24 400 ₽
Демоверсия
Рынок канцтоваров 2007-2009
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор

Рынок канцтоваров 2007-2009

Дата выпуска: 14 августа 2008
Количество страниц: 119
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49490
24 400 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка канцелярских товаров увеличился на 6,4% в рублях. При этом еще в 2004 году прирост рынка составлял 14%. В первую очередь такое замедление связано со стагнацией рынка школьных канцелярских товаров. Демографический кризис, набравший обороты еще в конце 80-х гг., стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию.

Поэтому канцелярский рынок растет преимущественно за счет офисной канцелярии: в 2007 году ее продажи увеличились на 9,1% в рублях и составили 64,4% от общего рынка, в то время как объем школьной канцелярии увеличился всего на 1,8%.

Тон в офисной канцелярии задают корпоративные продажи - в 2007 году они заняли 68,3% всех офисных канцелярских товаров.

Говоря о региональной структуре рынка по России в целом, следует отметить его неравномерность: рынок достаточно развит, например, в Москве и Санкт-Петербурге, но слабо развит в менее крупных городах. На долю московского и питерского канцелярских рынков в 2007 году пришлось около 24% всех продаж. При этом еще в 2003 году эта доля составляла почти 30%.

И доля Москвы, и доля Санкт-Петербурга из года в год сокращается, что говорит о постепенном насыщении этих рынков. По прогнозам, в 2009 году, например, на Москву придется 14,2% общего рынка канцтоваров в стоимостном выражении.

Одной из причин этого насыщения могут служить достаточно развитые сети гипермаркетов и супермаркетов в двух российских столицах, предлагающие вполне достаточный для среднего потребителя ассортимент канцтоваров, а также высокие арендные ставки для продавцов канцтоваров. Если говорить о Москве, то здесь и вовсе свободных ниш практически не осталось. Также сложившаяся ситуация объясняется разным финансовым положением регионов и невысокой культурой потребления канцелярских товаров в отдаленных от центра районах. О стагнации и насыщении московского и питерского рынков говорят и их низкие темпы прироста - менее 3% в 2007 году.

Наибольшую долю на рынке канцтоваров в 2007 году заняли бумажно-беловые изделия (ББИ) - чуть больше 40%. Столь высокая доля ББИ объясняется тем, что это один из немногих сегментов, где хорошо развито российское производство. На долю ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» и ОАО «Светогорский ЦБК» приходится основная часть этой продукции. В последнее время стала наращивать свои производственные мощности ГП (группа предприятий) «Северо-Западная лесопромышленная компания».

По оценке «Экспресс-Обзор», объем продаж офисной бумаги в 2007 году составил 14,7 млрд. руб. В 2008-2009 гг. рынок офисной бумаги продолжит увеличиваться, что объясняется популярностью бумаги как таковой (ее используют не только для печатания документов, но и в качестве черновиков, редко когда лист бумаги существует больше суток). При этом можно заметить очевидную тенденцию: импортная офисная бумага вытесняется отечественной. В 2009 году на долю зарубежной бумаги придется всего 20% совокупного рынка в натуральном выражении.

В отличие от рынка офисной бумаги, который стабильно увеличивается, в сегменте рынка тетрадей все не так гладко. По итогам 2007 года производство тетрадей уменьшилось на 3% в натуральном выражении. Сокращение выпуска тетрадей объясняется снижением спроса на них из-за уменьшения числа потребителей. За последние восемь лет численность учащихся в школах сократилась более чем на 30%. А, как известно, именно школьники от 7 до 18 лет являются основными потребителями тетрадей. К тому же новые технологии и новые носители вытесняют традиционные, на смену тетрадям приходят микрочипы и флэш-карты.

Положительным моментом для отечественного производства является то, что по сравнению с западными тетрадями российские тетради дешевы и потому очень популярны.

Даже высокие темпы прироста объема импорта тетрадей - почти 25% по итогам 2007 года в натуральном выражении - не улучшают ситуации на рынке. По итогам 2009 года он увеличится всего на 2,7% в натуральном выражении.

Не очень хорошо дела обстоят и с производством пишущих принадлежностей. Например, в 2007 году выпуск шариковых авторучек сократился на 26,8% в натуральном выражении.

Такие низкие показатели отечественного производства объясняются тем, что производство хорошей ручки, как и других пишущих принадлежностей, является сложным, высокотехнологичным и дорогостоящим процессом. В России выпуск ручек происходит в основном на уровне «отверточной сборки». Но есть и исключения. Например, ООО «Стамм», ООО «Пишущие принадлежности Беркли» и Erich Krause производят достаточно хорошие и качественные ручки, но их выпуск невелик.

Рынок товаров для творчества демонстрирует удивительное постоянство. Позиции лидеров - «Гамма» и «Луч» - практически не меняются на протяжении десятка лет, а их совокупная доля неизменно составляет порядка 70%.

Канцелярская отрасль достаточно сильно консолидирована - в 2006 году 55,5% всего рынка занимали 8 крупнейших игроков-дистрибуторов. Из них на долю «Комуса» приходилось 20,5%.

 

Исследование рынка канцтоваров включает в себя 7 основных частей:

 

  • Характеристики рынка канцтоваров в целом (объем рынка, структура рынка, долевое распределение крупнейших игроков-дистрибуторов и их описание, и др.).
  • Характеристики рынка тетрадей (производство, экспорт, импорт, объем рынка, описание основных производителей и др.).
  • Характеристики рынка офисной бумаги (импорт, объем рынка, структура рынка, описание основных игроков и др.).
  • Характеристики рынка папок (производство, экспорт, импорт, объем рынка, структура рынка, описание основных производителей и др.).
  • Характеристики рынка товаров для творчества (экспорт, импорт, объем рынка, долевое распределение крупнейших игроков и их описание и др.).
  • Характеристики рынка пишущих принадлежностей (производство, экспорт, импорт, объем рынка, описание основных производителей и др.).
  • Справочная информация по показателям ВЭД следующих сегментов: штемпельные товары, канцелярские мелочи, СВПИ, настольные наборы и аксессуары (данные официальной статистики).

 

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

 

Методология:

  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования
Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК КАНЦТОВАРОВ

14

ВВЕДЕНИЕ

14

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

16

 

Динамика объема рынка 2003-2009

16

 

Основные тенденции

18

 

Структура рынка канцтоваров по товарным группам 2005-2008

22

 

Структура рынка канцтоваров по сфере применения (офис/школа) 2003-2009

23

 

Региональная структура рынка канцтоваров (г. Москва, Санкт-Петербург, другие) 2003-2009

25

 

Основные каналы дистрибуции

27

 

Основные каналы сбыта

27

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

29

 

Доли на рынке 8-ми крупнейших игроков-дистрибуторов 2003-2006

29

 

Положение игроков-дистрибуторов на рынке и пути их развития

30

 

Основные события (слияния/поглощения) 2006-2008

31

 

Сравнительная характеристика основных игроков-дистрибуторов

33

РЫНОК ТЕТРАДЕЙ

40

 

ПРОИЗВОДСТВО

40

 

 

Динамика производства 2003-2009

40

 

 

Структура производства по товарным группам (общие тетради/тетради 12 л) 2003-2009

41

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

42

 

 

 

Тетради всех видов

42

 

 

 

Общие тетради

43

 

 

 

Тетради 12 л

45

 

 

 

Нагрузка федеральных округов в производстве тетрадей различных видов (общие тетради/тетради 12 л)

48

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2003-2007

49

 

 

 

Тетради всех видов

49

 

 

 

Общие тетради

51

 

 

 

Тетради 12 л

53

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

54

 

ЭКСПОРТ

56

 

 

Динамика объема экспорта 2003 - 2009 (данные официальной статистики)

56

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

57

 

ИМПОРТ

59

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

59

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

60

 

ОБЪЕМ РЫНКА

61

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

61

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2003-2009

62

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

63

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2007

63

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

64

РЫНОК ОФИСНОЙ БУМАГИ

68

 

ИМПОРТ (в натуральном выражении)

68

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009

68

 

ОБЪЕМ РЫНКА

69

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

69

 

 

Структура рынка по товарным группам (класс А, В, С, цветная бумага) 2004-2009

70

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

71

 

 

Классификация офисной бумаги (класс А, В, С)

73

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

74

 

 

Основные события 2007-2008

74

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

75

РЫНОК ПАПОК

78

 

ПРОИЗВОДСТВО (в натуральном выражении)

78

 

 

Динамика производства 2003-2007 (данные официальной статистики)

78

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

78

 

ЭКСПОРТ

80

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

80

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

81

 

ИМПОРТ

82

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

82

 

 

Страны-поставщики 2003-2007

82

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

84

 

 

Динамика объема рынка 2005-2008

84

 

 

Структура рынка по товарным группам 2005-2008

84

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

85

РЫНОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

87

 

ЭКСПОРТ

87

 

 

Динамика и структура объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

87

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

87

 

ИМПОРТ

89

 

 

Динамика и структура объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

89

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

89

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

91

 

 

Динамика объема рынка 2005-2008

91

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

91

 

 

Доли на рынке 2-х крупнейших игроков 2005-2007

91

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

92

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2007

93

РЫНОК ПИШУЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

94

 

ПРОИЗВОДСТВО (в натуральном выражении)

94

 

 

Динамика производства шариковых авторучек 2003-2007 (данные официальной статистики)

94

 

 

Динамика и структура производства карандашей 2003-2009 (данные официальной статистики)

94

 

ЭКСПОРТ

96

 

 

Ручки всех видов

96

 

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

96

 

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

96

 

 

Карандаши всех видов

97

 

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

97

 

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

98

 

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

99

 

ИМПОРТ

99

 

 

Ручки всех видов

99

 

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

99

 

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

100

 

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

101

 

 

Карандаши всех видов

102

 

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

102

 

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

102

 

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

103

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

105

 

 

Динамика объема рынка 2005-2008

105

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВЭД

106

 

ШТЕМПЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

106

 

 

Динамика объема экспорта и импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

106

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

106

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

107

 

КАНЦЕЛЯРСКИЕ МЕЛОЧИ

109

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

109

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

109

 

СВПИ (средства визуальной подачи информации)

110

 

 

Динамика объема экспорта и импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

110

 

НАСТОЛЬНЫЕ НАБОРЫ И АКСЕССУАРЫ

111

 

 

Динамика объема экспорта и импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

111

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

112

 

РЫНОК КАНЦТОВАРОВ

112

 

РЫНОК ТЕТРАДЕЙ

113

 

РЫНОК ОФИСНОЙ БУМАГИ

114

 

РЫНОК ПАПОК

114

 

РЫНОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

115

 

РЫНОК ПИШУЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

115

ПРИЛОЖЕНИЕ

116

 

Курс доллара и численность населения РФ

116

 

Основные определения и допущения

116

 

Классификация рынка канцтоваров (оценка "Экспресс-Обзор")

116

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

117

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще