34 900 ₽
Рынок тепличных хозяйств: прогноз до 2017 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
34 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Рынок тепличных хозяйств: прогноз до 2017 года

Дата выпуска: 2 февраля 2015
Количество страниц: 260
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51267
34 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

«Рынок тепличных хозяйств: прогноз до 2017 года» - является уникальным в своем роде комплексным исследованием не только рынка тепличной продукции и его сегментов (овощи, фрукты, салатная зелень и цветы), но и анализом технологических особенностей строительства и функционирования теплиц.

В работе приведен анализ сильных и слабых стороны крупнейших российских тепличных хозяйств, а также наиболее успешные бизнес-решения.

Особое место занимают наиболее успешные мировые практики по строительству теплиц, высокотехнологичному выращиванию тепличной продукции с применением новейших методов гидропоники на базе энергосберегающих технологий (зашторивание, системы циркуляции воздуха и др.). Указаны данные по стоимости наиболее востребованных по размерам и устройству теплиц «под ключ».

Помимо данных официальной статистики, в рамках данной работы были проведены:

  • рыночный аудит цен производителей на всю продукцию, производимую российскими тепличными комбинатами;
  • охарактеризованы основные тенденции рынка (например, строительство собственных тепличных комплексов крупными сетями розничной торговли);
  • полевое исследование специфики импортозамещающего производства различных плодоовощных культур в российских теплицах;
  • установлены главные проблемы, связанные со сбытом отечественного товара в условиях введения запрета на импорт;
  • разработана маркетинговая стратегия, включающая ценовую политику, позиционирование товара на рынке, рекламную компанию и т.д.

По всем Федеральным округам России был произведен обзор инвестиционных проектов по созданию теплиц, с  полной информацией по объемам финансирования, срокам реализации и ожидаем производственным мощностям.

 

Объект исследования:

РЫНОК ТЕПЛИЧНЫХ ХОЗЯЙСТВ

 

Цель исследования:

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2015-2017 ГГ.

 

Регион исследования:

МИР, РОССИЯ И РЕГИОНЫ РФ

 

Основные блоки исследования:

МИРОВОЙ РЫНОК ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА

ТЕПЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКС РФ

ПРОИИЗВОДСТВО ТЕПЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ ПО ОБЪЕМУ ВЫРУЧКИ

КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ТЕПЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛИЦ, ОБОРУДОВАНИЕ И АГРОТЕХНОЛОГИИ

ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ТЕПЛИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДО 2017 ГОДА

 

Крупнейшие российские предприятия, для которых составлены профили:

ООО «ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ «МАЙСКИЙ»

ОАО АГРОКОМБИНАТ «ЮЖНЫЙ»

ОАО «АГРОКОМБИНАТ «ТЕПЛИЧНЫЙ»

ЗАО «АГРОКОМБИНАТ «МОСКОВССКИЙ»

ОАО «САД – ГИГАНТ»

 

По основным предприятиям представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, дочерние предприятия и прочая информация.

 

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Министерство экономического развития РФ

Федеральная таможенная служба

Федеральная налоговая служба

Оценки экспертов отрасли

Отчеты о розничных продажах

Материалы основных игроков отрасли

Отраслевые печатные и электронные издания

 

В исследовании приводится 48 графиков, 34 диаграммы, 82 таблицы, 5 схем и 32 рисунка.


ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 3. МИРОВОЙ РЫНОК ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА

Почти 2/3 площадей защищенного грунта на территории Европы в 2013 году были расположены в странах ЕС. Оставшиеся **% в основном формировались за счет тепличных хозяйств Турции. С учетом сложившегося геополитического климата в среднесрочной перспективе ожидается рост доли турецких теплиц, продукция которых будет ориентирована на российский рынок.

По направлению использования канадские теплицы в 2013 году подразделялись на три вида: овощные (**%), фруктовые (**%) и занятые под выращивание рассады (**%). Данная ситуация объясняется экономической выгодой производства овощей, особенно томатов, которые с каждым годом у потребителей всего мира пользуются все большей популярностью. Однако, как показывают исследования, покупатели экономически развитых стран в последнее время отдают предпочтение экологически чистой, чаще фермерской продукции, и относятся с большим доверием к отечественным потребителям, что характерно и для Канады.

Среди международных компаний, оказывающих услуги по проектировке, строительству, монтажу и техническому обслуживанию теплиц различных видов и модификаций, около трети зарегистрированы в ***, специалисты которой считаются признанными авторитетами в этой области. По равному распределилась доли США и Китая (по *%), при этом если первые уже имеют сформировавшийся тепличный комплекс в государстве, КНР его только формирует, а с учетом низкой стоимости рабочей силы, ожидается ***** на мировом рынке теплиц. При этом пока еще продукция из Китая пользуется  ***** у инвесторов.

 

Мировые лидеры производства теплиц.

Авторитетный интернет-ресурс, объединивший профессионалов в строительстве и обслуживании теплиц, «*****» опубликовал список самых передовых компаний пользующихся доверием клиентов и экспертов рынка (всего *** фирм из ** стран мира). Примечательно, что ** из них являются голландскими и только ** – российскими («***». «***» и «***»).

 

Инновационные технологии строительства теплиц.

Чилийский Фонд сельскохозяйственных инноваций (FIA) анонсировал будущий запуск в работу пилотного проекта, использующего **** для выращивания овощей и фруктов в теплицах. Заявленная стоимость его реализации превышает 98 млн долл. США.

Учитывая, что 18,4% от общей площади Нидерландов составляет вода, а сами голландцы практикуют строительство жилых домов на воде, неудивительно, что идея промышленных теплиц на воде родилась именно в Голландии. Технология плавучих теплиц предусматривает использование ****методов выращивания растений, а именно, один из типов гидропоники – метод **** (***). Использование плавающей платформы с рассадой в условиях Нидерландов в первую очередь позволяет****, связанные с **** промышленных теплиц.

 

ГЛАВА 5. ТЕПЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКС РФ

В 2006-2013 гг. в динамике площадей теплиц РФ наблюдался рост показателя на **% (с 2,1 до ** тыс. га), который был вызван как активной поддержкой государства развития данного направления растениеводства в агропромышленном комплексе страны, так и вложением частных инвестиций, ввиду привлекательности данного бизнеса (от производства тепличных овощей, грибов до цветов).

По прогнозу экспертов отрасли, в ближайшие 6 лет прогнозируется рост площадей защищенного грунта, в рамках Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг.

В структуре площадей защищенного грунта в России в 2013 году большая часть была отведена под зимнее теплицы (**%), что обусловлено в первую очередь спецификой геоклиматических условий сраны. Весенние теплицы формируют пятую часть площади (**%), парники чуть меньше ¬ **%.

Новые тепличные проекты используют современные материалы – например,***. Особенность бизнеса в том, что современное тепличное хозяйство требует****, а срок окупаемости ****.

Основная тенденция рынка – перенос хозяйств в *** регионы, где климат позволяет сокращать издержки на *** и *** теплиц. Это повышает рентабельность даже при учете роста расходов на доставку.

Оживление среди инвесторов началось в 20** году: тепличный бизнес стал привлекательной сферой для инвестирования. Причина – в большой емкости рынка и высоких ценах на продукцию. Специалисты отрасли прогнозируют и дальнейший рост площадей защищенного грунта в РФ.

Одним из катализаторов данного процесса будет ***. Вследствие вышеуказанного размеры ежегодно вводимых площадей, как минимум, не уменьшатся. К 2020 году планируется увеличение тепличных площадей до 4,7 тыс. га, в 2014 запланировано расширение до ** тыс. га.

 

Ввод новых тепличных комбинатов в регионах РФ

В 2012 году максимальное увеличение пленочных теплиц и теплиц под стеклом, показывал Приволжский ФО (увеличение удельного вес до **% в общероссийской структуре), где одним из крупнейших производителей овощей является тепличный комбинат «****».

Среди территорий России в 2013 году наибольшее финансирование по созданию новых тепличных площадей, и модернизации уже имеющихся пришлось на *** (**%), что обусловлено высоким круглогодичным платежеспособным потребительским спросом, который решает главную проблему деятельности тепличных хозяйств –****. Именно близость к **** определяет уровень и ассортимент производства овощей в защищенном грунте. По оценкам экспертов рынка, данная тенденция будет сохраняться и в 2015 году.

 

ГЛАВА 6. ПРОИЗВОДСТВО ТЕПЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

В 2013 году наблюдалось изменение структуры производства тепличных овощей в России по сравнению с 2012 г. Меньшую долю стали занимать огурцы: сокращение составило * п.п. – с **% в 2012 г. до **% в 2013 г., в то время как томаты, напротив, укрепились, и на них стал приходиться **% от всех сборов овощей защищенного грунта. Место огурцов заняли прочие овощи, среди которых, наиболее вероятно, зеленные культуры (салаты, петрушка укроп и пр.), а также редис и перец.

В 2014 году в связи с запретом на импорт свежих овощей всех видов из стран ЕС ожидается расширение ассортимента культур тепличного производства, в том числе, и свежей зелени.

В 2013 г. доля площадей теплиц, занятых под выращивание цветов на срезку, превысила * часть (**%). Стоит отметить, что за последние пять лет значение показателя остается стабильным, несмотря на то, что****. Причиной этого, главным образом, выступает ****.

Тепличные помидоры стали занимать большую долю в структуре российского производства томатов по итогам 2013 года **% всех сборов этого овоща пришлось на защищенный грунт, что на 2 п.п. больше показателя предыдущего года.

В 2014 году тенденция сохранялась, доля тепличных овощей в структуре валовых сборов возрастала до **%.

По результатам 2013 года, на Челябинскую, Иркутскую, Нижегородскую и Ленинградскую области в структуре российских валовых сборов томатов защищенного грунта стало приходиться на *-* п.п меньше, чем в 2012 г. Если раньше эти регионы в сумме производили **% всех тепличных томатов, то к 2013 году их совокупная доля снизилась до **,5%. В то же время Карачаево-Черкесская Республика укрепилась на 2 п.п. до *%, а Московская область – на 3 п.п. до *%.

 

ГЛАВА 9. СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛИЦ, ОБОРУДОВАНИЕ И АГРОТЕХНОЛОГИИ

Современное строительство и техническое оснащение теплиц перешло на новый уникальный этап развития, когда само строение и производственная площадь внутри него являются не просто остекленным парником, защищающим сельскохозяйственный грунт от негативного воздействия внешней среды, а целостными системами полузакрытого типа, способными к созданию целиком искусственных условий произрастания растений, с отклонениями необходимыми для получения наилучшего урожая по каждой из выращиваемых культур.

Лидерами тепличного производства считаются *** компании, которым принадлежит авторство создания уникальных *** материалов способных ***, а также делать внутренние условия теплиц полностью контролируемыми и управляемыми. («***»).

Такие теплицы используются в эксплуатации в больших масштабах по всему миру (Калифорния, Аризона, Мексика, Австралия, Южная Франции, Турции и т.д.). К тому же именно за счет «***» достигается высокая безопасность производимой продукции. Например, вредные насекомые выводятся экологически безопасным способом, **

Для автоматизации управления системой досвечивания применяются*** , которые позволяют централизованно дистанционно или автоматически по программе включать всю систему *** или её часть.

При выборе подходящей системы *** необходимо учитывать потребности в источниках света у выращиваемых в конкретной теплице культур, а также ***в строгом соответствии с установленными техническими нормами и правилами, обеспечивая, в частности, максимальную равномерность рассеиваемого света. Наиболее близок для растений свет натриевых ламп высокого давления. Наибольшее распространение получили лампы мощностью *** и *** Вт.

Сами лампы бывают нескольких типов:

• ДНаЗ\ДРИЗ

• ДНаТ\ДРИ

• ****

На данный момент популярностью среди производителей тепличных овощей в соответствии с видом деятельности и особенностями промышленных теплиц используются несколько видов способов полива:

• ****

• ****

 

Цены на поливные рампы и комплектующие зависят от ***, и продаются как в комплекте, так и по отдельности (например, только трубы, или только рельсовые системы). Иже приведены актуальные цены компании «***».

Тип, размеры и конфигурация теплиц определяются возможностями и потребностью хозяйства, где строятся теплицы. Отдельная теплица состоит из *** модулей. Каждый модуль, в свою очередь, представляет собой ***.

Российские компании охотно принимают опыт зарубежных конкурентов, и готовы осуществлять строительству теплиц «под ключ», которое включает в себя даже оформление специализированной сопроводительной документации. Некоторые компании предлагают типовые решения по проектированию теплиц различных видов (блочные, арочные, туннельные и т.п.), другие работают исключительно под конкретный заказ исходя из бюджета проекта, пожеланий заказчика и проч.

Теплица предназначена для круглогодичного выращивания плодоовощной продукции, рассады, цветов, обновления семенного фонда. В данной теплице предусмотрена система ****. Отопление предусматривается ****. В системе силового электрооборудования предусмотрены система *** (12 светильников *** с лампами) и дежурное освещение. Вентиляция теплицы ***, через ***. Система автоматики предусматривает два режима работы: автоматический и ручной. В поставку входит: микропроцессорный контроллер, щиты управления, датчики, кабели.

При необходимости подкормка *** может производиться путем раскладки «сухого льда» -****.

 

ГЛАВА 11. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Представители продуктовых сетей на данный момент закупают овощи и зелень как российского, так и импортного производства. Несмотря на это, согласно данным опросов представителей сетей, ритейлеры готовы сотрудничать с новыми поставщиками, критерием выборов которых выступают:

• ****

• ****

• ****

Таким образом, на текущий момент эти условия выполнимы либо***, либо***. Тепличному хозяйству лучше ****.

Еще одна особенность заключается в том, что выращивание ягод и выращивание овощей требует ***, который обеспечивается ***.

Фасовка продукции может быть двух видов – *** или ***. *** представляет собой как пластиковую, так и картонную тару, рассчитанную на ***.  *** – предполагает *** вид товара, в котором ***.  При этом некоторые сети готовы покупать овощи и зелень в ***, чтобы в дальнейшем использовать их при ***.

Предприятия общественного питания также являются активными потребителями продукции выпускаемой тепличными комбинатами. При этом, упор может делаться на какие-либо *** для тепличных комбинатов культуры, которые выращиваются узко под заказ. К наиболее популярным и прибыльным категориям можно отнести такие виды овощей как:***, ***, ***, а также следующую салатную зелень: ***, салат ***, ***, ***.

Последнее время для расширения потребительской аудитории отечественные тепличные хозяйства ***, это могут быть как палатки-представительства на ярмарках выходного дня, так и **** , а также ***. Данную модель сбыта уже активно используют комбинаты в Ульяновской области, Республике Татарстан и др. (например, ОАО «***» в пределах Ставропольского края).

Стоит отметить, что при сотрудничестве с *** при *** сроках товарного вида продукта (в среднем ***), теплицы вынуждены продавать товары по *** цене, теряя ***. А с учетом увеличения числа ***, разрыв между *** стоимостью товара (от производителя) и ценой по которой он будет реализован розничному покупателю, ***..

Даже несмотря на рост покупательской активности в РФ и увеличение розничных продаж свежих овощей всех видов в стоимостном выражении произошедшее в период с 2009 по 2013 год (на 45%), до рекомендованной медицинской нормы ежегодного потребления овощей в 130-140 кг на человека еще далеко (в среднем, этот показатель не превышает 110 кг/чел.). Отчасти это связано с уровнем дохода россиян, а также структуре расходов на продукты питания в целом.

Как правило, доля фруктов и ягод в расходах на покупку продуктов питания в России выше аналогичного показателя овощей и бахчевых. Так, в 2013 году доля фруктов и ягод составляла 7,1%, что на 0,4 п. п. больше, чем доля овощей. При этом с 2010 года показатель вырос на 0,3 п. п.

Если говорить о среднедушевом потреблении свежих салатов, то в России оно в два с половиной раза меньше, чем в Европе. Соответственно, российскому рынку объемом *** тыс. тонн в год далеко до европейского (3 млн тонн). Кроме того, внутри страны производится всего **% потребляемого — по оценке экспертов рынка около ** тыс. тонн салатов в год, остальное — импорт.

 

ГЛАВА 15. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

По оценкам экспертов, тепличному сектору стоит ожидать в ближайшее время настоящего инвестиционного «бума». Такая ситуация будет обусловлена необходимостью замещения импорта и ****. Немалую роль играют и действия правительства. В соответствии с государственной программой развития овощеводства в закрытом грунте общая площадь защищенного грунта должна составить 3 тыс. га в 2014г., а к 2020 году увеличится до 4,7 тыс. га.

Отрасль производства продукции защищённого грунта в России – это высокотехнологичное и перспективное направление развития экономики. Под эгидой Ассоциации «Теплицы России» уже объединились *** предприятий, большая часть из которых имеют **** суммарной площадью около *** га, где выращивают ** наименований фруктов, овощей, грибов, цветов и зеленных культур.

Однако, создание собственных тепличных комплексов требует ***. Сегодня гектар теплицы стоит в среднем от *** до *** млн руб., учитывая системы ***, наружные инженерные сети и объекты обустройства. Но рентабельность бизнеса остается высокой – сроки окупаемости варьируются от ** до ** лет, в зависимости от размеров посевных площадей и применяемых технологий.

Уже сейчас, несмотря на сохранение сложной и нестабильной ситуации в экономике, продолжается реализация достаточно крупных инвестиционных проектов в Центральном федеральном округе. Также успешно развивается овощеводство закрытого грунта в Белгородской области и Краснодарском крае, а также в Нижегородской, Саратовской, Челябинской, Владимирской, Новгородской и Новосибирской областях, республиках Чувашия, Мордовия и Татарстан, а также в Ставропольском и Алтайском краях за последние годы ввели более *** га современных теплиц.

Развитие тепличного хозяйства в Приамурье поддержал федеральный центр. В области работает единственный теперь на Дальнем Востоке производитель овощной продукции в защищенном грунте с круглогодичным циклом выращивания – «***». В теплицах предприятия есть томаты, огурцы, зелень, рассада овощных культур и цветы. Осваивают здесь и грибные технологии.

Как считают специалисты, спрос на тепличную продукцию в Приамурье и в других регионах ДФО будет расти, но при этом возникнет конфликт интересов с *** производителями, которые давно и надолго заняли эту нишу на российском рынке. **** производители заметно демпингуют. Во многом именно поэтому, считают эксперты, практически все тепличные хозяйства Дальнего Востока сегодня либо разорились, либо находятся на грани выживания. Кроме того, растениеводы из *** часто используют при выращивании овощей запрещенные в России препараты. Это приводит к высокой урожайности продукции, но зато и к ухудшению ее качества.

В Томаринском районе Сахалинской области уже построена первая очередь тепличного хозяйства (стоимостью *** млн руб., производительностью *** т свежих томатов и огурцов в год), и планируется создание второй – на сумму *** млн руб.

Основная инвестиционная активность подотрасли защищенного грунта АПК КФО будет идти в первую очередь со стороны ****, в частности крымские производители получат ***. Первоначально *** получат около ** крымских предприятий, а общая сумма *** превысить ** млрд рублей. В число таких компаний войдет и овощеводческая «***», занимающаяся производством овощей и ягод

 

ГЛАВА 16. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны, прямым образом зависит повышение продаж. При этом следует ориентироваться:

• ***

• ***

На формирование итоговой оптовой стоимости плодовоовощной продукции, выращенной в защищенном грунте, значительно влияют затраты на энергоресурсы (не менее **% производственной себестоимости), поэтому ***. тем более рентабельным становиться ведение данного бизнеса. Также значительное влияние оказывает наличие/отсутствие ***.

В целом, для рынка тепличных овощей, свежей салатной зелени и клубники, характерно использование стратегии ***, которая главным образом заключается в использовании ***.

Например, такой крупный игрок как ООО «***» в летний период идет *** закупочной стоимости свежей зелени, в связи с ***.

Изменение цены также зависит от ***, например, ООО «***», при продаже укропа*** ставит цену – ** руб. за ** г, при ***  уменьшает до ** руб. за ** г.

При взаимодействии с клиентами часто заключается персонализированный договор, в котором прописаны условия изменения цены, зависящие как***, так и от методов *** практикуемых самим заказчиком. Например, с таким крупным ритейлером как «МАГНИТ» изменение цены происходит ****, «МЕТРО» - *** с некоторыми партнерами закупочная стоимость ***.

Главным плюсом для российского тепличного хозяйства, который обеспечит повышение рентабельности, конкурентоспособности и увеличение присутствия на рынке –***. Как при ***, так и при фасовке и упаковке товара.

Ритейлеры устанавливают свои правила по срокам, объемом, фасовке, упаковке и даже способу доставки товара поэтому, чем ***, тем легче будет ей занять свою нишу. Это касается как крупных всероссийских сетей («МАГНИТ», «МЕТРО» и др.), так и несетевых магазинов формата «у дома».

Если говорить о ценовой политике, то в качестве метода***, от которого страдают и производители овощей, и покупатели, это ***, по которой продукция *** поставляться. Именно такой стратегии придерживается питерская компания ООО «Зеленое лето».

Организация логистики в свою очередь зависит от пожеланий сети, это может быть доставка всей партии ***, или **** (что часто поощряется ритейлерами в виде бонусной программы, например, такой политики придерживает сеть «ПЕРЕКРЕСТОК»).

Внимание, которое жители России стали уделять овощам в ежедневном рационе, сопряжено и с ростом благосостояния, и с изменением потребительского поведения, простимулированного модой на здоровый образ жизни. Как следствие – популяризация *** , позиционирование которых ориентировано на экологичность, *** и ***.

Такая тенденция на рыке формирует неосознанную лояльность у россиян к *** товарам, которые, по их мнению, являются более полезными, выращенными без использования ГМО и пестицидов.

Использования на упаковке символики «БИО», «ОРГАНИЧЕСКОЕ», «***», «***» повышает вероятность выбора потребителем такого товара.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.1. Население России

1.2. Экономическая ситуация

1.3. Особые экономические зоны

1.4. Развитие предпринимательства в России

1.5. Инвестиционный потенциал

1.6. Положение России в мире

2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Характеристика

2.2. Способы классификации

3. МИРОВОЙ РЫНОК ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА

3.1. Теплицы Европы

Динамика по годам

Распределение по странам Европы

Теплицы в странах ЕС

3.2. Теплицы Канады

Динамика по годам

Структура по видам

Структура по видам продукции

Производственные затраты

3.3. Мировые лидеры по производству теплиц и специализированного оборудования

Структура распределения компаний по странам

Инновационные технологии строительства теплиц

3.4. Положение России на мировом рынке

4. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА

4.1. Динамика объема рынка свежих овощей по годам

4.2. Доля импорта свежих овощей на рынке

4.3. Потребление свежих овощей на душу населения

5. ТЕПЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКС РФ

5.1. Фактические площади защищенного грунта

Динамика по годам

Структура по видам

Структура по ФО

Структура по регионам РФ

5.2. Ввод новых мощностей

Ввод в действие пленочных теплиц, теплиц под стеклом и тепличных комбинатов

Характер строительства

Ввод в действие мощностей по регионам

6. ПРОИИЗВОДСТВО ТЕПЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

6.1. Овощи в целом

Динамика по годам

Структура по типам хозяйств

Структура по видам культур

Структура и объемы в ФО

Структура и объемы в регионах РФ

6.2. Томаты

Динамика по годам

Структура по типам хозяйств

Структура и объемы по ФО

Структура и объемы по регионам РФ

6.3. Огурцы

Динамика по годам

Структура по типам хозяйств

Структура и объемы по ФО

Структура и объемы по регионам РФ

6.4. Цветы на срезку

Динамика по годам

Структура по видам

7. КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ ПО ОБЪЕМУ ВЫРУЧКИ

7.1. Овощи

7.2. Цветы

8. КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ТЕПЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

8.1. Овощи и салатная зелень

8.2. Клубника

8.3. Цветы

8.4. Сильные и слабые стороны крупнейших тепличных хозяйств

Сильные стороны

Слабые стороны

9. СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛИЦ, ОБОРУДОВАНИЕ И АГРОТЕХНОЛОГИИ

9.1. Материалы и конструкции теплиц нового поколения

9.2. Внутреннее техническое оснащение теплиц

Система электродосвечивания

Система зашторивания

Система отопления

Система форточного проветривания

Система регулирования концентрации углекислого газа

Система полива

Система испарительного охлаждения и доувлажнения воздуха

Автоматизированная система управления микроклиматом

9.3. Методы выращивания

Гидропонные системы

9.4. Строительство теплиц «под ключ»

10. ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ТЕПЛИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

10.1. Цены производителей

Огурцы

Томаты

10.2. Рыночный аудит цен

11. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

11.1. Оптовые покупатели (B2B)

Работа с сетями розничной торговли

Работа с компаниями-посредниками

Работа с предприятиями общественного питания

11.2. Розничные покупатели (B2C)

Работа через собственные розничные магазины

Розничные продажи

Доходы населения

Расходы на покупку овощей и фруктов

Потребительские предпочтения

12. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ

13. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК

14. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА

15. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

15.1. Крупнейшие проекты в РФ

15.2. Активность в регионах РФ

16. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

16.1. Ценообразование

16.2. Продвижение продукта и каналы сбыта

Собственный интернет ресурс

Взаимодействие с Ассоциацией «ТЕПЛИЦЫ РОССИИ»

Стимулирование сбыта

16.3. Реклама и представление продукта

Позиционирование продукции

Рекламная стратегия

17. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТЕПЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

17.1. ООО «ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ «МАЙСКИЙ»

Справочная информация

Виды деятельности

Объем производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

17.2. ОАО АГРОКОМБИНАТ «ЮЖНЫЙ»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

17.3. ОАО «АГРОКОМБИНАТ «ТЕПЛИЧНЫЙ»

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

17.4. ЗАО «АГРОКОМБИНАТ «МОСКОВССКИЙ»

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

17.5. ОАО «САД – ГИГАНТ»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

18. ПРОГНОЗ РЫНКАДО 2017 ГОДА

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 AnalyticResearchGroup (ARG) Наиболее дешевая мягкая мебель в России продается в Воронежской и Свердловской областях Эти регионы стали лидерами в рейтинге в феврале 2018 года: в Воронежской области были самые низкие цены на диваны-кровати, в Свердловской области – на наборы мягкой мебели.

Цены на мягкую мебель в России в течение последних лет плавно растут, отмечают специалисты «ARG» в новом исследовании мебельного рынка в данном сегменте. Так, в феврале 2018 года средняя потребительская цена на диваны-кровати в целом по России составила 23 040,8 руб./шт. (+4,4% к февралю 2017 года). Наборы мягкой мебели стоили почти вдвое дороже: их цена на февраль 2018 года была на уровне 43 108,4 руб./шт. Кроме того, цены на мебельные комплекты выросли чуть заметнее: прирост к февралю 2017 года составил +5,4%.
 
Заметных предпосылок к снижению цен на мягкую мебель нет, и аналитики ожидают умеренного роста цен: согласно прогнозам, цена розничной продажи диванов-кроватей в 4 квартале 2018 года составит 22 931,6 руб. за 1 ед. (+2,9%по сравнению с 4 кварталом 2017 года), в категории наборов мягкой мебели ожидается годовой прирост порядка 2,0%, до 42 510,9 руб. за 1 комплект.

Показать еще