60 000 ₽
Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года

Дата выпуска: 21 июня 2016
Количество страниц: 540
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49145
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Цели исследования: описание ключевых тенденций в транспортном комплексе России; подробный анализ рынка грузовых железнодорожных перевозок; формирование рейтинга операторов грузового железнодорожного подвижного состава России – INFOLine Rail Russia TOP – в соответствии с их операционными и финансовыми показателями; описание бизнеса транспортных и оперлизинговых компаний.

Рекомендуем:  для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития Периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP Итоги 2015-2016 гг", а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров – Базу "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ". Для оперативного ежедневного мониторинга  событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги Тематические новости "Железнодорожный транспорт РФ" и "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья". 

Направления использования результатов исследования: анализ конъюнктуры рынка, выработка стратегии развития, маркетинговое планирование, мониторинг деятельности конкурентов, бенчмаркетинг, поиск новых клиентов и партнеров.

Временные рамки исследования: динамика с 2005 года; итоги 2015 года и I квартала 2016 года (операционные и финансовые показатели); прогнозы на 2016-2018 гг.

Сроки проведения исследования: II квартал 2016 года (предыдущая версия выпущена в III квартале 2015 года).

Ключевые параметры рынка: В 2015 году погрузка на сети РЖД составила 1223 млн. тонн, грузооборот – 2297 млрд. т-км. На рынке железнодорожных грузовых перевозок работает более тысячи собственников и операторов подвижного состава, владеющих и управляющих на 1 января 2016 года 1145 тыс. вагонов, что на 72,8 тыс. ед. меньше, чем годом ранее. На ТОП-30 операторов приходится почти 79% парка в управлении и более 82% перевозок грузов. В I квартале 2016 года погрузка на сети РЖД составила 296 млн тонн, грузооборот - 564 млрд.т-км. На рынке железнодорожных грузовых перевозок работает более тысячи собственников и операторов подвижного состава, владеющих и управляющих на 1 мая 2016 года 1044,2 тыс. вагонов, что на 39,6 тыс. ед. меньше, чем годом ранее. На ТОП-30 операторов приходится почти 76% парка в управлении и более 81% перевозок грузов.

Бесплатную презентацию Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г."  Вы можете запросить ЗДЕСЬ

Преимущества исследования: методология и комплексный анализ различных источников (анкетных данных операторов, информационных баз ГВЦ ОАО "РЖД", профильных ведомств др.) сделали рейтинг наиболее авторитетным и востребованным бизнес-сообществом, регуляторами и СМИ. 

Затраченные ресурсы: 800 человеко-дней (около 2 млн. руб.)

Задачи и структура исследования по разделам:

Исследование разбито на две части – аналитическую (первую) и бизнес-справки по 65 крупнейшим операторам подвижного состава, в том числе ТОП-50 операторов по данным ежеквартального рейтинга INFOLine Rail Russia Top.

Первая часть Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года" состоит из четырех основных разделов:

  • Макроэкономические показатели транспортной отрасли России
  • Состояние и показатели железнодорожного транспорта России
  • Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава
  • Состояние рынка перевозок в России по видам грузовых вагонов

I раздел включает описание, анализ ключевых тенденций и долгосрочных показателей (2005 – I квартал 2016 гг.) железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

II раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли в 2001- I квартал 2016 гг, в том числе основных итогов и последствий реформирования отрасли и особенностей ее нормативного регулирования. Также здесь проанализированы основные тенденции рынка оперирования подвижным составом в 2015 г., положения обновленной Стратегии развития холдинга РЖД до 2030 года,   пояснительные записки к финансовому плану ОАО "РЖД" на 2016 год и инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2015-2017 гг. В раздел также включено описание холдинга РЖД. Кроме того, второй раздел Исследования содержит анализ динамики и структуры основных показателей рынка ж/д грузовых перевозок (грузооборот, погрузка, перевозки, среднее расстояние) в долгосрочной годовой и помесячной динамике  (в том числе в разбивке по видам грузов и типам вагонов), а также, анализ скорости и надежности доставки грузов и состояния парка ж/д подвижного состава, основных его характеристик за 2008 - 2015 гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки, структура парка по видам вагонов и т.д.). В разделе также приведены прогнозы объемов перевозок и грузооборота железнодорожного транспорта до 2019 года.

III раздел Исследования посвящен рейтингам крупнейших операторов INFOLine Rail Russia TOP с итогами операционной и финансовой деятельности компаний за 2008-2015 гг. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об основных итогах операционной деятельности более 50 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам 2015 года приходилось 84% общего парка подвижного состава в управлении,  71% – парка подвижного состава в собственности и около 88% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:

  • количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
  • количество грузовых вагонов в собственности;
  • количество грузовых вагонов в управлении;
  • объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонах;
  • объем выручки, чистой прибыли, EBITDA и чистого долга в сегменте грузовых железнодорожных перевозок; рентабельность по чистой прибыли и по показателю EBITDA
  • коэффициенты долговой нагрузки

Также, в третьем разделе Исследования проанализирована конъюнктура рынка M&A сделок на рынке оперирования подвижным составом и ситуация по IPO на рынке оперирования.

      Кроме количественных показателей, по которым были составлены рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).

В IV разделе Исследования приведен анализ текущего состояния и долгосрочной динамики операционных показателей рынка грузовых вагонов по их видам (полувагоны, цистерны и т.д.). Раздел содержит   годовую динамику основных показателей рынка (грузооборот, в том числе и по типам сообщения), среднее расстояние перевозок, объем перевозок (в том числе и по типам грузов), а также, месячную динамику перевозок. Также, в разделе охарактеризованы основные параметры парка данных видов вагонов (количество на 1.о5.2016 г., объем списаний и закупок за 2005 - 2016 гг. и прогноз до 2018 г., структура закупок по типам собственников и операторов, структура парка по типам собственников и операторов, крупнейшие собственники и операторы, крупнейшие лизинговые компании по количеству данных видов вагонов в лизинговом портфеле). В разделе также приведены прогнозы объемов железнодорожных перевозок и грузооборота по основным видам грузов до 2019 года (перевозки структурированы по видам подвижного состава, в которых преимущественно осуществляется перевозка соответствующего груза).

Во вторую часть Исследования включены 65 бизнес-справок по крупнейшим операторам подвижного состава в стране.  В обновленной версии Исследования содержатся также бизнес-справки по оперлизинговым компаниям. Бизнес-справки по всем представленным компаниям содержат актуальную информацию об истории развития компании, структуре акционерного капитала, структуре холдинга, основные сделки M&A, динамике и структуре парка подвижного состава компании, закупках подвижного состава, динамике и структуре перевозок грузов (по видам грузов, по видам вагонов), а также динамике финансовых показателей и планах развития компании.

Бизнес-справки по компаниям сгруппированы в 4 раздела:

  • Дочерние операторские компании холдинга ОАО "РЖД" (АО "Федеральная грузовая компания", ОТЛК (ПАО "ТрансКонтейнер" и  АО "РЖД Логистика"), ОАО "РейлТрансАвто", АО "Рефсервис");
  • Крупнейшие независимые холдинги (Universal Cargo Logistics Holding (АО "ПГК", ООО "НТК"), Globaltrans (ООО "Балттранссервис", ООО "НПК", ООО "ГТИ Менеджмент" (бывш. ООО "Севтехнотранс"), ООО "Синтезрейл", ООО "Ферротранс" (ООО "ГТИ "Менеджмент"), ООО "Стилтранс"), ЗАО "Нефтетранссервис" (ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "Транс Интеграция" (бывш. "Евраз-транс")), Rail Transports Company (ЗАО "РусАгротранс", ООО "Рустранском", ООО "А-Транс", ООО "Грузовая компания"), железнодорожные активы АФК "Система" (ОАО "СГ-транс", ООО "Финансовый альянс"), ГК Rail Garant (ООО "ТТК", ООО "Транс Синергия", ООО "Оптима ТрансАвто", ООО "Спецтрансгарант", ЗАО "Параллель", ООО "РГ-транс"), ГК "Сумма" (группа "Трансгарант", ЗАО "Русская тройка"),;
  • Операторы, не входящие к холдинги (ООО "Трансойл", ООО "УВЗ-логистик", ООО "Газпромтранс", ОАО "ХК "Новотранс", ООО "Трансгрупп АС", ООО "РТ-оператор", ГК "Совфрахт-Совмортранс", ООО "ИСР Транс", ООО "Мечел-транс", ЗАО "Спецэнерготранс", ЗАО "Сибур-Транс", ООО "Запсиб-Транссервис", ЗАО "Трубная грузовая компания", ЗАО "Евросиб СПб-ТС", ОАО "Уралкалий", ООО "Лукойл-транс", ЗАО "РН-транс", ОАО "МХК "Еврохим", ООО "РВД-Сервис", ООО "ФосАгро-транс", ЗАО "ТалТЭК Транс", ОАО "СУЭК", ООО "Уралхим-транс", ООО "Кузбасстрансцемент", ГК "Максимум", ООО "Балтсервис" (ГК "Содружество"), ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ЗАО "Акрон-транс", ООО "Транспортно-логистическая компания", ООО "Финтранс ГЛ", ГК "Технотранс", ООО "Спецвагонтранс"; ООО "Транснефть-логистика", ОАО "Востокнефтетранс", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ГК "Аппарель", ЗАО "Алькон", ООО "Логистика1520" (бывш. ООО "Промхимтранс"), ООО "Системный транспортный сервис", ГК "Дело", ЗАО "Локотранс", ООО "Сибуглеметтранс"
  • Операционный лизинг (Brunswick Rail (в том числе ЗАО "Профтранс"), УК "РэйлТрансХолдинг" (в том числе ЗАО "РТХ-Логистик" (ранее ЗАО "3Р")), ГК "ОВК" (в том числе RAIL1520, Восток1520), ГК "ОТЭКО", ПАО "Трансфин-М" (в том числе "ТФМ Оператор", ООО)

Опыт работы и референции: ИА "INFOLine" с 2007 года ежегодно выпускает Рейтинг операторов, а с 2012 года - ежеквартально. INFOLine Rail Russia TOP – ведущий отраслевой рейтинг России и стран «Пространства 1520». С 2006 года выпускается Отраслевое Исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ", наиболее полно отражающее состояние рынка грузовых железнодорожных  перевозок в разрезе основных грузов и видов подвижного состава.

Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" Вы можете запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете БЕСПЛАТНО получить краткую версию Обзора.

Методы исследования и источники информации:

  • анализ баз данных ГВЦ ОАО "РЖД", Минтранса, Росжелдора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора, ФГУП "Росморпорт", Минэкономразвития, Росстата и др.;
  • анкетирование операторских компаний. Чтобы принять участие в опросе для формирования рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, нажмите ЗДЕСЬ;
  • материалы крупнейших отраслевых форумов и конференций, большинство из которых проходят с непосредственным участием специалистов ИА "INFOLine" в качестве докладчиков и модераторов; 
  • мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке грузовых перевозок и в транспортном машиностроении, которые ИА "INFOLine" осуществляет с 2002 года в рамках услуги "Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ" и "Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья". Чтобы БЕСПЛАТНО получить пример новостного мониторинга, нажмите ЗДЕСЬ.
Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание Обзора:

Часть I

Раздел I. Макроэкономические показатели развития транспорта в России

Раздел II. Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

2.1 Нормативное регулирование отрасли. Основные тенденции 2001-2015 гг.

2.1.1 Ход и перспективы реформирования отрасли

2.1.2 Актуализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года

2.1.3 Интеграция в Единое экономическое пространство

2.1.4 Ситуация с продлением срока службы вагонов

2.1.5 Отдельные вопросы корпоративной политики ОАО "РЖД"

2.2 Основные показатели железнодорожного транспорта

2.3 Анализ скорости и надежности доставки грузов железнодорожным транспортом

2.4 Состояние парка железнодорожного подвижного состава

2.5 Анализ перевозок крупнотоннажных контейнеров

2.6 Прогноз развития рынка ж/д перевозок до 2018 года

2.7 Описание бизнеса холдинга "Российские железные дороги"

2.7.1 Описание бизнеса ОАО "Российские железные дороги"

2.7.2 Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на период до 2017 года

2.7.3 Основные направления развития ОАО "РЖД" до 2030 года

Раздел III. Рейтинг операторов подвижного состава

3.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава

3.2 Рейтинг операторов подвижного состава  по количеству вагонов в управлении

3.3 Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава по величине парка в собственности

3.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему перевозок

3.5 Рейтинг операторов по грузообороту

3.6 Рейтинги по финансовым показателям

3.7 Сделки M&A на рынке оперирования

3.8 Публичные компании на рынке оперирования подвижным составом в России

Раздел IV. Состояние рынка перевозок в России по видам грузовых вагонов

4.1. Состояние рынка полувагонов

4.2. Состояние рынка цистерн

4.2.1. Состояние рынка нефтеналивных цистерн

4.2.2. Состояние рынка цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов

4.3. Состояние рынка крытых вагонов

4.4. Состояние рынка универсальных платформ

4.5. Состояние рынка хопперов-минераловозов

4.6. Состояние рынка хопперов-цементовозов

4.7. Состояние рынка хопперов-зерновозов

4.8. Состояние рынка фитинговых платформ

4.9. Состояние рынка вагонов-автомобилевозов

4.10. Состояние рынка рефрижераторных и изотермических вагонов


Часть II

Раздел V Описание бизнеса транспортных компаний

5.1 Основные события дочерних и зависимых обществ ОАО "Российские железные дороги"

"Объединенная транспортно-логистическая компания", АО

"Трансконтейнер", ПАО

"РЖД Логистика", АО

Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД

"Федеральная грузовая компания", АО

"Рефсервис", АО

"РейлТрансАвто", ОАО

5.2 Основные события холдинга Universal Cargo Logistics Holding

5.3 Основные события холдинга "Globaltrans Investment", plc

"БалтТрансСервис", ООО

"Новая перевозочная компания", ОАО

"ГТИ Менеджмент", ООО (бывш. "Севтехнотранс", ООО)

"Синтезрейл", ООО

"Ferro trans" ("ГТИ Менеджмент", ООО)

"Steel trans", (бывш "ММК-Транс", ООО)

5.4 Основные события холдинга "Нефтетранссервис", ЗАО

"НефтеТрансСервис", ЗАО

"Транс Интеграция", ООО (бывш. "ЕвразТранс", ООО)

5.5 Основные события ГК "РТК"

"Русагротранс", ЗАО

"А-транс", ООО

"Грузовая компания", ООО

"ТрансЛес", ООО

5.6 Основные события "СГ-транс", АО (ж/д активы АФК "Система")

"Финансовый альянс", ЗАО

5.7 Основные события ГК "Rail Garant"

"Трубная транспортная компания", ООО

"Транс Синергия", ООО

"Оптима ТрансАвто", ООО

"Спецтрансгарант", ООО

"Параллель", ЗАО

"РГ-Транс", ООО

"РейлСпецТранс", ООО

"НУТЭК", ООО

"Универсал ТрансСервис", ООО

"Рейл Гарант Казахстан", ТОО

5.8 Основные события холдинга ГК "Сумма"

Транспортная группа "FESCO"

"Трансгарант",  Группа

"Русская тройка", ЗАО

5.9 Основные события прочих независимых операторов рынка железнодорожных перевозок

"Трансойл", ООО

"УВЗ-Логистик", ООО

"Газпромтранс", ООО

"ХК "Новотранс", ОАО

"ТрансГрупп АС", ООО

"РТ-оператор", ООО

"Совфрахт-Совмортранс", ГК

"ИСР Транс", ООО ( ранее "ТЭК "Евротранс", ООО)

"Мечел-транс", ООО

"Спецэнерготранс", ЗАО

"СИБУР-Транс", ЗАО

"ЗапСиб-Транссервис", ООО

"Трубная грузовая компания", ЗАО

"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО

"Уралкалий", ОАО

"Лукойл-Транс", ООО

"РН-Транс", ЗАО

"МХК "ЕвроХим",  АО

"Фосагро-транс", ООО

"РВД-Сервис", ООО

"ТалТЭК Транс", ЗАО

"СУЭК", ОАО

"Уралхим-транс", ООО

"Балтсервис", ООО (ГК "Содружество")

"Кузбасстрансцемент", ООО

ГК "Максимум"

"Дальневосточная транспортная группа", ОАО

"Акрон-транс", ЗАО

"Транспортно-логистическая компания", ООО

"Финтранс ГЛ", ООО

"Спецвагонтранс", ООО

"Технотранс", ООО

5.10 Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок, не входящих в ТОП-50

"Локотранс", ЗАО

"Алькон", ЗАО

"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО

"Системный транспортный сервис", ООО

"Транснефть-Логистика", ООО

"Востокнефтетранс", ОАО

"Логистика1520", ООО (бывш. "Промхимтранс", ООО)

ГК "Аппарель", ООО

"Дело", ГК

"СибУглеМетТранс", ООО

5.11. Рейтинг и события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава

Рейтинг оперлизинговых компаний

Brunswick Rail Limited

"Профтранс", ООО

НПК "Объединенная вагонная компания", ПАО

Лизинговая компания "Rail1520"

Транспортная компания "Восток1520"

УК "РэйлТрансХолдинг", ООО

"РТХ-Логистик", ЗАО (ранее ЗАО "3Р")

"ОТЭКО", ГК

"Трансфин-М", ПАО

"ТФМ Оператор", ООО

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще