25 000 ₽
Демоверсия
Рынок молока и молочной продукции Санкт-Петербурга. Перспективы развития розничной торговли
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Рынок молока и молочной продукции Санкт-Петербурга. Перспективы развития розничной торговли

Дата выпуска: 14 октября 2010
Количество страниц: 24
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50063
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка молочной продукции в том числе сегмента розничной торговли; определены прогнозные значения рыночных показателей.

Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 24 страницах. Проект содержит 8 рисунков, 1 график и 2 таблицы.

Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли молоком, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере  потребительского рынка, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации деятельности на потребительском рынке и особенностями розничной торговли, заинтересованным в развитии нового направления деятельности, связанного с розничной реализацией разливного молока и молочной продукции.

Цель проекта: определение перспектив и целесообразности выхода на рынок розничной торговли молоком и молочными продуктами в Санкт-Петербурге.

Задачи исследования:

  • Описание рынка розничной торговли продуктами питания Санкт-Петербурга;
  • Анализ динамики потребления молока населением;
  • Определение и анализ конкурентов в разрезе форматов розничной торговли;
  • Анализ потребительских предпочтений на рынке молока;
  • Анализ ценообразования на молочном рынке;
  • Прогноз развития молочного рынка.

Структура

Список рисунков

Список таблиц

Описание маркетингового исследования

Описание рынка розничной торговли Санкт-Петербурга

Описание конкуренции. Определение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон

Анализ требований целевых потребителей услуг

Стоимость товаров и объем сбыта. Анализ потребительских цен

Вывод

Объект исследования: рынок молочной продукции Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.

География исследования: Санкт-Петербург.

Период исследования: 2005 - 2010 годы.

Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив  по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.

Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.

Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.

Развернуть
Содержание
Содержание
Список рисунков
Список таблиц
Описание маркетингового исследования

1. Описание рынка розничной торговли Санкт-Петербурга
 1.1. Основные показатели рынка розничной торговли продуктами питания Санкт-Петербурга
 1.2.  Классификация рынка розничной торговли по видам продуктов питания
 1.3.  Тенденции рынка розничной торговли продуктами питания в Санкт-Петербурге
 1.4.    Основные показатели рынка молочных продуктов
 1.4.1.  Объемы рынка
 1.4.2.  Структура импорта и отечественного производства
 1.4.3. Нормы потребления молока
 1.4.4. Тенденции и прогнозы
2.  Описание конкуренции. Определение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон
 2.1.  Конкуренция на рынке
 2.2.  Определение конкурентов и их SWOT-анализ
3.  Факторы, влияющие на выбор торговой точки
 3.1.  Анализ требований целевых потребителей услуг
 3.2. Анализ требований потребителей молока и молочной продукции
 3.2.1.  Частота потребления молока и молочной продукции
 3.2.2.  Потребительские предпочтения по видам молочной продукции
 3.2.3.  Факторы, влияющие на выбор молока и молочных продуктов
 3.2.4.  Упаковка
 3.2.5.  Вывод
4.  Характеристика особенностей ценообразования на молочном рынке
 4.1.  Стоимость товаров и объем сбыта. Анализ потребительских цен
 4.2.  Анализ потребительских цен на молочном рынке
5. Вывод
О ПКР
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Перспективы молочной отрасли в России 2021-2029 гг. На сегодняшний день Россия – один из крупнейших в мире производителей молока и молочной продукции – 4 место в мировом рейтинге.

Увеличивающийся за счет роста благосостояния населения, а также процесса урбанизации в Африке, Азии и Латинской Америки спрос на молочные продукты, скорее всего, превысит предложение, создавая дефицит в течение следующих 10 лет, что, в свою очередь, почти неизбежно вызовет повышение цен.

По итогам 2020 года мировое производство молока составило около 906 млн. тонн, увеличившись на 2% по сравнению с 2019 г.

Основная доля произведенного в мире молока приходится на коровье. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (далее - FAOSTAT), коровье молоко составляет 81,1% от общего объема производства в мире.

Цены на молочные продукты в мире снизились на 1% в 2020 году, что отражает снижение спроса вследствие экономического спада во многих странах-импортерах из-за COVID-19.

В 2020 году мировой экспорт молочных продуктов оценивался примерно в 55,75 миллиарда долларов США. Международная молочная торговля увеличилась в 2020 году на 1,2% до почти 79 млн.

По прогнозам FAO, мировое производство молока будет расти на 1,6% в год и к 2029 году вырастет до 997 млн.

Производство сливочного масла, по прогнозам, будет расти в среднем на 1,6% в год, SMP - на 1,6% в год, WMP - на 1,7%.

Мировое потребление свежих молочных продуктов на душу населения, по прогнозам, увеличится на 1,0% в год в течение ближайшего десятилетия.

Тремя основными экспортерами молочных продуктов будут Европейский Союз, Новая Зеландия и Соединенные Штаты. По прогнозам, в 2029 году на эти три страны будет приходиться около 65% экспорта сыра, 68% WMP, 76% сливочного масла и 77% экспорта SMP.

На сегодняшний день Россия – один из крупнейших в мире производителей молока и молочной продукции – 4 место в мировом рейтинге.

В 2020 году валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 32,2 млн т и увеличился относительно уровня 2019 года на 2,8%, в сельскохозяйственных организациях валовой надой молока увеличился на 5,4% до 17,9 млн т.

В 2020 году рост цен на сырое молоко по России составил 4%, производители реализовывали молоко по среднегодовой цене 25,86 руб./кг без НДС и логистических расходов. В 2021 г. рост цен на сырое молоко продолжится, в том числе в результате повышения себестоимости производства молока, а его темпы будут обусловлены ростом доходов и покупательской способностью населения.

Объем рынка молочных продуктов в 2020 году вырос на 4,8% и составил 950,2 млрд. руб.

По предварительным оценкам Центра изучения молочного рынка, в 2020 году объем производства молочных продуктов в пересчете на молоко составил 24,4 млн тонн. Из них порядка 10,68 млн. тонн пришлось на производство цельномолочной продукции, 11,48 млн. тонн - на производство сыров и творога.

Потребление молока на душу населения, с 2012 по 2018 год потребление снижалось, однако в 2019 году потребление показало рост в 2,2% и составило 234 кг. Но все равно потребление молочной продукции остается ниже рекомендованной Минздравом нормы - 325 кг.

В течение 2020 года в молочной отрасли наблюдалась сдержанная динамика роста розничных цен. По данным официальной статистики, темпы роста потребительских цен практически на все молочные продукты были ниже темпов роста потребительских цен на продовольственные товары в целом. Цены на молочную продукцию в 2020 году выросли в среднем на 6%.

Возобновившийся рост доходов создает предпосылки, что потребление молочной продукции сохранит позитивную динамику.

В целом сектор имеет хороший потенциал развития, как в части производства, так и в переработке. С точки зрения внутреннего рынка, в течение десяти лет объем потребления молока в России может вырасти на 25-30%. С точки зрения потенциала экспорта, российский продукт может быть конкурентоспособен на многих рынках.

Показать еще