Калининградская область является одной из самых динамично развивающихся областей в Северо-Западном регионе. В ней активно развивается как жилищное строительство, так и ввод коммерческой недвижимости.
В апреле 2008 года исследовательская компания «Бизнес Порт» подготовила аналитический отчёт на тему «Рынок недвижимости Калининградской области».
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
Объектом исследования является ситуация на рынке недвижимости Калининградской области.
Регион исследования - Калининградская область.
Цель исследования: проанализировать развитие ситуации на рынке недвижимости Калининградской области.
Основные задачи Исследования:
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен анализ существующей ситуации и тенденций ее изменения в период с 1990 по 2007 г.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 3 разделов общим объемом 41 страница; отчет иллюстрирован 13 диаграммами; 13 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1. Динамика ввода жилья 8
1.2. Цены на рынке жилья Калининградской области 14
1.3. Сегментация рынка жилья и районы застройки 19
1.4. Ёмкость рынка жилищного строительства в Калининградской области 21
2. РАЗВИТИЕ РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В КАЛИНИНГРАДЕ 23
2.1. Офисная недвижимость 24
2.2. Торговая недвижимость 28
2.3. Складская недвижимость 32
3. ПРОЕКТЫ И ПРОГНОЗ 35
3.1. Проекты 35
3.2. Прогноз 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 38
Информация о компании «Бизнес Порт» 39
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».