90 000 ₽
Рынок средств личной гигиены
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
90 000 ₽
Демоверсия
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Рынок средств личной гигиены

Дата выпуска: 31 мая 2013
Количество страниц: 110
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50952
90 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В настоящем отчете описаны основные характеристики российского рынка средств личной гигиены (в разрезе субъектов РФ, представляющих разные федеральные округа), в том числе сегменты детских и урологических подгузников, урологических и гигиенических прокладок, простыней и пеленок, гигиенических тампонов).

Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на розничном рынке средств личной гигиены, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, органов государственной власти, регулирующих отношения в сферах социальной защиты населения и потребительского рынка, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации деятельности на рынке гигиенической и урологической продукции, особенностями розничной торговли соответствующими товарами.

Настоящее маркетинговое исследование подготовлено с целью определения целесообразности выхода на рынок нового поставщика средств личной гигиены для детей и взрослых (подгузники детские и взрослые, урологические прокладки и пеленки, гигиенические прокладки) и возможных направлений сбыта готовой продукции.

Для реализации цели исследования необходимо решить нижеперечисленные задачи:

  • Проанализировать рыночные аспекты: описать социально-демографические и экономические показатели; объемы рынка, объемы импорта; описать основные тенденции рынка; описать барьеры входа на рынок;
  • Проанализировать конкурентную среду: особенности работы дилерских сетей, дистрибьюторов, оптовых компаний (ассортиментной политики, ценовой политики, сбытовой политики, рекламной политики); обзор объемов выручки дилерских сетей, дистрибьюторов, оптовых компаний; коммерческих условий работы (включая особенности ценообразования) дилеров, дистрибьюторов продукции производителей Кимберли Кларк, Procter&Gamble ,SCA hygiene products, TZMO, оптовых компаний для национальных, региональных и локальных сетей;
  • Исследовать аспекты работы производителей: географию размещения производственных площадок, годовые объемы выручки производителей, расположенных в России;
  • Определить особенности ценообразования производителей: разницу между себестоимостью и отпускной ценой; основных поставщиков сырья для производителей. Сформировать прогноз развития рынка;
  • Определить дефицитные рыночные ниши; сформулировать рекомендации по географии сбыта; по разработке ассортиментной, ценовой, сбытовой и рекламной политик.

Объектом исследования является рынок средств личной гигиены для детей и взрослых: сегменты подгузников, прокладок, простыней, тампонов.

Предметом исследования являются основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка. Основное внимание уделено особенностям деятельности корпораций Kimberly Clark, Procter&Gamble, SCA Hygiene Products, Torunskie Zaklady Materialow Opatrunkowych.

География исследования:

  1. Северо-Западный федеральный округ (Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ);
  2. Центральный федеральный округ (Москва и Московская область);
  3. Южный федеральный округ (Ростовская область, Краснодарский край);
  4. Приволжский федеральный округ (Нижегородская область, Самарская область Республика Татарстан, Республика Башкортостан);
  5. Уральский федеральный округ (Свердловская область).

Период исследования охватывает 2012 – 2013 годы.

Источниками информации в настоящем исследовании являются данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и других министерств и ведомств. Базовый информационный массив по России и Санкт-Петербургу сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) Федеральной налоговой службы.

Перечень источников вторичной информации, использованных в отчете:

  1. Собственные базы данных ПКР;
  2. Публикации: Средства массовой информации (периодические издания, журналы: национальные, региональные, местные); Правительственные публикации (федеральные, региональные, местные); Специализированные издания;
  3. Результаты опросов специалистов и представителей производственных предприятий и импортеров отрасли, включая крупнейших участников рынка;
  4. Законодательство: Федеральные правовые акты; Региональные правовые акты; Местные правовые акты;
  5. Электронные источники: Базы данных; Интернет-ресурсы;
  6. Информация, предоставляемая органами государственной власти и предприятиями: Министерствами, Службами, Агентствами; Производственными объединениями и Корпорациями; Местными администрациями; Ассоциациями.

Для проекта подготовлены следующие базы данных в формате Excel:

  1. База локальных дилеров: описаны крупнейшие компании рассматриваемых федеральных округов. База выполнена в форме таблиц с полями: Наименование, Полное наименование, Краткое наименование, Руководитель, Дата регистрации, Юридический адрес, Фактический адрес, Телефон, Факс, Сайт, Регион, Отрасль, Дополнительная важная информация, ИНН, Выручка от продаж за 2010 год (руб.). Всего в базе представлено описание 570 компаний, из них 72 – в Санкт-Петербурге и 244 – в Москве.
  2. Контакты компаний, участвующих в процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд в рассматриваемых регионах. База выполнена в форме таблицы с полями: Наименование компании, Фактический адрес, Телефон, Сайт, Электронная почта, Имя руководителя.
  3. Обзор цен на продукцию: детские подгузники и салфетки, урологические подгузники и прокладки, пеленки.

База выполнена в форме таблиц с полями: Марка, Тип, Размер (вес), Количество штук в упаковке, Цена (по карте и без), Вес упаковки, Цена за штуку.

Обзор цен представлен по сетевым магазинам Санкт-Петербурга: Пятерочка, Лента, Ашан, Карусель, Окей, Перекресток, Метро, Здоровый малыш, Дети, Детский мир.

Развернуть
Содержание

Оглавление

Список рисунков. 4

Список таблиц. 6

1. Рынок средств личной гигиены России. 10

1.1.   Общие тенденции рынка средств личной гигиены в России. 10

1.2.   Тенденции и перспективы.. 11

1.3.   Производство средств личной гигиены в России. 13

1.4.   Основные поставщики сырья для производителей. 16

1.5.   Себестоимость производства. 17

1.6.   Особенности системы сбыта на рынке средств личной гигиены.. 20

1.6.1.  Общие черты системы сбыта на рынке. 20

1.6.2.  Официальные дистрибьюторы и представители крупнейших компаний в России. 21

1.7. Определение фактического и потенциального объемов рынков детских подгузников и урологической продукции в России и по регионам.. 23

1.7.1.  Объем рынка детских подгузников и урологической продукции в России и по регионам  23

1.7.2.  Потенциальный объем рынка детских подгузников и урологической продукции в России и по регионам. 25

1.8.   Характеристики импорта средств личной гигиены в Россию.. 26

1.8.1.  Таможенные платежи при ввозе гигиенической продукции в Россию.. 26

1.8.2.  Товарная структура импорта. 30

1.8.3.  Структура импортных поставок по типу материала. 30

1.8.4.  Географическая структура импорта. 31

1.8.5.  Марочная структура импорт. 32

1.8.6.  Поставки средств личной гигиены для детей и взрослых в Россию всеми видами транспорта  32

1.9.   Особенности системы государственного заказа в России. 34

1.9.1.  Общая структура государственного заказа. 34

1.9.2.  Принципы работы Фонда социального страхования в рамках обеспечения инвалидов средствами технической реабилитации (урологической продукцией) 35

1.10. Определение коммерческих условий работы в системах сбыта (национальные, региональные, локальные сети) 37

1.10.1. Розничные торговые сети. 37

1.10.2. Аптечные и прочие торговые организации. 54

1.10.3. Специализированные организации сбыта. 58

1.11. Сравнительная характеристика производителей средств личной гигиены (TZMO, SCAHygieneProducts) 61

1.11.1. Сравнение основных компаний, интересующих Инициатора проекта. 61

2. Характеристика рынка средств личной гигиены Северо-Западного федерального округа. 70

2.1.   Профили регионов. 70

2.2.   Особенности импорта (объемы и структура) 77

2.3.   Особенности системы государственного заказа. 81

3. Характеристика рынка средств личной гигиены Центрального федерального округа. 84

3.1.   Профили регионов. 84

3.1.1.  Профиль Москвы. 84

3.1.2.  Профиль Московской области. 85

3.2.   Особенности импорта (объемы и структура) 86

3.2.1.  Структура импортных поставок в Москву. 86

3.3.2. Структура импортных поставок в Московскую область. 88

3.3.   Особенности системы государственного заказа. 90

4. Характеристика рынка средств личной гигиены Южного федерального округа. 93

4.1.   Профили регионов. 93

4.1.1.  Профиль Ростовской области. 93

4.1.2.  Профиль Краснодарского края. 93

4.2.   Особенности импорта (объемы и структура) 94

4.2.1.  Структура импортных поставок в Ростовскую область. 94

4.2.2.  Структура импортных поставок в Краснодарский край. 95

4.3.   Особенности системы государственного заказа. 96

5. Характеристика рынка средств личной гигиены Приволжского федерального округа. 98

5.1.   Профили регионов. 98

5.1.1.  Профиль Нижегородской области. 98

5.1.2.  Профиль Самарской области. 98

5.1.3.  Профиль Республики Татарстан. 99

5.1.4.  Профиль Республики Башкортостан. 100

5.2.   Особенности импорта (объемы и структура) 101

5.2.1.  Структура импортных поставок в Нижегородскую область. 101

5.2.2.  Структура импортных поставок в Республику Башкортостан. 101

5.3.   Особенности системы государственного заказа. 102

6.  Характеристика рынка средств личной гигиены Уральского федерального округа. 104

6.1.   Профиль Свердловской области. 104

6.3.Особенности импорта (объемы и структура) в Свердловскую область. 105

6.4. Особенности системы государственного заказа. 106

7.  Консалтинговые выводы и рекомендации. 107

7.1.   Ориентация на сегмент. 107

7.2.   Рекомендации для участия в закупочных процедурах, проводимых Фондом социального страхования (и другими участниками размещения заказа) 107

О ПКР. 108

Приложение 1. Перечень крупнейших поставщиков средств личной гигены в рамках государственного заказа Российской Федерации, данные Федеральной налоговой службы.. 109

Приложение 2. Основная информация о сбытовых компаниях. 109

 

 

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Структура российского рынка средств гигиены в 2011 году, %.. 10

Рисунок 2. Структура российского рынка средств гигиены в разрезе производителей в 2011 году. 13

Рисунок 3. Рыночные доли основных мировых производителей распушенной целлюлозы  для продукции гигиенического назначения, %.. 16

Рисунок 4. Общая схема сбыта продукции – средств личной гигиены. 20

Рисунок 5. Взаимосвязи участников сбыта. 20

Рисунок 6.Структура импорта средств личной гигиены в Россию по месту назначения в натуральном выражении, 2012 г. 31

Рисунок 7.Структура импорта средств личной гигиены в Россию по странам отправителям в стоимоcтном выражении, 2012 г. 32

Рисунок 8.Структура импорта средств личной гигиены в Россию по маркам в натуральном выражении, 2012 г. 32

Рисунок 9.Структура импорта средств личной гигиены в Россию по маркам в стоимостном выражении, 2012 г. 32

Рисунок 10.Структура перевозок средств личной гигиены по видам транспорта в России,  2012 год. 33

Рисунок 11. Сегментация регионов по стоимости государственного заказа в 2012 годах, в стоимостном выражении, %.. 34

Рисунок 12. Структура продаж компании ООО «БСС». 55

Рисунок 13. Региональная представленность компании «БСС». 55

Рисунок 14.Структура продаж фармдистрибьюторов национального уровня, по группам товаров, %.. 56

Рисунок 15.Доли рынка основных производителей продукции разного назначения в России, %.. 63

Рисунок 16.Структура импорта средств личной гигиены (детские пеленки и подгузники) в Россию по маркам в натуральном выражении, 2012 г. 64

Рисунок 17.Структура импорта средств личной гигиены (детские пеленки и подгузники) в Россию по маркам в стоимостном выражении, 2012 г. 64

Рисунок 18.Структура импорта средств личной гигиены(женские прокладки) в Россию по маркам в натуральном выражении, 2012 г. 65

Рисунок 19.Структура импорта средств личной гигиены(женские прокладки) в Россию по маркам в стоимостном выражении, 2012 г. 66

Рисунок 20.Структура импорта средств личной гигиены(женские тампоны) в Россию по маркам в натуральном выражении, 2012 г. 66

Рисунок 21.Структура импорта средств личной гигиены(женские тампоны) в Россию по маркам в стоимостном выражении, 2012 г. 67

Рисунок 22.Структура импорта средств личной гигиены (урологические прокладки и пеленки) в Россию по маркам в натуральном выражении, 2012 г. 68

Рисунок 23.Структура импорта средств личной гигиены(урологические прокладки и пеленки) в Россию по маркам в стоимостном выражении, 2012 г. 68

Рисунок 24.Структура импорта средств личной гигиены по региону назначения, 2012 г. в натуральном выражении  77

Рисунок 25.Структура импорта средств личной гигиены по региону-импортеру, 2012 г. в натуральном выражении  78

Рисунок 26.Структура государственных закупок в СЗФО по регионам в стоимостном выражении, %.. 83

Рисунок 27.Структура импорта средств личной гигиены в Москву по региону-импортеру в натуральном выражении, 2012 г. 86

Рисунок 28.Марочная структура импорта средств личной гигиены в Москву в натуральном выражении, 2012 г. 86

Рисунок 29.Географическая структура импорта средств личной гигиены в Московскую область  по получателям в натуральном выражении, 2012 г. 88

Рисунок 30.Марочная структура импорта средств личной гигиены в Московскую область, 2012 г. 89

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Перечень основных производственных площадок в России. 15

Таблица 2.Описание поставок средств личной гигиены для взрослых и детей иностранного производства  в Россию, 2012 года. 18

Таблица 3.Описание поставок средств личной гигиены для взрослых и детей производства TZMO (подгузники для взрослых) в Россию, 2012 года. 18

Таблица 4.Описание поставок средств личной гигиены для взрослых и детей производства TZMO (урологические поставки) в Россию, 2012 года. 19

Таблица 5.Описание поставок средств личной гигиены для взрослых и детей производства TZMO (подгузники для детей) в Россию, 2012 года. 19

Таблица 6.Описание поставок средств личной гигиены для взрослых и детей производства TZMO (пеленки) в Россию, 2012 года. 19

Таблица 7.Перечень официальных представителей компании «KimberlyClark», 2013. 21

Таблица 8.Перечень официальных представителей компании «Procter&Gamble»,2013. 21

Таблица 9. Перечень официальных представителей компании «SСA HYGIENE PRODUCTS RUSSIA». 22

Таблица 10.Перечень официальных представителей компании «TZMO». 22

Таблица 11.Расчет фактических объемов розничных рынков и рынков социальной помощи детских подгузников и урологической продукции в России и по регионам в натуральном и стоимостном выражении. 23

Таблица 12. Расчет потенциальных объемов розничных рынков и рынков социальной помощи детских подгузников и урологической продукции в России и по регионам в натуральном и стоимостном выражении. 25

Таблица 13.Ставки ввозных таможенных пошлин. 26

Таблица 14.Структура импортных поставок средств личной гигиены в Россию в разрезе вида материала в натуральном и стоимостном выражении. 30

Таблица 15.Распределение использования видов транспорта в импортных поставках средств личной гигиены для взрослых и детей в Россию по странам. 33

Таблица 16.Объем государственного заказа РФ по средствам женской. 34

Таблица 17.Сравнительные характеристики производителей: SCA Hygiene Products (Holding), Torunskie Zaklady Materialow Opatrunkowych. 62

Таблица 18.Импорт средств личной гигиены (детские пеленки и подгузники) в России по маркам, 2012  65

Таблица 19.Импорт средств личной гигиены (женские тампоны и прокладки) в России по маркам, 2012  67

Таблица 20.Импорт средств личной гигиены (урологическая продукция) в России по маркам, 2012. 69

Таблица 21. Объем ввоза средств гигиены в Калининградскую область в 2012 году в натуральном выражении, кг 78

Таблица 22.Объем ввоза средств гигиены в Санкт-Петербург в 2012 году в натуральном выражении, кг 79

Таблица 23. Распределение использования видов транспорта в импортных поставках средств личной гигиены для взрослых и детей в Санкт-Петербург по странам. 79

Таблица 24. Распределение использования видов транспорта в импортных поставках средств личной гигиены для взрослых и детей в Калининград по странам. 79

Таблица 25. Распределение использования видов транспорта в импортных поставках средств личной гигиены для взрослых и детей в Псков по странам. 79

Таблица 26. Структура государственного заказа на средства гигиены в СЗФО за период с 01.01.2012 по 30.04.2013 в разрезе Заказчиков на основании конечной цены контракта, руб. 81

Таблица 27. Распределение  государственного заказа в СЗФО в разрезе областей, руб. 82

Таблица 28.Крупнейшие поставщики СЗФО.. 83

Таблица 29. Импорт средств личной гигиены в Москву. 87

Таблица 30. Объем ввоза средств гигиены в Московскую область в 2012 году в натуральном выражении, кг 89

Таблица 31. Структура государственного заказа на средства гигиены в ЦФО за период с 01.01.2012 по 30.04.2013 в разрезе Заказчиков на основании конечной цены контракта, руб. 90

Таблица 32.Импорт средств личной гигиены в Ростовскую область. 95

Таблица 33. Объем ввоза средств гигиены в Краснодарский край в 2012 году в натуральном выражении, кг 95

Таблица 34. Структура государственного заказа на средства гигиены в ЮФО за период с 01.01.2012 по 30.04.2013 в разрезе Заказчиков на основании конечной цены контракта, руб. 96

Таблица 35.Импорт средств личной гигиены в Нижегородскую область. 101

Таблица 36.Импорт средств личной гигиены в республику Башкортостан. 101

Таблица 37. Структура государственного заказа на средства гигиены в ФО за период с 01.01.2012 по 30.04.2013 в разрезе Заказчиков на основании конечной цены контракта, руб. 102

Таблица 38.Импорт средств личной гигиены в республику Башкортостан. 105

Таблица 39. Структура государственного заказа на средства гигиены в УФО за период с 01.01.2012 по 30.04.2013 в разрезе Заказчиков на основании конечной цены контракта, руб. 106

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще