52 250 ₽
Рынок резиновой крошки Российской Федерации
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
52 250 ₽
Демоверсия
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Рынок резиновой крошки Российской Федерации

Дата выпуска: 15 ноября 2018
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58795
52 250 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование анализирует современную ситуацию на рынке производства и потребления резиновой крошки. В исследовании представлены:

  • Номенклатурное описание продукта, особенностей его производства и применения;
  • Краткий анализ европейского рынка производства и утилизации автомобильных шин, а также производства и использования резиновой крошки;
  • Анализ российского рынка сырья для резиновой крошки – автомобильных шин;
  • Анализ данных по производству резиновой крошки в период с 2012 по 2017 год, в т.ч. региональный;
  • Анализ объемов и направлений экспортных и импортных поставок резиновой крошки в 2013-2017 годах;
  • Описание деятельности основных игроков рынка производства резиновой крошки с финансовыми параметрами и анализом предложения, в том числе по федеральным округам, актуальное на 2018 год;
  • Стоимостной анализ рынка резиновой крошки с указанием цен производителей в структуре по федеральным округам и размеру фракций, актуальный на 2018 год;
  • Анализ направлений сбыта резиновой крошки в различных сегментах: асфальтобетонные смеси; покрытия детских и спортивных площадок; резиновая плитка, брусчатка; животноводческий сектор, в том числе с оценкой возможных объемов производства и сбыта и емкостью сегмента, актуальный на 2018 год.

 

Развернуть
Содержание

Список таблиц.. 4

Список рисунков. 6

1.         Описание маркетингового исследования. 7

2.         Анализ рынка резиновой крошки России. 9

2.1.           Основные характеристики резиновой крошки. 9

2.2.           Характеристика рынка сырья для производства резиновой крошки. 12

Отходы шин, покрышек, камер автомобильных. 16

2.3.           Показатели рынка сырья для производства резиновой крошки. 17

2.4.           Показатели рынка резиновой крошки. 24

3.         Характеристика импорта и экспорта резиновой крошки. 29

3.1.           Структура импорта резиновой крошки. 30

3.2.           Структура экспорта резиновой крошки. 32

3.3.           Соотношение экспорта, импорта и производства резиновой крошки. 34

4.         Анализ производителей резиновой крошки. 35

4.1.           Центральный федеральный округ 44

4.2.           Северо-Западный федеральный округ 46

4.3.           Южный федеральный округ 48

4.4.           Северо-Кавказский федеральный округ 49

4.5.           Уральский федеральный округ 50

4.6.           Приволжский федеральный округ 51

4.7.           Сибирский федеральный округ 53

4.8.           Дальневосточный федеральный округ 56

5.         Ценовая политика производителей резиновой крошки. 57

6.         Анализ рынка сбыта резиновой крошки. 60

6.1.           Сфера применения и потребительские предпочтения. 60

6.2.           Направления сбыта резиновой крошки. 63

7.            Тенденции и перспективы развития рынка резиновой крошки  70

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков

Рисунок 1. Продукция исследования. 9

Рисунок 2. Структура переработки изношенных автомобильных покрышек в Европе. 13

Рисунок 3. Структура производства автомобильных шин в России в натуральном выражении по видам.. 18

Рисунок 4. Структура рынка шин по основным производителям.. 18

Рисунок 5. Распределение продаж летних шин в 2017 году. 19

Рисунок 6. Распределение продаж зимних шин в 2017 году. 19

Рисунок 7. Объемы рынка грузовых шин на российском рынке, млн шт. 19

Рисунок 8. Схема движения сырья на рынке резиновой крошки. 20

Рисунок 9. Структура переработки изношенных автомобильных покрышек в России. 21

Рисунок 10. Доля сжигания как способа утилизации в ежегодном объеме формирования шинных отходов по странам  22

Рисунок 11. Структура объема производства резиновой крошки по федеральным округам в 2016 году. 28

Рисунок 12. Структура производства резиновой крошки по видам фракции. 28

Рисунок 13. Динамика импорта резиновой крошки в Россию в натуральном выражении за 2013-2017 годы, тонн  30

Рисунок 14. Динамика импорта резиновой крошки в Россию в стоимостном выражении за 2013-2017 годы, тыс. долл. США. 30

Рисунок 15. Структура импорта резиновой крошки в Россию по странам в 2013/2017 годах в удельном весе от общей стоимости, %.. 31

Рисунок 16. Динамика экспорта резиновой крошки в натуральном выражении за 2013-2017 годы, тыс. тонн. 32

Рисунок 17. Динамика экспорта резиновой крошки в стоимостном выражении за 2013-2017 годы, тыс. долл. США  32

Рисунок 18. Структура экспорта резиновой крошки в Россию по странам в 2013/2017 годах в удельном весе от общей стоимости, %.. 33

Рисунок 19. Распределение компаний, перерабатывающих использованные покрышки в резиновую крошку, по федеральным округам России. 42

Рисунок 20. Средняя цена на резиновую крошку в зависимости по федеральным округам в России в 2018 году, руб./кг 57

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Таблица 1.. Технические требования к резиновой крошке. 10

Таблица 2. Доля резиновой крошки в различных материалах и изделиях. 11

Таблица 3. Показатели переработки отходов шин, покрышек, камер автомобильных до 2030 года. 16

Таблица 4. Динамика производства шин в России в 2012-2017 годах, тыс. шт. 17

Таблица 5. Расчет объема образования изношенных шин в год на территории России в 2017 году. 20

Таблица 6. Динамика объема производства резиновой крошки в России по федеральным округам в 2012-2016 годах, тонн. 24

Таблица 7. Динамика темпов роста производства резиновой крошки в России в структуре по федеральным округам в 2012-2016 годах, %.. 24

Таблица 8. Динамика объема производства резиновой крошки в России по федеральным округам по месяцам в 2012-2016 годах, т 25

Таблица 9. Динамика изменения объема производства резиновой крошки по месяцам по России и федеральным округам в 2016 году, %.. 27

Таблица 10. Структура импорта резиновой крошки за 2017 год, распределение долей по копаниям импортерам в натуральном и стоимостном выражении* 31

Таблица 11. Соотношение экспорта, импорта и производства резиновой крошки в 2013-2014 годах. 34

Таблица 12. Крупнейшие компании-производители резиновой крошки в России и их выручка в 2014-2016 годах  35

Таблица 13. Стоимость резиновой крошки, произведенной ООО «ОРИС ПРОМ». 38

Таблица 14. Динамика выручки компании ООО «ОРИС ПРОМ» с 2012 по 2016 годы, млн руб. 38

Таблица 15. Стоимость резиновой крошки, произведенной ОАО «Чеховский регенератный завод». 39

Таблица 16. Техническая характеристика шинного регенерата, выпускаемого ОАО «Чеховский регенератный завод»  39

Таблица 17. Стоимость шинного регенерата, произведенной ОАО «Чеховский регенератный завод». 39

Таблица 18. Динамика выручки компании ОАО «Чеховский регенератный завод» с 2012 по 2016 годы, млн руб. 40

Таблица 19. Номенклатура резиновой крошки, производимой АО «ВРШЗ». 40

Таблица 20. Цены на шинный регенерат, выпускаемый ЗАО «ВРШЗ». 41

Таблица 21. Динамика выручки компании ЗАО «ВРШЗ» с 2012 по 2016 годы, млн руб. 41

Таблица 22. Стоимость резиновой крошки, произведенной ООО «Дмитровский завод РТИ». 41

Таблица 23. Динамика выручки компании ООО «Дмитровский завод РТИ» с 2012 по 2016 годы, млн руб. 42

Таблица 24. Основные производители резиновой крошки в Центральном федеральном округе. 44

Таблица 25. Основные производители резиновой крошки в Северо-Западном федеральном округе. 46

Таблица 26. Основные производители резиновой крошки в Южном федеральном округе. 48

Таблица 27. Основные производители резиновой крошки в Северо-Кавказском федеральном округе. 49

Таблица 28. Основные производители резиновой крошки в Уральском федеральном округе. 50

Таблица 29. Основные производители резиновой крошки в Приволжском федеральном округе. 51

Таблица 30. Основные производители резиновой крошки в Сибирском федеральном округе. 53

Таблица 31. Производители резиновой крошки в Дальневосточном федеральном округе. 56

Таблица 32. Цена производителей на резиновую крошку в зависимости от среднего размера фракции в России в 2018 году, руб./кг 58

Таблица 33. Распределение фракций резиновой крошки по сферам использования. 60

Таблица 34. Показатели рынка строительства плоскостных спортивных сооружений (площадок и полей) в России и оценка потребности рынка в резиновой крошке в 2013-2017 годах. 63

Таблица 35. Показатели рынка строительства жилых многоквартирных домов в России и расчет потребности рынка в резиновой крошке в 2013-2017 годах. 63

Таблица 36. Показатели рынка производства плитки тротуарной из цемента, бетона или искусственного камня в России и оценка доли ее вытеснения резиновой крошкой в 2012-2016 годах. 65

Таблица 37. Сравнение параметров и эксплуатационных свойств покрытий из различных видов тротуарной плитки  65

Таблица 38. Показатели рынка выращивания скота в хозяйствах всех категорий в России и оценка потребности рынка в резиновой крошке в 2013-2017 годах. 67

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще