Цель проекта: определение перспектив и целесообразности выхода компании на рынок свежих овощей России, на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Москвы, Московской области.
Настоящий проект выполнен на 117 страницах и содержит 23 рисунка и 20 таблиц.
Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке тепличных хозяйств, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на данный рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка и агропромышленного комплекса, а также широкому кругу пользователей, выращивание свежих овощей в условиях защищенного грунта.
Задачи исследования:
Объект исследования: рынок свежих овощей России, на примере Санкт-Петербурга и области и Москвы и области (сегменты томатов, огурцов, перцев, зелени и баклажанов).
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
География исследования: Российская Федерация. Производство и потребление свежих овощей указных групп для Центрального федерального округа и Северо-Западного федерального округа.
Период исследования: 2007 - 2011 годы. Для построения прогноза до 2015 года использованы показатели развития рынка в 2005-2010 годах.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях, данные Администраций областей и районов. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
При проведении исследования были использованы материалы журнала «Овощи России», книги «Овощеводство защищенного грунта» (по рекомендации проф.,д.с/х.н. Осиповой Галины Степановны).
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме телефонного интервью. Результаты экспертного опроса использовались для верификации информации, полученной при проведении исследования.
Оглавление
Список рисунков
Список таблиц
Описание маркетингового исследования
1. Анализ российского рынка свежих овощей
1.1. Общая характеристика отрасли овощеводства в России
1.1.1. Динамика развития овощеводства в России
1.1.2. Основные тенденции производства овощей открытого грунта и тепличных хозяйств
1.1.3. Особенности развития тепличных хозяйств в России
1.2. Проблемы и перспективы развития тепличных хозяйств
1.2.1. Проблемы развития тепличных хозяйств Российской Федерации
1.2.2. Перспективы развития тепличных хозяйств Российской Федерации
2.Описание технико-технологических особенностей выращивания овощей
2.1.Технология производства - гидропоника
2.1.1.Методы гидропоники
2.1.2.Системы гидропоники
2.2.Технология производства - грунт
2.2.1.Общая характеристика технологии
2.2.2.Система удобрений в теплицах
3. Сегментация рынка
3.1. Сегментация по характеристикам плодов продукции
3.1.1. Классификация томатов:
3.1.2.Классификация огурцов
3.1.3.Классификация перцев
3.1.4.Классификация зеленных
3.1.5.Классификация баклажанов
3.2.Сегментация по видам упаковки
3.3.Сегментация по рынкам сбыта
4. Общая характеристика объема рынка свежих томатов, огурцов, перцев
4.1. Общая характеристика рынка потребления свежих овощей
4.2. Определение натурального объема рынка свежих овощей России
4.3. Определение стоимостного объема рынка свежих овощей России
4.3.1.Анализ цен производителей свежих овощей
4.3.2.Анализ цен потребления свежих овощей
5. Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
5.1. Сельское хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2009-2010 годах
5.2. Тепличные хозяйства
5.2.1. ЗАО «Выборжец»
5.2.2. ЗАО «Карельский»
5.2.3.ЗАО «Весна-Тихвин»
5.2.3. ЗАО «Молодежный»
5.2.4.ЗАО «Агрофирма «Роса»
5.2.6.Перспективы развития тепличного хозяйства
5.3.Конкуренция на рынке сбыта
5.4. Потенциальная емкость рынка сбыта
5.5. Потребители продукции тепличных хозяйств Северо-Западного федерального округа
6. Центральный федеральный округ (Москва и Московская область)
6.1. Сельское хозяйство Москвы и Московской области в 2009-2010 годах
6.2.Тепличные хозяйства Московской области
6.2.1. ЗАО «Заречье»
6.2.2.ЗАО «Агрокомбинат Московский»
6.2.3.ЗАО «Агрофирма «Белая дача»
6.2.4. ЗАО «Матвеевское»
6.2.5.ЗАО Агрофирма "Косино"
6.3. Потребители продукции тепличных хозяйств Центрального федерального округа
6.3.1. Ситистор (Энка ТЦ)
6.3.1. Седьмой континент
6.3.2.Алые паруса
6.3.3.Азбука вкуса
6.3.4. Копейка
7. Внешнеэкономическая деятельность
7.1.Импорт
7.2.Экспорт
8.Выводы и рекомендации
О ПКР
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.