Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 24 страницах. Проект содержит 8 рисунков, 1 график и 2 таблицы.
Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли молоком, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации деятельности на потребительском рынке и особенностями розничной торговли, заинтересованным в развитии нового направления деятельности, связанного с розничной реализацией разливного молока и молочной продукции.
Цель проекта: определение перспектив и целесообразности выхода на рынок розничной торговли молоком и молочными продуктами в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
Структура
Список рисунков
Список таблиц
Описание маркетингового исследования
Описание рынка розничной торговли Санкт-Петербурга
Описание конкуренции. Определение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон
Анализ требований целевых потребителей услуг
Стоимость товаров и объем сбыта. Анализ потребительских цен
Вывод
Объект исследования: рынок молочной продукции Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2005 - 2010 годы.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным "Анализа рынка молочной продукции в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 0,3% и составили 11,97 млн т. В условиях упавших доходов россиян сократился внутренний спрос на ряд дорогостоящих видов молочных продуктов: творог, мороженое, йогурты. Эти продукты были частично замещены в рационе потребителей питьевым молоком, продажи которого возросли в 2022 г на 3,1%, однако полного замещения выпавшего объема продаж не произошло.
По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.