11 900 ₽
Рынок замороженных овощей и фруктов 2007-2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 900 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок замороженных овощей и фруктов 2007-2009

Дата выпуска: 21 июля 2008
Количество страниц: 44
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49315
11 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента - замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды). На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции - перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов - в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей - на 17,6%.

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара.

Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.

Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью - рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая.

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка - порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка - Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании.

При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России (Воронежская область). Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода - давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей - почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.

Исследование рынка замороженных овощей и фруктов включает в себя 3 основные части:

  • Характеристики рынка замороженных овощей и фруктов в целом (производство по данным официальной статистики; экспертная оценка объема рынка, структуры рынка, сравнительная таблица по крупнейшим игрокам, анализ потребительских цен)
  • Характеристики рынка замороженных овощей (производство, импорт и экспорт по данным официальной статистики; экспертная оценка объема рынка, структуры рынка, среднедушевое потребление и др.)
  • Характеристики рынка замороженных фруктов (производство по данным официальной статистики; экспертная оценка объема рынка и др.)

По каждому сегменту рынка замороженных овощей и фруктов дан прогноз на 2008-2009 гг.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Методология:

Кабинетное исследование

Статистические методы прогнозирования

Язык отчета: русский

Объем отчета: 44 страницы

Отчет содержит: 21 таблицу и 23 диаграммы

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

9

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕИЯ

9

 

 

Основные свойства и технология производства

9

 

ПРОИЗВОДСТВО

9

 

 

Динамика и структура производства по товарным группам (плоды и ягоды, овощи, картофель) 2003-2007 (данные официальной статистики)

9

 

ОБЪЕМ РЫНКА

10

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

10

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

12

 

 

Структура рынка по товарным группам (овощи, фрукты) 2004-2009

13

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) (качественная характеристика)

14

 

 

Сырье

14

 

 

Основные каналы дистрибуции

15

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

16

 

 

Потребительские цены 2004-2009

16

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

17

 

 

Характеристика конкурентов

17

 

 

Основные события 2006-2008

18

 

 

Сравнительная характеристика крупнейших игроков

20

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ

29

 

ПРОИЗВОДСТВО

29

 

 

Динамика и структура производства по товарным группам (овощи, картофель) 2003-2007 (данные официальной статистики)

29

 

ЭКСПОРТ

29

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

29

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

30

 

 

Направления российского экспорта (по странам)2003-2007 (данные официальной статистики)

31

 

ИМПОРТ

31

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

31

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

32

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

33

 

ОБЪЕМ РЫНКА

34

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

34

 

 

Структура рынка по товарным группам (картофель, грибы, овощи) 2004-2009

34

 

 

 

Замороженные овощи

36

 

 

 

Замороженный картофель

36

 

 

 

Замороженные грибы

36

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

37

 

 

Характеристика конкурентов

37

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ФРУКТОВ

38

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕИЯ

38

 

 

Основные свойства и технология производства

38

 

ПРОИЗВОДСТВО

38

 

 

Динамика производства 2003-2007 (данные официальной статистики)

38

 

ОБЪЕМ РЫНКА

39

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

39

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

39

 

 

Структура рынка по товарным группам (качественная характеристика)

40

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

40

 

 

Потребительские цены 2004-2009

40

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

42

ПРИЛОЖЕНИЕ

43

Курс доллара и численность населения РФ

43

Основные определения и допущения

43

Классификация рынка замороженных овощей и фруктов (ОКП)

43

Оценки экспертов, использованные в исследовании

43

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще