рейтинг и рейтинг по общим и арендопригодным площадям 30 крупнейших компаний-собственников торговой недвижимости России, прогнозный рейтинг ТОП-30 собственников торговой недвижимости России на 2015 и 2017 гг.. Рейтинги построены на основе базы торговых центров, сформированной специалистами ИА "INFOLine", и охватывающей около 2000 действующих и около 700 строящихся многофункциональных и торговых комплексов. 
Раздел V. Конъюнктура рынка M&A России в сегменте торговой недвижимости: обзор основных тенденций и анализ базовых показателей рынка M&A (количество крупнейших сделок M&A, величина среднего объема сделки, динамика объема крупнейших сделок), описание основных этапов развития рынка, характеристику крупнейших (объемом более 100 млн. долл.) сделок в сегменте купли-продажи действующих и строящихся объектов торговой недвижимости (с указанием даты заключения сделки, покупателя, продавца, месторасположения и площади объекта, стоимости сделки, а также с кратким ее описанием) и рассмотрение перспектив развития рынка M&A России. 
Раздел VI. Ситуация на рынке торговых центров в 27 городах и регионах России: ситуация на рынке торговой недвижимости отдельно по каждому из 27 городов и регионов Исследования (Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Краснодар, Липецк, Ярославль, Иркутск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Астрахань) Разделы по каждому городу содержат следующие подразделы:

  • Общая ситуация на рынке торговой недвижимости, где представлена динамика ввода площадей в торговых центрах, описаны особенности каждого города
  • Наиболее значимые торговые центры, характеристика которых включает: расположение ТЦ, общую и арендопригодную площади, собственника ТЦ и дату ввода
  • Перспективы развития рынка торговых центров, включающий прогноз ввода на 2015 год и перечень строящихся торговых центров в регионе.


Методы исследования и источники информации:

  • отраслевые обзоры,;
  • тематические новости по розничной торговле и торговой недвижимости;
  • данные компаний девелоперов, а также розничных FMCG и DIY сетей (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • материалы более 1000 российских СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ), а также, отраслевая пресса;
  • тексты более 100 Федеральных и Региональных Целевых Инвестиционных Программ;
  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Федеральной агентства по строительству и ЖКХ.
Развернуть
Содержание

Раздел I. Показатели экономики и розничной торговли России (23 страницы) 
1.1 Основные макроэкономические показатели России 
1.2 Макроэкономические показатели розничной торговли 
1.3 Структура оборота розничной торговли по видам товаров 
1.4 Структура оборота розничной торговли по видам организаций 
1.5 Региональная структура оборота розничной торговли 
1.6 Динамика потребительского спроса 
1.7 Потребительские ожидания и уверенность населения 

Раздел II. Основные показатели строительной отрасли России (6 страниц) 
2.1 Инвестиции в строительство 
2.2 Основные показатели строительной отрасли 
2.3 Строительство нежилых объектов 

Раздел III. Состояние рынка торговых центров в городах России (25 страниц) 
3.1 История и этапы развития российского рынка торговых центров 
3.2 Анализ состояния рынка торговых центров России 
3.3 Динамика ввода торговых площадей в городах России 
3.4 Насыщенность площадями в торговых центрах в городах России 
3.5 Динамика арендных ставок на рынке торговых центров России 
3.6 Анализ показателя посещаемости торговых центров 
3.7 Прогноз показателей рынка торговых центров России 

Раздел IV. Рейтинг крупнейших собственников торговой недвижимости России (12 страниц) 
4.1 Позиции крупнейших участников рынка торговой недвижимости 
4.2 Ранговый рейтинг крупнейших собственников торговых центров России 
4.3 Рейтинг крупнейших собственников торговой недвижимости России в по величине общей и арендопригодной площади. 
4.4 Прогнозный рейтинг ТОП-30 крупнейших собственников торговой недвижимости России 

Раздел V. Конъюнктура рынка M&A России в сегменте торговой недвижимости (18 страниц) 
5.1 Основные показатели и тенденции рынка M&A 
5.2 Этапизация развития рынка M&A 
5.3 Сделки M&A на рынке торговой недвижимости России в 2005-2013 гг. 
5.4 Сделки M&A по функционирующим торговым центрам России 
5.5 Сделки M&A по незавершенным торговым центрам России 
5.6 Перспективы развития рынка M&A в сегменте торговых центров России 

Раздел VI. Ситуация на рынке торговых центров в 27 городах и регионах России (173 страницы) 
6.1 Общая ситуация на рынке торговой недвижимости 
6.2 Наиболее значимые торговые центры 
6.3 Перспективы развития 
Структура аналогична по всем городам и регионам Исследования: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Краснодар, Липецк, Ярославль, Иркутск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Астрахань. 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще