Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по 2022 гг.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на консервы закусочные и томатную пасту в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на консервы закусочные и томатную пасту в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на консервы закусочные и томатную пасту в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на консервы закусочные и томатную пасту или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 предствлены данные по категориям (суммарно):
С 2021 года данные представлены по категории "овощные консервы закусочные", куда входят суммарно (без сегментации по видам): овощи фаршированные и резаные в томатном, овощном или фруктовом соусе, закуски, салаты и винегреты; заправки для обеденных блюд; жидкие овощные, грибные и гороховые супы консервированные; икра овощная; грибные консервы, салаты из морской капусты; томатная паста.
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.