8 000 ₽
Рынок речных круизов России 2009-2014: Перспективы развития
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 000 ₽
Бизнес Порт

Рынок речных круизов России 2009-2014: Перспективы развития

Дата выпуска: 3 октября 2014
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50666
8 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Как известно, 3/4 поверхности планеты покрыто водой – морями, океанами, реками, озерами – и лишь 1/4 часть земли остается на долю суши.
С древних времен перемещения между городами и континентами осуществлялось по воде.
Если раньше путешествия по водным артериям носили больше исследовательский характер или служили единственно возможным видом переправы из одного места в другое, то начиная с 19 века они стали приобретать более познавательный оттенок и по праву стали считаться самостоятельным видом туризма.
Впервые лодочные экскурсии по Темзе организовал Томас Кук в 1843 г. Примерно в это же время американская компания «American Express» открыла экскурсии по Миссисипи.
Похожие круизы стали совершаться по Нилу, Рейну и Дунаю.
Идея организации морского путешествия по системе круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, служащему в компании Ford Motors. В 50-х годах 20-го века он разработал специальную концепцию круизного отдыха. Она предусматривала широкую индустрию развлечений на теплоходах: киноконцертные залы, бассейны, казино, бары, рестораны, тренажерные залы, библиотеки, солярии, теннисные корты, а также различные шоу, концерты.
Более масштабно рынок круизов начал развиваться в 60-х годах 20-го века. К 1980 году морские путешествия осуществляли уже 15 крупных круизных компаний.
К 1999 г. (по данным ВТО) круизы совершили более 8 млн. чел, а в 2004 г.- 12 млн. чел.
Ежегодно объемы продаж круизных компаний мира увеличиваются на 100, а ежегодные обороты достигают 9 млрд. дол.
Как показала мировая статистика, рынок круизов – это единственный в мире туристический рынок, который не пострадал от экономического кризиса.
Круизы условно можно разделить на 2 типа:
• Морские круизы
• Речные круизы (круизы по рекам, каналам, озерам).
Перевозка водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес (около 1 %) от общего объема транспортных путешествий. Так, по данным на 2012 г. общее количество перевезенных разными видами транспорта составило 21 347 млн. чел., тогда как внутренним водным и морским транспортом было перевезено только 15,1 млн. чел.
Это характеризуется рядом факторов, один из которых заключается в том, что после распада СССР, целый ряд портов (Одесса, Измаил, Николаев, Сухуми, Поти, Рига, Таллин, Вентспилс, и др.), водных артерий и бассейнов отошли от России. Остальные причины, влияющие на небольшую долю перевозок водным транспортом России будут определены в ходе исследования.
Объектом исследования в данной работе стал рынок речных круизов в России (2009-2014 гг.)
Круг заинтересованных лиц
В данном отчете могут быть заинтересованы следующие группы:
• Туроператоры (как профильные, так и специализирующиеся на других направлениях), так как отчет содержит аналитику перспектив развития круизного туризма.
• Турагентства, так как отчет содержит сведения о популярных и перспективных туристических направлениях в рассматриваемой области, предложения самых крупных туроператоров по круизам на 2014-2015 гг.
• Потенциальные инвесторы в анализируемые сектора рынка, так как отчет содержит информацию о темпах роста объема рассматриваемых туристических услуг, перспективах развития анализируемых отраслей на туристическом рынке России и мира в целом.
• Финансово-кредитные учреждения как кредиторов туристических агентств и обеспечивающих их финансовые гарантии;
• Государственные органы, так как данный отчет позволяет оценить рынок речных круизов, как одного из важных туристических секторов туризма и экономики в целом.
• Профильные СМИ, так как информация содержит основные новости анализируемых отраслей за отчетный период.
• Судостроительные компании, так как в отчете содержатся данные об используемых судах и перспективах развития отрасли.
• Другие участники рынка.
Основные задачи исследования:
1. Охарактеризовать рынок речных круизов России в рамках мирового круизного туризма.
2. Дать оценку рынка речных круизов России: состояние рынка, флот.
3. Оценить проблемы и перспективы развития речных круизов в условиях сложной политической ситуации в мире.
4. Провести динамику въездного туризма (2009-2014) в Россию в целом. Выделить долю туристов по анализируемым направлениям.
5. Дать оценку основных игроков на рассматриваемых рынках, сравнить флот компаний, выявить новые компании.
6. Сравнить предложения на анализируемых рынках, оценить уровень спроса, актуальность предложений.
7. Оценить основные проблемы и перспективы развития рынка речных круизов в России.
8. Определить основные направления государственных программ по развитию рынка речных круизов России.
Методика Исследования
Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических данных Российских и зарубежных аналитических служб; интернет-сайтов туроператоров речных и морских круизов; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Аналитический отчёт иллюстрирован 41 таблицей, 7 диаграммами, фотографиями судов.

Развернуть
Содержание

Предисловие. Актуальность выбранной темы. Круг заинтересованных лиц. Цели и задачи исследования. Определение объекта исследования и методов проведения анализа.
1. Мировой рынок речных круизов.
1.1. Наиболее популярные мировые направления: Маршруты. Сравнение европейского и российского круизного рынка
2. Речной круизный рынок России
2.1. Внутренние водные ресурсы России.
2.2. Классификация круизов. Предложения на рынке речных круизов России.
2.3. Речной флот России: оценка пассажирского, прогулочного, скоростного флота, старых пароходов.
2.4. Флот речных круизов России. Оценка износа флота. Актуальность и пути решения проблемы.
2.5. Оценка флота нескольких туроператоров России: Инфофлот, Водоходъ, Речморфлот, Мостурфлот, Orthodox Cruise Company
2.5.1. Оценка флота компании «Инфофлот».
2.5.2. Оценка флота компании «Водоходъ».
2.5.3. Оценка флота компании «Мостурфлот».
2.5.4. Оценка флота компании «Orthodox Cruise Company».
2.6. Рынок туроператоров речных круизов:
2.6.1. Основные туроператоры рынка речных круизов России.
2.6.2. Оценка деятельности компаний: Инфофлот, Водоходъ, Речморфлот, Мостурфлот, Orthodox Cruise Company, Big Cruises, Гама.
2.7. Оценка объема пассажирских перевозок на водном транспорте в 2012 г.
2.8. Ситуация на рынке речных круизов (2012-2014). Тенденции развития. Перспективные направления. Проблемы и пути их решения.
3. Перспективы развития рынка речных круизов в России. Федеральная программа.

Развернуть
Иллюстрации

Рис.1. Схема водных маршрутов Европейской территории России
Диаграмма 1. Доля построенных судов по годам (1903 – 2013)
Диаграмма 2. Доля круизных речных судов по периодам выпуска
Диаграмма 3. Распределение построенных судов по годам
Диаграмма 4. Распределение построенных по странам судов компании «Инфофлот»
Диаграмма 5. Распределение построенных по странам судов
Диаграмма 6. Распределение построенных по годам строительства судов
Диаграмма 7. Распределение судов по странам производителям

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Самые крупные реки мира
Таблица 2. Классификация характеристик нормативных высот применительно к основному символу класса судна
Таблица 3. Число предложений туроператоров по месяцам навигации 2014 г.
Таблица 4. Предложения по раннему бронированию на сезон 2015 г.
Таблица 5. Строительство пассажирских судов в России с 1903 по 2013 гг.
Таблица 6. Строительство пассажирского флота в 2010-2013 гг.
Таблица 7. Прогулочный флот. Количество построенных судов в период с 1937 г по 2013 г.
Таблица 8. Скоростной флот. Количество построенных судов с 1937 по 2013 гг.
Таблица 9. Количество речных круизных судов по периодам выпуска 10 судовладельцев России
Таблица 10. Сравнительная таблица используемых на речных круизах судов по проектам
Таблица 11. Оценка флота компании «Инфофлот»
Таблица 12. Распределение построенных судов по годам постройки
Таблица 13. Распределение построенных судов по годам строительства
Таблица 15. Распределение построенных по странам судов компании «Инфофлот»
Таблица 16. Оценка флота компании «Водоходъ»
Таблица 17. Флот компании «Водоходъ» по странам-производителям
Таблица 18. Флот компании «Водоходъ» по годам строительства
Таблица 19. Оценка флота компании «Мостурфлот»
Таблица 20. Флот компании «Мостурфлот» по годам строительства
Таблица 21. Оценка флота компании «Мостурфлот»
Таблица 22. Оценка флота компании «Orthodox Cruise Company»
Таблица 23. Наиболее крупные туроператоры по речным круизам по России
Таблица 24. Динамика объемов пассажирских перевозок и пассажирооборота внутренним водным транспортом
Таблица 25. Состав пассажирских судов, построенных в 2012 году, по видам перевозок
Таблица 26. Распределение средств бюджета на реализацию Федеральной целевой программы по годам (с 2011 по 2018 гг.)
Таблица 27. Показатели эффективности проекта
Таблица 28. Строительство объектов туристической инфраструктуры
Таблица 29. Объекты обеспечивающей инфраструктуры
Таблица 30. Общие показатели эффективности (2011-2018 гг.)
Таблица 31. Источники финансирования проекта
Таблица 32. Перечень мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 годы), связанных с развитием круизного туризма»
Таблица 33. Расходы бюджета на реализацию государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 гг.), связанных с развитием круизного туризма»
Таблица 34. Объем дополнительных средств на часть мероприятий по реализации программы
Развитие водного туризма в России
Таблица 35. Предложения участников Морского Форума по развитию водного туризма в России
Таблица 36. Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах
Таблица 37. Численность туристов, обслуженных туристскими фирмами (тысяч человек)
Таблица 38. Основные показатели транспорта
Таблица 39. Прибывшие в Россию различными видами транспорта
Таблица 40. Планируемый объем путешествий по различным видам транспорта в 2012 - 2017 гг.
Таблица 41. Оборот от продаж различными видами транспорта в 2007-2012 гг.
Таблица 42. Планируемый оборот от продаж различными видами транспорта в 2012-2017 гг.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще