37 000 ₽
Рынок нефтесервисного машиностроения России-2011. Прогнозы развития в 2012 – 2015 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
37 000 ₽
Демоверсия
Технологии Роста

Рынок нефтесервисного машиностроения России-2011. Прогнозы развития в 2012 – 2015 гг.

Дата выпуска: 25 ноября 2011
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50298
37 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Целью данного исследования является  анализ состояния, потенциала и тенденций развития машиностроительной отрасли России в сегменте производства нефтесервисного оборудования и автотехники, предназначенных для работы на нефтяных и газовых скважинах и обслуживающих инфраструктурных предприятий.

Результаты исследования являются обоснованием коммерческой целесообразности создания и/или развития машиностроительного завода указанной специализации.

Возможно приобретение отдельных частей данного Отчета по сегментам производства нефтепромыслового оборудования, емкостного оборудования, емкостно-наливной техники.

Задачи исследования

В задачи данного исследования входят:

  • Выявление наиболее перспективных и растущих сегментов нефтесервисного машиностроения в России,
  • Определение текущей емкости сегментов нефтесервисного машиностроения,
  • Сравнительный расчет импортной составляющей в каждом сегменте,
  • Прогнозирование развития сегментов нефтесервисного машиностроения и оценка их потенциала до 2015 - 2020 г.
  • Анализ рыночной информации по ведущим игрокам в отрасли нефтесервисного машиностроения,
  • Сравнение ценовой и ассортиментной политики ведущих предприятий,
  • Выводы о коммерческой привлекательности нефтесервисного машиностроения в целом и каждого сегмента в отдельности.

Целевая выборка для исследования

В ходе исследования проанализированы 3 сегмента нефтесервисного машиностроения:

  • нефтесервисное оборудование для эксплуатации и ремонта скважин,
  • ёмкостное оборудование для временного хранения нефтепродуктов,
  • емкостно-наливная прицепная автотехника.
В каждом сегменте собрана подробная информация и представлены бизнес-профили по 14 ведущим отечественным игрокам рынка.
Развернуть
Содержание
Оглавление
  
1 Введение 4
 Цель исследования 4
 Задачи исследования 4
 Целевая выборка для исследования 4
 Методы сбора и анализа информации 4
2 Положение и состояние нефтегазовой и машиностроительной отраслей в экономике России 5
3 Виды оборудования и техники для нефтесервисных предприятий 12
3.1. Емкостное оборудование 12
3.2. Оборудование для ремонта и эксплуатации скважин 13
3.3. Емкостно-наливная техника 15
4 Текущий и потенциальный объем рынков сбыта нефтесервисного оборудования и техники 17
4.1. Текущий объем и потенциал рынка емкостного оборудования 18
4.2. Текущий объем и потенциал рынка нефтепромыслового оборудования 23
4.3. Текущий объем и потенциал рынка емкостно-наливной техники 25
5 Степень насыщенности рынка 28
6 Динамика продаж  и  прогноз развития рынка 30
7 Структура потребительского рынка по сегментам 34
8 Показатели рыночной концентрации в отрасли 35
9 Основные конкуренты в отрасли 36
9.1. Основные игроки в сегменте производства ёмкостей для СУГ и нефтепродуктов 40
9.2. Основные игроки в сегменте нефтепромыслового оборудования 41
9.3. Основные игроки в сегменте ёмкостно-наливной прицепной техники 44
10 Барьеры входа в отрасль 45
11 Сезонность спроса и предложения 45
12 Основные каналы продаж и  и  методы стимулирования сбыта 46
12.1. Каналы продаж нефтесервисных машиностроителей 46
12.2. Реклама, маркетинг и стимулирование сбыта в машиностроительной отрасли 47
13 Принципы ценообразования, динамика цен 48
14 Скорость инноваций и технологических изменений в отрасли 53
15 Степень государственного регулирования отрасли 54
16 Оценка пяти сил конкуренции в отрасли по Портеру 56
16.1. Силы конкуренции в сегменте ёмкостного оборудования 56
16.2. Силы конкуренции в сегменте нефтепромыслового оборудования 57
16.3. Силы конкуренции в сегменте емкостно-наливной прицепной техники 59
17 Бизнес-профили машиностроительных предприятий в сегменте нефтесервиса 61
17.1. Российские производители емкостной и емкостно-наличной прицепной грузовой техники 61
 ОАО «НефАЗ»  (Нефтекамский автозавод) 61
 ОАО «Завод ГРАЗ» 67
 ОАО «Завод Старт» 71
 ООО «ППЭО ЭнергоМаш» 74
17.2. Российские производители нефтегазопромыслового и емкостного  оборудования 76
 ОАО «Ижнефтемаш» 76
 ОАО «ПервомайскХимМаш» 79
 ОАО «Уралтрансмаш» 82
 ОАО «Мотовилихинские заводы» 86
 ОАО «Очерский машиностроительный завод» 89
 ОАО «Шадринский завод транспортного машиностроения» 92
 ОАО «ФасХимМаш» 94
 ОАО «Нальчикский машиностроительный завод» 96
 ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» 98
 ООО «Ферро Инжиниринг Групп» 101
18 Резюме 104
19 Информация о компании-исполнителе Проекта 105
20 Приложения 106
20.1. Ведущие нефтяные компании России 106
20.2. Ведущие нефтесервисные компании России 109
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще