8 000 ₽
Демоверсия
Рынок речных круизов России 2009-2014: Перспективы развития
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Порт

Рынок речных круизов России 2009-2014: Перспективы развития

Дата выпуска: 3 октября 2014
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50666
8 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Как известно, 3/4 поверхности планеты покрыто водой – морями, океанами, реками, озерами – и лишь 1/4 часть земли остается на долю суши.
С древних времен перемещения между городами и континентами осуществлялось по воде.
Если раньше путешествия по водным артериям носили больше исследовательский характер или служили единственно возможным видом переправы из одного места в другое, то начиная с 19 века они стали приобретать более познавательный оттенок и по праву стали считаться самостоятельным видом туризма.
Впервые лодочные экскурсии по Темзе организовал Томас Кук в 1843 г. Примерно в это же время американская компания «American Express» открыла экскурсии по Миссисипи.
Похожие круизы стали совершаться по Нилу, Рейну и Дунаю.
Идея организации морского путешествия по системе круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, служащему в компании Ford Motors. В 50-х годах 20-го века он разработал специальную концепцию круизного отдыха. Она предусматривала широкую индустрию развлечений на теплоходах: киноконцертные залы, бассейны, казино, бары, рестораны, тренажерные залы, библиотеки, солярии, теннисные корты, а также различные шоу, концерты.
Более масштабно рынок круизов начал развиваться в 60-х годах 20-го века. К 1980 году морские путешествия осуществляли уже 15 крупных круизных компаний.
К 1999 г. (по данным ВТО) круизы совершили более 8 млн. чел, а в 2004 г.- 12 млн. чел.
Ежегодно объемы продаж круизных компаний мира увеличиваются на 100, а ежегодные обороты достигают 9 млрд. дол.
Как показала мировая статистика, рынок круизов – это единственный в мире туристический рынок, который не пострадал от экономического кризиса.
Круизы условно можно разделить на 2 типа:
• Морские круизы
• Речные круизы (круизы по рекам, каналам, озерам).
Перевозка водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес (около 1 %) от общего объема транспортных путешествий. Так, по данным на 2012 г. общее количество перевезенных разными видами транспорта составило 21 347 млн. чел., тогда как внутренним водным и морским транспортом было перевезено только 15,1 млн. чел.
Это характеризуется рядом факторов, один из которых заключается в том, что после распада СССР, целый ряд портов (Одесса, Измаил, Николаев, Сухуми, Поти, Рига, Таллин, Вентспилс, и др.), водных артерий и бассейнов отошли от России. Остальные причины, влияющие на небольшую долю перевозок водным транспортом России будут определены в ходе исследования.
Объектом исследования в данной работе стал рынок речных круизов в России (2009-2014 гг.)
Круг заинтересованных лиц
В данном отчете могут быть заинтересованы следующие группы:
• Туроператоры (как профильные, так и специализирующиеся на других направлениях), так как отчет содержит аналитику перспектив развития круизного туризма.
• Турагентства, так как отчет содержит сведения о популярных и перспективных туристических направлениях в рассматриваемой области, предложения самых крупных туроператоров по круизам на 2014-2015 гг.
• Потенциальные инвесторы в анализируемые сектора рынка, так как отчет содержит информацию о темпах роста объема рассматриваемых туристических услуг, перспективах развития анализируемых отраслей на туристическом рынке России и мира в целом.
• Финансово-кредитные учреждения как кредиторов туристических агентств и обеспечивающих их финансовые гарантии;
• Государственные органы, так как данный отчет позволяет оценить рынок речных круизов, как одного из важных туристических секторов туризма и экономики в целом.
• Профильные СМИ, так как информация содержит основные новости анализируемых отраслей за отчетный период.
• Судостроительные компании, так как в отчете содержатся данные об используемых судах и перспективах развития отрасли.
• Другие участники рынка.
Основные задачи исследования:
1. Охарактеризовать рынок речных круизов России в рамках мирового круизного туризма.
2. Дать оценку рынка речных круизов России: состояние рынка, флот.
3. Оценить проблемы и перспективы развития речных круизов в условиях сложной политической ситуации в мире.
4. Провести динамику въездного туризма (2009-2014) в Россию в целом. Выделить долю туристов по анализируемым направлениям.
5. Дать оценку основных игроков на рассматриваемых рынках, сравнить флот компаний, выявить новые компании.
6. Сравнить предложения на анализируемых рынках, оценить уровень спроса, актуальность предложений.
7. Оценить основные проблемы и перспективы развития рынка речных круизов в России.
8. Определить основные направления государственных программ по развитию рынка речных круизов России.
Методика Исследования
Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических данных Российских и зарубежных аналитических служб; интернет-сайтов туроператоров речных и морских круизов; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Аналитический отчёт иллюстрирован 41 таблицей, 7 диаграммами, фотографиями судов.

Развернуть
Содержание

Предисловие. Актуальность выбранной темы. Круг заинтересованных лиц. Цели и задачи исследования. Определение объекта исследования и методов проведения анализа.
1. Мировой рынок речных круизов.
1.1. Наиболее популярные мировые направления: Маршруты. Сравнение европейского и российского круизного рынка
2. Речной круизный рынок России
2.1. Внутренние водные ресурсы России.
2.2. Классификация круизов. Предложения на рынке речных круизов России.
2.3. Речной флот России: оценка пассажирского, прогулочного, скоростного флота, старых пароходов.
2.4. Флот речных круизов России. Оценка износа флота. Актуальность и пути решения проблемы.
2.5. Оценка флота нескольких туроператоров России: Инфофлот, Водоходъ, Речморфлот, Мостурфлот, Orthodox Cruise Company
2.5.1. Оценка флота компании «Инфофлот».
2.5.2. Оценка флота компании «Водоходъ».
2.5.3. Оценка флота компании «Мостурфлот».
2.5.4. Оценка флота компании «Orthodox Cruise Company».
2.6. Рынок туроператоров речных круизов:
2.6.1. Основные туроператоры рынка речных круизов России.
2.6.2. Оценка деятельности компаний: Инфофлот, Водоходъ, Речморфлот, Мостурфлот, Orthodox Cruise Company, Big Cruises, Гама.
2.7. Оценка объема пассажирских перевозок на водном транспорте в 2012 г.
2.8. Ситуация на рынке речных круизов (2012-2014). Тенденции развития. Перспективные направления. Проблемы и пути их решения.
3. Перспективы развития рынка речных круизов в России. Федеральная программа.

Развернуть
Иллюстрации

Рис.1. Схема водных маршрутов Европейской территории России
Диаграмма 1. Доля построенных судов по годам (1903 – 2013)
Диаграмма 2. Доля круизных речных судов по периодам выпуска
Диаграмма 3. Распределение построенных судов по годам
Диаграмма 4. Распределение построенных по странам судов компании «Инфофлот»
Диаграмма 5. Распределение построенных по странам судов
Диаграмма 6. Распределение построенных по годам строительства судов
Диаграмма 7. Распределение судов по странам производителям

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Самые крупные реки мира
Таблица 2. Классификация характеристик нормативных высот применительно к основному символу класса судна
Таблица 3. Число предложений туроператоров по месяцам навигации 2014 г.
Таблица 4. Предложения по раннему бронированию на сезон 2015 г.
Таблица 5. Строительство пассажирских судов в России с 1903 по 2013 гг.
Таблица 6. Строительство пассажирского флота в 2010-2013 гг.
Таблица 7. Прогулочный флот. Количество построенных судов в период с 1937 г по 2013 г.
Таблица 8. Скоростной флот. Количество построенных судов с 1937 по 2013 гг.
Таблица 9. Количество речных круизных судов по периодам выпуска 10 судовладельцев России
Таблица 10. Сравнительная таблица используемых на речных круизах судов по проектам
Таблица 11. Оценка флота компании «Инфофлот»
Таблица 12. Распределение построенных судов по годам постройки
Таблица 13. Распределение построенных судов по годам строительства
Таблица 15. Распределение построенных по странам судов компании «Инфофлот»
Таблица 16. Оценка флота компании «Водоходъ»
Таблица 17. Флот компании «Водоходъ» по странам-производителям
Таблица 18. Флот компании «Водоходъ» по годам строительства
Таблица 19. Оценка флота компании «Мостурфлот»
Таблица 20. Флот компании «Мостурфлот» по годам строительства
Таблица 21. Оценка флота компании «Мостурфлот»
Таблица 22. Оценка флота компании «Orthodox Cruise Company»
Таблица 23. Наиболее крупные туроператоры по речным круизам по России
Таблица 24. Динамика объемов пассажирских перевозок и пассажирооборота внутренним водным транспортом
Таблица 25. Состав пассажирских судов, построенных в 2012 году, по видам перевозок
Таблица 26. Распределение средств бюджета на реализацию Федеральной целевой программы по годам (с 2011 по 2018 гг.)
Таблица 27. Показатели эффективности проекта
Таблица 28. Строительство объектов туристической инфраструктуры
Таблица 29. Объекты обеспечивающей инфраструктуры
Таблица 30. Общие показатели эффективности (2011-2018 гг.)
Таблица 31. Источники финансирования проекта
Таблица 32. Перечень мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 годы), связанных с развитием круизного туризма»
Таблица 33. Расходы бюджета на реализацию государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 гг.), связанных с развитием круизного туризма»
Таблица 34. Объем дополнительных средств на часть мероприятий по реализации программы
Развитие водного туризма в России
Таблица 35. Предложения участников Морского Форума по развитию водного туризма в России
Таблица 36. Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах
Таблица 37. Численность туристов, обслуженных туристскими фирмами (тысяч человек)
Таблица 38. Основные показатели транспорта
Таблица 39. Прибывшие в Россию различными видами транспорта
Таблица 40. Планируемый объем путешествий по различным видам транспорта в 2012 - 2017 гг.
Таблица 41. Оборот от продаж различными видами транспорта в 2007-2012 гг.
Таблица 42. Планируемый оборот от продаж различными видами транспорта в 2012-2017 гг.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще