Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на большинство товарных рынков, но рынок детской одежды относится к тем рынкам, влияние на которые не столь драматично. Ведь детская одежда, в особенности одежда для новорожденных, нужна круглогодично: дети рождаются в течение всего года, также дети быстро растут, что требует смены гардероба.
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для:
Объектом исследования является рынок детской одежды Москвы и Санкт-Петербурга
Регион исследования - Россия в целом, подробнее рассматриваются рынки Москвы и Санкт-Петербурга.
Цель исследования: проанализировать ситуацию на рынке детской одежды до и в условиях кризиса, оценить перспективу развития.
Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать состояние рынка детской одежды в России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге по следующим показателям:
2. Выявить конкурентную ситуацию на рынке, описать основных конкурентов, барьеры для входа на рынок, определить интенсивность конкуренции.
3. Описать ценовые сегменты, выделяемые на рынке детской одежды. Выявить основные критерии сегментирования потребителей.
4. Показать структуру импорта детской одежды. Определить ситуацию на рынке производства детской одежды в России.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведён традиционный анализ публикаций в СМИ, специализированных журналов, сайтов компаний.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 64 страницы; отчет иллюстрирован 31 рисунком; 16 таблицами.
СОДЕРЖАНИЕ.. 2
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.. 4
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 7
1.1.Демографическая ситуация. 8
1.1.1.Демографическая ситуация в Москве. 13
1.1.2.Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге. 13
1.2. Экономическая ситуация. 15
1.2.1. Прогноз по макропоказателям с учетом кризиса мировой экономики.. 15
1.2.2. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга. 15
1.2.3. Социально-экономическое положение Москвы.. 16
1.3.Анализ макросреды.. 17
2.Характеристика рынка детской одежды... 19
2.1.Привлекательность рынка детских товаров. Показатели рынка. 19
2.1.1.Количественные характеристики рынка детской одежды.. 20
2.1.2.Основные барьеры входа на рынок и особенности ведения бизнеса. 21
2.2.Сегментирование предложения на рынке детской одежды.. 22
2.2.1.Премиум-сегмент. 23
2.2.2.Средний ценовой сегмент. 24
2.2.3.Нижний ценовой сегмент. 26
2.2.4.Сегментирование по возрасту. Сегмент новорожденных. 26
2.3.Ценовая ситуация на рынке. 28
2.4.Условия конкуренции.. 30
2.4.1.Определение силы конкурентной борьбы.. 34
2.4.2.Косвенные конкуренты сетевых магазинов детской одежды.. 36
2.4.3.Тенденции изменения конкурентной ситуации в условиях кризиса. 38
3. Анализ спроса.. 40
3.1.Подходы к сегментированию детей-потребителей.. 41
3.2.Тенденции в изменении предпочтений потребителей.. 43
4.Производители детской одежды и импорт одежды в Россию... 44
4.1.Структура импорта одежды в Россию.. 44
4.2.Российское производство детской одежды.. 45
5.Выводы по исследованию. Прогноз и тенденции рынка детской одежды в России. 50
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.. 63
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ». 64
В ходе презентации проекта Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», поделилась с участниками RFRF свежей статистикой от РБК по fashion рынку и итогами беспрецедентного 2022 года:
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.