47 000 ₽
Рынок растительных масел в России в разрезе федеральных округов в 2007-2016 годах
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
47 000 ₽
Демоверсия
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Рынок растительных масел в России в разрезе федеральных округов в 2007-2016 годах

Дата выпуска: 25 октября 2011
Количество страниц: 147
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50625
47 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем уровне развития сегмента рынка продуктов питания (растительных масел) и потенциале его роста в течение 5 лет (2012-2016 годы) в России в целом, в Санкт-Петербурге, в СЗФО, в Москве.

Заинтересованные пользователи: настоящий Отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке производства растительных масел и смежных продуктовых групп, предоставляющих посреднические услуги (дилеры, оптовые компании), представителям торговых компаний, физическим и юридическим лицам планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, производства продуктов питания, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта растительных масел и продуктов бакалейной группы.

Задачи исследования:

  • определить объемы производства, импорта, экспорта растительных масел, по возможности - по регионам (2007-2011 годы, прогноз на 2012-2016 годы);
  • произвести сегментацию рынка по видам/типам продукции;
  • произвести сегментацию по типам упаковки продукции;
  • произвести сегментацию рынка по каналам сбыта (супер-, гипермаркеты, дискаунтеры, рынок HoReCa);
  • произвести сегментацию рынка по ценовым категориям (базовый сегмент и премиум-класс), в т.ч. анализ ставок таможенных пошлин на продукцию;
  • определить основных участников рынка и их рыночные доли (производителей-продавцов, дистрибуторов-продавцов, розничной торговли);
  • определить потенциальных потребителей продукции (физические лица, рынок HoReCa): их доли и предпочтения при выборе продукции;
  • выявить специфику и перспективы потребления продукции на рынке HoReCa;
  • определить наиболее перспективный продукт сегмента;
  • сформировать рекомендации по выходу на рынок указанных видов продукции.

Объект исследования: рынок продуктов питания: сегмент растительных масел.

Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.

География исследования: Российская Федерация, в целом, а также Санкт-Петербург, СЗФО и Москва.

Период исследования: 2007 - 2011 годы, прогнозные значения - до 2016 года.

Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).

Для сбора первичной информации проводился телефонный опрос участников
Развернуть
Содержание
Список рисунков. 4

Список таблиц. 5

Список формул. 7

1. Описание продукции. 9

1.1. Растительные масла 

2. Анализ российских производителей растительных масел. 11

3. Характеристика экономических показателей федеральных округов. 16

3.1. Центральный федеральный округ 

3.1.1.Анализ социально-экономических показателей. 16

3.2.2. Краткая характеристика производителей. 17

3.2. Северо-Западный федеральный округ.

3.2.1. Анализ социально-экономических показателей. 18

3.2.2. Краткая характеристика производителей. 19

3.3. Северо-Кавказский федеральный округ 

3.3.1. Анализ социально-экономических показателей. 20

3.3.2. Краткая характеристика производителей. 20

3.4. Южный федеральный округ 

3.4.1. Анализ социально-экономических показателей. 21

3.4.2. Краткая характеристика производителей. 22

3.5. Приволжский федеральный округ 

3.5.1. Анализ социально-экономических показателей. 23

3.5.2. Краткая характеристика производителей. 24

3.6. Уральский федеральный округ 

3.6.1. Анализ социально-экономических показателей. 25

3.6.2. Краткая характеристика производителей. 25

3.7. Сибирский федеральный округ 

3.7.1. Анализ социально-экономических показателей. 26

3.7.2. Краткая характеристика производителей. 27

3.8. Дальневосточный федеральный округ 

3.8.1. Анализ социально-экономических показателей. 28

3.8.2. Краткая характеристика производителей. 28

4. Анализ внешнеторговой деятельности России в 2007-2011 годах. 29

4.1. Анализ общего объема внешнеторговой деятельности в 2007-2011 годах 

4.2. Структурный анализ импортных поставок в 2009-2010 годах 

4.2.1. Анализ стран-поставщиков. 31

4.2.2. Анализ компаний-производителей импортируемой продукции. 34

4.2.3. Краткое описание лидирующих в импорте производителей. 38

4.2.4. Анализ компаний-получателей в России. 40

4.2.5. Сегментация по вкусам. 42

4.2.5. Сегментация по весу. 43

4.2.6. Сегментация по типу упаковки. 43

5. Анализ таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию.. 44

6. Ценовая сегментация. 45

6.1. Общая схема ценообразования 

6.2. Растительные масла 

7. Цена входа в сети. 46

8. Прогнозы развития рынков. 47

8.1. Сегмент растительных масел  

9. Перспективы развития рынка HoReCa. 48

10. Наиболее перспективный вид продукции. 49

11. Консалтинговые выводы и рекомендации. 50

О ПКР. 51

Приложения  52
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще