Калининградская область является одной из самых динамично развивающихся областей в Северо-Западном регионе. В ней активно развивается как жилищное строительство, так и ввод коммерческой недвижимости.
В апреле 2008 года исследовательская компания «Бизнес Порт» подготовила аналитический отчёт на тему «Рынок недвижимости Калининградской области».
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
Объектом исследования является ситуация на рынке недвижимости Калининградской области.
Регион исследования - Калининградская область.
Цель исследования: проанализировать развитие ситуации на рынке недвижимости Калининградской области.
Основные задачи Исследования:
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен анализ существующей ситуации и тенденций ее изменения в период с 1990 по 2007 г.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 3 разделов общим объемом 41 страница; отчет иллюстрирован 13 диаграммами; 13 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1. Динамика ввода жилья 8
1.2. Цены на рынке жилья Калининградской области 14
1.3. Сегментация рынка жилья и районы застройки 19
1.4. Ёмкость рынка жилищного строительства в Калининградской области 21
2. РАЗВИТИЕ РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В КАЛИНИНГРАДЕ 23
2.1. Офисная недвижимость 24
2.2. Торговая недвижимость 28
2.3. Складская недвижимость 32
3. ПРОЕКТЫ И ПРОГНОЗ 35
3.1. Проекты 35
3.2. Прогноз 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 38
Информация о компании «Бизнес Порт» 39
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.