10 500 ₽
Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 2007-2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 500 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 2007-2009

Дата выпуска: 11 сентября 2008
Количество страниц: 57
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49124
10 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году в Санкт-Петербурге было 367 отелей. Несмотря на довольное внушительное количество мест размещения, эксперты, власти города и туристы говорят о нехватке гостиничных номеров, особенно остро эта проблема встает в сезон - с конца весны до начала осени. Зимой в Петербург едет мало туристов, что сказывается на загрузке. Летом, наоборот, отели полны и существующих мест не хватает. В среднем по 2007 году средняя загрузка по всем гостиницам Санкт-Петербурга составила всего 63%.

До недавнего времени Санкт-Петербург был городом эконом-отелей,  однако последнее время наметилась тенденция перехода инвесторов к вложениям в развитие гостиниц премиум-класса. Так, в 2009 году в северной столице 25% всех новых гостиниц будет принадлежать категории 5 звезд, при этом за период 2005-2007 гг.  пятизвездочных отелей открыто не было.

Наибольшая доля гостиниц города находится в Центральном районе города - около 46% от общего количества в 2007 году. В 2007 году в эксплуатацию были введены лишь гостиницы категорий 3 и 4 звезды. Отели этого класса на данный момент представляют наибольший интерес для инвесторов. Это связано с повышающейся популярностью Санкт-Петербурга как делового центра.

За период 2005-2007 гг. новые гостиницы открылись лишь в пяти из 18-ти районов Санкт-Петербурга. При этом наибольшее количество открытых гостиниц пришлось на Центральный район. В будущем новые гостиницы будут по-прежнему открываться преимущественно в центре города. Московский район, который был непопулярен среди инвесторов на протяжении последних трех лет, в 2008 и 2009 году примет на своей территории значительное количество отелей. Во втором полугодии 2008 года в районе откроется гостиница Best Western Palmira на 165 номеров. А в 2009 году наиболее крупным проектом станет Holiday Inn St. Petersburg-Moskovsky Prospect на 480 номеров.

Потенциал питерского гостиничного рынка очень высок. Если сравнивать гостиничный рынок Петербурга с европейским, то в 2007 году ему не хватало около 44 тыс. номеров. В стоимостном выражении рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга из года в год увеличивается, чему немало способствуют постоянно повышающиеся цены на проживание в отелях. Если в 2005 году прирост рынка составил почти 5%, то по итогам 2009 года он достигнет 14,6%.

Исследование рынка гостиничной недвижимости включает в себя 8 частей:

  • Характеристика количества отелей (количество отелей, открытые и закрытые гостиницы, сегментация объектов и др.)
  • Характеристика туристического потока (динамика иностранного туристического потока)
  • Характеристика барьеров входа на рынок
  • Факторы, влияющие на объем рынка
  • Объем рынка (динамика объема рынка)
  • Основные тенденции
  • Стоимостной анализ
  • Описание основных игроков рынка (долевое распределение крупнейших гостиничных сетей и операторов)

По каждому показателю сделан прогноз развития на 2008-2009 гг.

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

10

 

КОЛИЧЕСТВО ГОСТИНИЦ И НОМЕРНОЙ ФОНД

10

 

 

Динамика количества гостиниц и номерного фонда 2004-2009

10

 

 

Загрузка номерного фонда

11

 

 

 

Динамика загрузки номерного фонда 2004-2009

11

 

 

Потенциальная емкость номерного фонда 2004-2009

12

 

 

Введенные в эксплуатацию гостиницы

12

 

 

 

Структура введенных в эксплуатацию гостиниц по категориям (5*,4*,3*,2* и ниже) 2005-2009

12

 

 

 

Структура введенных в эксплуатацию гостиниц по количеству номеров (более 20/менее 20) 2005-2009

13

 

 

 

Структура введенных в эксплуатацию гостиниц по районам (18 районов) 2005-2009

14

 

 

Сегментация общего количества гостиниц

19

 

 

 

Структура гостиниц по категориям (5*,4*,3*, 2* и ниже) 2004-2009

19

 

 

 

Структура гостиниц по районам (18 районов) 2004-2009

20

 

 

 

Структура гостиниц по количеству номеров (более 20/менее 20) 2004-2009

22

 

 

 

Структура мини-гостиниц по категориям (4*,3*, 2* и ниже) 2004-2009

24

 

 

 

Структура мини-гостиниц по районам (18 районов) 2004-2009

25

 

 

 

Структура гостиниц по районам (18 районов) и категориям (5*,4*, 3*, 2* и ниже) 2004-2009

25

 

 

Сравнение с другими городами Европы

29

 

 

 

Количество гостиниц 2006

29

 

 

 

Количество номеров на тысячу жителей 2006

29

 

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТОК

30

 

 

Динамика туристического потока 2004-2009

30

 

 

Сравнение с другими городами Европы

30

 

 

 

Туристический поток 2006

30

 

ХАРАКТЕРИСТИКА БАРЬЕРОВ ВХОДА НА РЫНОК

31

 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ РЫНКА

31

 

ОБЬЕМ РЫНКА

32

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

32

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

32

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

33

 

 

Динамика рыночных цен 2004-2009

33

 

 

Динамика среднего дохода с номера 2004-2009

34

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

34

 

 

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли

34

 

 

Основные события 2007-2008

35

 

 

Сравнительная характеристика основных сетей и операторов Санкт-Петербурга

38

 

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

42

ПРИЛОЖЕНИЕ

43

 

Курс доллара и численность населения Санкт-Петербурга

43

 

Основные определения и допущения

43

 

Классификация отелей по категориям, разработанная Федеральным агентством по туризму РФ

43

 

Источники, использованные в исследовании

57

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2017 Mix Research Рынок косметики: конкуренция между лидерами рынка косметических магазинов сильна 95% – такова доля женщин-покупателей косметических средств по данным исследования компании Mix Research, проведённого в Санкт-Петербурге.

Сегодня косметические средства реализуются через широкий спектр каналов сбыта: это продуктовые супер-/ гипермаркеты, аптеки, интернет, магазины duty free, дистанционная продажа через каталоги и т.д. По данным исследования самым популярным местом покупки декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами являются специализированные магазины косметики и парфюмерии. Между основными игроками этого рынка сильна конкуренция за уровень известности и долю покупателей. Отдельные магазины успешно конвертируют свою популярность в экономические показатели, становятся для женщин  привычным местом совершения покупок.