29 900 ₽
Рынок общественного питания: прогноз на 2013-2016 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Рынок общественного питания: прогноз на 2013-2016 гг.

Дата выпуска: 11 февраля 2013
Количество страниц: 132
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50345
29 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Объект исследования:

Российский рынок общественного питания

 

Цель исследования:

Оценка состояния рынка и выделение основных тенденций его развития
на 2013-2016 гг.

 

Регион исследования:

Россия, регионы РФ, крупнейшие города РФ

 

Основные блоки исследования:

ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ РФ

ДОЛЯ КРУПНЕЙШИХ СЕТЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ТОП-15)
В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЫСТРОГО ПИТАНИЯ

РОССИЙСКИЙ РЫНОК КЕЙТЕРИНГА

ПРОГНОЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
НА 2013-2016 ГГ.

 

Игроки рынка, рассмотренные в исследовании:

15 крупнейших сетей общественного питания России

Крупнейшие ресторанные операторы России

 

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Министерство экономического развития

Федеральная таможенная служба

Оценки экспертов отрасли

Отчеты о розничных продажах

Материалы основных игроков отрасли

Отраслевые печатные и электронные издания

 

В исследовании приводится 39 графика, 20 диаграмм, 20 таблиц.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В 2010 году, после небольшого сокращения объема российского рынка общественного питания в кризисном для сферы услуг 2009 году (-1,6%), его рост возобновился. По оценкам аналитиков компании Intesco Research Group, в 2012 году обороты рынка превысили триллионный порог и достигли **** млрд руб. Этому способствует не только рост сетей и стационарных объектов общественного питания, но и активное развитие новых форматов торговли: еда на вынос, доставка готовых блюд на дом, кейтеринг. Все большее число россиян становятся постоянными «потребителями» в индустрии общественного питания. Оборот общественного питания на душу населения в 2012 году составил 7 *** руб/чел., а в 2009 году он был почти на 2 тыс. руб/чел меньше.

В 2011 году расходы на питание вне дома не превышали 3,1%, в то время как на продукты питания у россиян уходит 29,5% всех доходов. Интересно, что в Испании и Ирландии в 2011 году люди тратили на общественное питание больше, чем на покупку продуктов питания. Именно эти европейские страны были лидерами рейтинга по доле расходов на питание вне дома (14,8% и 12% соответственно). Десятую часть своих доходов оставляют в заведениях общепита жители Греции (10%), Португалии (9,2%) и Австрии (9%).

 

Оборот общественного питания в федеральных округах

Крупнейшим федеральным округом по обороту общественного питания является Центральный ФО. В 2011 году объем реализации услуг в данной отрасли составил ***,1 млрд. руб., 53% из которых приходились на Москву. На втором месте был Приволжский округ, на третьем – Уральский ФО.

Наибольший относительный прирост был зафиксирован в Приволжском ФО (+32% по отношению к 2010 году), что говорит о быстрых темпах развития рынка в регионах данного округа. На пятую часть выросли показатели для Центрального округа, и на четвертую часть – для Уральского и Северо-Западного округа. В Сибирском округе был зафиксирован прирост в 5% по отношению к 2011 году, что является наименьшим показателем среди всех округов.

В 2011 году на Центральный ФО пришлось **,2% всего оборота общественного питания России. Еще 1*,2% составил рынок Приволжского округа. Доли Уральского и Северо-Западного округов составили соответственно **,8% и **,8%. Оборот общественного питания в Сибирском и Южном округах был равен почти 9% каждый.

По отношению к 2011 году больше всего снизилось присутствие лидера – Центрального ФО (-0,5 п.п.). Вместе с тем, заметно выросла доля Северо-Кавказского округа – на 0,8 п.п.

 

Объем рынка общественного питания Москвы

В общероссийском объеме рынка общественного питания доля Москвы в 2011 году составляла порядка 15,1%. Если рассматривать долю Москвы в общем объеме российского рынка общественного питания в динамике, то можно наблюдать тренд к понижению показателей. С 2006 по 2011 годы она упала на 4,2 п.п. Несколько выбился из общей динамики кризисный 2009 году, когда рынок общественного питания Москвы оказался более устойчив, чем региональные рынки, поэтому продолжил расти небольшими темпами.

В Москве ресторанный бизнес является самым быстрорастущим среди рынков общественного питания. С 2007 по 2011 годы он увеличился на 15,3 млрд руб или 41%. В то же время деятельность столовых приносит все меньше прибыли, мелкие предприятия закрываются, в конкурентной борьбе столовым часто приходится поднимать и уровень обслуживания, и качество блюд до уровня кафетериев, баров. Расцвет сегмента столовых приходится на 2010 год, когда объем выполненных работ по данному виду деятельности достиг 8,2 млрд руб. Однако в 2011 году произошло снижение на 27,9% по отношению к предыдущему году.

Стоит отметить, что среди крупных и средних организаций общественного питания высока доля убыточных предприятий. В 1-м полугодии 2011 года она оценивалась в 36,6%, в аналогичный период 2010 года – в 32%.

Большая часть оборота общественного питания Москвы приходится на кафе, столовые и рестораны. Их доля составляет порядка *7%. Остальные *2,2% занимают столовые (при школах, детсадах, предприятиях), и пункты питания в офисных центрах.

 

РОССИЙСКИЙ РЫНОК КЕЙТЕРИНГА

Объем российского рынка кейтеринга составил в 2012 году ** млрд. руб., что было на 29% выше, чем годом ранее. Доля кейтеринга от всего объема рынка общественного питания составила *,2%, и превысила докризисные показатели 2007 года. В целом, *% это очень небольшая доля, что говорит, с одной стороны, о слабом развитии отрасли, с другой стороны – о высоком потенциале.

В Москве крупнейшими игроками рынка являются Sodexo, «МЕГА Фудз», «ЛаньЧ» (московское подразделение «КорпусГрупп»), «Кантина-Сити». «ОМС» имеет в Москве девять крупных офисных центров и, по мнению отдельных экспертов, ведет активную работу Compass, работающий в России под брендом «Эурест». В регионах лидерами являются компании «КорпусГрупп», «ОМС», Sodexo, «МЕГА Фудз».

Наряду с кейтерингом развивается рынок доставки готовой еды. В 2012 году компания Ginza project выпустила мобильное приложение для iPhone и iPad для доставки еды из своих ресторанов. Еще один крупный игрок на данном рынке – Delivery Club, инвестируемый фондом AddVenture. По оценкам самой компании, сейчас более 30% онлайн-заказов еды из ресторанов Москвы и Петербурга проходит именно через Delivery Сlub.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1. ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1. Россия (в целом)

Динамика численности населения

1.2. Крупнейшие города и регионы России

Москва и Московская область

Санкт-Петербург

Крупнейшие города России

Крупнейшие регионы России

Динамика уровня жизни населения крупнейших регионов

2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Общая характеристика отрасли

Общественное питание

Кейтеринг

2.2. Классификация предприятий общественного питания

Российская классификация по форматам

Международная классификация предприятий общественного питания

3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

3.1. Рынок общественного питания России

Динамика объема рынка по годам

Динамика объема рынка по кварталам

Сравнение оборота общественного питания России с другими странами

Затраты на питание вне дома

3.2. Крупнейшие регионы РФ по обороту общественного питания

Оборот общественного питания в федеральных округах

Объем рынка по субъектам РФ

Объем рынка общественного питания Москвы

Объем рынка общественного питания Санкт-Петербурга

Оборот общественного питания в городах-миллионерах России

3.3. Потребительские предпочтения на российском рынке общественного питания

Предпочтения потребителей по форматам заведений общественного питания в городах России

Лидеры рынка по посещаемости в крупнейших городах

Потрет потребителей заведений общественного питания

4. КОЛИЧЕСТВО ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ

4.1. Общее количество заведений общественного питания в регионах РФ

4.1. Количество заведений общественного питания в городах-миллионерах России

4.2. Крупнейшие сети предприятий общественного питания в России

Общее количество заведений 25 крупнейших сетей общественного питания

Фаст-фуд

Кофейни

Quick Casual

Уличные точки

Общественное питание в магазинах

5. КРУПНЕЙШИЕ СЕТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ТОП-15) В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

5.1. Количество заведений крупнейших сетей общественного питания в Москве и Санкт-Петербурге

Крупнейшие сети в Москве

Крупнейшие сети в Санкт-Петербурге

5.2. Крупнейшие ресторанные операторы России по количеству заведений общественного питания

Рейтинг крупнейших игроков рынка

Информация по крупнейшим игрокам рынка

6. ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

6.1. Общие тенденции рынка

6.2. Общественное питание в спальных районах

6.3. Рынок труда на ресторанном рынке

6.4. Общественное питание в «неформатных местах»

6.5. Торговые атоматы, еда на вынос

6.6. Замороженные хлебобулочные изделия на российском рынке общественного питания

7. РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЫСТРОГО ПИТАНИЯ

7.1. Объем российского рынка быстрого питания

7.2. Московский рынок быстрого питания

Доля Москвы в обороте общественного питания и быстрого питания

Доля Москвы в количестве крупнейших сетей общественного питания

Крупнейшие сети фаст-фуда на российском и московском рынке

Структура рынка быстрого питания по типу кухни в Москве

Географическое расположение сетей быстрого питания в Москве

8. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КЕЙТЕРИНГА

8.1. Общая характеристика рынка

8.2. Количество предприятий на российском рынке кейтеринга

8.3. Объем российского и московского рынка кейтеринга

8.4. Тенденции на российском рынке кейтеринга

9. ПРОГНОЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще