Настоящее исследование выполнено на 154 страницах.
Заинтересованные пользователи: настоящий Отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке производства соусов и смежных продуктовых групп, предоставляющих посреднические услуги (дилеры, оптовые компании), представителям торговых компаний, физическим и юридическим лицам планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, производства продуктов питания, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта соусов и продуктов бакалейной группы.
Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем уровне развития сегмента рынка продуктов питания (соусов (т.н. «инновационных»), заправок) и потенциале его роста в течение 5 лет (2012-2016 годы) в России в целом, в Санкт-Петербурге и в СЗФО.
Задачи исследования:
- определить объемы производства, импорта, экспорта соусов (т.н. «инновационных»), заправок (критерии отнесения соответствуют принятым нормативным актам и практике товароведения), по возможности - по регионам (2007-2011 годы, прогноз на 2012-2016 годы);
- произвести сегментацию рынка по видам/типам продукции;
- произвести сегментацию по типам упаковки продукции;
- произвести сегментацию рынка по каналам сбыта (супер-, гипермаркеты, дискаунтеры, рынок HoReCa);
- произвести сегментацию рынка по ценовым категориям (базовый сегмент и премиум-класс), в т.ч. анализ ставок таможенных пошлин на продукцию;
- определить основных участников рынка и их рыночные доли (производителей-продавцов, дистрибуторов-продавцов, розничной торговли);
- определить потенциальных потребителей продукции (физические лица, рынок HoReCa): их доли и предпочтения при выборе продукции;
- выявить специфику и перспективы потребления продукции на рынке HoReCa;
- для продукции «Uncle Ben's», «Dolmio», «Sacla», «Patak's», «Barilla», «Heinz» оценить годовые объемы продаж в 2007-2011 годах;
- определить наиболее перспективный продукт сегмента;
- сформировать рекомендации по выходу на рынок названных видов продукции.
Объект исследования: Рынок продуктов питания: сегменты соусов (не кетчупы, не майонезы, не горчица) - т.н. «инновационные соусы», заправок (салатные соусы).
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
География исследования: Российская Федерация, в целом, а также Санкт-Петербург, СЗФО и Москва.
Период исследования: 2007 - 2011 годы, прогнозные значения - до 2016 года.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме телефонного опроса.Список таблиц. 6
Список формул. 8
1. Описание продукции. 11
1.1. Соусы. 11
1.1.1. Определение соусов. 11
1.1.2. Классификация соусов. 11
1.2. Заправки. 11
1.3. Отличия соусов и заправок. 11
2. Анализ российских производителей соусов. 12
3. Характеристика экономических показателей федеральных округов. 18
3.1. Центральный федеральный округ 18
3.1.1. Анализ социально-экономических показателей. 18
3.1.2. Краткая характеристика производителей. 18
3.1.2.1. ООО «Юнилевер Русь», Москва. 18
3.1.2.2. Компания «Sinko Group», Московская область, г.Егорьевск. 19
3.1.2.3. ЗАО «Булгарконсерв», Москва. 20
3.1.2.4. ОАО «Эфирное» («ЭФКО»), Белгородская область, Алексеевка. 20
3.2. Северо-Западный федеральный округ. 20
3.2.1. Анализ социально-экономических показателей. 20
3.2.2. Краткая характеристика производителей. 21
3.2.2.1. ООО «Петропродукт-Отрадное», Ленинградская область, г.Отрадное. 21
3.2.2.2. ООО «Агропродукт», Калининград. 21
3.2.2.3. ООО «Балтимор - Нева», Санкт-Петербург 22
3.3. Северо-Кавказский федеральный округ 22
3.3.1. Анализ социально-экономических показателей. 22
3.4. Южный федеральный округ. 23
3.4.1. Анализ социально-экономических показателей. 23
3.4.2. Краткая характеристика производителей. 23
3.4.2.1. ООО «Балтимор-Краснодар», Краснодар. 23
3.4.2.2. ЗАО «Полтавские консервы», Краснодарский край, ст. Полтавская. 24
3.5. Приволжский федеральный округ 24
3.5.1. Анализ социально-экономических показателей. 24
3.5.2. Краткая характеристика производителей. 25
3.5.2.1. ЗАО «Эссен Продакшн АГ», Самарская область, с. Васильевка. 25
3.5.2.2. ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Казань. 26
3.5.2.3. ООО «Счастливые времена», г.Набережные Челны. 27
3.5.2.4. ОАО «НМЖК», Нижний Новгород. 27
3.5.2.5. ОАО «Кировский маргариновый завод», г.Киров. 28
3.6. Уральский федеральный округ 28
3.7. Сибирский федеральный округ 29
3.7.1. Анализ социально-экономических показателей. 29
3.7.2. Краткая характеристика производителей. 30
3.7.2.1. ОАО «Иркутский МЖК», Иркутск. 30
3.7.2.2. ТПК «Сава», г.Томск. 30
3.8. Дальневосточный федеральный округ 30
3.8.1. Анализ социально-экономических показателей. 30
3.8.2. Краткая характеристика производителей. 31
3.8.2.1. ООО «Балтимор - Амур», Хабаровск. 31
4. Анализ внешнеторговой деятельности России в 2007-2011 годах. 32
4.1. Анализ общего объема внешнеторговой деятельности в 2007-2011 годах. 32
4.2. Структурный анализ импортных поставок в 2009-2010 годах. 35
4.2.1. Анализ стран-поставщиков. 35
4.2.2. Анализ компаний-производителей импортируемой продукции. 39
4.2.3. Анализ компаний-получателей в России. 49
4.2.4. Сегментация по вкусам. 51
4.2.5. Сегментация по весу. 51
4.2.6. Сегментация по типу упаковки. 52
5. Анализ таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию.. 53
6. Ценовая сегментация. 54
6.1. Общая схема ценообразования. 54
6.2. Соусы и заправки. 54
7. Оценка объемов потребления в России отдельных видов соусов. 55
8. Цена входа в сети. 56
9. Прогнозы развития рынков. 57
9.1. Сегмент соусов и заправок. 57
10. Перспективы развития рынка HoReCa. 58
11. Наиболее перспективный вид продукции. 59
12. Консалтинговые выводы и рекомендации. 60
О ПКР. 61
Приложение. 62
ООО «Мистраль Трейдинг». 62
ООО «ППК». 69
ООО «МАРС». 79
ООО «РУЛОГ». 92
ООО «РОТОНДА». 101
ООО «Петропродукт-Отрадное». 110
ООО «Юнилевер Русь». 118
ЗАО «Полтавские консервы». 130
ЗАО «Эссен Продакшн АГ» 141Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.