50 000 ₽
Анализ рынка керамогранита и керамической плитки в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка керамогранита и керамической плитки в России

Дата выпуска: 4 апреля 2018
Количество страниц: 145
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56509
50 000 ₽
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка керамогранита и керамической плитки в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка керамогранита и керамической плитки в России.

2. Объем и темпы роста производства керамогранита и керамической плитки в России.

3. Основные российские производители керамогранита и керамической плитки.

4. Территориальные центры производства керамогранита и керамической плитки в России.

5. Объем импорта в Россию и экспорта из России керамогранита и керамической плитки.

6. Структура импорта в Россию и экспорта из России керамогранита и керамической плитки.

7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) керамогранита и керамической плитки.

8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка керамогранита и керамической плитки в России.

9. Уровень цен на рынке керамогранита и керамической плитки в России.

Объект исследования

Рынок керамогранита и керамической плитки в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке керамогранита и керамической плитки и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России керамогранита и керамической плитки. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Производитель

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамогранита и керамической плитки в России.

Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России в натуральном выражении составил 188 001,2 тыс.кв.м. в 2017 г., что на 0,2% меньше объема в 2016 году.

Рынок керамогранита в натуральном выражении в 2017 г. вырос по отношению к 2016 г. на 0,8%, рынок керамической плитки в этот же период просел на 1,2%.

Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России в 2017 г. в стоимостном выражении составил $1 233 006,8 тыс., что на 4% больше объема рынка в 2016 году.

В 2017 г. наблюдался рост рынка керамогранита в стоимостном выражении (на 5 % к 2016 г.) это связано в первую очередь с наращиванием импорта керамогранита в 2017 г., в сравнении с 2016 г.

Исходя из расчетов аналитиков DISCOVERY Research Group по данным производителей и ФСГС, в 2017 году общий объем производства керамогранита и керамической плитки составил 166 761 тыс.кв.м. Наблюдается падение объемов производства с 2015 г., когда оно достигало 171 647,9 тыс. кв.м.

В 2017 г. в России регионами-лидерами по производству керамогранита и керамической плитки стали: Московская область (22% от всего объема производства в России), Орловская область – 15%, Ростовская область – 10%. В целом на 9 регионов приходится 87% от всего объема производства керамогранита и керамической плитки в России в 2017 г. в натуральном выражении.

Производство керамической плитки в 2017 г. составило 83 460 тыс. кв.м., что больше объемов 2016 г., когда объем производства был равен 83 240 тыс.кв.м. Наибольший объем керамический плитки в 2017 г. выпустила ООО «Керама Марацци» (г.Орёл) – 17% от всего объема выпущенной керамической плитки, следом идёт ОАО «Волгоградский керамический завод» с 14%.

По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group производство керамогранита в 2017 г. составило 83 301 тыс. кв.м, что на меньше объемов 2016 г., когда объем производства был равен 84 334 тыс. кв.м

Больше всего керамогранита в 2017 г. было произведено группой компаний Unitile (ООО «Воронежская керамика») – 14% от всего объема производства керамогранита в России. Следом идет ООО «Керама Марацци» (г.Орёл) – 13%, замыкает тройку Cersanit (ООО «Фряновский керамический завод») – 11% от всего объема производства керамогранита в России.

В 2017 г. импортировано керамогранита – 15 185,3 тыс. кв. м, при этом импорт керамической плитки составил 16 350,6 тыс.кв.м. Дополнительно из Беларуси и Казахстана в 2017 г. было импортировано 7 561 тыс.кв.м. керамической плитки и керамогранита из которых 2 851 тыс.кв.м. приходится на керамическую плитку. Общий импорт в Россию керамогранита и керамической плитки составил 39 097,2 тыс.кв.м, из которых 19 202,0 тыс.кв.м приходится на керамическую плитку.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

10

Список таблиц и диаграмм

12

Таблицы:

12

Диаграммы:

14

Резюме

16

Глава 1. Методология исследования

18

     §1.1. Объект исследования

18

     §1.2. Цель исследования

18

     §1.3. Задачи исследования

18

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

18

     §1.5. Источники получения информации

19

     §1.6. Объем и структура выборки

19

Глава 2. Классификация и основные характеристики керамогранита и керамической плитки

21

     §2.1. Описание и основные характеристики

21

          2.1.1. Керамогранит

21

          2.1.2. Керамическая плитка

25

          2.1.3. Основные отличия керамогранита от керамической плитки

27

Глава 3. Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России

28

     §3.1. В натуральном выражении

29

     §3.2. В стоимостном выражении

31

     §3.3. Рынок керамической плитки в натуральном выражении и стоимостном выражении по производителям

34

     §3.4. Рынок керамогранита в натуральном и стоимостном выражении по производителям

49

Глава 4. Производство керамогранита и керамической плитки в России

64

     §4.1. Объем и темпы роста производства керамогранита и керамической плитки

64

     §4.2. Структура производства керамогранита и керамической плитки по субъектам федерации

66

     §4.3. Структура производства керамической плитки по производителям

67

     §4.4. Структура производства керамогранита по производителям

71

Глава 5. Импорт керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорт керамогранита и керамической 

 

плитки из России 73

     §5.1. Импорт керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорт керамогранита и керамической 

 

плитки из России в натуральном выражении 73

     §5.2. Импорт керамогранита и керамической плитки в Россию из Беларуси и Казахстана и экспорт  

 

керамогранита и керамической плитки из России в Беларусь и Казахстан 77

     §5.3. Импорт керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорт  керамогранита и керамической 

 

плитки из России по категориям и группам 79

     §5.4. Импорт керамогранита и керамической плитки в Россию по странам

82

     §5.5. Экспорт керамогранита и керамической плитки из России по странам

86

     §5.6. Импорт в Россию и экспорт из России керамогранита и керамической плитки по производителям

91

Глава 6. Основные производители керамогранита и керамической плитки в России, структура продаж 

 

по каналам сбыта и ценовым сегментам 105

     §6.1. Структура продаж по каналам сбыта производителей керамогранита и керамической плитки

106

     §6.2. Estima

107

     §6.3. Unitile

108

     §6.4. ООО «Самарский Стройфарфор»

109

     §6.5. ОАО «Волгоградский керамический завод»

110

     §6.6. Сравнение эксплутационных характеристик керамогранита трех ведущих российских брендов

112

Глава 7. Уровень цен на рынке керамогранита и керамической плитки в России

115

Глава 8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка керамогранита и керамической 

 

плитки в России 119

     §8.1. Спрос на керамогранит и керамическую плитку остается стабильным

119

     §8.2. Спрос на керамогранит и керамическую плитку носит сезонных характер

120

     §8.3. Изменение модных трендов на рынке керамогранита и керамической плитки

120

     §8.4. Производство керамической плитки в РФ в январе 2018 года выросло по отношению к январю 2017 года

121

     §8.5. Стандарты на керамическую плитку и методы ее испытаний будут пересмотрены

122

     §8.6. Lasselsberger Ceramics выбирает площадку для строительства завода

124

     §8.7. «Нефрит-Керамика» заморозила проект завода в Тосно

125

     §8.8. Группа компаний UNITILE инвестировала более 150 млн. рублей в модернизацию производства 

 

керамической плитки 125

     §8.9. «Шахтинская керамика» инвестирует 890 млн. руб. в расширение производства

125

     §8.10. В Свердловской области в 2018 году запустят новое производство керамогранита

126

     §8.11. «Керама Марацци» запустит в Орловской области производство керамического гранита

126

     §8.12. В течение года «Керама Марацци» планирует инвестировать в свою орловскую площадку более 2 

 

млрд. рублей в 2018 году 127

Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка 

 

керамогранита и керамической плитки в России 128

     §9.1. Kerama Marazzi

128

     §9.2. Estima

129

     §9.3. Unitile

131

     §9.4. ОАО «Волгоградский керамический завод»

134

     §9.5. ООО «Самарский Стройфарфор»

135

     §9.6. Lasselsberger Ceramics

137

     §9.7. ЗАО «Компания «Пиастрелла»

138

     §9.8. ООО «Фрилайт»

139

     §9.9. ОАО «Нефрит-Керамика»

140

     §9.10. Cersanit

142

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 46 таблиц и 22 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России, тыс.кв.м., % прироста

Таблица 2. Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России и его структура по категории, тыс.кв.м., % прироста

Таблица 3. Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России, тыс.$, % прироста

Таблица 4. Объем рынка керамогранита и керамической плитки в России и его структура по категории, тыс.долл., % прироста

Таблица 5. Объем рынка керамической плитки в России по производителям, тыс. кв. м

Таблица 6. Объем рынка керамической плитки в России по производителям, тыс. кв. м

Таблица 7. Объем рынка керамической плитки в России по производителям, $ тыс.

Таблица 8. Объем рынка керамической плитки в России по производителям, $ тыс.

Таблица 9. Объем рынка керамогранита в России по производителям, тыс. кв. м

Таблица 10. Объем рынка керамогранита в России по производителям, тыс. кв. м

Таблица 11. Объем рынка керамогранита в России по производителям, $ тыс.

Таблица 12. Объем рынка керамогранита в России по производителям, $ тыс.

Таблица 13. Объем производства керамической плитки в России по основным производителям, тыс. кв.м.

Таблица 14. Объем производства керамической плитки в России по основным производителям, $ тыс.

Таблица 15. Объем производства керамогранита в России по основным производителям, тыс. кв.м.

Таблица 16. Объем производства керамогранита в России по основным производителям, $ тыс.

Таблица 17. Объем импорта керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорта керамогранита и керамической плитки из России, тыс. кв.м.

Таблица 18. Объем импорта керамогранита и керамической плитки в Россию из Беларуси и Казахстана и экспорта керамогранита и керамической плитки из России в Беларусь и Казахстан, тыс. кв.м.

Таблица 19. Объем импорта керамогранита и керамической плитки в Россию из Беларуси и Казахстана и экспорта керамогранита и керамической плитки из России в Беларусь и Казахстан, тыс. $

Таблица 20. Объем импорта керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорта керамогранита и керамической плитки из России по категориям и группам, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 21. Объем импорта керамической плитки в Россию по странам, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 22. Объем импорта керамогранита в Россию по странам, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 23. Объем экспорта керамической плитки из России по странам, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 24. Объем экспорта керамогранита из России по странам, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 25. Объем импорта керамической плитки и керамогранита в Россию по производителям, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 26. Объем эксопрта керамической плитки и керамогранита из России по производителям, тыс. кв.м. и тыс. $

Таблица 27. Структура продаж компании Estima по ценовым сегментам, тыс. кв. м и %.

Таблица 28. Структура продаж компании Unitile по ценовым сегментам, тыс. кв. м и %.

Таблица 29. Структура продаж компании ООО «Самарский Стройфарфор» по ценовым сегментам, тыс. кв. м и %.

Таблица 30. Структура продаж компании ОАО «Волгоградский керамический завод» по ценовым сегментам, тыс. кв. м и %.

Таблица 31. Эксплуатационные характеристики керамогранита ведущих российских брендов

Таблица 32. Потребительские цены на плитку керамическую, облицовочную для внутренних работ в России по субъектам федерации, руб./ кв.м

Таблица 33. Финансовые показатели компании ООО «КЕРАМА МАРАЦЦИ», тыс. руб.

Таблица 34. Финансовые показатели компании ESTIMA (Ногинский комбинат строительных изделий), тыс. руб.

Таблица 35. Финансовые показатели компании ESTIMA (ООО «Самарское объединение керамики»), тыс. руб.

Таблица 36. Финансовые показатели компании Unitile (ООО «Шахтинская керамика»), тыс. руб.

Таблица 37. Финансовые показатели компании Unitile (ООО «Воронежская керамика»), тыс. руб.

Таблица 38. Финансовые показатели компании Unitile (ООО «Параллель»), тыс. руб.

Таблица 39. Финансовые показатели компании ОАО «Волгоградский керамический завод», тыс. руб.

Таблица 40. Финансовые показатели компании ООО «Самарский Стройфарфор», тыс. руб.

Таблица 41. Финансовые показатели компании ООО «Ласселсбергер», тыс. руб.

Таблица 42. Финансовые показатели компании ЗАО «Компания «Пиастрелла», тыс. руб.

Таблица 43. Финансовые показатели компании ООО «Фрилайт», тыс. руб.

Таблица 44. Финансовые показатели компании ОАО «Нефрит-Керамика», тыс. руб.

Таблица 45. Финансовые показатели компании ООО «Фряновский керамический завод», тыс. руб.

Таблица 46. Финансовые показатели компании ООО «Кучинский Керамический Завод-1», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка керамической и керамогранитной плитки в России, тыс.кв.м.

Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта и рынка керамогранита керамической плитки, в натуральном выражении, %

Диаграмма 3. Объём рынка керамогранита и керамической плитки в России по категориям, тыс. кв.м.

Диаграмма 4. Объем рынка керамической и керамогранитной плитки в России, тыс. долл.

Диаграмма 5. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта и рынка керамогранита керамической плитки, в стоимостном выражении, %

Диаграмма 6. Объём рынка керамогранита и керамической плитки в России по категориям, тыс. долл.

Диаграмма 7. Объем производства керамогранита и керамической плитки в России, тыс. кв. м.

Диаграмма 8 Объем производства керамогранита и керамической плитки по категориям в России, тыс. кв. м.

Диаграмма 9. Доли керамогранита и керамической плитки в общем объеме их производства в России, тыс. кв.м, %

Диаграмма 10. Структура объема производства керамогранита и керамической плитки по регионам в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %

Диаграмма 11. Структура объема производства керамической плитки по производителям в натуральном выражении (тыс. кв.м), %

Диаграмма 12. Структура объема производства керамогранита по производителям в натуральном выражении (тыс. кв.м), %

Диаграмма 13. Объем импорта керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорта керамогранита и керамической плитки из России, тыс. кв.м.

Диаграмма 14. Объем импорта керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорта из России, тыс. $

Диаграмма 15. Темпы прироста керамогранита и керамической плитки в Россию и экспорта керамогранита и керамической плитки из России, тыс. кв.м.

Диаграмма 16. Распределение керамогранита и керамической плитки общем объеме импорта в Россию, тыс. кв.м.

Диаграмма 17. Структура продаж керамогранита и керамической плитки по ценовым сегментам, тыс. кв. м и %.

Диаграмма 18. Структура продаж компании Unitile по каналам продаж, тыс.кв.м и %.

Диаграмма 19. Структура продаж компании ООО «Самарский Стройфарфор» по каналам продаж, тыс.кв.м и %.

Диаграмма 20. Структура продаж компании ОАО «Волгоградский керамический завод» по каналам продаж, тыс.кв.м и %.

Диаграмма 21. Цены производителей керамогранита и керамической плитки в России по федеральным округам, руб./ кв.м

Диаграмма 22. Потребительские цены на плитку керамическую, облицовочную для внутренних работ в России по федеральным округам, руб./ кв.м

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще